Программы и онлайн-сервисы для создания схем для вышивки

Цементно-стружечные плиты: характеристика и область применения

Алгоритмический язык

Представьте, что человеку, работающему за компьютером, поставлена некая вычислительная задача. В языке программирования решение этой задачи выполняется с помощью алгоритмизации. Решение предполагает:
— разбиение на этапы;
— разработку алгоритма;
— составление программы решения на алгоритмическом языке;
— ввод данных;
— отладку программы (возможны ошибки — их надо исправить);
— выполнение на ПК;
— анализ результатов.

Алгоритмический язык является средством описания алгоритмов, а уже алгоритм, в свою очередь, представляет собой чёткое описание определённой последовательности действий, направленных на решение необходимой задачи.

OmniGraffle 

Словесная запись

Такая форма, как правило, применяется при описании порядка действий для человека: «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что».

Конечно, это шуточная форма, но суть понятна. В качестве примера можно привести еще, например, привычную запись на стеклах автобусов: «При аварии выдернуть шнур, выдавить стекло».

Здесь четко ставится условие, при котором нужно выполнить два действия в строгой последовательности. Но это самые простые алгоритмы, существуют и более сложные. Иногда используются формулы, спецобозначения, но при обязательном условии – исполнитель должен все понимать.

Допускается изменять порядок действий, если необходимо вернуться, например, к предыдущей операции либо обойти какую-то команду при определенном условии. При этом команды желательно нумеровать и обязательно указывается команда, к которой происходит переход: «Закончив все манипуляции, повторяете пункты с 3 по 5».

EmbroBox

EmbroBox – еще одна замечательная программа для вышивания крестиком по фотографии. Это приложение русскоязычное, доступно для бесплатного скачивания. Вышивальный EmbroBox, кроме изображения схемы, самостоятельно рассчитывает размер канвы для вышивки, количество ниток, которые потребуются для выполнения работы, и сумму, что придется потратить на материалы.

Выполнить эти действия получится при условии введения соответствующих данных (цена мотка, длина ниток в мотке, размер рисунка). Графический редактор преобразовывает в схемы загруженные изображения, подбирает цвета ниток, позволяет редактировать и печатать с разбивкой по листам.

EmbroBox

Самое главное отличие этой программы – быстрое произведение расчетов требуемых материалов, что очень удобно, особенно для рукодельниц школьного возраста, которым это бывает трудно сделать самостоятельно, и приходится обращаться к взрослым.

Flying Logic

Если вы ищете софт, с помощью которого можно быстро и легко построить необходимую схему, то программа Flying Logic — это именно то, что вам нужно. Здесь отсутствует громоздкий сложный интерфейс и огромное количество визуальных настроек диаграмм. Один клик — добавление нового объекта, второй — создание объединения с другими блоками. Еще можно объединять элементы схемы в группы.

В отличие от своих аналогов, данный редактор не располагает большим количеством различных форм и связей. Плюс ко всему, существует возможность отображения дополнительной информации на блоках, о чем подробно рассказано в обзоре на нашем сайте.

Примеры блок-схем

В качестве примеров, построены блок-схемы очень простых алгоритмов сортировки, при этом акцент сделан на различные реализации циклов, т.к. у студенты делают наибольшее число ошибок именно в этой части.

Сортировка вставками

Массив в алгоритме сортировки вставками разделяется на отсортированную и еще не обработанную части. Изначально отсортированная часть состоит из одного элемента, и постепенно увеличивается.

На каждом шаге алгоритма выбирается первый элемент необработанной части массива и вставляется в отсортированную так, чтобы в ней сохранялся требуемый порядок следования элементов. Вставка может выполняться как в конец массива, так и в середину. При вставке в середину необходимо сдвинуть все элементы, расположенные «правее» позиции вставки на один элемент вправо. В алгоритме используется два цикла — в первом выбираются элементы необработанной части, а во втором осуществляется вставка.

Блок-схема алгоритма сортировки вставками

В приведенной блок-схеме для организации цикла используется символ ветвления. В главном цикле (i < n) перебираются элементы необработанной части массива. Если все элементы обработаны — алгоритм завершает работу, в противном случае выполняется поиск позиции для вставки i-того элемента. Искомая позиция будет сохранена в переменной j в результате выполнения внутреннего цикла, осуществляющем сдвиг элементов до тех пор, пока не будет найден элемент, значение которого меньше i-того.

На блок-схеме показано каким образом может использоваться символ перехода — его можно использовать не только для соединения частей схем, размещенных на разных листах, но и для сокращения количества линий. В ряде случаев это позволяет избежать пересечения линий и упрощает восприятие алгоритма.

Сортировка пузырьком

Сортировка пузырьком, как и сортировка вставками, использует два цикла. Во вложенном цикле выполняется попарное сравнение элементов и, в случае нарушения порядка их следования, перестановка. В результате выполнения одной итерации внутреннего цикла, максимальный элемент гарантированно будет смещен в конец массива. Внешний цикл выполняется до тех пор, пока весь массив не будет отсортирован.

Блок-схема алгоритма сортировки пузырьком

На блок-схеме показано использование символов начала и конца цикла. Условие внешнего цикла (А) проверяется в конце (с постусловием), он работает до тех пор, пока переменная hasSwapped имеет значение true. Внутренний цикл использует предусловие для перебора пар сравниваемых элементов. В случае, если элементы расположены в неправильном порядке, выполняется их перестановка посредством вызова внешней процедуры (swap). Для того, чтобы было понятно назначение внешней процедуры и порядок следования ее аргументов, необходимо писать комментарии. В случае, если функция возвращает значение, комментарий может быть написан к символу терминатору конца.

Сортировка выбором

В сортировке выбором массив разделяется на отсортированную и необработанную части. Изначально отсортированная часть пустая, но постепенно она увеличивается. Алгоритм производит поиск минимального элемента необработанной части и меняет его местами с первым элементом той же части, после чего считается, что первый элемент обработан (отсортированная часть увеличивается).

Блок-схема сортировки выбором

На блок-схеме приведен пример использования блока «подготовка», а также показано, что в ряде случаев можно описывать алгоритм более «укрупнённо» (не вдаваясь в детали). К сортировке выбором не имеют отношения детали реализации поиска индекса минимального элемента массива, поэтому они могут быть описаны символом вызова внешней процедуры. Если блок-схема алгоритма внешней процедуры отсутствует, не помешает написать к символу вызова комментарий, исключением могут быть функции с говорящими названиями типа swap, sort, … .

На блоге можно найти другие примеры блок-схем:

  • блок-схема проверки правильности расстановки скобок арифметического выражения ;
  • блок-схемы алгоритмов быстрой сортировки и сортировки слиянием .

Часть студентов традиционно пытается рисовать блок-схемы в Microsoft Word, но это оказывается сложно и не удобно. Например, в MS Word нет стандартного блока для терминатора начала и конца алгоритма (прямоугольник со скругленными краями, а не овал). Наиболее удобными, на мой взгляд, являются утилиты MS Visio и yEd , обе они позволяют гораздо больше, чем строить блок-схемы (например рисовать диаграммы UML), но первая является платной и работает только под Windows, вторая бесплатная и кроссплатфомренная. Все блок-схемы в этой статье выполнены с использованием yEd.

Пример блока Биткоина

Варочная стойка[править | править код]

Многофункциональный гараж

Многие хозяйственные автолюбители используют гараж и как хозяйственный блок, устраивая в нем погреб для хранения консервации и зимних запасов. Это сооружение можно запланировать вместе со смотровой ямой, но только если размер гаража позволяет подобную роскошь. В малогабаритных гаражах, а особенно там, где грунтовые воды близки к поверхности, поможет решить проблему с хранением запасов устройство кессона. Эта конструкция делается герметичной, что надежно сберегает ее содержимое от затопления. Для строительства кессонов используют:

  • кирпич,
  • камень,
  • железобетон,
  • металл.

Существует множество проектов, которые вы можете найти в интернете. Устройство такого хранилища – более ответственный процесс. И тут вам может понадобиться помощь специалиста.

Циклы с предусловием

Этот тип циклов применяется в тех случаях, когда количество повторений заранее неизвестно. Цикл с предусловием – это тип алгоритма, в котором непосредственно перед началом выполнения тела осуществляется проверка условия, при котором допускается переход к следующему действию

Обратите внимание на то, как изображаются элементы блок-схемы

В том случае, когда условие выполняется (утверждение истинно), происходит переход к началу тела цикла. Непосредственно в нем изменяется значение хотя бы одной переменной, влияющей на значение поставленного условия. Если не придерживаться этого правила, получим «зацикливание». В том случае, если после следующей проверки условия выполнения тела цикла оказывается, что оно ложное, то происходит выход.

В блок-схемах алгоритмов допускается осуществлять проверку не истинности, а ложности начального условия. При этом из цикла произойдет выход только в том случае, если значение условия окажется истинным. Оба варианта правильные, их использование зависит от того, какой конкретно удобнее использовать для решения той или иной задачи. Такой тип цикла имеет одну особенность – тело может не выполниться в случае, когда условие ложно или истинно (в зависимости от варианта, который применяется для решения алгоритма).

Ниже приведена блок-схема, которая описывает все эти действия:

Правила составления блок-схем:

  1. Каждая
    блок-схема должна иметь блок «Начало»
    и один блок «Конец».

  2. «Начало»
    должно быть соединено с блоком «Конец»
    линиями потока по каждой из имеющихся
    на блок-схеме ветвей.

  3. В
    блок-схеме не должно быть блоков, кроме
    блока «Конец»,
    из которых не выходит линия потока,
    равно как и блоков, из которых управление
    передается «в никуда».

  4. Блоки
    должны быть пронумерованы. Нумерация
    блоков осуществляется сверху вниз и
    слева направо, номер блока ставится
    вверху слева, в разрыве его начертания.

  5. Блоки
    связываются между собой линиями потока,
    определяющими последовательность
    выполнения блоков. Линии потоков должны
    идти параллельно границам листа. Если
    линии идут
    справа
    налево

    или
    снизу
    вверх
    ,
    то стрелки в конце линии обязательны
    ,
    в противном случае их можно не ставить.

  6. По
    отношению к блокам линии могут быть
    входящими
    и выходящими.
    Одна и та же линия потока является
    выходящей для одного блока и входящей
    для другого.

  7. От
    блока «Начало»
    в отличие от всех остальных блоков
    линия потока только выходит, так как
    этот блок – первый в блок-схеме.

  8. Блок
    «Конец»
    имеет только вход, так как это последний
    блок в блок-схеме.

  9. Для
    простоты чтения желательно, чтобы линия
    потока входила в блок «Процесс» сверху,
    а выходила снизу.

  10. Чтобы
    не загромождать блок-схему сложными
    пересекающимися линиями, линии потока
    можно разрывать. При этом в месте разрыва
    ставятся соединители,
    внутри которых указываются номера
    соединяемых блоков. В блок-схеме не
    должно быть разрывов, не помеченных
    соединителями.

Название
блока

Обозначение
блока

Назначение
блока

1

2

3

Терминатор

Начало/Конец
программы или подпрограммы

Процесс

Обработка
данных (вычислительное действие или
последовательность вычислительных
действий)

Решение

Ветвление,
выбор, проверка условия. В блоке
указывается условие или вопрос,
который определяет дальнейшее
направление выполнения алгоритма

Подготовка

Заголовок
счетного цикла

Предопределенный
процесс

Обращение
к процедуре

Данные

Ввод/Вывод
данных


Соединитель

Маркировка
разрыва линии потока

Комментарий

Используется
для размещения пояснений к действиям

Горизонтальные
и вертикальные потоки

Линии
связей между блоками, направление
потоков

Типы алгоритмов

Тип алгоритма
определяется характером решаемой в
соответствии с его командами задачи.
Различают три типа алгоритмов: линейные,
разветвляющиеся, циклические.

Линейный
алгоритм
состоит из
упорядоченной последовательности
действий, не зависящей от значений
исходных данных, при этом каждая команда
выполняется только один раз строго
после той команды, которая ей предшествует.

Таким,
например, является алгоритм вычисления
по простейшим безальтернативным
формулам, не имеющий ограничений на
значения входящих в эти формулы
переменных. Как правило, линейные
процессы являются составной частью
более сложного алгоритма.

Разветвляющимисяназываются
алгоритмы, в которых в зависимости от
значения какого-то выражения или от
выполнения некоторого логического
условия дальнейшие действия могут
производиться по одному из нескольких
направлений.

Каждое
из возможных направлений дальнейших
действийназывается
ветвью.

В
блок-схемах разветвление реализуется
специальным блоком «Решение».
Этот блок предусматривает возможность
двух выходов. В самом блоке «Решение»
записывается логическое условие, от
выполнения которого зависят дальнейшие
действия.

Различают
несколько видов разветвляющихся
алгоритмов.

1.
«Обход»
– такое разветвление, когда одна из
ветвей не содержит ни одного оператора,
т.е. как бы обходит несколько действий
другой ветви.

2.
«Разветвление»
– такой
тип разветвления, когда в каждой из
ветвей содержится некоторый набор
действий.

3.
«Множественный
выбор»

особый тип разветвления, когда каждая
из нескольких ветвей содержит некоторый
набор действий. Выбор направления
зависит от значения некоторого выражения.

Циклическиеалгоритмы
применяются в тех случаях, когда требуется
реализовать многократно повторяющиеся
однотипные вычисления. Цикл
– это последовательность действий,
которая может выполняться многократно,
т.е. более одного раза.

Различают:

    • циклы
      с известным числом повторений (или со
      счетчиком);

    • циклы
      с неизвестным числом повторений (циклы
      с предусловием и циклы с постусловием).

В
любом цикле должна быть переменная,
которая управляет выходом из цикла,
т.е. определяет число повторений цикла.

Последовательность
действий, которая должна выполняться
на каждом шаге
цикла
(т.е.
при каждом повторении цикла), называется
телом цикла
или рабочей
частью цикла
.

Что такое цикл с постусловием?

Если внимательно присмотреться, то этот вид циклов чем-то похож на предыдущий. Самостоятельно построить блок-схему, описывающую этот цикл, мы сейчас и попробуем. Особенность заключается в том, что неизвестно заранее число повторений. А условие задается уже после того, как произошел выход из тела. Отсюда видно, что тело, независимо от решения, будет выполняться как минимум один раз. Для наглядности взгляните на блок-схему, описывающую выполнение условия и операторов:

Ничего сложного в построении алгоритмов с циклами нет, достаточно в них только один раз разобраться. А теперь перейдем к более сложным конструкциям.

Обо мне

поділіться досвідом!як ви виходили з цієї проблеми?

Как настроить телефон на раздачу

Перед тем как раздать Вай Фай с Айфона 7 или аппарата другой серии, необходимо включить функцию модема в настройках. Для этого сделайте такие шаги:

Зайдите в настройки телефона.

Войдите в раздел сотовой связи или режима модема (в зависимости от версии).

Чтобы раздать Вай Фай, переместите тумблер в позицию «Включено».

Бывают ситуации, когда в телефоне нет режима модема. В таком случае нужно знать, как включить на Iphone раздачу WiFi. Алгоритм действий:

  • Убедитесь, что на телефоне работает мобильный интернет.
  • Войдите в раздел настроек, сотовую связь, параметры.

Перейдите в секцию сети передачи данных и сотовые данные.

Внесите сведения в секциях сотовых данных и режима модема. Требуется указать APN, имя и пароль пользователя. Эти данные можно уточнить у провайдера. К примеру, для MTS во всех случаях прописывается название сети.

На последнем этапе перезагрузите устройство. Если работа выполнена правильно, можно раздать Вай Фай с Айфона 4s и 4 (актуально и для других версий) после включения режима модема и беспроводной сети. При успешном подключении можно увидеть число устройств, использующих новый профиль.

Циклический алгоритм

Здесь все предельно понятно – циклическая блок-схема представляет алгоритм, в котором многократно повторяются однотипные вычисления. По определению, цикл – это определенная последовательность каких-либо действий, выполняемая многократно (более, чем один раз). И можно выделить несколько типов циклов:

  1. У которых известно число повторений действий (их еще называют циклами со счетчиком).
  2. У которых число повторений неизвестно – с постусловием и предусловием.

Независимо от того, какой тип цикла используется для решения алгоритма, у него обязательно должна присутствовать переменная, при помощи которой происходит выход. Именно она определяет количество повторений цикла. Рабочая часть (тело) цикла – это определенная последовательность действий, которая выполняется на каждом шаге. А теперь более детально рассмотрим все типы циклов, которые могут встретиться при составлении алгоритмов и решении задач по информатике.

Canva

Простой, понятный сервис для создания красивых блок-схем. Набор функций мало отличается от всех вышеперечисленных вариантов, однако Canva может похвастаться возможностью настройки внешнего вида. Фон страницы, шрифт и цвет текстов, добавление изображений – собственных или из огромной библиотеки. Есть даже встроенный фоторедактор. Разумеется, здесь есть и поддержка командной работы. Для работы с мобильных устройств есть приложения как для iOS, так и для Android. Сохранение проектов – в формат PDF.

Сервис бесплатен, но есть премиум-элементы (фото и векторные изображения), они стоят $1 за штуку.

Скачать Pattern Maker

1. Скачать Pattern Maker Pro (RUS/ENG + 4.04, 4.06, 4.08) (установка)

Repack by TyranСовместная разработка: Tyran, Светлана Волкова.

Особенности репака:
* Возможность выбора версии программы 4.04, 4.06, 4.08
* Возможность выбора языка интерфейса (RUS/ENG) во время установки
* Добавлены системные палитры: Anchor Marlitt, Ariadna, Dimensions, DMC_Cross, DMC Perle Cotton, Gamma, Gamma Metallic, Madeira,  Mayflower, PNK_Kirova (549 цветов), Preciosa Bead (562 цвета), Rainbow Gallery (9 палитр), Riolis Wool (170 цветов | 30.05.2016)
* Добавлено 18 русских вышитых шрифтов Font_Rus#.xsd  авторы: Светлана Волкова, Инга Мотькина, Анна Смышляева
* Встроены дополнительные системные шрифты (21 шрифт) автор шрифта Риолис: Олег Денисенков
* Добавлены и обновлены таблицы по конвертации автор DMC-PNK, DMC-Riolis, DMC/LE-Gamma/Met: Галина Погорелова
* Разблокирован выбор всех палитр при импорте/прогоне
* Добавлены русские шаблоны для проекта схемы

Размер: 14 Mb

2. Скачать Pattern Maker 4.08 Portable RUS (портативная версия)

Портативная версия работает без установке на любом устройстве под управлением Windows 10, 8, 7. XP.

Размер: 19 Mb

3. Скачать Pattern Maker v4 Pro (RUS+ENG) улучшенную мультисборку:

  • Pattern Maker PRO + ME (установка)
  • Pattern Maker 4.04 Portable (портативная версия)
  • Pattern Maker 4.06 Portable (портативная версия)
  • Pattern Maker 4.08 Portable (портативная версия)
  • Украинские встроенные шрифты
  • Шаблоны для Проекта схемы
  • Шрифты для перенаборов
  • Горячие клавиши программы Pattern Maker
  • Палитры для импорта: Anchor Lame, Anchor_ CSPP, Bestex, Bucilla, Candamar, Caron Collection, Cosmo, Dinky Dyes Silk, DMC Etoile, DMC Metalic_CSPP, DMC_CSPP, Finca Perle, Glissen Gloss Metallic_Silk (Rainbow)_colors, Madeira Silk, Miyuki Delica Beads, Rainbow Gallery (Petite Treasure Braid), Rajmahal Art Silk, DMC 2017.

Размер: 135 Mb

*Программа Pattern Maker на этой странице предоставляется для бесплатного скачивания в ознакомительных целях!

Официальную версию программы можно приобрести на сайте-производителе http://www.hobbyware.com/

Программы для создания блок-схем

В наше время с построением различного рода диаграмм и блок-схем сталкивается каждый дизайнер и программист. Когда информационные технологии еще не занимали такую важную часть нашей жизни, рисование этих конструкций приходилось производить на листе бумаги. К счастью, теперь все эти действия выполняются с помощью автоматизированного программного обеспечения, устанавливаемого на компьютер пользователя.

В интернете довольно легко найти огромное количество редакторов, предоставляющих возможность создания, редактирования и экспорта алгоритмической и деловой графики. Однако не всегда легко разобраться в том, какое именно приложение необходимо в конкретном случае.

Основные элементы схем алгоритма

Наименование Обозначение Функция
Терминатор
(пуск-останов)
Элемент отображает вход из внешней среды или выход из нее (наиболее частое применение − начало и конец программы). Внутри фигуры записывается соответствующее действие.
Процесс Выполнение одной или нескольких операций, обработка данных любого вида (изменение значения данных, формы представления, расположения). Внутри фигуры записывают непосредственно сами операции, например, операцию присваивания : a = 10*b + c
.
Решение Отображает решение или функцию переключательного типа с одним входом и двумя или более альтернативными выходами, из которых только один может быть выбран после вычисления условий, определенных внутри этого элемента. Вход в элемент обозначается линией, входящей обычно в верхнюю вершину элемента. Если выходов два или три то обычно каждый выход обозначается линией, выходящей из оставшихся вершин (боковых и нижней). Если выходов больше трех, то их следует показывать одной линией, выходящей из вершины (чаще нижней) элемента, которая затем разветвляется. Соответствующие результаты вычислений могут записываться рядом с линиями, отображающими эти пути. Примеры решения: в общем случае − сравнение (три выхода: >
, , =
); в программировании − условные операторы if
(два выхода: true
, false
) и case
(множество выходов).
Предопределенный процесс Символ отображает выполнение процесса, состоящего из одной или нескольких операций, который определен в другом месте программы (в подпрограмме, модуле). Внутри символа записывается название процесса и передаваемые в него данные. Например, в программировании − вызов процедуры или функции.
Данные
(ввод-вывод)
Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод). Данный символ не определяет носителя данных (для указания типа носителя данных используются специфические символы).
Граница цикла Символ состоит из двух частей − соответственно, начало и конец цикла − операции, выполняемые внутри цикла, размещаются между ними. Условия цикла и приращения записываются внутри символа начала или конца цикла − в зависимости от типа организации цикла. Часто для изображения на блок-схеме цикла вместо данного символа используют символ решения, указывая в нем условие, а одну из линий выхода замыкают выше в блок-схеме (перед операциями цикла).
Соединитель Символ отображает выход в часть схемы и вход из другой части этой схемы. Используется для обрыва линии и продолжения ее в другом месте (пример: разделение блок-схемы, не помещяющейся на листе). Соответствующие соединительные символы должны иметь одно (при том уникальное) обозначение.
Комментарий Используется для более подробного описания шага, процесса или группы процессов. Описание помещается со стороны квадратной скобки и охватывается ей по всей высоте. Пунктирная линия идет к описываемому элементу, либо группе элементов (при этом группа выделяется замкнутой пунктирной линией). Также символ комментария следует использовать в тех случаях, когда объем текста в каком-либо другом символе (например, символ процесса, символ данных и др.) превышает его объем.

Описание других элементов схем можно найти в соответствующих ГОСТ (указаны выше).

Порядок выполнения действий задается путем соединения вершин дугами, что позволяет рассматривать блок-схемы не только как наглядную интерпретацию алгоритма, удобную для восприятия человеком, но и как взвешенный ориентированный граф . Однако не любой ориентированный граф, составленный из вершин указанных выше типов, является корректным алгоритмом . Например, из операторной вершины не может выходить более одной дуги. Поэтому на практике обычно ограничиваются рассмотрением подкласса граф-схем алгоритмов, удовлетворяющих свойствам безопасности, живости и устойчивости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector