Подчеркивание слов волнистой линией в microsoft word
Содержание:
- Части речи как строительные элементы предложения
- 2 Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения
- Какие бывают члены предложения
- Части речи, являющиеся подлежащим
- Как подчеркивается какая часть речи?
- Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным
- Второстепенные члены предложения
- Главные и второстепенные члены предложения
- Таблица-помощник
- В каких случаях союз “как” подчёркивается. Вопрос «чем»? Подчёркивание союзов, частиц, дежурных слов в оборотах
- Единство склонения сравнительного оборота и дополнения — объекта сравнения
- Как подчеркиваются части речи
- Функция определения и вопросы, на которые оно отвечает. Части речи, выражающие определение
- Подчеркивание без слов
- Вопросы, устанавливающие признак обстоятельства. Модель управления и падежный контроль. Как подчёркивается сравнительный оборот
- Вопросы к членам предложения и части речи, которыми они выражаются. Типы подчёркивания
Части речи как строительные элементы предложения
Все мы знаем, что предложение состоит из слов, которые, в свою очередь, являются различными частями речи. Нельзя забывать также о том, что предложения в русском языке могут быть не только простыми (где в односоставном варианте будет либо подлежащее, либо сказуемое), но и сложными, в которых могут быть два и несколько главных членов.
Разделение
Определить часть речи для каждого словечка поможет ряд характерных признаков, среди которых:
- Значение слова (через постановку подходящего вопроса, иногда – с изучением процесса словообразования).
- Грамматические признаки слова (возможность и механизм его изменения).
- Синтаксическая роль данного слова в предложении (определяя тип слова в предложении, следует выписать его в связке с другим словом, связанным с ним, разделяя их подходящим вопросом и соответственно маркируя его подчеркиванием).
Пробежавшись по вышеназванным характеристикам, мы со стопроцентной точностью сможем определить части речи, из которых составлено данное предложение.
- Части речи традиционно являют собой определенные члены предложения, но это – далеко не аксиома.
- Чтобы грамотно классифицировать роль части речи в предложении и понять как подчеркиваются части речи в предложении, иногда приходится попотеть.
Части
Например, имя существительное может быть как главным членом предложения, так и второстепенным, и, соответственно, подчеркивается по-разному:
- Подлежащее (главный член предложения – исключительно в именительном падеже, подчеркивается одной сплошной линией): Погода стоит хорошая. (Что? «Погода» – именно о ней говорится в предложении).
- Сказуемое (главный член предложения — исключительно в именительном падеже, подчеркивается двумя сплошными линиями): Кататься на велосипеде – его увлечение. (Кататься – это подлежащее, хоть и глагол, ведь именно об этом процессе говорится в предложении. Кататься – это что такое? «Увлечение»).
- Дополнение (второстепенный член предложения, подчеркивается прерывистым пунктиром): Мы посмотрели фильм. (посмотрели что? – «фильм»).
- Определение (второстепенный член предложения, подчеркивается сплошной волнистой линией): У Маши есть костюм в полоску. (костюм какой? «в полоску»).
- Обстоятельство (второстепенный член предложения, подчеркивается линией, состоящей из чередующихся точек и тире): Они выехали из гостиницы. (выехали откуда? «из гостиницы»).
2 Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения
- Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:
Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы. - Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.
Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:
Родительный падеж: «кого?», «чего?»:
Выбор мероприятия.
Дательный падеж: «кому?», «чему?»:
Звоню знакомой.
Винительный падеж: «кого?», «что?»:
Делаю работу.
Творительный падеж: «кем?», «чем?»
Рисую карандашом.
Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:
Говорю о друге. - Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.
Обстоятельства бывают:
- Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
- Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
- Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
- Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
- Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
- Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
- Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
- Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.
Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.
Какие бывают члены предложения
Изучая части речи, знакомятся с ролью слов в предложении, запоминают, как подчеркивается имя прилагательное, существительное, глаголы в зависимости от синтаксической роли. Ведь все самостоятельные части речи обязательно несут синтаксическую нагрузку, являясь главными или второстепенными ЧП.
Главные ЧП – подлежащее и сказуемое – содержат сведения, что происходит ( сказуемое ), о чем идет речь ( подлежащее ). Кроме действующих героев, явлений, могут быть второстепенные – дополнения . Предметы и явления имеют признаки ( определения ), а действия происходят при каких-либо обстоятельствах.
Любопытный мальчишка сверху удивленно разглядывал шумную улицу .
В примере два прилагательных подчеркнуты волнистой линией. Это два определения – второстепенные ЧП, отвечают на местоименный вопрос КАКОЙ? (мальчишка), КАКУЮ? (улицу).
Части речи, являющиеся подлежащим
Подлежащее – это один из главных членов и обозначает событие, лицо, предмет, явление. Выражаться оно может разными способами:
- Наиболее часто используемый способ выражения – употребление именительного падежа нарицательного или собственного имени существительного.
- В предложении может быть и местоимением: отрицательным, неопределенным, вопросительным.
- При помощи относительного местоимения-подлежащего в сложноподчиненном предложении придаточная часть может присоединиться к главной. Быть подлежащим только в случае употребления в значении имени существительного могут местоимения из другого разряда: указательное, определительное.
- Бывает словами других самостоятельных частей речи, которые могут приобретать значение имени существительного: порядковое, собирательное или количественное числительное, прилагательное, причастие.
- Междометия в такой роли тоже встречаются.
- При инфинитиве, часто использующемся как подлежащее, не бывает определений, потому что он сохраняет в себе значение глагола. Чаще всего оно предшествует сказуемому.
- Такую функцию зачастую выполняют неделимые словосочетания. Существительное, указывающее на количество или количественное числительное, в роли главного слова, и существительное в родительном падеже в роли зависимого наиболее часты среди таких сочетаний. Словосочетания со значением единства, совокупности также часто употребляются в предложениях.
- В роли главного члена могут быть неделимые сочетания именования событий, организаций, географические названия. Также это устойчивые сочетания, представляющие терминологические понятия, крылатые выражения.
Как подчеркивается какая часть речи?
Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:
- подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
- сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
- определение (какой?) – волнистой
- дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
- обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
подлежащее (кто? что?) – сплошной линиейсказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиямиопределение (какой?) – волнистойдополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиромобстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.
Как определить спряжение глагола?
Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на “ить” то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с “ть” то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения “брить” и “стелить”,а у первого их гораздо больше. “Гнать” “держать” “дышать” “обидеть” “слышать” “видеть” “ненавидеть” “зависеть” “терпеть” “смотреть” “вертеть”.
Как правильно писать: приду или прийду?
Изначально в языке не было слова «идти», было «ити». Буква «д» прилипла просто для удобства произношения. Никакой морфологической функции она не выполняет. А вопрос – прийти или придти – возник именно из-за проверочного слова «идти». До 1956 года допускались оба варианта, иногда было даже «притти», но потом лингвисты собрались в кучу, почесали головы и пришли к единому мнению. Правильно – приду. А выпадающие буквы – не редкость для русского языка.
Правильно писать “из” или “с”?
Можно очень просто запомнить: если на вопрос “куда?”, вы начинаете ответ с предлога “на”, то на вопрос “откуда?”, нужно будет говорить “с . ” (например, “на Камчатку – с Камчатки”, “на полигон – с полигона”). А вот если на вопрос “куда?” следует ответ “в . “, то “откуда?” будет начинаться с предлога “из”. Например: “в Челябинска – из Челябинска”, “в Россию – из России”, “в отпуск – из отпуска”, “в школу – из школы”. Говорить “пришел со школы”, ” вернулся с отпуска” – неграмотно, это грубое нарушение правил русского языка.
Откуда выражение “художник должен быть голодным”?
Это первый ответ автора, оцените его!
Но подобные мысли озвучивались и раньше. В произведениях Чехова, Бальзака, Уайльда и многих других. Я отдельно хочу отметить замечательную и очень остроумную книгу Анри Мюрже “Сцены из жини богемы”, где рассказывается о четырех друзьях, занимающихся искусством, которые изо все сил стараются жить под девизом “художник должен быть голодным, а если деньги появляются, то надо их потратить за час, чтобы снова стать голодным”. Постепенно к концу повествования они начинают понимать, что, может быть, это не совсем верный подход.
Какие виды сказуемого вы знаете?
В русском языке сказуемое бывает трех видов:
1) Простое глагольное – сказуемое выражено одной формой глагола. Пример: Я помыл посуду (сказуемое – помыл).
2) Составное глагольное – к глаголу добавлется вспомогательный глагол (мочь, жедать, хотеть и т.д.) или краткое прилагательное (рад, готов, должен и т.д.). Примеры: Я иду гулять (сказуемое – иду гулять). Мама была рада подарку (сказуемое – была рада).
3) Составное именное – к глаголу-связке (быть, стать, казаться, являться, называться и т.д.) добавляется другая часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, краткое причастие). Пример: Осенью листья на деревьях стали желтыми (сказуемое – стали желтыми). Я был самым первым, кто поздравил ее с праздником (сказуемое – был первым).
Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_podcherkivaetsia_kakaia_chast_rechi_0194601a/
Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным
Как различить глагол-сказуемое и глагол-дополнение? Чем отличается числительное-подлежащее от числительного-определения? Какие функции в предложении возложены на прилагательное? Такие вопросы уже ассоциируются с ролью слова в предложении. Глагол в составе грамматической основы представляет собой сказуемое и подчёркивается двойной чертой. Очень ярко выражена многозначность у прилагательного, и если не задавать себе очередной некорректный вопрос из серии «как подчёркивается прилагательное», а попытаться проанализировать его роль в предложении, можно будет подчеркнуть его роль:
- волнистой линией как определение: «песни радостные, звонкие, весёлые»;
- точкой-тире (дополнение обстоятельства): «хмурым серым утром»;
- сплошной линией как подлежащее, если прилагательное означает имя собственное или нарицательное: «Лютый не знал пощады»; «Бурый любил мёд, растительную пищу, а серый был хищником». Прилагательное в значении существительного называют субстантивным, т. е. раскрывающим «субстанцию», сущность предмета.
Числительные представляют:
- подлежащее: «тысяча не стоит его одного» (тип подчёркивания — одна черта);
- именная часть сказуемого: «пятью восемь — сорок» (двойная черта);
- определение: «первый праздник года» (волнистая черта);
- дополнение: «сто делится на пять, на четыре» (пунктир);
- обстоятельство: «когда тебе девятнадцать» (точка-тире).
Решая вопрос о том, как подчеркивается числительное, необходимо устанавливать его значение и уровень подчинения.
Второстепенные члены предложения
Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:
Определение — выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.
В тексте выражается:
- прилагательным;
- инфинитивом;
- наречием;
- существительным в не Именительном падеже.
Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.
Прилагательным:
Черта характера подчинять была у каждого правителя.
где слово «подчинять» — признак предмета «черта».
Дочь сидела тихо в комнате.
где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».
Существительным:
Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова.
где слово «с мезонином» — определение субъекта «дом».
- Обстоятельство — подчеркивается штрихпунктирной линией с точкой. Описывает характеристики действия и указывает на:
- место — вопросы — маркеры: где? куда? откуда?
- время — вопрос-определитель: когда?
- причину — маркер: почему?
- цель — вопрос: зачем?
- образ — вопрос-маркер: каким образом?
- сравнение — вопрос-определитель: как?
- условие — маркер: из-за чего?
В тексте выражается:
- косвенным существительным;
- наречием;
- деепричастным оборотом.
В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.
Косвенным существительным:
Он был на севере важным человеком.
Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.
где слово «влево» является обстоятельством.
Деепричастным оборотом:
Ожидая праздника, она пригласила всех своих родственников.
где словосочетание «ожидая праздника» — обстоятельство.
Дополнение — выделяется на письме штрихпунктирной линией. Определяется вопросами косвенных падежей: Т., П. Д. Вн ., Р.
Подразделяется на 2 типа:
- прямое — субъект действует прямо, например, воплощать мечту; съел кашу; заворачивать подарок.
- косвенное — субъект действует через кого-то или что-то, например, приказал подать чай; покоритель душ; параллельно дому.
В тексте выражается:
В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.
Существительным:
Все украшают дом гирляндами на Рождество.
где слово «гирляндами» обозначает дополнение.
Местоимением:
Принцесса знала его как никто другой.
где слово «его» — дополнение.
Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры. Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является
Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.
Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.
Источник статьи: http://obrazovanie.guru/russkij-yazyk/kak-pravilno-podcherkivayutsya-chasti-rechi-v-predlozhenii.html
Главные и второстепенные члены предложения
Чтобы сделать правильные выводы о роли имени существительного (далее — ИС), стоит ориентироваться по совокупности характеристик. Сначала выясняют, какую вопросительную конструкцию можно подставить к слову. В случае с ИС вариантов немного. К нему подходят вопросы «Кто?» и «Что?», а также их вариации в косвенных падежах, которых всего пять.
Имя, стоящее в И. п., выполняет функцию подлежащего или сказуемого. Оба элемента — основные члены предложения. Когда к объекту или предмету подходит вопрос в косвенном падеже, можно быть уверенным, что это дополнение, определение или обстоятельство. В лингвистике их синтаксическая роль является второстепенной.
Разбор лексических конструкций выполняют в таком порядке:
- Выписывают фразу, в которой должно быть и определяемое слово, и то, с которым последнее тесно связано по смыслу.
- Задают вопрос, определяют синтаксическую роль.
- Подчёркивают такой линией, которая предусмотрена для этого случая.
С учётом синтаксической функции, ИС подчёркивается следующим образом:
- обстоятельство — чертой, состоящей из чередующихся точек и коротких тире;
- определение — волнистой линией;
- дополнение — одинаковыми чёрточками (штрихами);
- сказуемое — двумя прямыми линиями;
- подлежащее — одним ровным отрезком.
Во всех случаях для обозначения роли слов используется простой карандаш.
Главные и второстепенные члены предложения
Пример: Как прекрасна природа ясным зимним утром!
Нужно определить синтаксическую роль слова «утром». Подходящее вопросительное слово «Когда?», значит, в этом случае рассматриваемая часть речи играет роль обстоятельства.
Нужно учитывать, что все предложения делятся на двусоставные и односоставные. Ко второму типу относятся те, что состоят из одного главного члена. Это значит, что в них есть либо только подлежащее, либо сказуемое, а остальные слова выполняют второстепенную функцию.
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения |
Как подчеркивается |
Вопросы |
Части речи |
подлежащее |
Одной чертой |
Кто? Что? о чем говорится в предложении? |
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив глагола, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.) |
сказуемое |
Двумя чертами |
Что делает? что это? Каков? что сообщается о подлежащем? |
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.) |
дополнение |
Пунктиром |
Вопросы косвенных падежей |
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание |
определение |
Волнистой линией |
Какой? чей? который по счету? |
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное |
обстоятельство |
Точка-тире |
Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени? |
Наречие, деепричастие, существительной, местоимение, инфинитив |
В каких случаях союз “как” подчёркивается. Вопрос «чем»? Подчёркивание союзов, частиц, дежурных слов в оборотах
1. Союз “как” вносит в предложение элемент сравнения.
2. Сравнительный оборот или придаточное предложение сравнения с союзом “как” подчёркивают волнистой чертой, как определение.
3. Союз “как” может присоединять придаточные предложения и других типов: «Взгляни, как море спокойно сегодня» (как спокойно = насколько спокойнее);
4. Обороты с союзом “как”, помимо сравнения, несут нагрузку дополнения обстоятельства причины: «От мороза, как от ожога, горело лицо»:
- обстоятельство – “горело (каким образом?) как от ожога“;
- дополнение – “горело (от чего?) от мороза в степени ожога“; сравнительный оборот – тождественное дополнение; как подчёркивается сочетание «от мороза», так должен подчёркиваться и оборот «как от ожога», – пунктиром.
5
Вопрос “чем?” относится к творительному падежу, на него отвечает дополнение: «Чем вызвано такое внимание?» Местоимение «чем» подчёркивается пунктиром
6. Если на первый взгляд трудно определить принадлежность сравнительного оборота к обстоятельству, его заменяют существительным творительного падежа или наречием – смысл высказывания не должен искажаться.
7
Следует обращать внимание на частицы, союзы, слова, свойственные оборотам (просто, именно, совершенно, вроде, как будто). Каждый из этих элементов помогает достичь определённой степени сравнения
8. Вместе с частицей “не”, союзом “как” подчёркиваются члены предложения, к которым они относятся.
Источник статьи: http://fb.ru/article/136109/kak-podcherkivaetsya-prilagatelnoe-skazuemoe-mestoimenie-podlejaschee-chislitelnoe-glagol-sravnitelnyiy-oborot-opredelenie-i-obstoyatelstvo-dopolnenie-kak-podcherkivaetsya
Единство склонения сравнительного оборота и дополнения — объекта сравнения
Сравнительный оборот уподобляет друг другу явления или предметы по общему для них признаку. Усиление или снижение значения дополнения с помощью сравнительного оборота требует склонять и подчёркивать его так же, как подчёркивается дополнение. Определение типа подчёркивания иногда требует не только анализа предложения, но и понимания подтекста оборота. В результате сравнения актуализируются свойства обсуждаемого объекта: «Кем станешь ты: творцом, огонь дарящим, или чуть тёплым местом на Земле»? Здесь обороты: «огонь дарящим» и «тёплым» — дополнения к слову «творцом», хотя и противостоят друг другу по значению. Поэтому каждая из этих частей фразы подчёркивается пунктиром.
Виды сравнений:
- при помощи союзов словно, точно, будто, как: «холодный словно лёд»;
- с помощью творительного падежа существительного: «рассыпался бисером»;
- бессоюзные, с составными именными сказуемыми: «Мои дети — сила моя и надежда»;
- отрицающие: «горе не беда».
Только господствующий член в обороте решает, как подчёркивается сравнительный оборот в целом. Это видно и по вопросу, на который он отвечает наиболее точно.
1. Оборот-определение, опирающийся на существительное в им.п.:
- Несогласованное определение к инфинитиву: «ощетиниться, как зверь» (как ощетиниться?).
- Согласованное определение, добавленное к опорному слову самого оборота: «Он чувствовал себя уверенным, счастливым, как будто заново рождённым человеком» (каким?); «И даже тополь стоял застывший, будто дежурный на часах» (тополь какой?).
2. Оборот-обстоятельство, опирающийся на часть речи в косвенном падеже: «Он запел знакомую с детства песню глубоко, серьёзно. Как пел её отец» (запел как, каким образом?).
В отличие от придаточного сравнительного предложения этот оборот не содержит грамматической основы и ничего не утверждает сам по себе.
Как подчеркиваются части речи
Русский язык изучается в школе с 1 по 11 класс, а потом его продолжают изучать в высших учебных заведениях (в зависимости от специальности).
Знание правил русского языка нужно не только для того, чтобы сдать ЕГЭ или получить диплом, но и в дальнейшей жизни, ведь потом вам легче будет формулировать мысли и строить правильные, логически построенные предложения.
В частности, необходимо знать части речи и уметь их подчеркивать в предложениях.
Трудность заключается в том, что порой можно подзабыть и попросту запутаться. Поэтому правильнее всего будет иметь в своем рюкзаке специальную табличку, в которую при надобности можно будет подсмотреть, пока вы не выучите все эти правила наизусть.
1
Как подчеркиваются части речи – главные члены предложения
- Главные члены в предложении – это подлежащее и сказуемое. Обычно в классическом понимании, подлежащее – это имя существительное, отвечающее на вопросы «кто?», «что?», и подчеркивается прямой линией. Но стоит отметить то, что подлежащее может быть выражено любыми частями речи: прилагательным, причастием, наречием, всевозможными видами местоимения. Запомните, подлежащее обозначает субъект действия.
- Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы действий, «что делал?», «что сделал?», «что происходит с предметом?» и т.д. Обычно сказуемое выражено глаголом, но бывают исключения, например, составное именное сказуемое «было холодно», где есть глагол связка + именная часть, выраженная прилагательным или существительным. Сказуемое подчеркивается двойной чертой.
Важно! Не всегда в предложении подлежащее и сказуемое встречаются вместе, существуют односоставные предложения, которые имеют только один главный член. Примеры односоставных предложений: Утро
Было пасмурно. Прощай же, море!
2
Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения
- Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы.
- Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:Родительный падеж: «кого?», «чего?»:Выбор мероприятия.Дательный падеж: «кому?», «чему?»:Звоню знакомой.Винительный падеж: «кого?», «что?»:Делаю работу.Творительный падеж: «кем?», «чем?»Рисую карандашом.Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:Говорю о друге.
- Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.
Обстоятельства бывают:
- Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
- Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
- Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
- Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
- Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
- Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
- Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
- Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.
Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.
Функция определения и вопросы, на которые оно отвечает. Части речи, выражающие определение
Части речи | Примеры определений |
существительное | Река (которая?) Волга всегда влекла к себе туристов. |
прилагательное | Величественный (какой?) монумент «Родина-мать зовёт!» является эмблемой Волгограда. |
наречие |
Ответ (какой?) навскидку бывает порой точнее глубокомысленных выводов. |
причастие | Неверующий (какой?) Фома — один из библейских персонажей. |
причастный оборот | Гонец (какой?), изнемогший от долгого бега, упал перед царём. |
фразеологический оборот | Герой (какой?) от горшка полчетверти вершка ничуть не смутился. |
инфинитив | Время (какое?) собирать урожай. |
как?как?, которая?
Подчеркивание без слов
Иногда нам нужно нарисовать черту снизу строчки, но ничего над ней пока не писать. Это актуально для всевозможных бланков, где мы оставляем пустое место для дальнейшего заполнения в электронном или распечатанном документе.
Если мы попробуем сделать это по описанным выше алгоритмам, то ничего не получится. Просто так подчеркивать пробелы программа откажется. Поэтому придется прибегать к определенным хитростям.
Используем знак нижнего подчеркивания
На мой взгляд, это самый простой способ. Чтобы его применить, мы смотрим, где на клавиатуре находятся знаки дефиса и нижнего подчеркивания. Обычно они располагаются рядом с цифрой 0.
Теперь устанавливаем курсор в то место, где будет начинаться подчеркнутая область, и, зажимая клавишу Shift вместе с клавишей дефиса, делаем сплошную длинную полосу.
Такой способ хорошо подходит, когда нужно оставить пустое место в середине текста, потом распечатать документ и заполнить его вручную. Образец на скриншоте.
Если мы попытаемся писать на подчеркнутой строке в электронном виде, то полоса будет отодвигаться вправо, и придется ее удалять. Если вы готовите файл для себя, то ничего страшного в этом нет, а вот если его должны заполнять другие люди, то они могут запутаться и не понять, как именно поступать с подчеркнутым пустым местом.
Также данная комбинация клавиш позволяет делать сплошную длинную жирную черту. Для этого нужно нажать ее не менее 3 раз и затем перенести курсор на следующую строку при помощи клавиши Enter. Если такой эффект не нужен, то смещаться вниз или вверх придется двойным щелчком мыши.
Пустая строка при помощи табуляции
Кликаем по букве “Ч” в панели инструментов или нажимаем одновременно “Shift + U”, а затем несколько раз жмем на клавишу Tab.
Этот способ хорошо подходит, когда нужно вставить одинаковые черточки внизу строки для дальнейшего заполнения, как показано ниже.
Если мы захотим напечатать текст на отведенном месте в электронной версии файла, то подчеркивание продолжится дальше по строке, и его желательно будет убрать, чтобы сохранить аккуратный вид документа.
Применяем пробелы
Похожего эффекта можно добиться при помощи клавиши “Пробел”, но в этом способе есть одна тонкость. Если мы просто попытаемся печатать пробелы, включив подчеркивание на панели инструментов, то ничего не получится, на листе будут оставаться просто пустые места.
Чтобы получить желаемый результат, в конце будущей черты нужно написать букву, цифру или хотя бы поставить точку, тогда мы увидим подчеркивание.
Используем таблицы
Предыдущие варианты удобно использовать для дальнейшего распечатывания файлов и заполнения их вручную. Способ, который я сейчас покажу, более сложный, но, на мой взгляд, он лучше всего подходит, когда нужно вставить в текст сразу много пустых строк для электронного или ручного заполнения бланков.
Внимательно повторяйте действия за мной, чтобы не запутаться. Установите курсор в нужное место и добавьте таблицу в документ.
Выберите количество строк, которое необходимо оставить пустыми. Количество столбцов роли не играет.
Теперь выделяем только что созданный объект и во вкладке “Конструктор” находим опцию “Границы”.
Сначала я убираю все поля, а затем оставляю только горизонтальные линии.
Вот что у меня получилось.
Рисуем линии
Этот способ мне кажется не очень удобным, но в некоторых случаях он может пригодиться, поэтому его я тоже покажу. Идем во вкладку меню “Вставка”, “Фигуры”. Здесь нас интересует прямая линия.
Вместо курсора перед нами появляется черный крестик. Тянем его, зажав левую кнопку мыши, чтобы получить полоску в нужном месте. Чтобы она наверняка получилась горизонтальной, зажимаем Shift.
По умолчанию цвет линии синий. Чтобы изменить его, выберите другой стиль на панели инструментов во вкладке “Формат”.
Фишка такого подчеркивания в том, что можно применить разнообразные спецэффекты, например, подсветку, а также легко сделать верхнее надчеркивание над строкой.
Вопросы, устанавливающие признак обстоятельства. Модель управления и падежный контроль. Как подчёркивается сравнительный оборот
Виды обстоятельств | Вопросы | Примеры |
образа выполняемого действия |
Каким образом, как? | Береги честь смолоду. |
места | Где, куда, откуда? | Из-за гор едет дядюшка Егор. |
времени | Когда, как долго, с каких пор, до какого времени? | И провожали мы друг друга до третьих петухов. |
причины | Отчего, почему? | Оттого что ты мне просто улыбнулась. |
цели | Зачем, для чего, с какой целью? | Узнать, как подчёркивается обстоятельство. |
Модель управления обстоятельством отражает:
- его синтаксическую зависимость от сказуемого с опорой на падежи;
- лексическую связь управляющего слова и обстоятельства.
Анализ с опорой на падежный контроль помогает более точно установить роль второстепенного члена: «Таня шла быстрыми шагами». Здесь «быстрыми шагами» эквивалентно понятию «быстро», следовательно, является обстоятельством (как?), а не дополнением (чем?). При первоначальном разборе словосочетание «быстрыми шагами» подчёркивается штрихпунктиром. Лексическая связь более ассоциативна, она помогает находить точные комбинации слов, руководствуясь стилем изложения, специальной терминологией, личным активным словарём. Наиболее характерными приёмами составления словосочетаний являются приёмы противопоставления, сопоставления, тождества и однородности.
Вопросы к членам предложения и части речи, которыми они выражаются. Типы подчёркивания
Обстоятельство поясняет, а дополнение распространяет сказуемое, определение же уточняет подлежащее. По закону управления подлежащее влияет на сказуемое, дополнение и обстоятельство подчиняются сказуемому. Таким образом, определение и обстоятельство относятся к разным грамматическим группам – подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены:
- группы подлежащего – определение;
- группы сказуемого – дополнение, обстоятельство.
Как подчёркивается определение и обстоятельство, рассмотрим после того, как познакомимся с дополнением. Дополнение обозначает предмет, переданный существительным или местоимением:
карточки фразовые глаголы английского языка с переводом и примерами
Падежи | Вопросы | Дополнение |
Род. п. | Кого, чего? | Ни у кого не было такой красивой куклы. |
Дат. п. | Кому, чему? | Сошью я кукле платьице. |
Вин. п. | Кого, что? | Папа подарил мне куклу. |
Тв. п. | Кем, чем? | С куклой можно поиграть. |
Предл. п. | О ком, о чем? | Только и разговору, что о новой кукле. |
Пунктирной линией оформляется любое существительное и местоимение в роли дополнения. Попробуем заменить слово “кукла” местоимением: «Только и разговору, что о ней».