12 стильных приложений с зеленым экраном [обновление 2018]
Содержание:
- Как сделать эффект хромакей: постобработка
- Цвет фона
- Работа с отснятым видео в программе видео монтажа.
- Одежда
- Пример использования хромакея (по шагам)
- [править] So how does it work?
- История
- Примечания
- [править] См. также
- Что такое хромакей.
- Технология
- Как снимать хромакей?
- Как удалить зеленый фон видео в VSDC?
- Как обрабатывать сцену с гринскрином
- Изготовление хромакея в домашних условиях
- Дополнительные требования
Как сделать эффект хромакей: постобработка
Не спешите скачивать сложный софт, который используют профессиональные монтажеры: все необходимые инструменты можно найти в русскоязычной программе для монтажа видео «ВидеоМОНТАЖ».
Процесс замены фона в редакторе продуман до самых мелочей, поэтому вы быстро
сможете справиться с поставленной задачей. Следуйте подсказкам: последовательно выполните несколько простых шагов и сохраните обработанный материал в удобном вам виде. Скачать «ВидеоМОНТАЖ» с хромакеем можно
на нашем сайте.
Шаг 1. Запустите программу. В стартовом меню кликните по кнопке «Хромакей». Загрузите в рабочую область ролик, который хотите отредактировать. Не забывайте, что это видео должно быть снято на одноцветном фоне! В противном случае заменить
задний план попросту не получится.
Шаг 2. Добавьте новый фон. После софт предложит загрузить файл, который в дальнейшем выступит в качестве новой подложки. Это может быть любое видео или изображение с ПК.
Шаг 3. Выберите цвет для замены. Просто щелкните по фону, программа запомнит ваш выбор и автоматически удалит однотонную подложку при переходе к следующему шагу. Не паникуйте, если случайно выделили не тот цвет — просто выберите новый.
Шаг 4. Настройте процесс соединения слоев. Вы почти узнали, как самому сделать хромакей — осталось только скорректировать положение видео. Вы можете сдвинуть его влево, вправо, вниз или вверх, а ещё увеличить или уменьшить. Если вокруг вырезанной
фигуры виден удаленный ранее зеленый фон, то поэкспериментируйте с параметрами «Допуск» и «Смешивание» на панели слева.
Шаг 5. Улучшите материал. Фон заменен! ВидеоМОНТАЖ — это еще и удобная программа для нарезки видео! Дальше при желании вы можете скорректировать длительность, обрезав из видео лишние сцены в начале и конце: просто обозначьте с помощью черных маркеров новые границы и нажмите «Далее». Программа автоматически
сохранит внесенные изменения.
Также вы можете заменить звук в видео или добавить фоновую музыку. Загрузите любой трек со своего компьютера или же подберите подходящую мелодию из встроенной в «ВидеоМОНТАЖ» коллекции, а затем настройте громкость и переходи к последнему, шестому,
шагу.
Шаг 6. Сохраните видео. Вы смогли сделать домашний хромакей, осталось только экспортировать обработанный материал из программы удобным вам способом. Вы можете создать HD-видео или ролик в формате AVI, подготовить видеофайл для просмотра с
экранов телефонов и плееров или адаптировать его для загрузки на популярные видеохостинги: YouTube, Яндекс.Видео, Vimeo и другие.
После вы сможете открыть видеозапись в редакторе и усовершенствовать ее при помощи других инструментов, предусмотренных в «ВидеоМОНТАЖе». Добавляйте поверх видеоряда текст и графику, применяйте к ролику эффекты или улучшайте качество вручную,
ускоряйте снятое видео, склеивайте с другими файлами и добавляйте между ними впечатляющие переходы, заменяйте звук.
Теперь вы знаете, как убрать зелёный фон и заменить его на любой другой. Воспользуйтесь полученными знаниями на практике и смонтируйте качественный фильм с голливудскими эффектами прямо у себя дома!
Цвет фона
Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея
Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.
Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.
Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.
Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран.
Фон цвета мадженты используется совместно с некоторыми программами для композитинга.
Одной из наиболее современных техник является применение катафотов. Фон подсвечивается светодиодными лампами, расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.
Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре невидимом для человеческого глаза.
Возможно также использование ультрафиолетового света. Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение.
К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект
Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались. А также, чтобы на изображении отсутствовали шумы
Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов.
Работа с отснятым видео в программе видео монтажа.
Программное обеспечение пост-продакшн, которое вы используете, будет иметь огромное значение для сцены, которую вы будете делать. Качественное программное обеспечение может сделать хорошее видео даже из посредственного материала.
- Adobe After Effects — отличная платформа для композитинга.
- KeyLight, плагин, который поставляется с After Effects, поставляется со многими функциями, которые помогают вытащить хорошую сцену.
- Если вы не можете вытащить хороший ключ из всего кадра, попробуйте использовать метод After Effects, называемый garbage matting, в котором вы можете выбрать часть снимка, которая хорошо работает, и устранить незначительное, более низкое качество движения вокруг этой части.
- Убедитесь, что ваш объект не перемещается в garbage matting.
Браво! Вы сделали это! Как видите, сделать эффект с заменой фоно, очень даже просто! Да, есть несколько особенностей, но ничего сложного. Разве это не выглядит великолепно?
Одежда
Одежда должна отличаться по цвету от хромакея
Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.
Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой. Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект.
При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина. Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.
Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло.
Пример использования хромакея (по шагам)
❶
Съемка
Для того, чтобы можно было заменить фон — он должен быть однотонным. Обычно используют зеленый (или синий) цвет, т.к. такого цвета нет на коже и волосах человека (т.е. должна быть видна четкая грань между фоном и объектом). Для начала знакомства с технологией хромакея (для домашнего видео) сгодится в принципе любое бумажное или тканевое полотно.
Пример записи с хромакеем
Главные условия:
- нужно добиться, чтобы полотно находилось за вами и «влезало» полностью в кадр (чтобы в последствии вам не пришлось подрезать края у видео);
- крайне желательно, чтобы полотно было равномерно освещено без бликов;
- полотно должно быть ровным, без складок и вмятин.
Полотно полностью в кадре
В общем-то, съемка видео это целая «наука», и этому посвящена не одна книга. Поэтому здесь на этом более не останавливаюсь…
Будем считать, что видео вы все же отсняли (либо где-то скачали уже готовое видео, и хотите его изменить).
❷
Выбор ПО, создание проекта
Для начала работы с хромакеем и быстрого изменения фона — порекомендовал бы попробовать программу «Видео-Монтаж» (свой пример покажу именно в ней). Она очень проста, эффективна и позволяет получать достаточно качественные видео.
После установки и запуска программы, пред вами предстанет окно с предложением создать новый проект. Сразу же выберите вариант «Хромакей» (см. пример ниже).
Выбираем инструмент хромакей
❸
Выбор видео для замены фона
Теперь нужно указать отснятое видео с однотонным фоном. В моем случае это будет идущая девушка (кстати, подрезать его до нужно длины не требуется — это можно сделать в следующих шагах).
После нажмите «Далее». Пример ниже.
Выбор видео с однотонным цветом
❹
Указание нового фона
Затем нужно указать новый фон: картинку или видео (оно будет отображаться вместо зеленого полотна). В своем примере я взял изображение из космоса.
Выбор нового фона
❺
Помогаем программе найти фон, который нужно поменять
В этом шаге нужно указать цвет полотна на видео (в моем примере оно зеленое) — для этого достаточно просто кликнуть по любому свободному месту полотна. См. пример ниже.
Указываем цвет фона
❻
Совмещение: настройка
Теперь самый важный шаг, здесь нужно:
- при помощи инструментов масштабирования задать размер объекта на видео и его расположение (см. скрин ниже, девушка была перемещена вправо);
- сдвинуть ползунки «Допуск» и «Смешивание» для максимально-качественной замены фона (параметры настраиваются для каждого видео индивидуально). Именно эти регуляторы позволяют совсем убрать все зеленые «прожилки», которые могут остаться после автоматического совмещения.
Положение, допуск и смешивание
❼
Обрезка видео до нужной продолжительности
В этом шаге вы можете вручную указать с какой минуты (секунды) и по какую вам нужно видео. Например, в начале и конце видео могут наблюдаться небольшие изъяны, желательно эти части отрезать от основного контента…
Продолжительность видео
❽
Добавление музыки
При желании в видео можно вставить доп. музыку, изменить эффекты, и просмотреть, как все это будет выглядеть после сохранения готового видеоролика.
Добавить музыку
❾
Выбор формата для сохранения видео
Далее программа попросит вас указать формат видео, в который вы хотите сжать и сохранить готовый проект. В большинстве случаев для просмотра видео на ПК и видеоплеерах рекомендуется выбрать вариант AVI.
Выбор формата для сжатия
После вы можете указать кодек, разрешение (размер кадра), качество (битрейт) и приступить к процедуре сжатия (сохранения).
Настройка качества
Время сжатия зависит от качества исходного видео, характеристик вашего устройства, выбранных кодеков и пр.
Процесс конвертирования
❿
Результат
Чтобы сразу же была заметна разница, я совместил скрины из исходного видео и обработанного (после хромакея). Как видите, даже в домашних условиях можно легко и достаточно быстро применять различные спецэффекты, которые позволяет нам делать хромакей.
Что у нас было, и что получилось (видео открыто в плеере)
На этом пока всё. Дополнения по теме приветствуются…
Удачи!
[править] So how does it work?
Своими руками
Участок декорации, или объект в кадре, выделенный определенным цветом, который, в дальнейшем, путем особой уличной магии обработки может быть преобразован во что угодно.
Чуть менее, чем все музыкальные каналы свои говнопередачи с дрыгающимися диджеями на пафосном фоне снимают как раз с применением сабжа. Алсо, прогнозы погоды, реклама и многие официальные выступления… примеров много, тысячи их.
Не обязательно использовать голубой и зеленый, теоретически можно пользоваться любыми цветами, да хоть черный или белый. Синий и зелёный идут за стандарт потому, что их оттенки не содержатся в цвете кожи человеческого существа любой расы чуть менее, чем абсолютно. Следовательно, по зелёнке и синьке кеиться будет что угодно, только не ваши щщи, я гарантирую. Но… при съемках на натуре в кадр может случайно попасть синее небо, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому в тех случаях, когда есть опасность фейла, применяется зеленый экран. Но, опять же, и у него есть недостатки — в местах с зеленой растительностью он неприменим
Особое внимание уделяется равномерности освещения цветной тряпки — чем выше равномерность тем качественнее результат. Собственно причина уродского кеинга доморощенных любителей спецэффектов — отсутствие нормального освещения и достаточно качественной камеры
По крупному, все недостатки освещения или качества растяжки экрана лечатся простым увеличением объёма данных, предоставляемых камерой, читай — информации о цвете. Любопытствующим предлагается выкурить фильм о фильме по «Городу Грехов». Вот где люди порой не парились ничуть, тупо кидали зелёную тряпку куда надо, не растягивая и не высвечивая вообще. На всё один ответ — RAW и стопицот К, у нас данных навалом, пять дата рэнглеров с няшными макинтошами не спят, не едят, перегоняют дату с утра до утра, а ты, анон, со своим мобильником, пишущим хлам потокового мпега, шёл бы отсюда.
Трудности возникают, когда в кадре оказывается предмет, деталь или одежда, цвет которой совпадает с chroma key. В фильме 2002 года «Человек-паук», в сценах, где Человек-паук и Зелёный Гоблин оба летят по небу, челопука снимали перед зелёным экраном, а гоблина — перед синим. Почему так? Потому что у Человека-паука красно-синий костюм, а у Гоблина — полностью зелёный (из-за чего и приставка «зелёный»). Если бы они оба были сняты на одном фоне, один из них неизбежно оказался бы затёрт.
История
Зарождение
В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.
Мультиэкспозицию, позволяющую наложить один кадр на другой, впервые использовал Джордж Альберт Смит в 1898 году. В 1903 году вышел фильм Большое ограбление поезда режиссёра Эдвина Портера, где была применена двойная экспозиция для создания фона в окнах поезда, которые во время съёмок были затянуты чёрным полотном.
В 1920-х Уолт Дисней использовал белый фон в серии фильмов en:Alice Comedies, чтобы совместить изображение живых людей с нарисованными персонажами.
Примечания
- ↑
- Словарь Lingvo Electronics (En-Ru) chromakey — цветовая электронная рирпроекция
- ↑ Сергей Орлов. Англо — русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям. — С. 139.
- ↑
- ↑ Foster, Jeff. The Green Screen Handbook: Real-World Production Techniques. — John Wiley & Sons, 2010. — ISBN 978-0-470-52107-6.
- Aronson, David. DV Filmmaking: From Start to Finish, Volume 1. — O’Reilly Media, Inc., 2006. — P. 52–53. — ISBN 0596008481.
- ↑
- Sternbach, Rick. Star Trek: The Next Generation Technical Manual / Rick Sternbach, Okuda. — Pocket Books, 1991. — P. 13. — ISBN 0-671-70427-3.
- Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video. — P. 27.
- Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video. — P. 29.
[править] См. также
- Фейк
- 25 кадр
- Backmasking
Хромакей? Блять, ебаный стыд! |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Хромакей» хорошо идёт с попкорном и кока‑колой. |
||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Что такое хромакей.
Хромакей – техника кино видео съемки, позволяющая заменить фон объекта. Широко используется кинематографистами для создания различных кино эффектов, главным образом, для перемещения объекта съемки в другое место. То есть, если вы видите в кино, что человек паук ползет по стене небоскреба, то знайте, что в этом случае, наверняка использовался эффект хромакея.
Вы можете задаться вопросом: «Зачем использовать зеленый экран или синий экран?» Все просто. Разделение фона от человека на видео намного проще, если фон сделан из сплошного цвета, который не встречается в человеческих тонах кожи. И это, в первую очередь, синий и зеленый цвет. (Помните, мы говорим здесь про живых людей с планеты Земля.)
Практика вычитания фона, на первый взгляд, может показаться сложной. Но на самом деле, здесь все довольно просто.
Технология
Пример использования технологии
Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.
Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.
Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается.
Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.
Синий хромакей
Съёмка на синем хромакее
Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку. Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал. Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал. Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.
Зелёный хромакей
Виртуальная ТВ-студия с зелёным хромакеем. Отражения на поверхности стеклянного стола сложно убрать при композитинге
В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера. Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге. Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов, а также наличия голубых глаз у людей.
Основные условия
Главным фактором является существенное цветовое отличие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.
Освещение
Чтобы комбинированная сцена выглядела естественно, важно учитывать освещение главного объекта и фона. К примеру, если герой стоит на улице на фоне облачного неба, то он должен быть освещён мягким светом без жёстких теней
При этом изображения должны совпадать по балансу белого.
Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill. Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона.
Камера
Глубина резко изображаемого пространства для главного объекта должна быть несколько больше при использовании хромакея.
Как снимать хромакей?
Вот краткое изложение 7 ключевых элементов для создания великолепного видео с использованием зеленого экрана.
Расстояние
Поскольку использование зеленого или синего экрана влечет за собой использование физического объекта позади вашего объекта, вам нужно обратить внимание на то, какое расстояние между объектом съемки и фоном
- Удостоверьтесь, что ваш объект достаточно далеко, избежать тени на экране позади него.
- При съемке крупным планом только головы (только голова и плечи) ваш объект может быть расположен ближе к зеленому экрану.
- Для съемки в полный рост, не только ваш объект должен быть подальше от экрана, но вы также захотите снимать с определенного расстояния, что даст естественный внешний вид и предотвратит искажения.
Правильное освещение
При освещении сцены вы должны сосредоточиться на освещении экрана и объекта независимо. То есть, нужно отдельно осветить фон, и отдельно осветить объект съемки. Выможетекомбинировать освещение, но это может привести к возникновению тени на экране.
- Сначала сосредоточьтесь на равномерном освещении экрана без объекта съемки.
- Для источников света вы можете использовать светодиодные осветительные системы, люминесцентные лампы.
- Вы можете использовать настройки зебры вашей камеры, чтобы проверить, освещен ли равномерно ваш экран.
- Затем осветите свой объект съемки. Сосредоточьтесь на освещении его таким образом, чтобы он соответствовал тому, какую сцену вы поставите в пост-продакшн.
Как удалить зеленый фон видео в VSDC?
Теперь откроем редактор и загрузим туда ролик с хромакеем. Как загрузить ролик мы рассказывали в первом обзоре на программу – почитайте здесь.
Нам нужно открыть вкладку «Видео эффекты», выбрать «Прозрачность» и далее – пункт «Удаление фона».
После этого фон не удаляется сразу. Кликаем правой кнопкой мышки по слою «Удаление фона» и выбираем «Свойства».
Находим пункт «Хромакей» и выбираем пипетку, затем кликаем ею по зеленому фону нашего видео. Таким образом программа точно определит, какой цвет у фона.
Зеленый цвет удалился не полностью. Вокруг Ван Дамма осталась зеленая окантовка. Возможно, это связано с техническими моментами – неравномерный цвет зеленого фона, непродуманное освещение и т.д. Хотя трудно представить, чтобы Ван Дамма снимали некачественно.
Попробуйте снова применить пипетку к оставшимся зеленым пятнам. Также подкрутите настройки яркости и цветности.
Кстати, в интернете мы нашли любительский ролик – свои эффекты наложили на готовый хромакей с Ван Даммом. И видим, что до конца справится с окантовкой вокруг тела не удалось – она стала не зеленой, но черной.
Как обрабатывать сцену с гринскрином
Если вы до сих пор следовали рекомендациям по работе с green screen, то кеинг футажей будет намного проще. Всегда исправляйте любые проблемы на съемочной площадке, если вы их заметили.
Если при обычной съёмке многие шероховатости можно исправить при монтаже видео, то в случае с гринскрином это не сработает. Это многогранный процесс, который требует скоординированного хода работ.
Кеинг в нелинейном монтаже
На картинке видно, как заменить фон на видео без ошибок: за светлыми волосами на голове человека не видно рефлексов. Кадр будет выглядеть естественно.
Кеинг в DaVinci Resolve
DaVinci Resolve — это бесплатный видеоредактор для цветокоррекции. Читайте обзор как в нашем блоге.
В Давинчи есть инструменты для хромакея. Эффекты Resolve применяют на основе узлов, к которым нужно привыкнуть. Однако эта узловая система в конечном счете дает больше возможностей для обработки футажа кеинговыми эффектами.
Хромакей в Афтер Эффект
Поскольку After Effects — программа для композитинга, то в ней есть несколько встроенных опций, чтобы убрать хромакей в after effects. Например, бесплатный встроенный эффект Keylight — мощный инструмент, разработанный компанией The Foundry.
Кеинг в Premiere Pro
Программа Премьер про — это нелинейный редактор, в нем также встроено много кеинговых эффектов, способных убрать хромакей в adobe premiere pro как в After Effects. Эффекты кеинга в Premiere Pro отличная вещь, если нужно быстро сделать обработку в проекте без переходов в After Effects, что сэкономит вам время рендера и управления файлами.
Единственным недостатком Premiere Pro будет то, что придется делать много ручной маскировки. Для такой работы всё-таки лучше After Effects.
Кеинг в Final Cut Pro
В Final Cut Pro X работа с хромакеем — это более интуитивно понятный процесс по сравнению с другими программами. Это может быть удобно для пользователей любительского видео или ютуберов, которым просто нужно быстрое решение.
Добавьте кадры с гринскрином на временную шкалу (таймлайн), а затем примените к ним эффект Keyer из опций Effects — Keying. Он автоматически удалит весь зелёный цвет с футажа. Если результат не устраивает, то можете зайти в настройки и отрегулировать параметры эффекта Keyer.
Изготовление хромакея в домашних условиях
Для создания видео с возможностью замены фона вам обязательно потребуются одноцветный синий или зеленый фон. Вы можете купить готовый за несколько тысяч рублей или же сэкономить эти деньги и сделать фон самостоятельно. В качестве материала можно
использовать зеленую или синию бумагу или ткань.
В первом варианте всё просто: вам нужно лишь аккуратно склеить листы. Если вы решили работать с тканью, то при выборе материала проследите за тем, чтобы она была матовой. Для создания chroma key для стрима и во время других съемок лучше всего использовать
габардин или другую плотную ткань.
Перед началом съемки уделите внимание настройке освещения. Оно должно быть равномерным: этого можно добиться, установив два источника света по бокам и по одному спереди и позади
Дополнительные требования
Равномерность света
Для хромакей-съёмки необходимо более равномерно освещать зелёный фон
Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней и пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать.
Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.
При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.
Экспозиция
Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию. Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность
Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы, которые также отрицательно повлияют на качество материала.
Освещённость фона должна быть на две ступени экспозиции ярче, чем главный объект.
Объектив
Чтобы совмещаемые изображения выглядели достоверно, их необходимо снимать на одинаковые объективы с одним и тем же фокусным расстоянием и значением диафрагмы.