​пенсионная система российской федерации

Виды накопительной пенсии

Ежемесячная выплата за счет страховых взносов. Учет которых ведется в специальной части индивидуального лицевого счета гражданина.

Основной тариф на обязательное пенсионное страхование — 22% от начисленной заработной платы. Для граждан 1967 года рождения и моложе, в случае выбора накопительной пенсии эта сумма распределяется следующим образом: 6% идет в солидарную часть, из нее выплачивается фиксированная выплата, 10% учитываются на страховую пенсию, а 6% – в накопительную.

2015 год стал последним годом, определенным законодательством, когда работающие 1967 года рождения и моложе могли определить для себя выгодный вариант формирования будущей пенсии. Если вы «молчун», т. е. не подавали никогда заявление о переводе средств пенсионных накоплений в ПФР или частную управляющую компанию, то у таких застрахованных лиц с 2016 года формироваться будет только страховая пенсия.

Это отдельный вид, но выплаты возможны после приобретения права (в т.ч. досрочного) на страховую пенсию, а так же при наличии средств в специальной части индивидуального лицевого счета и превышения 5% барьера по отношению к страховой выплате (с учетом фиксированной выплаты). Рассчитывается делением суммы накоплений на соответствующий возраст дожития в месяцах, который ежегодно вводится федеральным законом.

Средства так же можно получить при тех же условиях выбрав срочную пенсионную выплату и самостоятельно определив продолжительность получения, но не менее 120 месяцев.

Если рассчитанная величина накопительной пенсии не превышает 5% порога, то пенсионер имеет право получить все средства как единовременную выплату.

Что такое Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд России представляет самостоятельную, обособленную от органов государственной власти организацию, основным назначением которой является управление денежными средствами, аккумулирующимися на его счетах в рамках системы обязательного пенсионного страхования.

Деньги, которыми заведует данная структура, являются собственностью государства, однако они не входят в часть бюджетов какого-либо уровня. В этой связи ПФР, а также ФСС (соцстрах) и ФОМС (обязательное медицинское страхование) называют внебюджетными фондами.

Отделения организации присутствуют в каждом регионе и городе страны, при этом имеет довольно сложную вертикальную структуру. Разберем ее в иерархическом порядке, начиная с руководящих органов.

Центральный аппарат

Включает в себя Правление ПФР, являющееся основным распорядительным органом фонда. Оно состоит из Председателя и его заместителей, курирующих работу по отдельным направлениям деятельности. Кроме этого, в состав Центрального аппарата входит Ревизионная комиссия, осуществляющая внутренний аудит, и информационный центр, ответственный за функционирование и администрирование системы персонифицированного учета.

Немаловажную роль в деятельности ПФР отведено Исполнительной дирекции, которая обеспечивает контроль работы территориальных подразделений фонда на местах.

Окружные управления

В структуре ПФР восемь окружных управлений, по числу федеральных округов страны. Их задачей является координация деятельности территориальных отделений на местах.

Региональные отделения

ПФР России имеет управления в 84 регионах Российской Федерации. Они, в свою очередь, координируют работу клиентских подразделений, которые, как правило, имеются в каждом муниципалитете. Именно сюда обращаются граждане при решении вопросов о назначении им пенсионных выплат.

Уровни пенсионных систем различных стран мира

По итогам Глобального пенсионного рейтинга, который пятый год подряд составляют эксперты французского банка Natixis, в 2017 году уровень жизни российских пенсионеров был признан одним из худших в мире (40 место из 43 стран). Рассматривались четыре группы факторов: материальное благополучие, качество жизни, доступность качественных медицинских услуг и доступность финансовых услуг, которые могут позволить максимизировать пенсионный доход. Современные пенсионеры действительно недовольны своим уровнем жизни. В России человек, уходя на пенсию, теряет большую часть дохода. В то время, как в таких странах как Норвегия, Швейцария, Исландия (лидеры рейтинга 2017 года) пенсионеры могут позволить себе жить в достатке и путешествовать, выходя на пенсию. В России же огромное количество работающих пенсионеров. И большинство их них работают, потому что прожить на минимальную пенсию практически невозможно. А государство со своей стороны, вместо того, чтобы поддержать таких пенсионеров, отказывает им в индексации пенсий и планирует увеличить пенсионный возраст. И всё это исходит из того, что денег в бюджете ПФР недостаточно, это еще раз подтверждает необходимость пересмотра состояния бюджета ПФР и поиска корневых причин данной проблемы.

Современные модели пенсионного обеспечения в процессе «эволюции», как правило, включают в себя комбинацию двух структур с точки зрения финансирования. Это распределительная структура (система), где текущие расходы на выплаты пенсий финансируются за счет текущих, зачастую налоговых, поступлений, а выплаты осуществляются из бюджета или внебюджетных фондов, и накопительная — на счете участника в специализированном фонде формируется капитал в виде отчислений от зарплаты, данный капитал инвестируется, а накопленная сумма с инвестиционным доходом выплачивается в виде пенсии.

За рубежом используются различные модели пенсионных систем, которые включают в себя разнообразные институты социальной защиты — государственное социальное обеспечение, обязательное социальное страхование, личное пенсионное страхование и др. Пенсионная система большинства стран состоит из трех уровней (таблица 1)

Таблица 1 — Уровни пенсионной системы различных стран мира

Страна Первый уровень Второй уровень Третий уровень
Китай обязательное
пенсионное
страхование
государственное
пенсионное
обеспечение
сельское
пенсионное
страхование
Франция основной
пенсионный режим
обязательное
дополнительное
пенсионное
обеспечение
добровольные
пенсионные
накопления
Россия обязательное
пенсионное
страхование
государственное
пенсионное
обеспечение
негосударственное
(добровольное)
пенсионное
обеспечение
Великобритания государственная
пенсия
базовая
государственная
пенсия
негосударственная
пенсионная
система профессиональные
пенсионные
фонды
Эстония государственное
пенсионное
обеспечение
обязательный
пенсионный
фонд
дополнительный
пенсионный
фонд
Швеция общая
государственная
(базовая)
пенсия
пенсия
за выслугу лет
собственные
пенсионные
сбережения

Как получить кнопку «Продвигать»?

Чтобы вам стала доступна кнопка «Продвигать» нужно подключить бизнес-аккаунт в Инстаграм или аккаунт автора. Для этого надо иметь страницу на Фейсбук, зайти в Настройки профиля Инстаграма и в разделе Аккаунт «Переключиться на профессиональный аккаунт» и после приветственных окон привязать страницу к аккаунту Фейсбука.

Далее укажите категорию вашего профиля. Категорией может быть продукт, книги, люди, спорт, телевидение, фильмы, блоги и прочее.

Проверьте контактную информацию – номер телефона. Нажмите «Готово». Помните, что, переделывая свой профиль в бизнес-аккаунт вы не сможете скрывать свои фото, видео и истории – страница будет доступна всем.

Как только вы подключите бизнес-аккаунт, под каждой публикацией будет появляться новая строчка – это значит, что кнопка «Продвигать» в Инстаграме стала вам доступна.

2014

Продление срока вступления в Программу государственного софинансирования

В ноябре Правительство РФ решило продлить срок вступления в Программу государственного софинансирования пенсий – до 31 декабря 2014 года. Тем, кто подал заявление на вступление в Программу, необходимо сделать первый взнос до 31 января 2015 года.

«Заморозка» накопительной части пенсии

В 2014 году все взносы по обязательному пенсионному страхованию направляются на формирование страховой части пенсии, то есть тариф взносов на накопительную часть пенсии составляет 0%.

Это изменение не затрагивает ранее сформированные пенсионные накопления – они по-прежнему инвестируются управляющими компаниями или негосударственными пенсионными фондами.

Акционирование НПФ и система гарантирования пенсионных накоплений

Цель «заморозки» накопительной части пенсии – введение системы гарантирования пенсионных накоплений и акционирование негосударственных пенсионных фондов.

На 1 октября 2014 года более 41 НПФ прошли процедуру акционирование и 23 фонда подали заявки на вступление в систему гарантирования пенсионных накоплений (Источник – http://www.rg.ru/2014/10/02/fondi-site-anons.html).

Повышение и перерасчет пенсий

В 2014 году трудовые пенсии индексировались дважды: 1 февраля – на 6,5% и 1 апреля – на 1,7%. В августе проведен перерасчет пенсий для работающих пенсионеров – учтены страховые взносы, поступившие на лицевые счета за год.

Страховые взносы

На 10%, до 624 тыс. рублей, увеличен максимальный размер годового заработка, с которого уплачиваются страховые взносы.

Снижена ставка страховых взносов для самозанятого населения – теперь размер взносов рассчитывается исходя из одного МРОТ, а не двух, если величина годового дохода не превышает 300 тыс. рублей.

Прием заявок в программу государственного софинансирования продлен до 31 декабря 2014 года

Прием новых участников в Программу государственного софинансирования пенсии продлен до 31 декабря 2014 года, сделать первый взнос в рамках Программы можно до 31 января 2015 года.

Современное состояние пенсионной системы РФ

Пенсионная система – это важнейший элемент в области социального обеспечения граждан страны. В настоящее время государства столкнулись с проблемами, связанными с ухудшением демографической ситуации. В результате сокращается численность трудоспособного населения, растет количество пенсионеров при увеличении продолжительности жизни с одновременным сокращением рождаемости, что сказывается на финансовой стабильности пенсионной системы. В таких условиях государство необходимо решать вопросы пенсионного обеспечения посредством формирования собственной модели пенсионной системы. На сегодняшний день для разработки и внедрения эффективной пенсионной системы требуется немедленное решение проблем, накопившихся во время функционирования устаревшей модели пенсионной системы.

Сегодня в России довольно высокий уровень взносов для пенсионного обеспечения, однако с учетом политики повышения пенсий до приемлемых значений, в реальности пенсии невысоки. Основная причина такого положения связана с высокой долей теневого сектора экономики, из-за чего бюджет недополучает достаточного количества обязательных взносов. Значительное влияние на пенсионную систему имеет и высокие темпы инфляции в нашей стране.

По сути, современная пенсионная система только немного отличается от советской системы, которая была ориентирована на средний и низкий класс с низкой дифференциацией доходов. Она основана на соблюдении стандартного принципа солидарности, вместе с тем накопительные компоненты, начавшие свое формирование в 2002 году, по-прежнему остаются слаборазвитым.

Совершенствование пенсионной системы РФ

Любая пенсионная система в мире является несовершенной, не стала исключением и российская пенсионная система. В рамках совершенствования данной системы, с точки зрения специалистов, наиболее эффективным подходом выглядит использование цивилизационной парадигмы. Суть этого подхода заключается в том, что в условиях острой нехватки человеческого ресурса, характерной для российской экономики, укрепление и умножение этого ресурса должно рассматриваться в качестве приоритетной национальной задачи.

Для реализации цивилизационной парадигмы, призванной обеспечить рост человеческого ресурса стороны, необходимо решить следующие задачи:

  • во-первых, обеспечить поддержку детства и материнства, при которой при накоплении пенсии следует учитывать величину родительского вклада людей. Такая мера должна выступить в качестве мотивационной по отношению к женщинам, которые рожают детей. Для мужчины, в свою очередь, это может послужить стимулом для сохранения брака на длительный период;
  • во-вторых, создать условия для возможности увеличения личного вклада работников на обеспечение собственной пенсии. Это требует обеспечения роста заработной платы, стабильности развития общества в экономическом плане, позволяющих людям отказываться от траты части своих средств в пользу будущих пенсионных платежей;
  • в-третьих, обеспечить поддержку детства в форме различных пособий, возможностей развития ребенка на бесплатной основе, создания детских садов и других детских дошкольных учреждений, позволяющих родителям развивать свою карьеру наряду с воспитанием детей.

Пенсионное обеспечение населения не должно являться прерогативой государства. Однако в условиях низкой заработной платы, отсутствия экономической стабильности, неуверенности в завтрашнем дне население не имеет возможности снимать часть нагрузки с государственной власти в этом вопросе.

Как работает система государственного пенсионного обеспечения?

Целью государственного пенсионного обеспечения является начисление базовой части:

  • пенсии по труду;
  • пенсии по выслуге лет;
  • по достижении пожилого возраста;
  • по причине инвалидности;
  • социальной пенсии.

Финансируется государственное пенсионное обеспечение из федерального бюджета. Производится это из сумм единого социального налога, за перечисление которого отвечает работодатель.

Государственную систему пенсионного обеспечения составляют две части:

  • государственное пенсионное обеспечение;
  • государственное пенсионное страхование.

Аспекты обязательного страхования

Главное в системе страхования, обеспечивающего обязательную выплату пенсии – это создание определенного запаса средств за счет постоянного перевода работодателем определенной суммы на лицевой счет работника:

  • в Пенсионном Фонде России;
  • на Негосударственном пенсионном фонде.

Пенсионные накопления гражданина могут быть увеличены в результате грамотного управления ими и благодаря правильному инвестированию. В частности, заключив договор с негосударственным пенсионным фондом, а кроме того в результате самостоятельных дополнительных пенсионных взносов по государственной программе софинансирования пенсий или дополнительного пенсионного обеспечения.

Итак, теперь можно рассматривать средства, направляемые лицам, вышедшим на пенсию, как сумму трех составляющих, которыми являются обязательные пенсионные системы РФ:

  • Страховая;
  • Накопительная;
  • Дополнительная.

В чем суть частных пенсионных фондов?

В 2004 году появилась возможность передать свои пенсионные накопления для их сохранения и преумножения в частную компанию.

Накопить на старость теперь можно в таких крупных негосударственных пенсионных фондах:

  • Внешэкономбанк;
  • Сбербанк;
  • АО НПФ «Открытие»;
  • КИТ Финанс;
  • Наследие;
  • Благосостояние.

Это не полный перечень таких организаций, но эти компании имеют большинство участников. Полный перечень можно посмотреть на официальном сайте ПФР.

Чем занимаются и отличаются от ГПФ

Пенсия, на которую переводит отчисления работник, делится на 2 части. Первая распределяется между нынешними пенсионерами, а вторая остается за работником и накапливается в течение жизни. Но чтобы инфляция не съела все сбережения, они должны приносить доходы. Именно для этого были созданы негосударственные фонды. Основное отличие от государственного фонда – возможность делить средства лица между несколькими компаниями и формировать портфель.

Фатально ошибиться с их выбором невозможно. Все фонды на территории РФ работают по единым принципам, имеют лицензию от ЦБ и проходят его регулярные проверки.

Механизм перевода накоплений из государственного фонда в негосударственный прописан в Постановлении Правительства.

Перевести финансы довольно просто. Нужно выбрать НПФ, с которым хочется сотрудничать, затем заключить договор. Если это индивидуальный пенсионный план, то потребуется также оплатить первый взнос.

На большинстве сайтов НПФ можно перевести пенсию удаленно, через их сайт. Потребуется подтвержденная учетная запись в «Госуслуги», данные паспорта и СНИЛС.

Начисление пенсионных баллов

Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота – назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2020 году: женщинам в возрасте 56,5 лет и мужчинам в возрасте 61,5 лет.

В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным баллам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости. Так, в 2020 году для выхода на пенсию требуется не менее 11 лет и 18,6 коэффициента пенсионных балла. Для правильно расчета пенсионного возраста вы можете воспользоваться пенсионным калькулятором.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Расчет пенсии и стажа

Пенсия рассчитывалась из среднемесячного заработка за последний год работы или любые 5 лет подряд из последних перед пенсией 10-ти. В заработок при этом не включались сверхурочные и работа по совместительству. В Союзный закон 1990 стал зачитывать их с ограничениями, а российский – полностью. В 1990 в СССР пенсию стали считать исходя из заработка за любые 5 лет из последних 15-ти, в России — исходя из заработка за последние 2 года или за любые 5 лет.

Если пенсионер продолжил работать и стал получать более высокую зарплату, его пенсия через 2 года после назначения пересчитывалась исходя из нового заработка. В 1990 были разрешены дальнейшие перерасчеты пенсии каждые 2 года при росте заработка.

Советская и первая российская пенсионные системы здесь почти не отличались. В стаж включалась работа, на которой человек был социально застрахован, а также индивидуальная трудовая деятельность, в том числе творческая, служба в силовых структурах, среднеспециальное, высшее и послевузовское образование, уход матери за ребенком до 3 лет (не более 9 лет на всех детей), начавшаяся во время работы временная нетрудоспособность, период ухода за человеком, для которого он обязателен (престарелого, инвалида I группы или ребенка-инвалида), период проживания с супругом-сверхсрочным военным или дипломатом там, где нельзя было трудоустроиться (но в целом не более 10 лет в каждом случае). С 1992 также период получения пособия по безработице.

С 1990 ветеранам тыла, работникам лепрозориев стаж засчитывался вдвойне, жителям блокадного Ленинграда и осужденным на заключение жертвам репрессий – втройне. Один сезон сезонных работ с 1990 считался за целый год стажа. Российский закон кроме того стал засчитывать военную службу в тройном размере, участие в Войне – в двойном, работу на Крайнем севере – в полуторном. С 1995 вдвойне стала считаться в стаж служба по призыву.

Все необходимые для учета сведения стал регулярно предоставлять работодатель или сам человек (если занимался индивидуальным трудом), а с 2001 также служба занятости (на безработных). Проверкой достоверности данных занимался Пенсионный фонд. С 2001, выявив недостоверные или укрытые данные, Пенсионный фонд мог через суд получить штраф – 10% причитающихся платежей.

С введением персонифицированного учета изменился также метод расчета пенсии: теперь стали применяться не общие сетки, а индивидуальные коэффициенты — отношение средней зарплаты человека к тогдашней средней зарплате в стране (но не более 120%, хотя в 2001 этот уровень был поднят до 190% для жителей Крайнего севера), умноженное на его коэффициент замещения. Эти же коэффициенты стали применяться при индексации пенсии: индивидуальный коэффициент просто умножался на текущую среднюю зарплату.

В 1990 была введена ежегодная индексация пенсий, но не более чем на 2% зарплаты в год. В 1992 закон уточнил, что индексация проводится пропорционально росту пенсионных минимумов. В 1995 индексация пенсий стала ежеквартальной. В 1997 порядок индексации изменился в связи с появлением персонифицированного учета.

Пенсионная реформа России 2019-2024 годы

Следующим этапом реформирования пенсионной системы России, запланированным на 2019 – 2024 гг., стало постепенное увеличение пенсионного возраста: для женщин — до 60 лет и для мужчин до 65 лет. Принятые изменения должны коснуться большей части населения, исключая определенные профессии (медицинские и педагогические работники, артисты и пр.), коренного населения Крайнего Севера, многодетным матерей.

Планируемое увеличение пенсионного возраста должно способствовать перенаправлению высвобождающихся средств Пенсионного фонда для увеличения пенсий на ежегодной основе. Решение о повышении пенсионного возраста связано с сокращением рождаемости и ростом продолжительности жизни. Старение население и вытекающее из него увеличение возраста назначения пенсии – это общемировая тенденция, происходящая практически в каждом развитом государстве.

Результаты пенсионной реформы могут отразиться на других сторонах жизнедеятельности российского общества:

  • ситуация на рынке труда и уровень занятости;
  • степень реализации национальных проектов;
  • семейный уклад и традиции населения.

Однако, планомерной реализации пенсионных реформ могут помешать серьёзные обстоятельства, произошедшие в 2020 году и оказавшие влияние на различные стороны жизни российского населения – вспышка пандемии коронавируса и значительное снижение цен на нефть в мире.

Дополнительные сведения

Роль и назначение ПФР

Пенсионный фонд России является ведущей и крупнейшей организацией, входящей в сферу социального обеспечения РФ. ПФР играет ведущую роль в функционировании системы обязательного пенсионного страхования, за счет чего миллионы россиян получают выплаты, обеспечивающие их материальные потребности.

Кроме этого, назначением и задачами ПФР являются:

  • обеспечение контроля поступления страховых взносов;
  • аккумуляция денежных средств, поступающих в фонд;
  • изыскания дополнительных источников поступления денег.

На данный момент задачи, стоящие перед ПФР, выполняются фондом в полном объеме.

Пенсионная система: понятие

Пенсионная система как правовое понятие — комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений:

  1. отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты (финансовое право);
  2. отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами (по существу, пенсионное право, т. е. совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и тесно связанные с ними отношения);
  3. отношения по управлению и организации пенсионного обеспечения.

В праве социального обеспечения как отрасли российского права вторая группа норм — пенсионное право — занимает центральное место.

Пенсионное право не без оснований рассматривается рядом специалистов-правоведов как подотрасль российского права социального обеспечения, имеющая относительно самостоятельный основной предмет правового регулирования — пенсионные отношения и наиболее обширный массив правовых предписаний.

В ее структуре выделяются основные институты или группы правовых норм, регулирующих неразрывно связанные между собой однотипные пенсионные отношения — пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет, пенсии по случаю потери кормильца, социальные пенсии. Они объединяют нормы по видам пенсий.

К обособленным институтам относятся правовые предписания, регулирующие процедурные отношения в сфере пенсионного обеспечения. Наиболее существенные из них — назначение и выплата пенсий, исчисление, перерасчеты, повышение и адаптация пенсионных выплат. Такие отношения затрагивают основные институты, они касаются реализации права на материальное обеспечение в виде пенсии и могут предшествовать возникновению пенсионного правоотношения либо функционировать наряду с ним. Виды пенсий различаются в зависимости от этих жизненных обстоятельств. Ряд ученых полагает, что каждое из указанных обстоятельств является основным, центральным или «собственным юридическим фактом» в юридическом составе, а все остальные относятся к юридически значимым обстоятельствам. Для возникновения пенсионного правоотношения необходим полный юридический состав — наличие всех юридических фактов. При отсутствии хотя бы одного из них пенсионное отношение не может возникнуть.

Государственной пенсией признается пенсия, установленная государством. В Конституции РФ указано, что «государственные пенсии… устанавливаются законом» (п. 2 ст. 39). Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

Особо следует отметить классификацию пенсий, основывающуюся на труде и иной общественно полезной деятельности:

  • трудовые, т.е. заработанные трудом;
  • нетрудовые, устанавливаемые вне связи с трудом (социальные пенсии).

Помимо классификации пенсий по основаниям их предоставления — по жизненным обстоятельствам или юридической основе в фактическом составе, а также на трудовые и нетрудовые, их можно подразделять и по иным признакам.

Вполне закономерна классификация пенсий по контингенту их получателей и по нормативным актам, на основании которых они назначены: пенсии для тех, кто трудился с особыми условиями труда или на Крайнем Севере, пенсии для судей, государственных служащих, кадровых военнослужащих, военнослужащих срочной службы, инвалидов вследствие военной травмы, депутатов и т. д.

Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе — организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

— средства из федерального бюджета РФ;

— добровольные взносы;

— другие поступления.

Основы пенсионной системы

Пенсия – это денежные выплаты, которые государство гарантирует разным категориям граждан:

  • по достижении ими определенного возраста, при котором закон позволяет выходить на заслуженный отдых;
  • для компенсации утраченного дохода после ухода с государственной службы, должности космонавтов и летчиков-испытателей;
  • при потере кормильца;
  • при получении инвалидности;
  • для компенсации потери здоровья во время несения военной службы, радиационной или техногенной катастроф;
  • нетрудоспособным для получения ими средств к существованию.

Основным источником пенсионных выплат являются отчисления в Пенсионный фонд РФ, которые за работников делают работодатели от фонда оплаты труда. Система сейчас построена таким образом, что взносы сегодняшних трудящихся обеспечивают пенсию сегодняшним пенсионерам.

В последние годы правительство забило тревогу, потому что число последних увеличивается, а число первых снижается. Получается, что может наступить момент, когда денег на содержание пенсионеров не хватит. Их просто некому будет перечислять. Отсюда и попытки исправить положение путем повышения пенсионного возраста.

Еще одним шагом увеличить бюджет Пенсионного фонда явился мораторий на накопительную часть пенсии. Объясню подробнее.

До 2002 года работодатели с доходов своих работников перечисляли 22 % в ПФ РФ, которые направлялись на выплаты сегодняшним пенсионерам. После 2002 года мы получили право разделить взносы на 2 части: 16 и 6 %. Первая часть по-прежнему шла в ПФР, а вторую можно было инвестировать через управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд (НПФ) и получать дополнительный доход.

Таким образом хотели создать механизм накопления самими гражданами на свои пенсии. Но денег в Пенсионном фонде от этого не появилось. И с 2014 года государство ввело мораторий, по которому накопительная часть опять полностью направлялась в ПФР. Так продолжается до сих пор.

Люди моложе 52 лет до конца 2015 года могли выбрать из двух вариантов:

  1. Вся сумма взносов направляется в страховую часть (22 %).
  2. 16 % взносов идет в страховую часть, а 6 % – в накопительную.

Также выбор доступен и только начинающим свою трудовую деятельность. У людей старше все взносы поступают в страховую часть. У так называемых “молчунов”, т. е. граждан, которые так и не определились с вариантом, взносы в полном объеме тоже переводятся только в страховую часть. Но еще раз оговорюсь, до 2020 года все граждане находятся в одинаковом положении независимо от возраста – перечисляют взносы в страховую часть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector