Мнемотехника: 5 эффективных методов для начинающих
Содержание:
- На Айфоне
- Развитие зрительной памяти
- Мнемофразы
- Как выучить
- Мнемоника
- Спящий режим (гибернация)
- Приемы осмысленного запоминания. Техники эффективного запоминания
- Мнемокомната
- Система запоминания «Джордано»
- ProduKey
- Метод локации
- Что такое непроизвольное запоминание
- Пример использования
- Полезные советы
- 1.1 Память как основа психической деятельности человека
- Что такое мнемотехника и чем она полезна
- Используем слуховую память
- 1.1 Память как основа психической деятельности человека
- Простые правила запоминания
- Как научиться хорошо запоминать – специфика памяти
- Виды памяти
- Всё расскажет консоль
- Как вместо точек увидеть пароль, используя настройки браузеров?
На Айфоне
Развитие зрительной памяти
Человеческий мозг улавливает смысл увиденного глазами практически с первого раза. Некоторым людям необязательно останавливаться на каждом прочитанном слове. Им достаточно лишь скользить по тексту глазами. Подобная модель значительно ускоряет процесс чтения материала.
Приемы зрительной памяти активно используют в учебных заведениях. Большая часть информации отображается на классной доске.
Существуют методики по развитию периферийного зрения. Умение читать страницу целиком позволить существенно сокращать время при изучении больших объемов информации. Полезные тренажеры можно найти по адресу – https://brainapps.ru/. Онлайн сервис предлагает пользователям развивать память при помощи игр. Большинство тренажеров предоставляется бесплатно. Однако чтобы пройти курс по скорочтению или получить доступ ко всем тренажерам придется купить премиум аккаунт. Если ежедневно уделять упражнениям по 10–15 минут, то уже через две недели можно будет увидеть изменения.
Мнемофразы
Мнемоническая фраза представляет короткое, зачастую рифмованное предложение. Строятся мнемофразы на основе искусственных ассоциаций. Используется, если необходимо запомнить не слишком увлекательные факты.
Часто этот прием применяется в школьной практике. Например, на уроках русского языка при изучении правописания наречий: уж замуж невтерпеж; при разграничении схожих глаголов: надеть одежду, одеть Надежду. Примером рифмованной мнемофразы может послужить известное из уроков геометрии шуточное определение биссектрисы: это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
Как выучить
Конечно, многим кажется, что и целого года мало. Да, время понадобится, но уложиться можно во временной промежуток от 5 минут до 1 часа (в зависимости от индивидуальных особенностей, объема, сложности стихотворения и т.д.). Однако учтите, что легко и быстро выучить стих за 1 минуту вы можете только во сне, причем, весьма благоприятном. Причина в том, что методика заучивания текста наизусть предполагает многократные повторы и чтение вслух с выражением, а за минуту здесь никак не управиться. Поэтому в нижеследующих пунктах мы опишем все подробности, отвечающие на вопрос, как быстро и легко запомнить стих наизусть в пределах 5 минут? Все пункты делятся по степени сложности и специфике поставленной задачи.
За вечер
Вот основные упражнения для запоминания:
- Самый оперативный способ быстро запомнить стих – это сделать рукописную шпаргалку и зазубрить ее (много раз повторить вслух). В этом способе будут работать моторная, слуховая и зрительная память, что сделает процесс максимально продуктивным.
- Кроме того, рекомендуется продекларировать стих на диктофон (приложение в телефоне) или найти аудиозапись выбранного стихотворения и прокручивать ее в наушниках снова и снова, делая физические дела (уборка, готовка, фитнес и т.д.). Но ни в коем случае не смешивайте умственные занятия с прослушиванием, так вы эффекта не добьетесь. Все эти меры носят комплексный характер, то есть делать их желательно все вместе, чтобы добиться максимального результата.
Когда вы читаете стихотворение вслух, расставляйте в нем интонационные смысловые акценты, то есть смысловые ударения. Например, в стихотворении Лермонтова «Бородино» в строке «Да, были люди в наше время» необходимо поставить мысленную паузу после слова «да», растянуть это «а» на конце и придать предложению выражение превосходства, как будто бы хвастаетесь другу, рассказывая о своей вчерашней подаче, или говорите подруге что-то вроде: «Даааа, вот это были скидки!». Это необходимо, чтобы придать ненавистному тексту и другие эмоции, которые мозг с удовольствием запомнит.
За 5 минут
Как очень быстро выучить стих по литературе наизусть? Если уж времени совсем нет и вы гуглите что-то вроде «как выучить стих за 1 секунду», скачайте аудиозапись стихотворения на телефон, многократно прослушайте запись и подумайте, где сделать паузы, а где прочитать быстро, незаметно вставьте один наушник и смело выходите к доске.
Если Вам удастся приспособиться к манере чтения диктора и не ошибиться, дело в шляпе. Но учтите, это экстренные меры и к ним тоже желательно подготовиться, прежде чем прибегнуть.
Большой объем текста
Как легко и быстро выучить большой и сложный стих по литературе?
Прежде всего, его надо разбить на несколько столбцов или смысловых фрагментов и запоминать их один за другим. Так вы сможете постепенно, без волнений и стресса, уложить сложный материал аккуратными и прочными рядами, что полная картина выстроилась перед вами в единый пазл, собранный из частей целого. Далее представьте все, что написано в стихотворении, буквально. Например, вообразите, что в школе вам задали сочинение о войне, и вот вы спрашиваете у бабушки, что она помнит о том времени, подначиваете, провоцируете ее на ответ, говоря словами Лермонтова: «Ведь были ж схватки боевые, да говорят еще какие! Недаром помнит вся Россия про день Бородина»
В общем, проявите фантазию, прочувствуйте текст, когда читаете его, как будто вы его написали, как будто вам это сейчас важно и необходимо донести людям.
Еще один совет, как выучить длинный стих для талантливых школьников: разыграйте длинное стихотворение, как сценку. Может, даже удастся уговорить учителя, чтобы текст вы прочитали по ролям: и учить меньше, и появится возможность проявить себя
Если же учитель суров, как «богатыри, не мы», то устройте представление дома для членов семьи или друзей. В принципе, даже кот подойдет…
Не забудьте, что можно лучше запомнить стих вечером, утром или ночью в зависимости от того, когда у вас наступает пик творческой активности.
Мнемоника
Этот метод представляет собой совокупность приемов и способов, которые упрощают запоминание различной информации. Обычно он требует больше усилий для эффективного использования, но зато лучше применяется в таких ситуациях, когда нужно запомнить, например, списки или структуры. Например, если вам нужно запомнить список лекарственных препаратов определенного типа, мнемоника поможет вам сделать это лучше остальных методов.
Мнемоника основывается на образовании ассоциативных рядов и последовательностей, когда человек заменяет абстрактные объекты реальными понятиями. Главное — использовать яркие, интересные ассоциации.
В мнемонике можно выделить несколько наиболее известных техник:
- Акроним: вы составляете комбинацию букв, которая «шифрует» полную информацию для запоминания.
- Акростих: вы придумываете стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют какое-либо слово.
- Ключевые слова: вы выделяете во фразах ключевые слова. Вспоминая их, вы восстанавливаете в памяти всю фразу.
- Рифмизация: вы придумываете рифмы, чтобы запомнить слова или цифры.
- Техника образ-имя (подходит для запоминания имен): вы придумываете любую яркую связь между именем человека и его физическими характеристиками.
- Формирование цепочки: вы сочиняете историю, в которой слово или мысль, которую нужно запомнить, вызывает цепную реакцию и тянет за собой следующие слова.
Спящий режим (гибернация)
Приемы осмысленного запоминания. Техники эффективного запоминания
Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, когда вы ограничены во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Освоив эти принципы, вы сможете запоминать любую необходимую вам информацию самым эффективным для вас способом. Что же лежит в основе любого эффективного запоминания ?
Желание. Для того чтобы запомнить информацию, нужно хотеть это сделать: иметь четкое и осознанное намерение, ставить задачу запомнить.
Осознание. Для чего вам пригодится запоминаемая информация, как и когда вы будете ее использовать.
Установление связей. Для того чтобы запомнить информацию, нужно установить связь с уже имеющимися у вас знаниями или опытом. Другими словами, каждую новую единицу информации нужно обязательно связать с чем-то. Если никакой связи не установлено, то отыскать ее в недрах своей памяти будет очень сложно. Чем больше связей между двумя мыслями или фактами вы установите, тем выше вероятность того, что вы вспомните одну информацию при помощи другой.
Яркие впечатления. Если вы хотите, чтобы запоминание произошло быстрее, а следы хранились как можно дольше, любую информацию нужно постараться сделать такой, чтобы она выглядела как яркое впечатление.
Хорошее внимание. Без внимания нет запоминания
80% неуспеха в запоминании имеют отношение к недостаточно хорошему внимани
Поэтому надо, во-первых, выработать в себе навыки концентрации внимания, а во-вторых, не забывать его вовремя включать.
Существуют действенные методы для запоминания информации, о которых мы и поговорим в этой ниже. Для того чтобы укрепить память записывайте на бумаге план или краткий конспект материала, который необходимо запомнить. Для тех, у кого хорошо работает зрительная и слуховая память, достаточно будет просто прочитать или прослушать информацию. Каждый человек индивидуален по своей сути. Следовательно, и запоминает информацию каждый из нас по-разному. Для начала следует понять, какой тип памяти у вас развит лучше всего, а уже затем приступать к запоминанию информации. Итак, чтобы укрепить память необходимо научиться понимать работу памяти, ее механизмы. Во-первых, существует два типа запоминания:
— произвольное;
— непроизвольное.
Ярчайшим примером непроизвольного запоминания может стать назойливый рекламный слоган, который так и крутится в голове, или фраза из песни.
Произвольное запоминание приходит на помощь тогда, когда необходимо запомнить какую-то конкретную информацию. В свою очередь, оно делится на механическое (обыкновенная зубрежка) и логическое (осмысление запоминаемой информации)
Для того чтобы запомнить информацию важно учитывать самый главный критерий запоминания – понимать то, что запоминаешь. При осмыслении информация плотно входит в память
В данном случае у вас появляется возможность запоминать в несколько раз больше информации, чем при зубрежке, а также сэкономить свое время. Существует множество техник для развития и укрепления памяти, но наиболее эффективной, по мнению большинства, считается мнемоника или мнемоническая техника . Мнемотехника (в переводе с греч. – искусство запоминания) представляет собой совокупность приемов и способов, которые значительно облегчают запоминание информации, а также увеличивают объем памяти с помощью ассоциативных связей. Мнемотехника появилась во времена, когда человеку еще не было знакомо письмо. С помощью мнемотехник жрецы и шаманы могли запоминать астрономический объем информации. Способность запоминать информацию ценилась во все времена. Одним и наиболее известных мнемонистов был Джордано Бруно. Он написал немало книг о мнемотехниках, одна из которых называется «О тенях идей».
Мнемокомната
Это метод запоминания оратора Цицерона. Он никогда не использовал в своих выступлениях шпаргалки, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имён.
При подготовке к выступлениям Цицерон прогуливался по своему дому и мысленно размещал в нём ключевые моменты выступления. Этот приём назвали мнемокомнатой.
Суть метода: запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определённом порядке. Затем достаточно будет вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести информацию. Первый раз лучше пройти по комнате реально, расставляя при этом элементы мысленно. В последующих случаях запоминания материала достаточно представлять помещение. Главное — договориться о последовательности «обхода» комнаты, то есть о порядке мест, на которых будет размещена информация, которую необходимо быстро запомнить.
Потренируемся. Возьмём комнату, а в ней шесть предметов. Для удобства пронумеруем их.
- Растение и фото на столе.
- Окно.
- Настенные часы.
- Картинка на стене.
- Кофейный столик.
- Диван.
Теперь разместите в комнате нужную вам информацию, чтобы запомнить урок. Например, к горшку на столе можно «привязать» процесс образования глюкозы, а к часам — компоненты фотосинтеза.
Система запоминания «Джордано»
Для длительного сохранения в памяти различных чисел, номеров телефонов, адресов, точных дат, топонимических названий, фамилий, имён, отчеств, одной из наиболее эффективных техник признана система «Джордано». Основные этапы включают в себя кодирование деталей запоминаемого материала в зрительные образы, сам процесс последовательного заучивания информации и её закрепление в памяти.
Кодирование в визуальный образ не является самим запоминанием. Это только подготовка к нему. Например, срочно надо зафиксировать в памяти номер телефона 8-914-240-53-03. Он может быть закодирован следующим образом. Восьмёрка представляет собой песочные часы, в которых отражается эпизод, связанный с началом Первой мировой войны.
Следующие 3 цифры запоминают, представляя зрительно ежа с двумя торчащими в разные стороны иглами, к одной из которых прицеплен чайный пакетик, так как цифра «4» похожа на букву «Ч». На другой игле виднеется яйцо, потому что оно по форме напоминает ноль.
По ежу стекает пот. В первой букве слова закодирована пятёрка, а в последней – тройка. Машина скорой помощи, на которой ярко написано «03», увозит заболевшего ёжика.
Сначала выделяют основу будущей ассоциации. Нужно создать 3 части отдельных её звеньев, а потом представить целиком. На образование одной связи обычно уходит 5-6 секунд. Надо запомнить все образовавшиеся связи между элементами созданных в воображении сведений.
Запоминание последовательности ассоциаций происходит 2 способами. Первый предполагает создание ассоциативного ряда из необходимого количества стимулирующих образов. Второй способ подразумевает формирование информационного блока с помощью непосредственно соединённых между собой ассоциаций. Закрепление необходимого материала осуществляется посредством его сознательной проработки в воображении.
Информация закрепляется при использовании приёма активного повторения. Мысленно воспроизводят в памяти все события, связанные с заучиванием номера телефона.
ProduKey
Метод локации
Данный прием считается наиболее сложным, но тем не менее с ним процесс запоминания точно не будет скучным. Следуйте предложенным пунктам:
- Вспомните привычную вам обстановку. Это может быть ваш собственный дом или квартира либо каждодневный маршрут на работу или учебу.
- После того как вы представите ваш дом, мысленно обозначьте каждое место в нем какой-либо цифрой. Например, дверь будет номером 1, диван – 2, ковер – 3, зеркало – 4, а книжная полка – 5.
- А теперь, проявив фантазию, сочините небольшую историю. К примеру, о том, что на дверь повесили ананас, на диване расположился вентилятор, под ковром очутился крокодил, на зеркало прицепили барабан, а между книгами на полке спрятали кирпич.
- Так вы сможете запомнить нужные слова благодаря необычным ассоциациям.
Что такое непроизвольное запоминание
Поступим методом «от противного» (как в геометрии) – объясним сначала, что такое произвольное запоминание:
Произвольное запоминание – когда наши грузчики и кладовщики намеренно загружают продукцию в виде знаний на склад
Сказал ли им это делать начальник или этого требует план – не важно. Непроизвольное запоминание – когда грузчики носят коробки с бананами (их основная задача) и вместе с этим разгружают ящики с яблоками, которые разгружать, в принципе, и не надо (водитель может увезти их на соседний склад)
Но если они их разгрузят, будет только лучше.
Или вот другой наглядный пример, а точнее опыт, проведённый исследователями: дошкольникам дали задание разложить в разные кучки карточки с нарисованными на них предметами, которые обычно находятся на кухне и в спальной комнате, такие как чайник, кастрюля, кровать, вилки, ложки, компьютер и другие. Задачей было именно разделить предметы на две группы. Больше указаний от экспериментаторов не было.
Когда дети разложили карточки, их попросили вспомнить, какие предметы они раскладывали. Хотя запоминание не входило в задание, ребята назвали практически все предметы. Это и называется непроизвольным запоминанием – когда что-то «запомнилось само».
Пример использования
Давайте рассмотрим на наглядном примере, как использовать методику Цицерона по запоминанию информации.
Возьмем десять слов, необходимые для запоминания (цифры, события, тезисы выступления, иностранные слова). К примеру, это будут следующие слова: штора, открытка, птица, сметана, упаковка, рот, фен, бубен, книга, динамик. Нужно задать их на конкретные предметы выбранной системы (например, комната). Далее, приступаем к следующему уровню задания.
Возьмите лист, карандаш и запишите все объекты, находящиеся в комнате
Не важно сколько их будет. Главное, что они создают «ниши» для нашей матрицы
Помимо этого, следует запомнить их местонахождение и в каком порядке они находятся. Приблизительный список предметов в комнате: окно, диван, шкаф, телевизор, пуф, торшер, кресло, этажерка, полка, рояль, печь, палас и другое.
Третьем этом является соединение слов из п.2 с местами со списком тезисов для запоминания.
Полезные советы
Есть еще 11 простых и эффективных секретов быстрого запоминания материала.
При чтении стоит выделять ярким маркером основные моменты и значимые слова в тексте.
Пропеть текст материала на любой понравившийся мотив или зачитать на манер стихотворения в прозе.
Чтение информации необходимо продолжать до полного ее понимания.
Громкое чтение текста с выражением с большей долей вероятности сможет акцентировать внимание на важных фрагментах.
Переписывание текста материала другой (неудобной) рукой.
Привлечение партнера (помощника) для тренировок.
Записать текст на диктофон и периодически прослушивать.
Интервальное повторение материала через разные временные промежутки.
Через каждые 20 минут заучивания следует делать перерыв.
Запоминание материала лучше всего перенести на другое время при плохом самочувствии.
При усталости рекомендуется недолгий сон, чтобы повысить эффективность работы мозга.
Тренировать память нужно всегда. Использовать можно даже самые примитивные способы и методы, так как они способны держать мозговую активность в тонусе.
1.1 Память как основа психической деятельности человека
Наша память основана на ассоциациях — связях между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными и закреплёнными в нашем сознании.
«Память — это отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чём думал» .
Формы проявления памяти очень многообразны. В основу их классификации легли три критерия: объект запоминания, степень волевого управления памятью и длительность сохранения в ней информации.
По объекту запоминания различают образную, включающую в себя зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую память; словесно-логическую, выраженную в мыслях, понятиях, словесных формулировках; двигательную, называемую также моторной или кинестетической; эмоциональную, память на пережитые чувства.
По степени волевой регуляции, целям и способам запоминания память подразделяют на непроизвольную (без ранее поставленной цели запомнить) и произвольную (напрягаемую усилием воли).
По степени длительности сохранения информации память делится на кратковременную, действующую всего несколько минут; долговременную, характеризующуюся относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала и оперативную, хранящую информацию лишь необходимое для выполнения какой-либо операции время. Объектом данной работы является словесно-логическая долговременная произвольная память, составляющая основу успешного обучения в вузе.
В зависимости от того, как успешнее запоминает информацию человек, выделяют зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный), моторный (кинестетическая) и смешанный (зрительно-слуховой, зрительно-двигательный, слухово-двигательный) типы памяти.
Что такое мнемотехника и чем она полезна
Начнем с непонятных слов, так уж нужно, чтобы понять важные вещи.
Мнемонических приемов много, их разрабатывали на основе разных особенностей человека. Одному лучше схемами мыслить, другой их ненавидит, но картинки запоминает на ура, а третьему что ни вдалбливай, все без толку. Но мнемоника объединяет всех-всех людей, подстраиваясь под каждого. Поэтому будьте уверены, что, используя эти методы, хуже точно не будет!
Так, остановитесь на минутку. Прежде чем мы перейдем к упражнениям, ответьте себе на простой вопрос: “А зачем эта мнемотехника мне нужна?” Понятно, что человек – существо ленивое и учиться чаще всего не хочется, нам проще все записать, сфоткать, заскринить. Но есть моменты, когда запомнить надо кровь из носу, а вот память подводит. И таких моментов, как назло, довольно много:
- учеба в университете, когда нужно запомнить огромное количество текста за последнюю ночь перед экзаменом;
- изучение иностранного языка, когда трудно запомнить happy или happi, table или teibl ну и так далее;
- спикеры и ведущие вообще должны поблагодарить умных людей за такие техники, ведь не будь этих методов, выступления были бы под угрозой срыва, тут как бы с волнением справиться, а еще и тексты запоминать;
- даже во время курсов обучения вождению на авто требуется мнемотехника – как ведь запомнить все перекрестки, знаки и цифры?!
В общем, мы с вами определились, что мнемоника нужна во многих профессиях, ситуациях жизни. Поэтому освоить ее желательно каждому.
Используем слуховую память
У некоторых людей сильно развита слуховая память. Поэтому им лучше читать материал вслух или слушать аудиозаписи. Чтобы определить тип памяти достаточно прочитать одну страницу книги или газеты. Если вы непроизвольно проговариваете слова во время чтения, то у вас слуховая память. Если не проговариваете – зрительная.
Существует еще один способ проверить тип памяти. Нужно попросить кого-то из знакомых прочитать вслух несколько рядов слов. Каждый из них соответствует конкретному типу памяти. После чего испытуемый субъект должен записать за определенное время услышанные слова на бумаге. Полученные сведения сверяются с исходным материалом. По итогам подсчета коэффициента делаются выводы о доминирующем типе памяти.
1.1 Память как основа психической деятельности человека
Наша память основана на ассоциациях — связях между
отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными и
закреплёнными в нашем сознании.
«Память — это отражение прошлого опыта человека,
проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он
воспринимал, делал, чувствовал или о чём думал» .
Формы проявления памяти очень многообразны. В основу их
классификации легли три критерия: объект запоминания, степень волевого
управления памятью и длительность сохранения в ней информации.
По объекту запоминания различают образную, включающую
в себя зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую память; словесно-логическую,
выраженную в мыслях, понятиях, словесных формулировках; двигательную,
называемую также моторной или кинестетической; эмоциональную, память на
пережитые чувства.
По степени волевой регуляции, целям и способам запоминания память
подразделяют на непроизвольную (без ранее поставленной цели запомнить) и
произвольную (напрягаемую усилием воли).
В зависимости от того, как успешнее запоминает информацию
человек, выделяют зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный), моторный (кинестетическая)
и смешанный (зрительно-слуховой, зрительно-двигательный, слухово-двигательный) типы
памяти.
Простые правила запоминания
Для упрощения усвоения информации воспользуйтесь следующими советами и хитростями.
Ассоциации
Ассоциативное мышление поможет легко запомнить нужные данные. Его суть в привязывании новой информации к уже существующей в нашей памяти. Цепочка воспоминаний приведёт вас к тому, что вы запоминали.
На практике новую информацию можно связывать с чем-то похожим: словами, песней, мысленным образом и т.д. Например: восьмёрка похожа на перевёрнутые очки, самолёт на птицу, лампа на грушу, а каждого нового знакомого можно связать с каким-либо животным.
Точно также используются противоположные понятия: хотите запомнить объект чёрного цвета – подумайте о том, что чёрное – это противоположность белого.
По теме: Как улучшить свою память
Обращайте внимание на обстановку, в которой вы находитесь, когда запоминаете. Начиная вспоминать, где вы были, что видели и чувствовали, вы сможете вспомнить нужные данные
Лучшее время для запоминания – раннее утро
Повторение
Способность запоминать напрямую зависит от того, сколько раз мы повторим новую информацию. Но к этому нужно подходить с умом, используя приёмы повторения:
- активное повторение;
- пересказ.
Процесс активного повторения предполагает осмысление запоминаемой информации. То есть при каждом повторении старайтесь прокручивать в голове образы и ассоциации, отвечать на вопросы, связанные с запоминаемым материалом.
Пересказ используется, когда информацию не нужно запоминать дословно. В этом случае активизируется речевое мышление и в голове откладывается способ воспроизведения информации.
Записывание
Записывайте важную информацию. При этом разбивайте материал на отдельные элементы и выделяйте главные моменты. Не старайтесь переписать всё книжным языком – пересказывайте и записывайте своими словами.
Мозг вынужден обрабатывать записываемую информацию, благодаря чему она лучше закрепляется в памяти.
Рекомендуем: Правда ли, что мозг работает только на 10%
Разбивка на мелкие элементы и структурирование
Много нового материала практически невозможно запомнить одним блоком. Разбивайте материал на мелкие блоки, в каждом выделяя главные моменты: подчёркивания, раскрашивания, схемы и рисунки. Это эффективный способ, т.к. большинство людей настроены на визуальное восприятие.
Отличным примером является разбивка номера телефона, когда вместо +79191234567 записываем +7 (919) 123-45-67.
Мнемоника
Она помогает фиксировать в памяти большие блоки информации, которые зачастую логически не связанны между собой.
Выделим основные мнемонические приёмы:
- Буквенный код. Образование фраз из первых букв. В пример возьмём фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» – по первым буквам можно быстро вспомнить все цвета радуги.
- Ассоциации. В мнемонике основная ставка делается на создание ярких и необычных ассоциаций.
- Рифмование. Чтобы запоминать информацию, можно составить рифмованные пары слов или даже небольшие стихотворения.
- Созвучие. Этот метод отлично зарекомендовал себя в запоминании терминов и иностранных слов.
- Метод Римской комнаты. Создайте в воображении комнату и расставляйте запоминаемые объекты в ней, связывая их с предметами интерьера. Чтобы что-то вспомнить, просто представьте эту комнату и найдите нужную информацию.
Применяйте новые знания на практике
Отличный вариант запомнить новое – подискутировать на эту тему, обговорить её с собеседниками. Проговаривая и прослушивая вновь изученную тему, вы сможете быстро и качественно запоминать информацию, которая пока еще является для вас новой.
Ещё много интересного в наших соцсетях
Мотивация
Понимание и желание также являются важным стимулом к запоминанию. Если вы пытаетесь запомнить материал «через силу» без желания это сделать, у вас уйдет намного больше усилий и времени для запоминания.
Это пригодится: Как побороть свою лень
Поэтому перед тем, как приступить к запоминанию, убедите себя в том, что вам интересно это делать, постарайтесь вызвать желание выучить материал и подумайте о преимуществах, которые вы получите в результате. В этом случае у вас получится запомнить намного быстрее и эффективнее.
Чем полезнее и интереснее информация, тем её проще запомнить!
Технологии
У каждого под рукой всегда есть мобильный гаджет, который может быть отличным средством для хранения данных. В магазине приложений множество вариантов не только для структурированного ведения записей, но и для тренировки памяти.
Как научиться хорошо запоминать – специфика памяти
Информация в мозг поступает по нескольким каналам сразу. Это и слух, и зрение, и обоняние, и осязание. Данные собираются воедино, создавая цельную картину, которую человек и запоминает. Всего можно выделить 3 этапа в этом процессе:
- Восприятие и сбор сведений.
- Перемещение данных в кратковременную память – на несколько секунд.
- Переход информации в долговременную память – на несколько минут и даже на многие годы
На этапе «восприятие – кратковременная память» главную роль играет внимание. Именно внимание определяет, сколько сведений человек может запомнить за один раз
Переход данных из кратковременной памяти в долговременную происходит по определенным алгоритмам. Этому способствуют ассоциации, повторения, мнемотехники и иные схемы. Задача мозга связать кусочки данных в единое целое, и в этом ему можно успешно помочь.
Виды памяти
Для тех, кого волнует вопрос: «как запомнить большой объем информации», важно понимать, что память бывает произвольная и непроизвольная. Зубрежка намного менее эффективна, нежели логическое запоминание, так как во втором случае происходит осмысление информации
Когда информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с разных точек зрения, она не просто хорошо запоминается, а сохраняется в памяти надолго или навсегда
Зубрежка намного менее эффективна, нежели логическое запоминание, так как во втором случае происходит осмысление информации. Когда информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с разных точек зрения, она не просто хорошо запоминается, а сохраняется в памяти надолго или навсегда.
У индивида обычно преобладает один из трех видов памяти в зависимости от преимущественного способа восприятия информации:
- визуальная или зрительная, когда человек запоминает информацию, разглядывая объекты или читая текст;
- аудиальная или слуховая, когда информация усваивается благодаря произнесению и прослушиванию;
- кинестетическая или тактильная, когда легче запомнить то, что удались потрогать или применить по назначению.
- Есть обонятельная и вкусовая память, но запах и вкус реже выступают ведущими анализаторами, отчего эти виды памяти менее развиты и чаще являются вспомогательными. В некоторых профессиях они играют главную роль, поэтому также могут очень хорошо развиться.
Всем известный пример, когда необходимо запомнить прочитанное – подготовка к экзамену. Когда студент понимает, что его преобладающий вид памяти – слуховой, он читает текст вслух и прослушивает запись; если визуальный – текст перечитывается про себя и запечатлевается целиком «как картинка»; кинестетический – текст прописывается.
Всё расскажет консоль
Как вместо точек увидеть пароль, используя настройки браузеров?
Как уже говорилось выше, обычно пароли сохраняются в настройках самих браузеров. Поэтому еще одна простая методика для решения проблемы того, как вместо точек увидеть пароль, состоит в просмотре этих параметров.
В Google Chrome нужно в меню настроек перейти к дополнительным параметрам, а в разделе паролей и форм выбрать управление сохраненными паролями. Напротив адреса сайта и пароля со звездочками имеется кнопка «Показать». Нажав на нее, вы и получите исходный вид.
В браузере Mozilla Firefox вопрос того, как вместо точек увидеть пароль, решается аналогичным образом. Но для этого в настройках используется раздел защиты. После нажатия на кнопку сохраненных паролей в новом окне следует использовать кнопку их отображения.