Английский язык для начинающих
Содержание:
- Как помочь сайту?
- BeginEnglish
- Глагол to be — основа английского языка для начинающих
- Goethe Verlag
- TalkEnglish
- Oxana Dolinka
- IrregularVerbs
- EngBlog
- Порядок прохождения курса
- Статьи о страховании
- Диалог
- Повторение и объяснения
- Полезные фразы
- Как печатать по-китайски (зная pīnyīn)
- С какого уровня начать учить английский
- Немного о мотивации
- Буквосочетания ar, or, er, ir, ur, yr
- Сколько времени требует освоение начального курса английского
- Для знающих
- С чего начать изучение английского?
- Зачем нужен английский. Примеры из жизни
- Для экспертов
Как помочь сайту?
Возможность доната появилась на странице с консультацией. Если эта возможность действительно не про вас, то не забывайте про клики по рекламе, 1 раз по верхней, 1 раз по нижней при каждом заходе на сайт.
Сайт размещен на мощном сервере (компьютере), который стоит недешево + другие расходы по поддержанию сайта = ваша помощь конечно бы не помешала. Но я не прошу от вас перечисления денег на банковский счет. На сайте размещены разные блоки с рекламой, клики по которым будут стоить от 10 копеек до нескольких рублей. Я не думаю, что кому-нибудь жалко этих денег, причем не своих. Заходя на сайт, выберите понравившуюся рекламу (бывают и очень неплохие), кликните по ней, посмотрите что там за реклама. Может что-то стоящее… И вам полезно, и сайту.
Если вы не видите блоки с рекламой, значит, у вас установлен блокировщик рекламы. Самый популярный — это adblock, чтобы сделать в нем исключение для этого сайта, нужно (для Firefox, версии меньше 57):
Для блокировщика uBlock origin нужно нажать на кнопку выключения, чтобы она стала серенькой, а в подсказке отображалось (off):
Возможно, у вас стоит другой блокировщик (он может быть частью антивируса или др.), в таком случае вам нужно спрашивать решение у того, кто его установил.
BeginEnglish
Бесплатный самоучитель Begin-english.ru, создатели которого обещают за месяц поднять знания до уровня, позволяющего понимать чужую речь, выражать собственные мысли, переводить текстовую информацию. Но путь к такому прогрессу простым не будет: заниматься надо ежедневно, проходя несколько мини-занятий в день; причем каждый урок (а их на ресурсе 146) нужно будет отрабатывать десятки раз, пока аудио из него не будет «звучать в голове».
Навигация ресурса простая, уроки также выстроены по несложной схеме: необходимо прочесть текстовый диалог на English, посмотреть его перевод на русский, прослушать mp3-файл с правильным произношением, затем ознакомиться с объяснениями по теме и выполнить закрепляющие упражнения. Для тех, кто не готов обучаться в подобном режиме, предлагается начать не с уроков с диалогами, а со слов-карточек с произношением.
Глагол to be — основа английского языка для начинающих
Но прежде, чем разбираться с формами глаголов и группами времен, можно научиться составлять коротенькие предложения с глаголом to be (быть). При помощи этого глагола можно назвать себя:
I am Lima. – Я – Лима.
И рассказать о своем роде занятий:
I am a student. – Я – студент.
с ним можно описать внешность и характер:
He is tall. – Он высокий.
We are kind. – Мы добрые.
предметы:
The boxes are green. – Ящики зеленые.
и погоду:
It was rainy. – Был дождь.
To be нужен, чтобы назвать возраст:
He is 25. – Ему двадцать пять (лет).
То есть при помощи одного единственного глагола можно составить множество предложений основных разговорных тем.
Важный момент, который нужно помнить: в английском предложении обязательно должна быть полная основа – подлежащее и сказуемое. Даже если в русском варианте один из них пропущен. Если в приведенных выше примерах сравнить английское предложение и русский перевод, это нетрудно заметить. Именно поэтому люди, которые лишь начинают постигать азы английского, часто составляют предложения с глаголом to be в настоящем времени с ошибкой – о нем просто забывают, потому что в русском варианте его нет.
У глагола to be в настоящем времени целых три формы – is, am и are. Выбор формы зависит от местоимения или существительного, к которому он относится.
Единственное число |
Множественное число |
||
I (я) |
am |
We (мы) |
are |
You (ты) |
are |
You (вы) |
are |
He (он) She (она) It (он, она, оно) |
is |
They (are) |
are |
Goethe Verlag
На Goethe-verlag.com две программы от book2 для изучения британского и американского произношения. Построение этих курсов-самоучителей однотипное, отличаются они только соответствующим произношением при озвучивании диалогов. Предлагаются аудиофайлы от носителей обоих вариантов. При выборе кликом нужного языка на заглавной странице ресурса предлагаются разделы с разговорником, словарем и материалами для скачивания.
Разговорник — это программа из сотни тематических занятий, проводимых онлайн или с использованием мобильных приложений. Первые группы тем включают основные языковые конструкции, последние — доносят знания норм грамматики. Раздел со словарем содержит озвученные и иллюстрированные слова, сгруппированные по темам — от профессий и техники до животных и досуга.
TalkEnglish
Talkenglish.com — самоучитель с английским интерфейсом. Данное обстоятельство не должно смущать новичков — на первых порах меню и краткие анонсы к разделам можно легко «пропускать» через любой электронный переводчик. Для начинающих будет актуален курс English Speaking Basics (основы) из трех частей. Суммарно предлагается 90 онлайн-уроков, в них включены простые, но распространенные выражения. За одно занятие изучается 10 выражений, сопровождающихся озвучкой.
Oxana Dolinka
Уроки от Oxana Dolinka — ютуб-канал с бесплатными обучающими видео от преподавателя Оксаны Долинка. Большинство изучаемых тем она предложила сама, но ряд роликов снимался по просьбам подписчиков канала.
Уроки длительностью 4-17 минут объединены в блоки: видеословарь, язык по мультфильмам, фразовые глаголы, английский для туризма, фразы на каждый день, английский по песням, грамматика для начинающих.
IrregularVerbs
Электронный помощник Irregularverbs.ru создан для желающих выучить неправильные глаголы. Запоминание таковых происходит через ознакомление со специальной таблицей, где неправильные глаголы, расположенные по алфавиту, озвучиваются, переводятся на русский и подкрепляются примерами с их употреблением. Есть опция тестирования знаний.
EngBlog
Engblog.ru — ресурс с информационной и интерактивной частями для полноценного обучения. В информационной части — разделы «Грамматика» (со статьями о морфологических и синтаксических нормах, правилах построения предложений, особенностях частей речи), «Науки» (с публикациями о лексикологии, фонетике), «Учащимся» (советы по формам обучения, прохождению образовательных программ), «Материалы» (сотни статей, включая рекомендации по выбору самоучителей)
В интерактивную часть сайта внесены тесты с заданиям по лексике и грамматике.
Среди плюсов самостоятельного изучения языка по онлайн-самоучителям — выбор методики по собственным предпочтениям, независимый график занятий и, что важно для многих, снятие элемента стеснения, который нередко возникает при «живом» обучении с преподавателем или в группе. К минусам относят разве что отсутствие практики общения
Но такой недостаток легко нивелировать — в интернете есть множество групп и форумов, где можно переписываться, учиться разговаривать со знатоками английского или даже его носителями.
— Лучшие онлайн-школы английского языка
— Бесплатные приложения для изучения английского
— Сайты для изучения английского с нуля
Порядок прохождения курса
Материал в уроке расположен строго в том порядке, в котором его нужно изучать. Другими словами, надо сначала прочитать грамматические пояснения, тщательно продумать все примеры и сравнить их с переводом этих примеров, который дается там же.
Разделы словообразования изучаются в том же порядке.
Идущие за ними упражнения в чтении обязательно нужно выполнять вслух.
После этого следует переходить к изучению текста, который является центром урока. К тексту следует обращаться повторно до полного усвоения его содержания. Рекомендуется сначала прочитать текст про себя, обращаясь за справками к словарю и примечаниям, которые даются сразу после текста, и возвращаясь, в случае надобности, к грамматическим разделам. Добившись полного и точного понимания текста, перечитайте его еще раз (желательно вслух), переведите устно, а если позволяет время, то и письменно.
После этого нужно прочитать раздел, посвященный анализу слов (он дается в каждом уроке начиная с восьмого), и выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Упражнения, содействующие запоминанию слов, вы найдете в каждом уроке
Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков как путем чтения текстов, так и всеми другими способами. О том, как проводить эту работу, говорится подробно в уроке 6 (раздел «О запоминании слов»)
После этого приступайте к выполнению упражнений. Делайте их в том порядке, в котором они приведены в самоучителе. Выполнять их нужно письменно, если нет указания об устном выполнении данного упражнения. Пропускать упражнения не рекомендуется.
Контрольные работы по каждому уроку тоже выполняются письменно (кроме тех заданий, где есть указание об их устном выполнении).
Правильность выполнения контрольных работ обязательно проверьте по ключу к контрольным работам и исправьте ошибки, если они есть.
До перехода к следующему уроку надо выполнить повторительные задания, которые даются после контрольных работ (начиная с урока 2). Попутно восполняйте и все обнаружившиеся пробелы в знаниях.
Раздел «Дополнительный материал для устной речи» (уроки 4-18) является факультативным (необязательным). Просматривайте его и выбирайте то, что вы сочтете нужным. Встречающиеся в этих разделах слова включены в словарь самоучителя, но не считаются необходимыми для дальнейшего прохождения курса. Например, в факультативном материале к уроку 8 встретилось слово German немецкий, но в уроке 24 оно выделено как новое. Другими словами, незнание слов этого раздела не мешает изучению основного материала.
Из материала для дополнительного чтения (уроки 8-25) выбирайте тексты по своему усмотрению. В этот раздел включены газетные сообщения, научно-популярные заметки, анекдоты, стихи, пословицы, поговорки, распространенные цитаты. Выбирайте для чтения то, что вам покажется интересным или полезным. Основные слова этого раздела также включены в словарь самоучителя, а менее распространенные слова и выражения объясняются в самих этих разделах (в примечаниях или в самом тексте).
Для занятий заведите себе общую тетрадь, чтобы можно было возвращаться к выполненным упражнениям. Писать на отдельных листках не рекомендуется. Для слов нужна отдельная тетрадь, алфавитный блокнот или карточки (указания по ведению словаря см. в уроке 6).
При изучении шести последних уроков самоучителя вам будет нужен общий англо-русский словарь. Указания, как им пользоваться, даны в уроке 21.
Дальнейшие методические указания вы найдете в самих уроках. Заниматься надо регулярно. Каждый урок рассчитан в среднем на две-три недели работы при занятиях три раза в неделю по часу-полтора. Если вы сможете заниматься по часу пять раз в неделю, будет еще лучше. Помните, однако, что эти 4-5 часов занятий в неделю вы не сможете восполнить занятиями по пять часов один раз в неделю, в выходной день. Такая работа будет гораздо менее эффективной, так как от занятия к занятию вы будете забывать часть пройденного и в общей сложности потратите гораздо больше времени.
Статьи о страховании
Диалог
— Excuse me, do you speak English?
— Yes, I do.
— Where are you from? Are you English?
— Well, I’m Welsh, actually. But I live in London now.
— And what brings you to Moscow? Are you here оn business?
— No, I’m on holiday. I’m a tourist.
— Ah, I see. Do you like Moscow?
— Yes, very much. It’s a fascinating city!
— I’m glad you like it. You know, you speak very clearly. I understand you
perfectly. Do you understand me?
— Oh yes, I understand you all right. Your English is very good. Are you an
English teacher?
— Oh no. I’m a doctor, an eye surgeon. I work at the Moscow Eye
Microsurgery Centre.
— How interesting! The Centre is very famous. Are you a Muscovite,
then?
— Yes, I am. Let me introduce myself. I’m Victor Fyodorov.
— Are you the famous eye surgeon, Professor Fyodorov?
— Oh no! His name’s Svyatoslav Fyodorov. He’s the director of the
Centre.
— Are you his son, then?
— No, I’m just a namesake. Fyodorov is a common name here.
— I see. Like Smith in Britain. Well, I’m pleased to meet you, Mr.
Fyodorov. My name’s Judy, Judy Batt.
— Now, let me introduce my friends. This couple is from St.Petersburg. The
young lady is Svetlana Poliakov and the young man is her husband, Igor
Poliakov.
— How do you do.
— How do you do.
— Svetlana is a specialist in French art. She works at the Hermitage as a
curator.
— Ah, the Hermitage! What a wonderful museum! It’s enormous, isn’t it? Do
visitors ever see the whole of it?
— Well, some do. They return again and again.
— Is your husband an artist too?
— No. Igor’s a graphic designer. He works in an advertising agency.
— And that man over there is Eugene Matenko.
— Is he the man with the beard?
— That’s right, dark hair and a black beard, a businessman, the managing
director of a publishing company in Kiev. Here he comes now. Eugene, meet Miss
Judy Batt, from England.
— How do you do, Miss Batt.
— How do you do. Please call me Judy.
— And this is Mr. Bassov, Boris Bassov. He’s head of the chemistry
department at Saratov University.
— How do you do.
— Pleased to meet you.
— And now meet my friend, George Beritashvili.
— How do you do.
— Glad to meet you.
— Beritashvili isn’t a Russian name, is it?
— You’re quite right: I’m from Georgia.
— Yes, George is from Tbilisi, the capital of Georgia.
— What do you do?
— I’m a computer programmer. I work in a research institute.
— And, last but not least, this young man is from Estonia, one of the
Baltic states.
— How do you do.
— Pleased to meet you.
— And what do you do? No, don’t tell me. Let me guess.
— Oh, it’s difficult, Judy. Do you want a clue?
— OK then.
— He’s not an engineer, or a chemist, or a mathematician, And he is not a
teacher.
— Mmm. Are you a journalist?
— No, I’m not a journalist.
— Are you an architect?
— No, I’m afraid not.
— Ah. Perhaps you’re an actor or a film director?
— Oh no, he’s neither an actor nor a film director!
— Oh dear, oh dear. Is he a doctor, like you?
— Ah, you’re getting warmer! He is a doctor. But he isn’t a medical
doctor.
— Oh well, I give up. I don’t know.
— Olev’s an ecologist.
— A doctor of ecology?
— Not quite. I’m a doctor of biology. I specialize in environmental
problems.
— I’m pleased to meet you. But I’m sorry, I didn’t catch your name.
— Olev Anvelt. Please call me Olev. What do you do?
— Me? I’m a lecturer at London University.
Повторение и объяснения
- Вернитесь еще раз к объяснениям из уроков 22-27. Если что-то забыли, перечитайте этот материал еще раз.
- В уроке 232 мы познакомились с глаголами саn — мочь, быть в состоянии и may — мочь, иметь возможность. Эти глаголы используются для создания вопросительных и
отрицательных конструкций. Can имеет две формы отрицания -can’t и cannot. Глаголы can, may употребляются в одной форме — третьего лица единственного числа простого настоящего времени без окончания -s, -es. После них ставится инфинитив без частицы to, напр.: Не can go, Can she go? She can’t (cannot) go. You may talk. May I talk? You may not. - Посмотрим, сколько мы знаем оборотов с глаголом to be: to be… years old, to be well / not well / all right, to be in / off, to be right / wrong, to be cold/hot, to be afraid, to be scared. to be sleepy, to be hungry — быть голодным, to be thirsty — испытывать жажду, желание выпить что-либо.
- Повторим использование предлогов: at — на, при, в, у — употребляем при определении времени — at nine или положения в пространстве — at the post-office, at school, at home; from значит из — from London, а также от — from Monday или от… до в связке с to — from nine to eight; to -до, на, в направлении — предполагает какое-то движение -to the post-office — на почту (иду на почту); on — на — on the bed, но и в в конструкциях с существительными, обозначающими дни недели — on Monday; in — в — in the office, in Judy, come in.
- Еще раз повторим использование much и many — много. Much и противоположное ему по значению слово little употребляются с вещественными существительными. Many и его семантическое противопоставление few используются с существительными, поддающимися пересчету. Many и much чаще всего встречаются в вопросительных и отрицательных предложениях. В утвердительных конструкциях употребляется оборот a lot of — независимо от того, какими — вещественными или невещественными — существительными он управляет. А little значит немного, a few — несколько.
- Артикль the (см. урок 14, объяснение5) используем тогда, когда наш собеседник знает, о каком предмете, лице или явлении идет речь, напр.: I like wine but not the wine he gives me — Я люблю вино, но не (то) вино, которое он мне дает.
- Следует запомнить следующие предложения и выражения: Never mind — Ничего страшного, не беспокойтесь. I’m freezing — Мне холодно; I’m afraid I’m late — боюсь, что я опоздал; You’re right — Ты прав; Do you mind if I smoke? — Ты позволишь, я закурю; I haven’t got a coat — У меня нет пальто.
← Урок 27
Урок 29 →
Полезные фразы
Excuse me, please… | Простите (извините), пожалуйста…(при обращении к кому-то с просьбой) |
I’m sorry. | Извините. (Простите.) (при извинении) |
That’s right. | Да, это так. |
True. | Правильно. |
You’re quite right. | Вы совершенно правы. |
I’m afraid not. | Боюсь, что нет. |
I’m afraid, you’re wrong. | Боюсь, что Вы неправы. |
Not quite. | Не совсем. |
Oh no, not at all. | Что Вы! Вовсе нет! |
Let me think… | Дайте подумать… |
What do you mean? | Что Вы им те в виду? |
Why not? | Почему бы и нет? |
Don’t you understand? | Разве Вы не понимаете? |
Don’t you see? | |
You know… | Вы знаете… |
You see… | Видите ли… (Дело в том…) |
I see… | Понятно. (Понимаю.) |
And last but not least… | И последний, но не последний по значимости… |
Do you want a clue? | Хотите подсказку? |
Let me give you a clue. | Давайте я Вам подскажу. |
You’re getting warmer. | Уже теплее (ближе к правильному ответу). |
I give up. | Я сдаюсь. |
All right. | Хорошо. |
Okey. | Ладно. |
How interesting! | Как интересно! |
Урок 2 →
Как печатать по-китайски (зная pīnyīn)
1) Скачиваем Google Pinyin по этой ссылке.
2) Устанавливаем. (На всякий случай снимите все галочки, кто знает, что там написано )
3) Дополнительная раскладка должна быть добавлена к текущим. Проверяем. Панель управления – Язык и региональные стандарты – Изменить клавиатуру.
4) Если вы удалили раскладку, можете ее добавить заново. Нажимаем «Добавить». Выбираем, нажимаем «ОК».
5) Теперь, зная pīnyīn, вы можете без проблем набирать любые китайские иероглифы.
Например, после ввода «nihao» нажмите пробел, и то, что было выделено синим цветом будет отображено: 你好. Если же нажмете Enter, результатом будет просто «ni hao».
С какого уровня начать учить английский
Прежде чем начинать обучение английскому языку необходимо определиться с уровнем своих знаний.
Одно дело, если вы никогда не сталкивались с этим языком и только сейчас решили выбрать курс для самостоятельного изучения дома азов английской речи. В таком случае вы полностью учите английский язык с нуля: начиная с произношения звуков, запоминания алфавита, изучения цифр и так далее. Для освоения этих навыков используется программа обучения уровня Beginner (начальный).
Совсем другая ситуация, если вы уже проходили какой-то материал на школьных уроках, университетских парах или же изучали разговорный английский язык самостоятельно. Тогда вам наверняка знакомы такие основы речи, как:
- Звуки, буквы цифры;
- Личные местоимения;
- Употребления глагола to be;
- Конструкции This is/There are.
Если это действительно так, то вы уже перешли из класса новичков на вторую ступень знаний – Elementary (базовый). С таким уровнем можно изучать английский для начинающих не с самого начала, а с более сложных тем, напр. Present Simple, степени сравнения прилагательных, практические упражнения на времена глагола и т.п. Но, если вы не уверенны в качестве своих знаний, то будет не лишним повторить английский с нуля.
Немного о мотивации
В любом деле главное сделать первый шаг. То есть не просто, например, спонтанно взять и поиграть 10 минут в изучение английских слов на смартфоне или полчаса позаниматься грамматикой. Речь идет о том, чтобы целенаправленно начать изучение английского языка, то есть проводить регулярные занятия, выполнять упражнения, повторять пройденный материал и так далее. И вот здесь возникает проблема: как заставить себя это сделать?
Решение простое – искренне заинтересоваться английским языком. А развить интерес к занятиям поможет установка цели. Подумайте, для чего вы хотите выучить английский. В качестве мотивации могут выступать самые разные вещи, например:
- Отправиться в путешествие;
- Завести знакомства с иностранцами;
- Переехать в другую страну;
- Читать книги в оригинале;
- Смотреть фильмы без перевода.
И даже самое банальное – жгучий стыд за то, что все вокруг хотя бы чуть-чуть понимают английский, а вы еще нет. Такое положение вещей нужно исправить, не так ли? Так пусть это и станет вашей целью!
А в качестве дополнительного мотиватора, прежде чем осваивать уроки английского языка для начинающих, поставьте себе желанное вознаграждение за достижение успешного результата. Например, каждые 5 проведенных занятий дают право на внеочередной поход в любимый ресторан или покупку какой-то приятной мелочи.
Цель и поощрения – действенные уловки для психики, которые очень важно использовать именно на начальном этапе изучения английского языка. Благодаря им уже спустя несколько занятий в вашем подсознании сформируется программа, что учить английский язык – это очень полезно и выгодно
Ну а в дальнейшем, когда вы начнете понимать языковую культуру и особенности языка, на базе этих отчасти корыстных побуждений, разовьется уже естественный интерес к дальнейшему изучению.
Буквосочетания ar, or, er, ir, ur, yr
Буквосочетания ar, or, er, ir, ur, yr также читаются по правилам, в зависимости от того, в ударном они слоге находятся или в безударном. R во всех этих случаях читается только в американском варианте, поэтому если вам так сильно хочется её произносить, хотя бы убедитесь, что вы делаете это правильно, потому что русскую «р» на месте «r» произносить нельзя, будет сильно резать уши. Рекомендую произносить её по британскому варианту, т.е. вообще не произносить. Ниже озвучено британцами.
ar
Буквосочетание ar в слоге под ударением читается как /ɑː/: car /kɑː/, guitar /gɪ’tɑː/, charm /ʧɑːm/, article /’ɑːtɪkl/, stark /stɑːk/
or
Буквосочетание or под ударением читается как /ɔː/: orb /ɔːb/, door /dɔː/, sport /spɔːt/, horse /hɔːs/, important /ɪm’pɔːtənt/
er, ir, ur, yr
Буквосочетания er, ir, ur, yr под ударением читаются как /ɜː/: fur /fɜː/, her /hɜː/, birth /bɜːθ/, myrtle /’mɜːtl/, determine /dɪ’tɜːmɪn/
В безударном слоге буквосочетания ar, or, er, ir, ur, yr читаются как /ǝ/. Так говорит правило, и так пишут в словарях. Однако, как показывает практика, буквосочетание ar часто произносят с кратким «а», а не с /ǝ/
Просто обращайте на это внимание. Примеры:
similar /’sɪmɪlə/, popular /’pɔpjulə/, doctor /’dɔktə/, summer /’sʌmə/, pursue /pə’sjuː/
Осталось ещё одно правило по этой теме. Все устали уже, наверное, от этих правил, поэтому запишем кратко: буква — транскрипция — примеры. Речь идёт о слогах под ударением. В безударных слогах это правило тоже работает, но не всегда, хотя так сказать можно про любое правило в английском, если вы помните предыдущий урок…
гласная + r + гласная
A — /eə/ — hare /heə/, wary /’weərɪ/, canary /kə’neərɪ/, scare /skeə/, nightmare /’naɪtmeə/
E — /ɪə/ — here /hɪə/, sphere /sfɪə/, atmosphere /’ætməsfɪə/, sincere /sɪn’sɪə/, interfere /ˌɪntə’fɪə/
I, Y — /aɪə/ — fire /’faɪə/, tyre /’taɪə/, acquire /ə’kwaɪə/, sapphire /’sæfaɪə/, requirement /rɪ’kwaɪəmənt/
O — /ɔː/ — more /mɔː/, sore /sɔː/, shore /ʃɔː/, implore /ɪm’plɔː/, explore /ɪk’splɔː/
U — /juə/ — pure /pjuə/, cure /kjuə/, manicure /’mænɪkjuə/, secure /sɪ’kjuə/, mature /mə’ʧuə/
Обратите внимание, что эти примеры, в основном, оканчиваются на гласную ‘e’, которая не произносится. Если же на месте этой гласной оказывается другая, в т.ч
‘y’, то она произносится вместе с ‘r’ (см. ‘wary’ и ‘canary’).
Итак, мы выучили 4 типа слогов в английском языке: I — открытый, II — закрытый, III — гласный + r, IV — гласный + r + гласный. Вот шпаргалка по пройденному материалу:
4 типа слогов
Буквы | Типы слогов | |||||||
I | II | III | IV | |||||
A a | /ei/ | take | /æ/ | cat | /ɑ:/ | car | /eə/ | hare |
E e | /i:/ | he | /е/ | men | /ɜ:/ | her | /ɪə/ | here |
I iY y | /aɪ/ | icespy | /ɪ/ | biggym | /ɜ:/ | birthmyrtle | /aɪə/ | firetyre |
O o | /oʊ/ | go | /ɔ/ | dog | /ɔ:/ | orb | /ɔ:/ | more |
U u | /ju:/ | use | /ʌ/ | fun | /ɜ:/ | fur | /juə/ | pure |
Упражнения
Упражнение 1. Прочитайте слова:
a) различая открытый и закрытый слоги (I и II тип слогов)
Ate, bat, crystal, dusk, dyke, Eden, elk, hide, home, husk, kite, lake, letter, me, mule, note, pipe, red, spike, Sunday, titan, yellow.
b) различая III и IV тип слогов
Army, dare, dire, dirt, fire, hare, horn, implore, interfere, mare, more, requirement /rɪ’kw-/, secure, star, stare, surf, term, tired, university /-siti/, wary.
Упражнение 2. Распределите слова по 4-м группам, в зависимости от типа слога. Ударная гласная иногда выделена жирным шрифтом. Это подсказка. Если слово сложное, но подсказки нет, значит, ответ уже был где-то в уроке. Если вы внимательно изучали урок, то вы интуитивно сделаете правильный выбор.
acquire, agent, before, burn, byte, canary, capable, certain, clock, core, dinosaur, explore, flirt, guitar, hygiene, important, interesting, language, little, Mary, mature, myrtle, perfect, pocket, pupil, rhythm, Russian, shore, simplify, theme, third, tyre, understand, universe, urgent, vacation, wary, wedding, whale, worth.
Сколько времени требует освоение начального курса английского
Все мы изучаем английский или другой язык по-разному. Одни запоминают лексику за 5 минут, другие быстро улавливают азы грамматики, а третьим досталось идеальное произношение. Соответственно, для каждого из изучающих одни уроки проходят легко, а другие вызывают затруднения и требуют больше времени.
Влияет на продолжительность курса обучения и выбранная методика. Занятия с преподавателем в группе обычно рассчитаны на 3 месяца. Индивидуальные уроки могут сократить этот показатель до двух, а то и одного месяца: такой результат достигается ежедневными и долгими занятиями. Для самообучения же временные рамки и вовсе размыты.
Таким образом, затраты времени на изучение английского индивидуальны. В среднем этот срок составляет от 3 до 6 месяцев. А конкретно говорить можно только зная программу учебного курса и способности ученика. Наша методика, например, предлагает новичкам освоить английский язык с 0 самостоятельно приблизительно за 4 месяца. Поговорим подробнее о данном самоучителе.
Для знающих
-
learnenglish.britishcouncil.org/en/english-grammar тот самый сайт от British Council, где можно почитать правила на английском и попрактиковать грамматику, выбрав нужную категорию. На сайте есть и много другой полезной информации, а также игры на английском и подготовка к экзаменам. Минусы: сайт позиционируется, как предназначенный для всех уровней, но при этом полностью на английском.
-
www.grammarly.com/blog/thank-you-email-after-interview интересный и подробный блог на тему грамматики от популярного сервиса Grammarly. Можно найти много полезной информации на тему грамматики, письма и современного сленга. Минусы: нет заданий на закрепление правил.
-
www.engvid.com/topic/grammar крутой сайт от целого коллектива преподавателей с видео-пояснениями и веселой манерой подачи правил грамматики. Есть упражнения на закрепление и разбивка по темам.Минусы: сайт полностью на английском, поэтому некоторые детали придется уточнять при помощи словарей.
-
www.englishgrammar.org сайт удобно разделен на категории: времена, существительные, глаголы, предлоги и остальные темы грамматики. На сайте также можно найти видеоуроки и, если у вас нет постоянного доступа к интернету, задания и правила можно загрузить на компьютер или телефон.Минусы: сайт может показаться сложным для начинающих изучать английский.
-
www.ego4u.com здесь находятся правила, примеры и упражнения, а также разделение на уровни сложности. Отличительная черта этого ресурса — после каждой темы есть пример использования правила не просто в предложении, а в художественном тексте.Минусы: достаточно сложен даже для пользователей с высоким уровнем знания языка.
С чего начать изучение английского?
- Начните с карточек-слов. Каждый день пробегайте по 20-100 слов.
- Через пару недель можете легко переходить к грамматике. У нас выложен упрощенный вариант английской грамматики для новичков. Там совсем немного и написано доступно. Управитесь за 3-5 дней.
- Дальше беремся за самоучитель. Он большой, но легкий — на первых уроках вообще всё разжевано, для чайников. А самое главное самоучитель с аудио.
- Для закрепления восприятия на слух переходим к аудио-курсам. Уровень чуть выше, чем в первых уроках самоучителя.
- Не забываем про статьи, картинки с переводом, интересные видео и нашу группу Вконтакте
Данный сайт представляет подборку материалов по английскому языку для начинающих. Документы и программы являются компиляцией материалов, которые собирались студентами и аспирантами МГУ, заинтересованными в свободном владении английским языком. Итак, Вам предоставляется уникальная возможность глубже проникнуть в мир английского языка совершенно .
Зачем нужен английский. Примеры из жизни
Поехали заграницу. Хочется пообщаться с местными, просто поболтать о жизни или познакомиться с девушкой/парнем. А иногда даже просто нужно что-то узнать у местных, спросить что-нибудь. Без знания английского вы будете объясняться жестами как глухонемые. Реально печальное зрелище.
Реальный случай. Крупная российская интернет-компания начинает переговоры с финской компанией по поставке финского антивируса под своим брендом в Россию. Для переговоров требуется менеджер со знанием английского. Заметьте, не финский язык, а универсальный английский. В рекламном отделе всего лишь один человек говорит свободно на английском. Причем сотрудник не занимает высокую должность, но благодаря знанию английского, легко продвигается по службе. Плюс оплаченные командировки в Финляндию.
Вы девушка, вам понравился иностранец
Допустим, своей красотой вы привлекли его внимание. А дальше что? Если вы трех слов не можете связать на английском?
Знакомый прислал ссылку на видео с Ютуба
Однако и речь, и название, и описание, и комментарии к видео на английском языке. А ведь для знания английского уровня Ютуба вовсе не нужно иметь богатый словарный запас. Достаточно несколько сотен слов, и вы уже на 80% понимаете суть.
Поймите, мир очень велик и не ограничен Россией и русским языком. Английский язык расширит ваше видение мира.
Для экспертов
-
www.reddit.com/r/grammar очень известный сайт с отдельным разделом, посвященным грамматике. Пригодится всем, кто уже неплохо владеет английским и хочет разобраться в его отдельных аспектах и нюансах, ведь на сайте можно получить ответ от самых квалифицированных специалистов. Минусы: нет заданий на закрепление правил, сайт полностью на английском.
-
www.quora.com/topic/English-Grammar сайт тоже не нуждается в представлении. Здесь можно узнать и о грамматике английского и об отдельных случаях использования определенной лексики. Минусы: сайт предоставляет только справочную информацию, без упражнений на закрепление.
-
english.stackexchange.com сайт, которым часто пользуются многие преподаватели. Нюансы грамматики, частотность использования некоторых слов, современных сленг или история происхождения и произношение — это и еще больше можно узнать именно здесь. Минусы: также нет заданий на закрепление правил, и стоит просматривать все комментарии, чтобы убедиться в правильном варианте ответа.