Эпиграф к сочинению: правильный подход

Содержание:

8.8. Знаки препинания в фразе с цитатой посередине

8.8.2. Запятая после закрывающих цитату кавычек

Ставится, если по условиям контекста последующий текст должен быть отделен запятой, в частности:

1) цитата входит в состав деепричастного оборота, который ею кончается, или придаточного предложения, завершающегося цитатой; напр.:

Так, девятиклассники, прочитав фразу: «Особенно зорко охраняли англичане морской путь в Индию», спрашивали себя… (цитатой заканчивается деепричастный оборот);

2) за цитатой следует вторая часть сложного предложения, а цитата с предшествующим текстом является первой его частью; напр.:

Несколько редакторов читали следующий текст: «Особенно волнуют молодого читателя книги, в которых он ищет ответы на жизненно важные вопросы», и никто из них не заметил грубой логической погрещности (текст за цитатой — второе предложение в составе сложного предложени);

3) цитата входит в состав главного предложения, а за нею идет придаточное и т. п.; напр.:

И тогда приходится читать: «Зритель встретится с Е. Вициным…», хотя Вицина зовут Георгий.

8.8.3. Тире после закрывающих цитату кавычек

Ставится:

1. Если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не полагается (в частности, в тексте перед цитатой стоит подлежащее, а в тексте после нее сказуемое или перед цитатой находится один однородный член, а после нее присоединяемый союзом и другой). Напр.:

Автор после фразы: «Управление производством строится на научной основе» — так цитирует…

2. Если в конце цитаты поставлено многоточие, восклицательный или вопросительный знак. Напр.:

Когда литсотрудник подписывал ответ на вопрос читателя: «Сохраняются ли витамины в фруктовых соках?» — он, по-видимому, не был озабочен…

3. Если тире необходимо по условиям контекста (в частности, текст перед цитатой — подлежащее, выраженное неопределенной формой глагола, а текст после цитаты — сказуемое, присоединенное словом значит или также выраженное неопределенной формой глагола. Напр.:

Сказать: «чувственное представление и есть существующая вне нас действительность» — значит вернуться к юмизму…

8.8.4. Место знаков препинания после стихотворной цитаты

Если цитата воспроизводится с соблюдением стихотворных строк источника, знак препинания, относящийся ко всему тексту с цитатой, помещают в конце последней стихотворной строки, а не перед словами цитирующего. Напр.:

Здесь два мотивных поля; первое — мотив разлуки:

Расстались мы; на миг очарованьем,На краткий миг была мне жизнь моя… —

выражает романтический максимализм.

8.9. Знаки препинания в фразе со словами цитирующего внутри цитаты

8.9.1. На месте разрыва цитаты — запятая, точка с запятой, двоеточие, тире

В этом случае, а также при отсутствии знаков препинания на месте разрыва слова цитирующего отделяют от текста цитаты с обеих сторон запятой и тире (, —). Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:
Я стал неспособен к благородным порывам… «Я, — признается Печорин, — стал неспособен к благородным порывам…»

…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова.

М. Лермонтов. Герой нашего времени

«…Мое сердце превращается в камень, — безнадежно заключает Печорин, — и ничто его не разогреет снова».

Слишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напряжение человеческой жизни; еще один толчок, и человек сходит с ума.

Д. Хармс

«Слишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напряжение человеческой жизни, — размышляет Д. Хармс, — еще один толчок, и человек сходит с ума».

Цель всякой человеческой жизни одна: бессмертие.

Д. Хармс

«Цель всякой человеческой жизни одна, — записывает в своем дневнике Д. Хармс, — бессмертие».

Подлинный интерес — это главное в нашей жизни.

Д. Хармс

«Подлинный интерес, — утверждает Д. Хармс, — это главное в нашей жизни».

8.9.2. На месте разрыва цитаты — точка

В этом случае перед словами цитирующего ставят запятую и тире (, —), а после этих слов — точку и тире (. —), начиная вторую часть с прописной буквы.

В источнике: В издании с цитатой:
…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой… «…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова, — заключает Печорин. — Я готов на все жертвы, кроме этой…»

8.9.3. На месте разрыва цитаты — вопросительный или восклицательный знак

В этом случае перед словами цитирующего оставляют вопросительный или восклицательный знак и тире (? —; ! —), а после слов цитирующего ставят точку и тире (. —), начиная вторую часть цитаты с прописной буквы, или запятую и тире (, —), начиная вторую часть цитаты со строчной буквы, если в источнике текст после вопросительного (восклицательного) знака начинается со строчной буквы. Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:

Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. Я стал неспособен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе.

…Прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова.

«Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. — признается Печорин. — Я стал неспособен к благородным порывам…»

«…Прости любовь! — пишет Печорин в своем журнале, — мое сердце превращается в камень…»

8.9.4. На месте разрыва цитаты — многоточие

В этом случае перед словами цитирующего ставят многоточие и тире (… —), а после слов цитирующего — запятую и тире (, —), если в источнике текст после многоточия начинался со строчной буквы, и точку и тире (. —), если в источнике текст после многоточия начинался с прописной буквы. Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:
Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. «Я иногда себя презираю… — признается Печорин, — не оттого ли я презираю и других?..»
Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей… «Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… — ищет объяснения Печорин, — Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей…»

Stellar Phoenix Video Repair tool: функции, возможности, инструкция

8.4. Прописные и строчные буквы в начале цитаты

8.4.1. Цитаты, начинающиеся с прописной буквы

Это цитаты:

1. Стоящие после двоеточия в середине фразы, если и в источнике они начинались с прописной буквы (текст цитируется с начала предложения). Напр.:

В источнике: В цитате:
Избегайте ученых терминов… Пушкин советовал: «Избегайте ученых терминов…»

2. Начинающие собой фразу и идущие после точки, завершающей предшествующее предложение осн. текста, даже если первые слова цитируемого предложения опущены. Напр.:

В источнике: В цитате:
А поэзия, прости господи, должна быть глуповата. Здесь уместно напомнить пушкинские слова. «…Поэзия… должна быть глуповата», — писал поэт.

3. Начинающиеся с имени собственного, даже если в цитате опущены начальные слова цитируемого предложения и она идет после двоеточия. Напр.:

В источнике: В цитате:
Углубляясь в его книги, узнаю, что сам Пруст восторгался Рескином, Жорж Санд. Моруа писал: «…Пруст восторгался Рескином, Жорж Санд».

8.4.2. Цитаты, начинающиеся со строчной буквы

Это цитаты:

1. С опущенными первыми словами начального предложения, стоящие в середине фразы осн. текста (как после двоеточия, так и без него), начинающиеся именем нарицательным. Напр.:

В источнике: В цитате:

Согласен с Вами, что предисловие есть пустословие довольно скучное…

А. С. Пушкин

Пушкин писал: «…предисловие есть пустословие довольно скучное…»

Пушкин соглашался с тем, что «…предисловие есть пустословие…».

2. Без опущенных первых слов начального предложения, но включенные в синтаксический строй фразы осн. текста, стоящие в ее середине или конце, не после двоеточия, с первым словом не именем собственным. Напр.:

В источнике: В цитате:

В простоте слова — самая великая мудрость.

А. М. Горький

А. М. Горький писал, что «в простоте слова — самая великая мудрость».

Требования к оформлению сочинений

1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).

2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.

3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.

4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:
I      Вступление.
II    Основная часть.

III  Заключение.

Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.

5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.

6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.

7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»

8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.

9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.

10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.

11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.

12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.

13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.

14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.

15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.

Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.

Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.
Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).

Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?
1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.
2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.
3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).
4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.
5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.

Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?
Что будет написано в сочинении.

Метод второй: выравнивание всего листа

Microsoft Word 2003

Начнем с внешнего вида текстового редактора Microsoft Word.

В верхней строке ( A ) мы видим название, под которым мы сохранили документ.

Ниже ( B ) находится строка меню.

Под ней панели инструментов. В данном случае мы видим стандартную панель ( C ) и панель форматирования ( D ). В начале освоения компьютера я с ужасом обнаружил, что пропала панель форматирования и как быть дальше, я не знал. Вам же, по секрету, скажу: вы сами можете добавлять новые и прятать ненужные панели.

Для этого наведите курсор мыши на панели инструментов и нажмите правую кнопку мыши. Откроется весь список панелей инструментов. Ставите галочку напротив нужной панели — она появится, уберете галочку — панель исчезнет. При этом панель Рисование появляется внизу окна, а остальные панели вверху или посередине окна. Если какая-то панель расположится посередине окна, Вы можете взять ее курсором мыши, потащить вверх, и она «прилипнет» к остальным панелям инструментов.

Остановимся на панели форматирования ( D ).

Обращаю внимание на то, что форматировать можно только выделенный текст. То есть сначала вы выделяете букву, слово, предложение, абзац или весь текст, который собираетесь форматировать

Как выделить? Самый распространенный способ: ставите курсор мыши впереди выделяемого текста, нажимаете левую кнопку мыши и тащите курсор по тексту вправо (если выделяете слово или предложение) или вправо-вниз (если выделять будете несколько абзацев). При этом левую кнопку мыши не отпускаете до тех пор, пока не выделите необходимый кусок текста.

Теперь, если у Вас текст выделен, как у меня на рис. 5, Вы можете над ним «поиздеваться». Начнем с выравнивания текста ( 5 ). Здесь мы видим 4 кнопки. Нажмите их по очереди и вы увидите, как будет меняться расположение выделенного текста (остальной текст будет оставаться неизменным).

Выравнивание по левому краю (так текст выравнивается по умолчанию).

По центру — так, обычно, выравнивают заголовки.

По правому краю — так пишут эпиграфы.

По ширине — так выравнивают основной текст книг и статей.

Теперь перейдем к кнопкам выделения шрифта ( 4 ). Нажмете кнопку Ж и шрифт станет полужирным. Нажмете эту кнопку второй раз и шрифт снова станет обычным.

Нажмете кнопку к и шрифт выделится курсивом, отпустите — станет обычным.

Нажмете кнопку Ч — шрифт станет подчеркнутым.

А если вы нажмете все 3 кнопки, то шрифт выделится полужирным подчеркнутым курсивом.

В окошке 2 вы можете выбрать из выпадающего списка любой шрифт, но при печати документов обычно используется Times New Roman. Чтобы варианты шрифта «выпали» нажимаете не на само название шрифта, а на маленький треугольник справа от названия шрифта.

В окошке 3 выбираете также из выпадающего списка размер шрифта. Документы обычно печатают 12 или 14 размером.

С помощью кнопки 6 вы можете изменить интервал между строками, сделав его двойным, тройным и т.д.

Нажав кнопку 7 , вы можете выделить текст любым цветом (выберите).

Нажав кнопку 8 вы можете задать цвет шрифта.

Если вы хотите задать определенный, заранее установленный, стиль тексту, то выбираете из выпадающего списка 1 , например, заголовок 1 (самый большой), заголовок 6 (самый маленький), нумерованный список и т.д.

Рассмотрим самые нужные кнопки стандартной панели. Нажимая кнопку Вырезать 9 , вы удаляете выделенный текст. Но при этом он сохраняется в буфере обмена. Ставите курсор мыши в то место, куда вы хотите вставить вырезанный текст и нажимаете кнопку Вставить 11 и пожалуйста — текст появился на новом месте!

Если же вы не хотите удалять текст на старом месте и, в то же время, хотите добавить его в другое место, тогда нажимаете кнопку Копировать 10 , а дальше действуете как в предыдущем абзаце.

Кнопка Отменить 12 интересна тем, что она может отменить одно, или даже несколько предыдущих ваших действий. Например, вы нечаянно нажали какую-то кнопку и исчез кусок текста или текст принял безобразный вид. Не паникуйте раньше времени! Нажимаете кнопку отменить и вы можете вернуться на несколько шагов назад, вплоть до открытия документа. А пожелаете вернуться снова вперед, тогда жмете кнопку Вернуть, которая находится справа от кнопки Отменить.

В окошке Масштаб 13 вы можете установить такой размер страницы, чтобы текст был нужного размера и не портил зрение при чтении

Обращаю внимание на то, что при этом вы меняете только размер изображения на экране монитора. Сам документ, выводимый на печать никак изменяться не будет

В самом низу окна слева находятся кнопки, задающие режимы просмотра. Я обвел красным карандашом Режим разметки. Этот режим используется мною постоянно. Он позволяет увидеть страницу в ее истинном виде, как она будет выглядеть при печати. Остальные режимы посмотрите для интереса. Они используются значительно реже.

Почему антиплагиат не видит цитирование?

Есть случаи, когда антиплагиат не видит цитирования. Помечаем цитату кавычками, а на выходе получаем текст с низким показателем уникальности. Чтобы понять, почему антиплагиат не видит цитирование, вернёмся к терминологии. Цитата – это дословная выдержка из какого-либо документа или источника. Цитата для антиплагиата – это выдержка из:

  • Научной работы;
  • Опубликованного учебного издания;
  • Сборника законов и нормативных актов;
  • Периодических изданий.

Как антиплагиат распознаёт цитирование? Всё просто – он использует для распознавания баз подключенные разработчиками библиотеки материалов. Какие-то материалы включены, а какие-то не используются. Именно поэтому половина цитат в работе засчитывается, а другая половина – нет.

Почему в антиплагиате не отображается цитирование? Если это так, значит источник цитаты не включен в список используемых материалов. Иногда цитатами не признаются выдержки из довольно известных журналов, научных изданий и учебных пособий. Почему их не включают в источники цитат – неизвестно.

Также антиплагиат использует в проверке уникальности базу уже написанных работ – рефератов, дипломов и курсовых. И если взять в качестве цитаты выдержку из чужой дипломной работы, то она не засчитается в качестве цитаты. Если хочется использовать часть чужой работы, поработайте над ней и приведите в уникальный вид или воспользуйтесь нашим автоматическим сервисом повышения уникальности. В противном случае уникальность будет низкая – даже если облачить фрагменты текста в кавычки.

Вариант 1:

<blockquote class=»blockquote-1″>
<p>Текст цитаты</p>
<cite>Автор цитаты</cite>
</blockquote>

1
2
3
4

<blockquote class=»blockquote-1″>

<p>Текст цитаты</p>

<cite>Автор цитаты</cite>

</blockquote>

.blockquote-1 {
box-shadow: 1px 2px 2px rgba(0, 0, 0, 0.2);
margin: 16px 16px 30px 16px;
padding: 16px 24px;
position: relative;
font-size: 16px;
background: #efefef;
color: #000;
font-style: italic;
}
.blockquote-1::before {
border: 14px solid transparent;
border-top: 14px solid #efefef;
border-bottom: 0;
height: 0;
width: 0;
border-top-width: 25px;
content: »;
display: block;
position: absolute;
left: 40px;
bottom: -25px;
transform-origin: center;
transform: rotate(90deg) skew(-25deg) translateY(17px);
}
.blockquote-1 cite {
position: absolute;
bottom: -24px;
left: 62px;
font-size: 13px;
font-style: normal;
font-weight: 300;
color: #000;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

.blockquote-1 {

box-shadow1px2px2pxrgba(0,0,0,0.2);

margin16px16px30px16px;

padding16px24px;

positionrelative;

font-size16px;

background#efefef;

color#000;

font-styleitalic;

}

.blockquote-1::before {

border14pxsolidtransparent;

border-top14pxsolid#efefef;

border-bottom;

height;

width;

border-top-width25px;

content»;

displayblock;

positionabsolute;

left40px;

bottom-25px;

transform-origincenter;

transformrotate(90deg)skew(-25deg)translateY(17px);

}

.blockquote-1 cite {

positionabsolute;

bottom-24px;

left62px;

font-size13px;

font-stylenormal;

font-weight300;

color#000;

}

Как оформить ссылку

Оформление цитат в научном тексте подразумевает указание на источник в форме ссылки. В зависимости от требований конкретного сборника применяются два способа: постраничный и концевой.

Первый подразумевает библиографическое описание источника на той же странице, где использован заимствованный фрагмент. Второй указывает на номер в общем списке литературы и страницу в таком формате: .

Какой бы способ ни применялся, источник должен оформляться так, чтобы читатель мог его найти и удостовериться в наличии использованного фрагмента. В ссылке обязательно указывать:

  • фамилию и инициалы автора (ов) при наличии;
  • название (произведения, статьи, нормативного документа и т.д.);
  • название, год выпуска, номер сборника или периодического издания, если статья напечатана в научном журнале;
  • место и год книжного издания;
  • номера страниц, на которых размещен цитируемый отрывок.

Пример оформления сноски на журнальную статью: Маслов В.Ф. Цивилизационный подход к историческому процессу // Вопросы философии. – 2010. – №7. – С. 42.

Пример для книжного издания: Бехманн Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний / пер. с нем. – М. : Логос, 2010. – С. 156.

Презентация на тему: » Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.» — Транскрипт:

2

Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.

3

Основные правила оформления цитат: Приводимая цитата должна точно воспроизводить цитируемый фрагмент текста. Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации. Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты

4

Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны: — «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь», — говорит князь Андрей Пьеру. — Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни «только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь». — В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.

6

Стихотворный текст можно цитировать двумя способами: A. Соблюдая графический облик строфы, например: «Чудная картина…» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна… В этом случае текст приводится без кавычек. Б. Одну-две строки можно цитировать «в строчку», например: «Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…» В этом случае необходимы кавычки.

7

Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например: А. Фет пишет: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна…

8

Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например: В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна… (А. Фет) Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… (А. Пушкин)

9

Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… («Зимнее утро») Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… («Бесы»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector