Как сделать прогноз бюджета в яндекс.директ: расчёт расходов на рекламную кампанию
Содержание:
- Ручной расчет рекламного бюджета
- Ссылки
- Как устроен Прогноз от Яндекса
- С помощью FTP
- Как работать с прогнозом бюджета
- Автоматические методы оптимизации
- Подберите ключевые фразы и минус-слова
- «Пароль» Kaspersky Password Manager или мастер-пароль
- Прогноз бюджета: показы, ставка, цена за клик, регион
- Что выдаёт инструмент прогнозирования
- Как мы поняли, что Прогноз не соответствует реальности
- Шаг 4 — Как узнать стоимость заявки в Яндекс Директ?
- Дополнительные музыкальные знаки
- 3 важных замечания, которые нужно учитывать в прогнозе бюджета в «Яндекс.Директ»
- Для чего нужен прогноз бюджета «Яндекс.Директ»
- Важное дополнение №1
- Как красиво и доступно визуализировать данные
- Как формируется цена за клик в Яндекс.Директ
- Управление ценой клика и оптимизация
Ручной расчет рекламного бюджета
Есть также вариант – рассчитать бюджет вручную. Это займет больше времени, но даст более точные результаты.
Будь это реклама в Яндекс или Google, прогноз цены клика можно брать из Яндекс.Директа. Как правило, различие в цифрах незначительное – 10-15%.
Алгоритм следующий:
1) Прогнозируем цену клика.
Смотрим «Списываемую сумму» в прогнозе Яндекс.Директ по нужной фразе. Это третий столбец:
Так как ключевых фраз может быть очень много, возьмите для расчета наиболее высокочастотную группу.
В идеале ориентироваться на объём 100% трафика. Как минимум посмотрите нижний порог – от скольки начинается вход в аукцион рекламодателей по этим фразам.
2) Прогнозируем цену заявки.
Прикидываем, во сколько обойдется одна заявка с контекстной рекламы.
Цену клика мы уже знаем. Берем прогнозную конверсию из клика в заявку. Определить её можно либо по статистике с других каналов трафика (допустим, у вас сайт продвигается в SEO-выдаче), либо по статистике конкурентов.
Если этих данных у вас нет, берите значение 3% (средняя конверсия сайтов по нашим наблюдениям).
Допустим, цена клика по прогнозу у вас 60 рублей. Конверсия в заявку 3%.
Стоимость заявки = 60 рублей * 100% / 3% = 2 000 рублей.
3) Прогнозируем стоимость клиента.
Прикидываем, во сколько обойдется один клиент с контекстной рекламы.
Не каждая заявка переходит в покупку. В нашей практике сделкой обычно завершается каждая третья заявка, значит, коэффициент конверсии будет 30%.
Значит, стоимость одного клиента будет равна 6 667 рублей. Умножаем её на плановое число клиентов – и получаем примерный бюджет на рекламу.
Ссылки
Как устроен Прогноз от Яндекса
Прогноз бюджета Яндекса по списку заданных ключей выдает пять вариантов бюджетов. Все пять ориентированы на закупку «Объема трафика». Объёмы эти: 5, 9, 62, 85 и 100. Что такое «Объем трафика» достоверно никто не знает: Яндекс не говорит, некоторые делают вид, что догадываются и пишут умные статьи, мы же считаем, что «объем» – это то, что нужно игнорировать. Давайте посмотрим конкретный пример. Вот список ключей:
- автосалон киа +в спб официальный дилер
- автосалон мазда 5
- автосалон мазда официальный дилер
- автосалон мазда сх 5
- автосалон официальный дилер
- автосалон рено официальный дилер
- автосалон фольксваген +в спб официальный дилер
- автосалон хендай +в спб официальный дилер
- автосалон хендай официальный дилер
- автосалон шкода официальный дилер
Полный список посмотрите .
Прогноз Яндекса утверждает, что мы, возможно, сможем купить:
Совершенно непонятно: как этим пользоваться? Все станет еще непонятнее, если знать, что Илюха на основе тех же данных Яндекса выдал бы совершенно иной бюджет:
С помощью FTP
Как работать с прогнозом бюджета
Полученный расчёт не конечная величина. В сервисе есть множество дополнительных возможностей.
Объявления конкурентов
Если нажать на любую ключевую фразу, откроется страница с объявлениями конкурентов, по этому запросу.
Здесь можно сделать анализ заголовков, текстов и полноты объявлений, а также оценить продвигаемые страницы и конкуренцию в целом. При клике бюджет рекламодателя расходоваться не будет.
Уточнение запроса
При нажатии уточнить, рядом с ключевой фразой, откроется окно со статистикой по дополнительным запросам. Отметив нужные запросы галочкой, можно включить их в расчёт рекламного бюджета в Директе.
Подбор ключевых слов
Если нажать «Подобрать» рядом с ключевой фразой, то также откроется окно со списком уточнения и дополнительными фразами. Они будут показаны в правом столбце. Можно использовать их в текущем расчёте или сделать отдельный.
Все результаты по завершении работы, можно выгрузить в виде таблицы Excel.
Заключение
Сервис «Прогноз бюджета» поможет Вам сделать предварительную оценку расходов на рекламную кампанию в Директе, подобрать дополнительные ключевые фраза, а также проанализировать конкурентов. Используйте рекомендации из статьи на практике, чтобы эффективнее использовать описанный сегодня инструмент.
Автоматические методы оптимизации
Стратегии управления ставками
На первом этапе настройки рекламной кампании вы выбираете стратегию в зависимости от вашей цели.
По умолчанию стоит ручное управление с оптимизацией. Это назначение ставок вручную + автоматические алгоритмы оптимизации.
То есть вы указываете базовую ставку, а алгоритмы Яндекса применяют к ней поправочный коэффициент: снижают для низкой вероятности конверсии, чтобы не показывать рекламу, и повышают для высокой, чтобы наоборот выиграть в аукционе. В этом и заключается оптимизация.
Используйте ручное управление, если вы ограничены в бюджете и готовы самостоятельно контролировать величину ставок.
Чтобы поменять стратегию, кликните «Изменить» в блоке «Управление показами»:
Для автоматических стратегий все расчеты выполняют алгоритмы Яндекса исходя из текущего аукциона и качества площадки.
Основной плюс в том, что вручную ничего делать не нужно, поэтому автоматизацию стоит выбирать при больших объемах трафика. Минусы: во-первых, вы не сможете влиять на величину ставки; во-вторых, для отлаженной работы алгоритмов нужно время на их обучение – от 4-5 недель.
Подробнее о каждой стратегии читайте в нашем руководстве.
Учитывайте, что при смене стратегии на автоматическую может резко упасть количество показов, кликов и конверсий. Если в течение нескольких недель показатели вернутся к прежнему уровню, можно эту стратегию оставить. Если нет – разумнее вернуться на ручное управление.
Оптимизаторы
Суть в том, что при оптимизации ставок вы ориентируетесь на другой показатель, который берете в качестве базового. Например, цена за конверсию, количество конверсий. Конкретно для данных двух есть специальные стратегии в Яндекс.Директе.
Другой пример – чистая прибыль, ROI. Чтобы использовать эти показатели, придется использовать сквозную аналитику, так как она дает возможность работать практически с любыми данными о бизнесе и маркетинге.
В обоих случаях для отлаженной работы оптимизаторов нужно выполнять два условия:
1) Достаточно данных о конверсиях, продажах, трафике;
2) Время на обучение оптимизатора.
Бид-менеджеры (биддеры)
Биддер автоматически проверяет аукцион и меняет ставки по правилам, которые вы создаете, чтобы привлечь как можно больше трафика. Его задача – спрятать от аукциона вашу оптимальную ставку. В систему передается то значение, которого хватает, чтобы в данный момент войти в аукцион. В итоге нет перегрева цены за клик.
Основная сложность, связанная с использованием биддера – придется тщательно проработать семантику и очистить её от «мусора». Дело в том, что одной ключевой фразе могут соответствовать несколько поисковых запросов, разница цены клика по ним может различаться в разы.
Линейные правила
Рекомендуем их применять, если вы отслеживаете все конверсии с вашего сайта в веб-аналитике и у вас накопилось довольно много данных по ним для каждой ключевой фразы. Это подходит для крупных рекламодателей, которые рекламируются по высокочастотным и среднечастотным ключам.
Если статистики по определенной ключевой фразе недостаточно, правила к ней не применяются до тех пор, пока данные не накопятся. В крайнем случае можно взять статистику по группе объявлений или даже по всей кампании, но точность при этом пострадает.
P.S. На цену клика в Яндекс.Директе можно и нужно влиять, чтобы не переплачивать за то, что можно получить дешевле.
Высоких вам конверсий и низких ставок!
Подберите ключевые фразы и минус-слова
Подумайте, какие запросы могут вводить ваши потенциальные клиенты. Подбирайте ключевые фразы с помощью сервиса Подбор слов, в него можно перейти из интерфейса Прогноза бюджета.
Переход к Подбору слов
Здесь также укажите регион, так как статистика запросов отличается в разных городах.
Подбор слов ключевых фраз
Можно не пытаться собрать все фразы, которые вы будете использовать в кампании: достаточно указать только высокочастотные и среднечастотные (от 50 показов в месяц). Если у вас есть статистика по конверсиям с поискового трафика, то вы можете использовать в прогнозе конверсионные запросы. Используйте операторы для уточнения ключевых фраз.
Нажмите на кнопку Добавить, и ключевые фразы появятся в окне Прогноза бюджета.
Добавление фраз в Прогноз бюджета
Ключевые фразы
Оставьте галочку у пункта автоматическая корректировка фраз минус-словами, чтобы система осуществила кросс-минусацию. Это позволит удалить пересечения между фразами, чтобы в будущем на разные запросы показывать релевантные объявления по актуальной цене. В примере есть общий запрос горный велосипед и несколько более конкретных — складной горный велосипед, купить горный велосипед и т. п. К фразе горный велосипед система добавит минус-слова -складной, -купить, чтобы по запросам с такими словами показывались специально написанные объявления.
Автоматическая фиксация стоп-слов добавит оператор + (плюс) к служебным частям речи, так как без него система не будет учитывать такие слова.
Для более точной оценки бюджета добавьте Единый набор минус-фраз. Включите в список те слова и фразы, которые используют пользователи, не заинтересованные в покупке продукта. Чаще всего это такие слова, как бесплатно, фото, скачать и другие.
Добавление минус-слов
После нажатия на кнопку Посчитать появится таблица с прогнозом для каждой фразы о количестве запросов, ставках для ключа, списываемой сумме (т.е. фактической стоимости клика), прогнозном CTR (средняя кликабельность объявлений), количестве показов и кликов (ожидаемые показатели), объеме бюджета для разных позиций на поиске.
Расчеты и примерные показатели
В настройках «Выбрать позицию» можно выбирать целевую позицию в поиске Яндекса, а система будет быстро пересчитывать бюджет на выбранный период. Кроме того, ключевые фразы можно фильтровать по любым показателям.
Некоторые фразы могут отображаться серым цветом, и по ним не будут доступны показатели. Их нужно скорректировать, сделав менее точными.
Ключевая фраза без показателей
Советы для фраз без показателей
Колонка «Ключевые фразы»
Если в таблице нажать на ключевую фразу, Директ покажет объявления конкурентов.
Объявления конкурентов в Директе
Если нажать на ссылку «Уточнить», откроется Подбор слов со вложенными запросами для данной ключевой фразы. Стоит посмотреть список лишний раз и пополнить перечень минус-слов. Если поставить галочку около нерелевантного запроса, то к фразе автоматически добавится минус-слово.
Поиск минус-слов
Если нажать ссылку «Подобрать», то вы попадете в Подбор слов, где с ключом будут все минус-слова, т.е. в списке запросов не будет множества нерелевантных запросов. Можно еще раз просмотреть список и подобрать ключи для своей кампании.
Поиск дополнительных ключевых фраз
Под таблицей с результатами можно посмотреть весь список фраз, скорректированных при кросс-минусации.
Общий список ключевых фраз
А также выгрузить прогноз в xls, выбрав интересующие рекламные позиции.
Экспорт прогноза
Excel-файл с прогнозом
После этого можно сопоставить количество прогнозируемых кликов со значением конверсии сайта и узнать примерную стоимость лида.
«Пароль» Kaspersky Password Manager или мастер-пароль
Прогноз бюджета: показы, ставка, цена за клик, регион
Прогноз бюджета — это инструмент, который позволяет оценить примерный уровень расходов на поисковую рекламу в Яндексе.
Основные показатели расчёта:
- фразы — для каждого поискового запроса все остальные показатели рассчитываются отдельно;
- прогноз запросов — примерное количество запросов в месяц по данным Яндекс.Вордстат;
- прогноз средней ставки — средняя ставка для определённого объёма трафика;
- списываемая сумма — примерная цена клика;
- прогноз CTR — кликабельность, рассчитывается в процентах;
- прогноз показов — количество показов, которое вы можете получить;
- прогноз кликов — количество кликов;
- прогноз бюджета — сколько нужно потратить.
Итоговый рекламный бюджет рассчитывается в зависимости от региона и периода. Можно посчитать расходы для любого региона, на период от недели до года, для всех устройств или только для мобильных.
Нужно понимать, что прогноз примерный. На деле всё зависит от того, насколько правильно и качественно настроена рекламная кампания. Тем не менее это ценная информация для предварительной оценки этого канала продвижения. Далее, более детально рассмотрим работу с инструментом.
Это интересно: Как посчитать окупаемость инвестиций в рекламу
Что выдаёт инструмент прогнозирования
Когда все настройки указаны, нужно выполнить расчёт. Он производится после нажатия на кнопку “Посчитать” внизу страницы. Появится форма со списком ключей, по каждому из которых будут показаны прогнозируемое число запросов, средняя цена клика, списываемая сумма, прогнозы CTR, показов и требуемого количества денег.
Все величины будут указаны для 5 вариантов размещения на странице выдачи: 1-го, 2-го места и входа в спецразмещение, 1-го места для блока гарантии и входа в этот блок. Для каждой из этих позиций будут свои величины параметров. Рассчитываться ситуация, как уже было сказано выше, будет на текущий момент.
Как мы поняли, что Прогноз не соответствует реальности
Однажды, перед тем как отдать очередной медиаплан клиенту, кто-то дотошный решил сравнить его с исходным Прогнозом бюджета Яндекса… и не нашёл ничего общего! На вопрос: «ОТКУДА ТЫ ВЗЯЛ ЭТИ ЦИФРЫ?!!!!» Илья, наш монстр контекстного медиапланирования, молча показал excel-файл. Оказалось, медиаплан состоял из цифр, взятых из РАЗНЫХ колонок яндексовского прогноза. В дополнение к этому, цифры исходного прогноза были скорректированы. Илья за годы работы выработал свою собственную систему комбинирования и поправок того, что выдает Яндекс. Местная легенда гласит: этот исторический момент дал начало разработке системы обоснования медиапланов, получившей название “бюджетная когорта”.
Шаг 4 — Как узнать стоимость заявки в Яндекс Директ?
Для этого обратимся к воронке продаж в контекстной рекламе:
Воронка продаж
Как видите, воронка наглядно показывает, что клики дают заявки, а заявки дают клиентов. Между каждым уровнем воронки есть своя конверсия — эффективность, с которой перемалывается трафик или заявки.
В моем случае конверсия сайта — 5%. Мы взяли как условно нормальную для лендинга, потому что рекламодатель не знает реальной цифры.
Окей, напомню формулу расчета:
- Прогноз бюджета дает очень примерную стоимость клика
- Бюджет / клики = количество кликов в рамках бюджета
- Количество кликов * конверсию сайта = количество заявок
- Бюджет / заявки = стоимость заявки
В моем случае:
- стоимость клика — 43 руб.,
- конверсия сайта — 5%,
- бюджет — 30 000 руб.
Из этого следует:
- 30 000 (руб.) / 43 (руб.) = 700 кликов — количество переходов потенциальных клиентов, которые можно получить в рамках рекламного бюджета на timeuber.ru
- 700 (кликов) * 5% = 35 заявок — количество заявок от желающих устроиться водителем, которое можно получить на сайте timeuber.ru в рамках рекламного бюджета
- 30 000 (руб.) / 35 (заявок) = 860 рублей — стоимость заявки в среднем по рынку.
Ну вот и победа. Теперь мы знаем, сколько в среднем может стоить заявка из Директа по Москве для сайта timeuber.ru. Теперь рекламодатель может прикинуть, будет ли такой вариант рентабельным для него.
Дополнительные музыкальные знаки
В этой статье мы познакомились с нотной грамотой и основными знаками нотного письма. Тем не менее существует множество знаков, которые мы не затронули, а ведь они представляют собой не меньшую ценность. Есть группа знаков, отвечающая за мелизмы – украшения в музыке; встречаются и такие, которые помогают упростить запись и чтение нот. Есть масса других, но я приведу лишь некоторые:
Нотная грамота включает в себя много разных обозначений, терминов и символов. С основными мы познакомились, а если хотите знать больше — переходите по ссылкам и узнаете много нового, ведь музыкальный мир так интересен.
Источник статьи: http://earsfingers.ru/notnaya-gramota-dlya-fortepiano-9-osnov/
3 важных замечания, которые нужно учитывать в прогнозе бюджета в «Яндекс.Директ»
Перед запуском нового продукта на рынок крупные компании, например, Google, проводят тестирование. Оценивать потенциальный успех предпочитают в небольших населенных пунктах в США и делают пробный запуск. Отслеживают реакцию потенциальных покупателей, смотрят на ход продвижения и возникающие проблемы.
Тестирование продукта на небольшой части ЦА отнимает мало средств. Зато компания получает необходимые статистические данные, позволяющие прогнозировать продажи продукта на глобальном рынке.
К такой методике прибегают организации, бюджеты которых исчисляются миллиардами, для экономии средств. Берите с них пример: проводите тестирование на части ЦА, оценивайте статистические данные и делайте правильные выводы для последующих действий.
Это даст вам возможность откорректировать стратегию, оценить вероятные риски и понять, сколько вкладывать в рекламу на первой стадии и какой отдачи ожидать.
Замечание №2. В рекламной кампании ориентироваться следует на рентабельность.
Допустим, вы вложили 2 тыс. руб., а заработали 1 тыс. руб. Это говорит об убыточности кампании. Исключение составляет лишь наличие отложенных продаж, при которых человек посетил сайт и оказался в вашей базе, а покупку совершит через полгода.
Необходимо учитывать тематику товара, процесс принятия решения потребителем о покупке, определяющие факторы и длительность процедуры.
В некоторых видах бизнеса клиенты оказываются в базе рекламодателя, но совершают покупки только через несколько лет. Особенно это относится к любому направлению инфобизнеса.
Не забывайте о специфике своего дела.
Замечание №3. По признанию некоторых предпринимателей, понимать свою целевую аудиторию они начали лишь через несколько лет после открытия бизнеса. Вы можете не сразу понять какие-то нюансы и детали. Помните об этом.
Помимо «Яндекс.Метрики», пользуйтесь специальными CRM-системами, учитывающими всех клиентов и позволяющими оценивать деятельность ваших менеджеров.
Существуют особые сервисы для сквозной аналитики, помогающие в сборе и анализе данных по нескольким источникам трафика и последующем их внесении в CRM-систему.
Если вы располагаете небольшим бюджетом на рекламу в «Яндекс.Директ», например, 10 или 20 тысяч в месяц, вполне обойдетесь «Яндекс.Метрикой» и настроенными целями. Когда бюджет превысит 50 тысяч в месяц, пользуйтесь системами сквозной аналитики и CRM.
Бизнес в интернете на 50 % состоит из анализа статистических данных. Без проведения качественного анализа вы не получите прибыль в полном объеме или вовсе прогорите.
Для чего нужен прогноз бюджета «Яндекс.Директ»
Все, что нужно для достижения успеха в любой сфере – располагать планом действий. Это относится и к контекстной рекламе.
В рамках прогноза бюджета Яндекса требуется:
- Понять, есть ли смысл занимать нишу в конкретном субъекте РФ.
- Оценить бюджет и потенциальную цену за клик.
Не думайте, что результаты прогноза помогут вам узнать точные цифры.
Итак, начнем. Зачем нужно медиапланирование?
Сначала определим, что оно представляет.
Медиапланированием называют разработку медиапланов (расписаний показов рекламы), планирование маркетинговых кампаний, основу которых составляет выбор медианосителей (телевидение, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизация размещения по охвату, стоимости и другим параметрам.
Чтобы спрогнозировать бюджет в контекстной рекламе (под медиапланом и прогнозом бюджета будем понимать одно и то же), понадобятся следующие данные.
Для чего нужно медиапланирование перед запуском рекламы? Для быстрой настройки и получения трафика на сайт? Да. Но если говорить о работе на потоке, для этого, как минимум, требуется подготовить ожидания, чтобы при запуске рекламы в «Яндексе» вы могли получать следующие значения: цена за клик, число заявок, стоимость заявки.
Будем объективны. Точно спрогнозировать цену за клик, назвать бюджет маркетинговой кампании, а тем более, стоимость заявки нельзя. И речь не о том, что специалисты никогда ничего не гарантируют, а только говорят о вероятности того или иного результата. Даже «Яндекс.Директ» зачастую делает неправильные прогнозы. Поэтому предположить величину бюджета кампания можно, но сделать точный прогноз нельзя.
Рассчитывая переменные показатели онлайн, берите среднюю конверсию в аналогичных сферах и одинаковых «ключах». Основой для расчетов становятся действующие рекламные кампании «Яндекса» конкурентов. И тогда увидите слабые места: средний показатель может быть очень волатильным, а данные конкурентов — искаженными из-за ошибок в настройках.
После расчета всех параметров поймете, располагаете ли необходимым для достижения целей бюджетом, и сколько заявок получите (количество кликов необходимо умножить на конверсию сайта). Не исключено, что у вас нет даже минимального объема средств, и намного легче запустить таргетированную рекламу или массфолловинг.
Кроме того, увидите объявления конкурентов и компаний, запустивших рекламу в «Яндекс.Директе». Оцените их количество и шансы обойти вас. Также станет понятно, на что они делают акцент в рекламе, или какую ценовую политику ведут.
Важное дополнение №1
Вышеописанная стратегия расчета бюджета также годится для того чтобы рассчитать потребительский спрос, протестировать различные стратегии продвижения товара.
Такие компании как Google, перед тем как запустить новый продукт на рынок, делают тест. Они выбирают небольшой населенный пункт в США и начинают делать пробный запуск.
Они смотрят как на продукт реагируют потенциальные потребители, как в целом проходит продвижение и какие возникают проблемы.
Когда они протестировали свой продукт на небольшой выборки целевой аудитории, они потратили немного денег. Но получили важные статистические данные, которые позволяют им построить прогноз на то как продукт будет продаваться на глобальном рынке.
Такую методику применяют компании с миллиардными бюджетами, чтобы сэкономить средства. Также поступайте и вы, делаете тестовые компании,а потом анализируйте статистику и принимаете дальнейшее решение и шаги.
Это поможет вам скорректировать вашу стратегию, просчитать все риски и понять сколько вам денег нужно вкладывать в рекламу на первом этапе и какая будет от неё отдача.
Как красиво и доступно визуализировать данные
Как формируется цена за клик в Яндекс.Директ
Начнём с бюджета на клики — основной статьи расходов. Ценой за клик считается то количество денег, которое списывается со счёта после нажатия на рекламный баннер или рекламную ссылку в Яндекс. За просмотры и показы рекламы средства не списываются.
Минимально возможная цена за клик в Яндекс.Директ — 30 копеек. Но не торопитесь радоваться, если вы поставите такую стоимость в настройках своей рекламной компании, скорее всего, вашу рекламу никто не увидит.
На деле, все не очень просто. Такая цена дает возможность размещения рекламы лишь внизу страницы поисковой выдачи и по низкоконкурентным запросам. Для того чтобы оказаться в более привлекательном месте, нужно вести борьбу с другими рекламодателями. Определение цены за клик в Яндекс.Директ происходит по системе аукциона. Примечательно, что в наиболее конкурентных тематиках в таких регионах, как Москва, стоимость клика может достигать 2500-3000 рублей. С такой ценой рекламный бюджет может быть потрачен в считанные минуты
Поэтому важно знать и понимать принципы настройки контекстной рекламы, дабы не переплачивать и эффективно расходовать средства рекламной площадки
Факторы влияющие на стоимость клика
Цена за клик – величина переменная, и её значение может поменяться в любой момент времени. На изменения влияют в первую очередь поведение других рекламодателей, совпадающих по ключевым словам. Плюсом к этому, на формировании цены отражаются следующие факторы:
- Релевантность объявления – насколько оно соответствует запросу пользователя. Например, если запрос пользователя «строительство домов», то при прочих равных факторах стоимость клика будет ниже, если заголовок объявления будет «Строительство домов», а не «строим коттеджи из кирпича».
- Регион показа рекламы. Самая высокая стоимость клика в Москве и Санкт-Петербурге. Так как, там шире аудитория рекламодателей, которые конкурируют между собой по тому или иному виду услуг и вероятность использования ими одних и тех же ключевых слов возрастает.Если вы запускаете рекламу на Россию, то используйте корректировку ставок по региону.
- Позиции показа, предусмотренные для размещения рекламных объявлений на поисковой странице Яндекса. Они делятся на три типа. Первый, самый эффективный. Это размещение рекламных блоков в верхней части, над результатами органической выдачи — «Сперазмещение». Второй тип, размещение внизу страницы — «Гарантированные показы». Третий тип – это динамические показы, для которых отведены места на 2-ой и далее страницах поисковой выдачи. Самая высокая стоимость у 1-го места в спецразмещении, самая низкая у динамических показов.
- Сезонностость
- Качество настройки рекламного объявления: быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, уточнения, отображаемая ссылка, два заголовка, контактные данные, изображения с высоким разрешением (для РСЯ).
- Статистика Яндекс Директ. CTR объявлений, показ рекламы без остановок (баланс постоянно пополняется), отсутствие объявлений со статусом «Мало показов» и прочее.
Управление стоимостью клика
Система назначения цены за рекламу в Яндекс Директ построена по принципу аукциона. Для каждого типа размещения есть своя стоимость. Назначенная рекламодателем цена может соответствовать спецразмещению, а может быть достаточна только для показа в нижней части страницы.
Назначение цен может происходить автоматически или вручную.
Ручное управление
К ручному управлению ставками можно отнести следующие способы:
- Установка дневного бюджета;
- Установка максимальной цены за клика;
- Установка максимальной цены за клик для показа на определённой позиции;
- Установка стоимости клика для каждого ключевого слова отдельно в настройках компании.
Автоматическое управление ставками
Зачем нужно автоматическое управление ставками? Так как, аукцион за места показа в рекламе происходит в режиме реального времени, то его условия могут меняться буквально каждые 5 минут: появился новый рекламодатель, другой закончил показ по дневному ограничению бюджета, третий снизил ставки в ночное время. Таким образом, в разное время за клик, можно платить разную сумму денег: когда-то в соответствии с установленной максимальной планкой, а когда-то чуть меньше. За этим и следит специальное ПО.
Есть два основных способа автоматического управления ставками:
- Самописный алгоритм подключённый через API.
- Сторонние бид-менеджеры, такие, как например eLama. В которых вы создаёте условия корректировки ставок, выбираете максимальное значение и программа в автоматическом режиме каждые 20 минут обновляет ставки.
Заложим бюджет в размере 15 000 рублей. Не забываем про НДС и плюсуем 20% — получаем 18 000 рублей.
Управление ценой клика и оптимизация
По статистике отдельной рекламной кампании вы можете определить, в какую цену вам обошлись клики и сколько трафика вы при этом привлекли.
По сути это те же показатели, что в предыдущем методе, но их вы уже получили по факту. Теперь ваша задача – проанализировать, насколько ваша оптимальная ставка совпадает той, что рассчитал Яндекс, и внести корректировки при необходимости.
Вы попадете на страницу кампании, где есть таблица с данными по всем ключевым фразам, разбитым на группы объявлений.
Это те же метрики, которые мы рассматривали ранее.
При необходимости вы можете:
1) Поменять вручную ставки для каждой ключевой фразы. Для этого впишите нужное значение в таком поле напротив фразы:
Однако этот метод крайне трудозатратный и не имеет смысла, если вы только запускаете рекламную кампанию.
2) Установить общую ставку для всех фраз в группе.
Можно задать определенное правило назначения ставок. Вы указываете, какую долю трафика хотите получать, насколько процентов можно превысить при этом прогнозную ставку и максимум цены клика, больше которого вы не хотите платить за клик.
Например, вы хотите максимум трафика, готовы на завышение прогнозной ставки на 3%, но чтобы она не превышала 100 рублей. Где при пересчете ставка получается больше 100 рублей, ставится 100 рублей. Где можно обойтись меньшей – ставится меньшая.
Сразу же после нажатия кнопки «Назначить» значения в интерфейсе пересчитываются.
3) Установить общую ставку для всей рекламной кампании
Это подойдет, если по всем ключевым фразам (а значит, и группам объявлений) получается примерно одинаковая цифра.
Для этого в общем меню нажмите «Ставки для всей кампании».
Затем укажите сумму исходя из вашей оптимальной цены клика и сохраните:
Чтобы увидеть новое значение ставки в интерфейсе, зайдите повторно в Яндекс.Директ.
Важно! После того, как вы внесете изменения, скорректируйте средний дневной бюджет, чтобы он соотносился с установленной ставкой. Для этого нажмите «Изменить стратегию»:
Поставьте нужную цифру и сохраните:
Это мы показали, как оптимизировать ставки вручную
Мастер ставок в Яндекс.Директе не следит за аукционом. Поэтому нужно регулярно, по мере накопления статистики, смотреть, на каких позициях стоят ваши объявления, и получаете ли вы желаемый объем трафика. Если да, оставляйте всё как есть. Если нет – поднимайте ставки.
Далее расскажем о том, как можно автоматизировать оптимизацию ставок.