Как сделать обычную фотографию трёхмерной: 3d эффект в домашних условиях
Содержание:
- Кому подходит тип наращивания
- Фотообои с эффектов абстракции
- Xara3D 6.0
- PowerPlugs
- Как происходит наращивание 3D
- Как сделать 3D фото
- Ulead COOL 3D 3.5
- Принципы выбора в зависимости от размеров
- Как мы видим трехмерные объекты
- Алгоритм Facebook
- 10 уроков как нарисовать 3d рисунки на бумаге
- Улучшенный рисунок в 3д карандашом
Кому подходит тип наращивания
Посредством beauty-процедуры наращивания ресниц с эффектом яркого 3D достигается роскошный результат, который подходит не каждой девушке.
Лешмейкеры рекомендуют искусственное кукольное обрамление с эффектом 3D следующим категориям женщин:
- актрисам, певицам, светским львицам, публичным особам, чья внешность и ресницы должны выглядеть привлекательно, эффектно в течение дня;
- девушкам, желающим выглядеть ярко на вечеринках и фотосессиях;
- обладательницам глаз широкой посадки или разреза.
Для повседневного образа данная разновидность оформления глаз 3D большинству девушек и женщин не подходит. Специалисты им рекомендуют отдать предпочтение вариантам искусственного обрамления век, имеющим более натуральный вид.
Нуждаетесь в совете бьюти эксперта?
Получите консультацию бьюти эксперта в онлайн-режиме. Задайте свой вопрос прямо сейчас.
Нарощенные ресницы сногсшибательной длины кукольный взгляд категорически не подходит удлиненным, миндалевидным глазам. Множественные искусственные волокна сделают разрез более узким. Отличающееся максимальной густотой обрамление с эффектом 3D не рекомендовано при опущенных внешних уголках глаз.
Не подходит модное оформление ресниц девушкам, которые носят контактные линзы или очки. Этот фактор сокращает срок службы искусственных кукольных волосков в 2-3 раза.
Среди противопоказаний к кукольной бьюти-процедуре 3D можно видеть:
- аллергию;
- редкие ресницы;
- повышенную слезоточивость;
- заболеваемость сахарным диабетом;
- астму;
- псориаз;
- вынашивание ребенка, период лактации;
- прохождение курса антибиотикотерапии;
- тонкость, ослабленное состояние собственных ресниц.
Фотообои с эффектов абстракции
Универсальность – главный плюс обоев с эффектом абстракции. Оптимальный вариант для любых видов помещений: они отлично оживят гостиную, прихожую, любое рабочее помещение приобретет свой стиль. Абстракция в интерьере настроит на рабочий лад и деловое общение. Большая палитра цветов и широкий выбор форм, изгибов, волн и фигур позволят использовать обои в любой комнате.
Фотообои подойдут для интерьеров в стиле арт, техно, модерн, минимализм и хай-тек
Важно чтобы обои придавали необычную изюминку в интерьере, ни в коем случае не утяжеляя пространство. Для этого необходимо грамотно выбрать изображение и место, где оно заиграет новыми красками
Такие обои отлично вписываются в любой интерьер
Правильный выбор места – важная задача для удачного создания интерьера
Важно выбирать наименее загруженные зоны в квартире
- В гостиной – это зона над диваном или напротив него.
- В спальне – любая свободная зона.
- На кухне – над обеденным столом.
- В прихожей – напротив входа.
- В рабочей зоне — это место над столом.
Важно создать рабочее настроение, чтоб изображение на обоях не отвлекало внимание от рабочего процесса. Удачными композициями будут геометрические фигуры, цветовые композиции, необычные узоры, волны и изгибы, гигантские кляксы, капли
Удачными композициями будут геометрические фигуры, цветовые композиции, необычные узоры, волны и изгибы, гигантские кляксы, капли.
Важную роль играет цвет в выборе обоев с эффектом абстракции: часто используют черно-белую гамму, монохром или сепию.
Расположение зеркал позволит увеличить и отразить обои, что будет выглядеть еще более выигрышно.
Чтобы не загружать пространство, важно соблюдать единый стиль комнаты. При несоблюдении правил использования таких обоев, будет казаться, что в комнате нелепое пятно, которое больше мешает, чем украшает
Важное правило при выборе абстракций: не выбирать одновременно пестрые, цветные обои, предметы, мебель, украшения. Лучше предпочтение отдать однотонным обоям, мебели пастельных тонов и простых форм, не создавая цветовой перегрузки
Каждый цвет несет в себе свою энергию. Теплые оттенки настраивают на отдых, а холодные создадут рабочую атмосферу.
Важную роль в выборе обоев играет цвет
Xara3D 6.0
Разработчик Xara Group Limited
Сайт программы: http://www.xara.com/products/xara3d/
Работа под управлением: Windows 98/Me/2000/XP
Способ распространения: shareware (15-дневная демо-версия, добавляющая фирменный фон, — http://www.xara.com/downloads/xara3d/)
Цена: 44,99 долл.
Xara3D — простой инструмент для быстрого создания статичного и анимированного объемного текста (графических заголовков (рис. 9), логотипов и т.п.) и трехмерных кнопок. Пакет имеет интуитивно понятный интерфейс, предельно прост в освоении и удобен в работе (рис. 10): многие параметры графического объекта можно менять не только путем корректировки соответствующих настроек, но и непосредственно мышью. В то же время Xara3D позволяет создавать графические элементы профессионального качества и потому представляет интерес как для web-дизайнеров, так и для домашних пользователей. Первых заинтересуют разнообразные варианты настройки параметров, позволяющие добиться уникальных результатов, а вторые (благодаря особенностям создания 3D-объектов и наличию множества встроенных стилей) смогут получить свои шедевры практически через несколько минут после начала работы с программой.
Рис. 9. Примеры объемных
заголовков, созданных
при помощи Xara3D
Рис. 10. Подготовка 3D-заголовков в среде Xara3D
В текстовых заголовках может быть использован любой шрифт из 60 входящих в поставку шрифтов TrueType, при этом любые параметры текста (выравнивание, межстрочный и межсимвольный интервалы, кернинг, установка верхнего или нижнего индекса и др.) полностью контролируются пользователем. Текст оформляется с помощью подложек, а буквы можно сделать не только выпуклыми, но и выдавленными в подложке. Специальный инструмент автоматического конструирования позволяет мгновенно превратить любой текстовый фрагмент в кнопку или в табличку либо дополнить его рамкой. Возможно также создание нетекстовых объемных объектов, что осуществляется посредством импорта двумерных графических изображений в формате метафайлов Windows (WMF или EMF) или в виде файлов CorelXARA/Webster (XAR либо WEB) и последующего преобразования их в объемное изображение. Создаваемые в программе объекты кажутся объемными благодаря наложению шаблонов выдавливания с настраиваемой степенью рельефности (в поставку входит 27 различных шаблонов), настройке особенностей освещения и добавлению тени. При этом параметры настройки шаблона выдавливания (глубина и ширина обводки), фаски (тип и глубина), освещенности (положение и направление источников света) и тени (стиль, прозрачность, размытие) могут быть изменены по желанию пользователя. Отдельные элементы объекта можно сделать блестящими или матовыми либо наложить на них текстуры — в поставку входит свыше 400 текстур, список которых может быть расширен пользователем за счет текстур из собственной библиотеки (GIF и PNG). Удобный рендеринг, осуществляемый в режиме реального времени, позволяет сразу увидеть любые изменения внешнего вида создаваемого объекта. Смоделированный объемный объект может быть легко анимирован с помощью серии встроенных анимационных методов, таких как вращение, растворение, пульсация, пошаговое изменение и др. При этом пользователь может определить не только метод анимации, но и число кадров в последовательности, скорость и направление вращения, длительность паузы и количество повторов. Статичные изображения могут быть либо экспортированы в форматах JPEG, GIF, BMP, PNG, ICO и CUR (а анимации — в файлы форматов Animated GIF, AVI и SWF), либо, при желании, сохранены в виде экранной заставки. Размер конечного файла, его качество, а также высота и ширина изображения на экране определяются пользователем.
PowerPlugs
Разработчик CrystalGraphics, Inc.
Сайт программы: http://www.crystalgraphics.com/
Работа под управлением: Windows 2000/XP
Способ распространения: shareware (30-дневная демо-версия — ftp://216.10.100.175/cgi_powerplugs/)
Цена 3D Titles Volume I — 49 долл., 3D Titles Volume II — 49 долл., Transitions Volume I — 59 долл., Transitions Volume II — 59 долл., Transitions Volume III — 59 долл., Transitions Volume IV — 59 долл., Transitions Volume V — 59 долл., Transitions Volume VI — 59 долл., набор Transitions Volumes I, II, III, IV, V & VI — 249 долл., Flash Clips — 3D Motion Graphics 1 — 99,95 долл., Charts — 99 долл.
Дополнительные модули PowerPlugs от компании CrystalGraphics уже удостоены многих наград, относятся к числу наиболее удачных решений для широкого круга пользователей и существенно расширяют возможности представления информации в презентациях. Спектр функций, реализованных в предлагаемых на рынке модулях, очень широк, но в ракурсе 3D-графики и анимации интерес представляют пакеты PowerPlugs: 3D Titles, PowerPlugs: Transitions, PowerPlugs: Flash Clips — 3D Motion Graphics 1 и PowerPlugs: Charts. Они позволяют добавлять в презентации привлекательные заголовки, созданные с использованием 3D-технологий, трехмерные эффекты переходов телевизионного качества, объемную flash-анимацию и наглядные трехмерные графики.
PowerPlugs: 3D Titles представлен двумя коллекциями, каждая из которых содержит по 30 шаблонов для создания трехмерных анимационных заголовков, как правило, используемых при создании титульных страниц презентаций. Пакет PowerPlugs: Transitions включает шесть коллекций — число эффектов, предоставляемых пользователю, в каждой из них различно и колеблется от 12 до 23 (рис. 11). PowerPlugs: Flash Clips — 3D Motion Graphics 1 объединяет 12 вариантов настраиваемых анимационных эффектов в формате SWF, которые могут быть внедрены в презентации. А в PowerPlugs: Charts доступны свыше ста предварительно отформатированных шаблонов двух- и трехмерных графиков (рис. 12).
Рис. 11. Примеры оформления трехмерных переходов
в PowerPlugs: Transitions
Рис. 12. Примеры графиков, построенных
в PowerPlugs: Charts
Все модули отличаются поразительной простотой в применении и доступны для любого пользователя, которому удалось освоить пакеты PowerPoint и Excel. Работа с первыми тремя из них осуществляется непосредственно из PowerPoint, а модуль PowerPlugs: Charts доступен как из PowerPoint, так и из Excel. Процесс создания соответствующего трехмерного элемента для презентации в большинстве случаев состоит из трех этапов: открыть рабочую презентацию и активировать нужный слайд; выбрать подходящий шаблон оформления элемента из множества встроенных шаблонов и видоизменить его по своему вкусу (рис. 13). С графиками несколько сложнее, хотя в целом принцип их создания в PowerPlugs: Charts аналогичен технологии, реализованной в Microsoft Graphs (рис. 14).
Рис. 13. Подготовка объемного анимационного заголовка
в PowerPlugs: 3D Titles
Рис. 14. Создание трехмерной диаграммы
в PowerPlugs: Charts
Как происходит наращивание 3D
Наращивание ресниц 3 Д кукольный эффект осуществимо в условиях салона. Мастер выполняет процедуру, следуя схеме 3D. Требуется соблюдение последовательности действий:
- Предварительная оценка специалистом природных данных клиентки (формы лица, бровей, состояние ресниц). Осмотр дает возможность оценить целесообразность применения модного оформления глаз в кукольном стиле.
- Лешмейкером подбираются параметры и бренд применяемых для процедуры материалов (размеров, разновидностей синтетических волосков 3D).
- Клиентку устраивают на кушетке в положении лежа. С лица снимают косметику, очищают область вокруг глаз. Для защиты кожного покрова под нижним веком накладывается силиконовый патч.
- При необходимости мастер производит окрашивание.
- Накануне создания пучков из искусственных волокон 3D применяется средство для обезжиривания.
- Лешмейкер, пользуясь пинцетом, к каждой реснице приклеивает по 3 волокна, формируя аккуратный пучок. Применяет специальный клей. Открывать глаза в ходе манипуляции нельзя.
- По завершении процедуры в технике кукольный эффект 2 или 3D мастер снимает патч. Клиентке предстоит подождать, когда клеевой состав полностью высохнет. Это займет не более 10 минут.
- В завершение лешмейкер расчешет ресницы, тщательно разделяя волокна.
Манипуляция для эффекта занимает от 2 до 3 часов. Дискомфортных ощущений она не должна доставлять. При появлении зуда и жжения требуется сообщить мастеру об испытываемых ощущениях. Есть вероятность нарушения им технологии. Возможна аллергия на применяемые материалы.
При появлении после процедуры осложнений в виде воспалительных процессов, поражающих веки или глаза, обращаются к офтальмологу.
Как сделать 3D фото
Съёмка 3D одним фотоаппаратом
Этим способом можно снимать неподвижные объекты: здания, цветы, машины, замерших людей. Как ни странно, но можно снять много интересного. Если коротко, то снимать надо в режиме серийной съёмки со смещением камеры в сторону. Из серии снимков выбирается наиболее подходящая пара. Компоновка стереофото производится с помощью одной из программ, которых много в свободном доступе в сети. Поверьте — это нетрудно.
Съёмка двумя фотоаппаратами
Съёмка двумя фотоаппаратами с синхронизированным фокусом и спуском затвора. Звучит сложно, но на практике просто: если у вас есть недорогая цифровая камера, вам надо купить вторую такую же, (проще купить с рук по объявлению) и заказать оснащение их разъёмом синхронизации. Уже готовый такой комплект может стоить не дороже 10000 рублей.
Обработка фото в несложной программе — и вот ваши приключения уже на экране 3D телевизора. Информацию о том, как сделать 3D фото легко найти в интернете, например, сделав поисковый запрос «как делать и просматривать стереофотографии». Добавлю, что фотографии для просмотра в красно-синих очках называются » 3D анаглифы». Несколько таких фото привожу ниже. Программы подготовки стереофото могут сохранять файлы в разных форматах. Для 3D телевизора нужны файлы с расширением MPO.
Так уже снимают тысячи людей по всему миру
Если у вас важное событие, например, свадьба, можете пригласить профессионального 3D фотографа, и через много лет вы сможете увидеть, как букет невесты «вылетает из экрана»
Как снимать 3D фото
Ulead COOL 3D 3.5
Разработчик Ulead Systems, Inc.
Сайт программы: http://www.ulead.com/cool3d/runme.htm
Работа под управлением: Windows 98/Me/2000/XP
Способ распространения: shareware (15-дневная демо-версия — http://www.ulead.com/cool3d/trial.htm)
Цена: 29,95 долл.
Ulead COOL 3D — удобное решение, позволяющее подготовить разнообразную статичную и анимационную трехмерную графику для web-страниц и презентаций (рис. 7). С его помощью не сложно превратить обычные двумерные заголовки и графические формы в объемные и получить вполне достойный результат при минимуме затраченных усилий. Простой, интуитивно понятный интерфейс и визуальный режим создания и редактирования, когда все изменения сразу отображаются на экране (рис. 8), позволят быстро разобраться в нюансах работы. Серия библиотек с эффектами, текстурами, объектами, фонами и шаблонами обеспечит получение привлекательных результатов с самого начала работы с программой. Возможность пополнения библиотек путем скачивания дополнительных элементов с сайта программы либо разработки собственных позволит реализовать самые смелые фантазии.
Рис. 7. Примеры объемных изображений, созданных
в Ulead COOL 3D
Рис. 8. Подготовка объемных изображений при помощи
Ulead COOL 3D
Основой создаваемых 3D-изображений могут быть объекты из библиотеки, текст и геометрические объекты: графические примитивы (шар, цилиндр, торус, конус и т.д.), векторные контуры, созданные традиционными для векторных редакторов инструментами. Возможен импорт двумерных изображений из Adobe Illustrator, а сложные 3D-объекты могут быть предварительно подготовлены в одной из программ трехмерного моделирования, например в 3D Studio MAX. Объекты можно выделять (для быстрого переключения между объектами предназначена панель Object Manager), перемещать, масштабировать и вращать (изменяя настройки на панели Location Toolbar или непосредственно мышью) и группировать для объединения в более сложные формы. Чтобы результат выглядел более привлекательно, можно загрузить подходящий фон и назначить объектам текстуры, причем совсем необязательно ограничиваться встроенными элементами — можно воспользоваться любыми подходящими графическими файлами в форматах JPG или BMP. Нюансами наложения текстур можно управлять посредством проецирования как в автоматическом режиме (в зависимости от типа объекта может быть использовано плоское, цилиндрическое, сферическое или зеркальное проецирование), так и в ручном, позволяющем позиционировать, поворачивать и обрезать текстуру произвольным образом. К отдельным объектам или ко всему изображению в целом несложно применить эффекты, список которых в Ulead COOL 3D достаточно велик. Все эффекты разбиты по категориям: глобальные, анимационные, эффекты для объектов, эффекты фаски и т.д. Любые из эффектов могут либо накладываться по шаблону, что обеспечивает очень быстрое получение нужного результата, либо полностью настраиваться пользователем — это позволяет создавать уникальные изображения и анимации. Возможность сохранения пользовательских эффектов очень выручает в ситуациях, когда тот или иной эффект должен быть применен к множеству объектов в разных изображениях. В программе также имеются возможности для осуществления контроля над размещением камеры (можно определить фокусное расстояние линзы и расстояние от камеры), уровня освещения (можно установить шаблон освещения и подкорректировать положение источников света) и особенностей тонирования. Последнее позволяет определить цвет, насыщенность, яркость, контрастность и степень свечения для всего материала объекта в целом, участков поверхности объекта, освещенных либо, наоборот, не освещенных прямыми лучами света. Созданные объекты могут визуализироваться в обычном режиме или в режиме Wireframe, когда визуализируется лишь каркас объекта — он используется для имитирования проволочных моделей, плетеных корзинок и т.п. Сохранение статичных изображений возможно в форматах BMP, GIF, JPG или TGA, а анимации — в виде анимационных GIF’ов либо в видеофайлах (AVI или RM). В программе также предусмотрена возможность экспорта в форматы Macromedia Flash (SWF) и RealText 3D file (r3t).
Принципы выбора в зависимости от размеров
Если вы хотите расширить пространство небольшой комнаты, необходимо выбирать фото с перспективным эффектом, а не яркий крупный рисунок.
Выбор пастельных тонов позволит снизить «давящий» эффект, а во взаимодействии с темными оттенками будет создаваться эффект пространства.
Стоит точно подбирать глянцевый или матовый эффект. Иначе блики глянца от окна будет искажать изображение.
Для больших просторных помещений почти нет ограничений, стоит лишь учитывать стилистику комнаты и уметь подбирать цветовую гамму и оттенки в интерьере.
Если вы хотите использовать зонирование в комнате, то стоит тщательно обдумать соответствие изображения месту.
К выбору обоев нужно подходить аккуратно, рисунок для каждой комнаты нужно подбирать индивидуально
Как мы видим трехмерные объекты
На самом деле наши глаза видят только плоское изображение. Как же мы понимаем, что видим объёмные тела?
Расстояние между глазами у человека в среднем составляет 7 см. Поэтому, глядя на объемный объект каждым глазом, мы видим его с разных ракурсов. А мозг объединяет эти два плоских изображения, создавая стереоскопический эффект (иллюзию трехмерности).
Примерно так же видел эту табуретку фотограф левым и правым глазом. Как видно, изображения отличаются. Однако мозг фотографа объединил их в одно целое, поэтому двумя глазами он видел трехмерный объект.
Интересный факт! Глаза выполняют функцию зеркал, передающих сигнал в мозг. Поэтому, в сущности, мы видим не столько глазами, сколько мозгом.
Алгоритм Facebook
В начале этого года Facebook совместно с Политехническим университетом Виргинии представил алгоритм для создания реалистичных 3D-изображений. Подобная функция и раньше присутствовала в фейсбук, но имела ряд неточностей, из-за которых картинка становилась скорее псевдотрехмерной. Главный объект на фото выделялся и выносился на передний план. При такой обработке двумерного изображения детали, скрытые за второстепенными объектами, терялись и восполнялись закрашиванием недостающих участков похожими цветами. Из-за этого фон становился нечётким, а эффект 3D — нереалистичным.
Такой метод основывается на оптическом явлении «параллакс», которое заключается в изменении видимости объекта относительно фона в зависимости от положения наблюдателя. На простом языке параллаксом называется эффект, при котором движение объектов на переднем и заднем плане происходит с разной скоростью.
Если вы когда-нибудь играли в аркады на приставках первых поколений , то это явление должно быть вам знакомо: уровень перемещается вперёд, при этом создаётся впечатление, что объекты на фоне движутся медленнее героя на переднем плане.
Разработчики Политехнического университета Виргинии сумели создать полноценный алгоритм, который не просто закрашивает фон, а дорисовывает недостающие фрагменты с помощью нейросети. Она использует карту глубин изображения, содержащую информацию о степени удалённости объектов от наблюдателя и сдвига пикселей изображения. Алгоритм чётко определяет глубину расположения объектов на картинке и их границы с помощью повышения резкости, а затем заполняет пустые области. Этот эффект получил название контекстно-зависимой многоуровневой окраски .
Чтобы удивить подписчиков трёхмерным портретом, потребуется несколько нехитрых действий:
- Тапнуть на поле «Что у вас нового?».
- Выбрать из многообразия открывшихся возможностей функцию «3D-фото».
- Загрузить изображение.
- Profit. Магия алгоритма сделает всю основную работу, вам останется лишь ловить лайки и восторженные комментарии друзей.
Анимированные 3D-фото это весело, а с советами нашей редакции — ещё и просто!
10 уроков как нарисовать 3d рисунки на бумаге
13д рука
Первый, и самый простой способ нарисовать крутую оптическую 3д иллюзию — собственную руку. Экспериментируйте многими способами. В любом случае — получится круто.
2Как нарисовать шар
Второй по сложности урок, как нарисовать 3д рисунок карандашом. Автор наглядно показывает, благодаря каким трюкам и положению теней и света, достигается реализм в изображениях. Разумеется, в данном видео-уроке автор не достиг гиперреализма, но для начинающих художников видео ниже — полезный урок.
3Как нарисовать стирательную резинку на бумаге
Стирательная резинка на бумаге — отличный показательный урок, по нарисованию 3д объектов на бумаге с применением технологий перспективы, как было упомянуто выше. Автор наглядно показывает, и комментирует каждый свой шаг. Что делает видео-урок с рисованием стирательной резинке на бумаге легким и понятным 🙂
4Как нарисовать 3д лестницу
Еще один показательный урок, только в данном случае речь идет о рисовании простого, но очень интересного объекта — лестницы, и отбрасываемая ею тень. В итоге получается очень крутой 3д рисунок.
5Как нарисовать большую дыру в земле
Всегда мечтали нарисовать 3д рисунок на асфальте, или наоборот — интересуетесь, как это было сделано? В этом уроке автор показал, как можно нарисовать огромную дыру не в земле, а на безобидном листике бумаги формата а4. Завораживающее зрелище.
6Как нарисовать дверной проем
Что-то мистическое присутствует в этом изобразительном произведении. Дверь получается как будто настоящая, войдя в которую, попадаешь в новый, неведомый мир, полный тайн и загадок.
7Оптическое отверстие в бумаге
Рисование оптического отверстия на бумаге напоминает урок с рисованием 3d руки на бумаге. Технология нанесения линий немного другая, но результат не заставит вас разочароваться в потраченном времени — смотрится невероятно круто.
8Большое отверстие в ладони
Настоящий трюк из области изобразительного искусства. Автор показывает, как достигается подобный оптический эффект. Для начала вырезается кружок газеты. На нем дорисовываем элементы крови и плотки, а затем прикладываем ладонь к странице, на которой ранее вырезали этот самый клочок бумаги.
9Падающий человечек
Очень просто и элементарный рисунок падающего человечка. Автор искуссно раскрыл секреты подобного рисунка. Так что осталось взять и нарисовать.
10Как нарисовать домик в 2х плоскостях
Еще один урок в стиле рисования объектов в «перспективе». Немного сложнее, чем стирательная резинка, но домик в двух плоскостях бумаги смотрится потрясающе. Попробуйте и вы его нарисовать.
Улучшенный рисунок в 3д карандашом
Теперь давайте перейдем ко второму шагу в процессе рисования 3в рисунка на бумаге. Для этого нам понадобятся:
- бумага в клеточку;
- карандаш.
Так как мы еще не обладаем качествами высококвалифицированного художника, поэтому нам понадобится бумага в клеточку. Она будет нужна для того, чтобы мы не мерили на глаз размеры нашего будущего триде рисунка. Лучше высчитать размеры на бумаге по клеточкам, чтобы модель получилась качественно прорисованной, объемной и не была похожа на искаженное рябью изображение.
- Рисуем линии по горизонтали семнадцать клеток, а потом опускаемся с правой и левой стороны начерченной линии на десять клеток по вертикали и также прочерчиваем линии.
- С левой стороны вправо чертим линию на 6 клеток, а с правой стороны – на 4 клетки, также вправо. Затем вновь опускаемся на шестнадцать клеток вниз с помощью вертикальных полос. И завершаем эти линии горизонтальной полосой в пятнадцать клеток.
- Затем справа мы должны выделить треугольник и пятиугольник.
- Теперь от верхнего и нижнего угла нужно прочертить две продольные линии до нашего треугольника и пятиугольника. А внутри последнего нужно сделать сетку, состоящую из квадратов.
- Между продольными линиями необходимо начертить поперечные.
- А в нижней части фигуры надо будет нарисовать ступеньки.
- Затем берем в руки карандаш и заштриховываем получившиеся ступеньки.
- Для того, чтобы придать объем данному рисунку, необходимо некоторые детали выделить более светлым тоном, а другие заштриховать гораздо темнее.