Цветовая гамма сайта влияет на нас: неоспоримо и факт

Содержание:

Кремовый и цвет слоновой кости

Кремовый цвет и цвет слоновой кости — достаточно утонченные цвета: в них есть чуть-чуть теплоты коричневого и много прохлады белого. Эти цвета обычно приглушенные, навевают мысли о прошлом. Цвет слоновой кости — очень спокойный; он теплее белого, но также несет ощущение чистоты.

В дизайне цвет слоновой кости придает сайту элегантности и спокойствия. В сочетании с другими землистыми цветами — например, персиковым или коричневым — он также может выглядеть землистым. С его помощью также можно осветлить темные цвета — при этом контраст будет не таким сильным, как если бы мы использовали белый.

Примеры:

Фон цвета слоновой кости создает теплоту, которая уравновешивается множеством холодных элементов на странице.

Натуральные коричневые цвета элементов страницы делают серо-кремовый фон теплее.

Если бы не кремовый фон, этому сайту не доставало бы элегантности.

Кремовый фон усиливает тему старины, которая создается за счет элементов графики.

Благодаря фону цвета слоновой кости и другим светлым цветам, сайт выглядит очень элегантно.

Вкратце

Объем информации в этой статье может показаться вам слишком большим, но суть теории цвета именно в ощущениях, которые создают разные оттенки. Вот быстрое руководство по основным значениям вышеперечисленных цветов:

Отображение скрытых столбцов

Как сделать из дрели

Принципы и типы формирования сочетаемых цветов

В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.

В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков

Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.

Цветовой круг и правила его использования

Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).

Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера

Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.

Количество цветов

Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.

Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой

Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.

Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга

Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:

  • Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
  • Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.

  • Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
  • Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
  • Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.

Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.

Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов

Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.

В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер

Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.

Подходящие размеры

Оптимальные размеры профлиста для крыши – длина и ширина листа, его толщина

Затем потребитель обращает внимание на текстуру (например, волны), позволяющую осадкам (дождю, талой воде из снега или града) не растекаться по сторонам, а ровно стекать вниз

Длина и ширина

В качестве данного параметра – полноценные и полезные длина и ширина профнастила. Полезные габариты – ширина и длина листа после формовки: профильные волны, благодаря которым листовая сталь получила определение «профилированный лист», не влияют на фактическую («растянутую») площадь стройматериала, но приводят к снижению длины.

Профлист не зря сделан волнистым: лёгкость монтажа, сопротивление продольной протечке воды из осадков позволяют ровно уложить данный стройматериал в качестве верхнего слоя кровельного пирога, защищают от смещения при урагане, сгибания листа сильным ветром, задувания в щели, которые образовались бы в местах этих линий.

Прокатная длина – фактические габариты обычной листовой стали, ещё не подвергавшейся воздействию листогибочного конвейера. Это показатель реального расхода стали, цинка и краски по металлу. От того, какими бывают длина и ширина – прокатная и полезная, не зависит ни расход металлов и краски, ни занимаемый штабелем обычного или профлиста объём на складе. Профлист экономится – по занимаемой площади кровли – лишь при реальном монтаже.

Укладка с нахлёстом на одну или полторы волны позволяет ещё на несколько процентов снизить покрываемую площадь.

Полная длина и ширина – расстояние между кромками листа. Длина профлиста колеблется от 3-х до 12 м, ширина – от 0,8 до 1.8 м. По предзаказу длина профлиста изготавливается длиной от 2-х до 15 м – для ситуаций, где более короткий или длинный профлист поднять на обрешётку кровли оказалось бы затруднительно. К полезной длине и ширине относят окончательный размер, оставшийся после вычитания величины нахлёста.

Длина листа подобрана таким образом, что она соответствует длине ската (стропилин) и расстоянию, на которое крыша свешивается за пределы наружного периметра стен. К последнему относят дополнительные 20-40 см. При использовании более коротких листов материал укладывается с нахлёстом, снижающим качество гидроизоляции обрешётки и стропил. Нахлёст не может быть больше одной волны.

Толщина и высота

Стальной лист подбирается по толщине, равной 0,6-1 мм. Нельзя применять более тонкую сталь – она промнётся под воздействием града, снега или в результате прохода по крыше людей. Тонколистовая профсталь легко повреждается ещё на этапе монтажа – не экономьте на толщине. Временное, но худшее решение – скреплять сразу по 2-3 листа толщиной 0,4-0,6 мм, но такая крыша не будет считаться самой устойчивой, так как слои (листы) немного смещаются друг относительно друга, как бы надёжно они ни были закреплены. Саморезы с прокладками, проткнувшие в них отверстия, растянут эти дырки, сделав их по форме овальными, в результате кровля начнёт «гулять».

Высота профлиста меняется в диапазоне 8-75 мм. Перепад между верхними и нижними гранями полуволны образуется на стадии формовки профлиста. Стеновые профлисты, применяемые для возведения заборов, годятся почти для любых работ – даже внутренних, например, при отделке гаража: у них данный перепад не выходит за пределы 1 см. Для крыши высота волны должна быть не менее 2-х см.

Правила сочетания 3-х и 4-х цветов

Существуют правила работы с полихромными сочетаниями. Их соблюдение – гарантия качественного результата.

Схема при контрастной триаде представлена 2-мя вариантами. Первый: два тона основные, один дополнительный. Второй вариант: один основной, два акцентных.

Принцип классической триады в интерьереИсточник vdome.club

  • Схема при классической триаде. За основу берётся один колер. Два других пригодятся для акцента.
  • Схема при контрастной тетраде (прямоугольник). Дабы не получить вместо музыки какофонию, надо взять одинтон основным, три – дополнительными.

Контрастная тетрада (прямоугольник)Источник seattlehelpers.org

Схема при контрастной тетраде (квадрат). Служит основой для интересного интерьера, с большим количеством цветов. Понравится не всем. Востребован для обустройства жилья в стиле бохо, для восточных интерьеров.

Пример контрастной тетрады в дизайне интерьераИсточник www.stocvet.net

Стиль декорирования оказывает главное влияние на сочетание цветов в интерьере.

Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.

Цвет пола по типу помещения

Цвет пола для прихожей

Прихожая – это полноценная комната, часть дома или квартиры и одна из самых нагруженных комнат. Выбор цвета пола в прихожей играет важную роль так же в решении сложных специфических задач.

Многие профессионалы рекомендуют тёмное цветовое решение, аргумент прост – на такой поверхности менее заметны загрязнения и мелкие повреждения. Но есть и общие закономерности влияния цвета в дизайне прихожей. Так как прихожая чаще всего это небольшое помещение, а как мы уже знаем в таком случае лучше выбирать пол светлых оттенков. Можно дополнять интерьер тёмными элементами, например дорожку постелить возле входа тёмного цвета. В просторных прихожих есть возможность реализовать много идей с различными оттенками. Светлые полы делают прихожую просторной, тёмные скрывают недостатки, выбор за Вами.  Можно выбрать тёмный пол с белыми стенами, подойдут и яркие цвета в сочетании с однотонными светлыми стенами. При выборе цвета в прихожей играет важную роль количество, тип и размещение источников света. Если в прихожей предусмотрена мебель, то она должна быть темнее напольных покрытий.

Цвет пола для кухни

Кухня – комната не только где работают, но и место, где отдыхают, проводят большое количество времени, такие особенности требуют внимания при выборе цвета пола. Стены, мебель и полы должны максимально сочетаться и дополнять друг друга. Цвет должен быть не раздражающим и вызывать только положительные эмоции. Не стоит забывать, что с помощью цветового оформления можно визуально увеличить площадь комнаты.  Рекомендуется рассмотреть вариант поделить помещение на несколько зон, например ламинат и плитка. Ламинат создает комфорт, плитка более практичная в рабочей зоне. Главное условие такой комбинации оба материала должны иметь гармоничное сочетание, если зона у плиты тёмная, то остальная площадь более светлая. При создании контрастных решений используют полы тёмного цвета, но в таких случаях необходимо достаточное количество освещения.

Цвет пола для зала

Лучшим выбором для зала станет паркет, ламинат, ковролин светлых оттенков в сочетании с тёмной или яркой мебелью. Зал – комната, где часто собираются гости, следовательно пол должен настраивать на хорошее времяпровождение и общение, но в тот же момент и быть практичным, немарким. Классические сдержанные тона в самый раз: бежевые, оттенки натуральной древесины, светло-серые также можно рассмотреть, но и тёмные благородные цвета также отлично впишутся: шоколадные оттенки, красное дерево, венге.

Цвет пола для спальни

Спальня – комната отдыха, поэтому следует отдать предпочтение спокойным тонам. Светлый пол в сочетании с плинтусом в один тон или тёмно-коричневым плюс пастельными обоями и лёгким тюлем добавят в общую картину уюта и спокойствия. Но можно рискнуть и сделать пол броским, тёмных цветов, разбавив общую светлую гамму.  Из материалов подойдет ламинат и паркет. В детской комнате пол так же лучше выбрать спокойных оттенков или наоборот выделить яркими красками

Стоит обратить внимание на голубые, персиковые, песочные, светло-розовые, такие оттенки улучшают настроение и стимулируют мозговую активность

Цвет пола для ванной комнаты и санузла

Для ванных комнат нет особых ограничений по выбору дизайна и цвета полов, это могут быть как однотонные светлые, так и радикально чёрные или инновационные наливные полы с 3д эффектом. Лучшими решениями считаются полы голубого, салатового, лавандового цвета. Цвет стен и потолка могут совпадать с цветом пола, в просторных ванных можно экспериментировать и сочетать различные цвета

Для любителей ярких цветов можно обратить внимание на жёлтые, розовые, синие

Планировка одноэтажного дома с мансардой

При планировке одноэтажного дома с мансардой нужно учитывать все нюансы – рациональное размещение дверных проемов и окон, форму простенков, месторасположение коммуникаций. Необходимо правильно установить участки для стояков отопления, для разводки электросети, размещение лестницы.

Для максимального задействования помещения под кровлей нужно, чтобы мансардная переборка служила задней стенкой для шкафа и полок. В каждой комнате мансардной части должен находиться оконный проем, размер которого должен составлять около 10% от всей площади мансардного помещения. Замечательным вариантом при планировке какого-либо дома с мансардой будет врезание балкона или большой галереи в кровлю.

Заключительный этап снятия защиты

Как предупредить появление мышей в доме

Если следовать ряду рекомендаций, то можно уберечь свое жилье от нашествия таких грызунов, как мыши. Правила довольно простые и выполнимые. Это поможет избежать такой неприятной процедуры, как борьба с грызунами, что потребует затрат времени и средств.

Чтобы не появились грызуны в доме:

  • Все продукты питания должны храниться в специальной таре и в специально отведенных для этого местах. При этом, необходимо не забывать и постоянно осматривать продукты на наличие следов жизнедеятельности подобных вредителей.
  • Не следует хранить продукты в полиэтиленовых пакетах, поскольку полиэтилен не является преградой для мышей.
  • Везде, где хранятся продукты, лучше разложить дольки чеснока, лаврового листа или луковую шелуху. Эти запахи действуют отпугивающе на вредителей.
  • Мусор не должен залеживаться в мусорном ведре, так как это приманивает мышей, как магнитом. Все-таки аромат из мусорного ведра, тем более, если из него давно не выносили мусор, распространяется довольно далеко.
  • Возле дома можно повесить скворечник, который может привлечь хищных птиц. Некоторые из них за одну ночь могут поймать до 7-ми грызунов.
  • Если обработать все поверхности раствором хлора, то этот запах отпугнет грызунов. Для приготовления раствора нужно взять столовую ложку порошка и растворить его в одном литре воды.
  • Мыши не любят чистоту, отсутствие хлама и наличие простора. Поэтому, поддерживание в доме чистоты и порядка – это залог того, что в доме не приживутся никакие вредители.

Мыши – это достаточно интересные вредители, способные выживать в самых нереальных условиях. К сожалению, соседство с ними не приносит, кроме вреда, никакой пользы.

Самые лучшие мышеловки // Как избавиться от мышей // Ловушки для мышей

Watch this video on YouTube

Сочетание цветов в интерьере кухни

Искусство принимать гостей состоит в том, чтобы дать им почувствовать себя как дома. Серый это идеальный цвет и для маленькой и для большой для кухни. Он может быть как теплым, так и холодным, благодаря множеству оттенков стать и фоном и насыщенным акцентом.

Совет. Если вы красите стены в серый, то выбирайте для пола и мебели  теплые оттенки. Бежевого лучше избегать, точнее бежево-желтого оттенка. Если в кухне мало света и небольшой метр, цвет будет казаться грязным и создаст впечатление духоты. Присмотритесь к оттенкам, близким к желтому.

Благородный коричневый оттенок как правило используется в кухонной мебели. Несомненное достоинство – кухня долго не выйдет из моды, но имейте в виду: массивные темные шкафы уменьшат пространство, так что делайте стены в светлых тонах. А если вы выбрали коричневый для стен, то обратное правило – мебель, текстиль и бытовую технику лучше сделать в светлых оттенках.

Excel отображает ##### в ячейке

AppTrap

RGBW и RGB отличия

Однако теперь то же самое практикуется и в линейке телевизоров 2017 года, например, LG UJ630V, UJ750V Конечно же, мы говорим здесь о технологии конструктивного исполнения пиксельной матрицы LG RGBW. У таких RGBW панелей символ разрешения 4К едва ли не «притягивается за уши» только благодаря небольшому хитроумному надувательству.

В обычных телевизорах 4К пиксели жёстко соответствуют спектру RGB. Другими словами, внутри каждого из 3840 пикселей, составляющих одну строку, в обычном 4К телевизоре с RGB матрицей есть красный, зелёный и синий субпиксель (суммарно до 3840 x 3 = 11 520). Они могут объединяться разными способами и создают все экранные цвета, которые мы видим при просмотре контента.

Некоторые 4К UHD телевизоры также включают дополнительный белый субпиксель, сохраняя при этом то же самое число цветных пикселей RGB. Дополнительный субпиксель для белого увеличивает общее количество субпикселей до 15 360 на строку. Это вариант, который используется в 4К телевизорах LG OLED с превосходным визуальным результатом.

Однако у бюджетных «4К» LED RGBW телевизоров от LG вместо простого добавления белого (W) субпикселя к каждой пиксельной RGB-ячейке наблюдаем просто замену каждого четвёртого субпикселя в строке на белый. Что в результате? Теоретические подозрения подтверждаются на практике

Результатом является значительное снижение насыщенности RGBW цвета, уменьшение глубины уровня чёрного и, что ещё более важно, уменьшение воспринимаемого разрешения

Да, официально телевизоры относятся к категории 4К Ultra HD, потому что общее количество их пикселей (включая белый субпиксель) остаётся неизменным, именно к этому апеллируют и инженеры LG. Но, отсекая этот четвёртый субпиксель, имеющий цвет R, G или B, и заменяя его белым, LG сделала экраны на этих телевизорах неэффективными в плане отображения тонких цветовых деталей изображения.

Никто не спорит, что по сравнению с обычным HDTV или, особенно, с моделями 720p телевизоры RGBW «4K» LG пока ещё показывают замечательно и эффективнее с точки зрения реального разрешения. Но если поместить рядом квази-4К телевизор RGBW LED 2016 или 2017 года и практически любой полный RGB 4K UHD ТВ хоть самой LG, хоть любого другого бренда, то вы почти наверняка заметите пониженное качество моделей LG RGBW.

Эти телевизоры действительно дешевле, чем средний 4К UHD телевизор (себестоимость производства матрицы RGBW на порядок ниже), и во многих отношениях они на самом деле неплохие для отображения большинства масштабированного до 4K обычного контента SDR-видео.

Но дух истинного 4K UHD не подразумевает исключения хотя бы одного цветного субпикселя из строки. Не говоря уже про цену – полный RGB телевизор 4K UHD сейчас можно купить по аналогичной стоимости и обеспечить себя по-настоящему лучшим качеством изображения, лучшей цветопередачей и намного более высокой контрастностью.

Если же интересует телевизор с HDR, в частности, этого или предыдущего года, то и тогда бюджетные 4K RGBW ЖК-мониторы LG, безусловно, не лучший выбор. У некоторых из них есть наклейка «HDR Support» (что истинно в абсолютном смысле, поскольку все эти модели поддерживают передачу и воспроизведение контента HDR), но с точки зрения фактической реализации стандарта HDR в любом смысле этой технологии эти телевизоры не попадают в эту категорию.

Во всём этом самая неприятная вещь для нас заключается не в том, что LG продаёт RGBW телевизоры подобного рода. Потребитель всегда имеет право выбора. Нет, раздражает то, что они продаются, как будто ничем не отличаются от любого настоящего телевизора RGB 4K, и это не просто случай. LG получила множество негативных откликов по поводу своих псевдо-4K RGB+W телевизоров 2016, но, очевидно, это не повлияло на её практику 2017 года.

Впрочем, есть надежда, что в 2018 году ситуация изменится и в бюджетной линейке 4К ТВ (SK950V, SK900V, SK800V, UK770V, а также в двух диагоналях UK650) будут использоваться полноцветные RGB-матрицы.

Восприятие цвета зависит от тематики сайта.

Здесь наблюдается схожая закономерность. Сайт может относиться к развлекательной тематике, а может относиться к тематике бизнеса. Понятно, что серовато-черные и другие похожие цвета будут лучше восприниматься на бизнес сайте. Для первого подойдут более яркие и контрастные цвета, к примеру, желтый, оранжевый, красный. 

  • Каждый цвет обладает своим собственным весом (условная величина).
  • Вес характеризуется степенью влияния на посетителя сайта разных цветов, которые занимают одинаковую площадь.
  • Красный цвет, например, имеет больший вес, чем оранжевый.
  • Оранжевый цвет обладает большим весом, чем синий, синий обладает большим весом по сравнению с зеленым.
  • Белый цвет является самым нейтральным и обладает наименьшим весом.

Цвет может влиять на то, какими по размеру будут казаться объекты на сайте, окрашенные в него.

При этом здесь наблюдается обратная зависимость – чем больше вес цвета, тем меньше кажется объект. К примеру, если взять два одинаковых по форме и по площади элемента, то белый элемент будет казаться больше красного. 

Веб-дизайну необходима четкая структура и ненавязчивые визуальные решения. Ваши пользователи, заходя на веб-сайт, должны моментально понять, где основная информация, а где – второстепенная. Сравним рекламный баннер, на котором главный оффер умещается в пару строк, с интерфейсом веб-сайта, который намного больше наполнен информацией – следовательно выделить основное там значительно сложнее, но испортить веб-дизайн неграмотными решениями можно легко.

А как же цвет?

Говоря о приближении к принципам, нам нужно разобраться с цветом. Я уже говорил, но можно повторить это ещё раз: цвет играет второстепенную роль в связке яркость-и-насыщенность-должны-двигаться-в-противоположных-направлениях. Поэтому вы можете вообще не обращать на него внимания, создавая вариации.

Тем не менее, вот наиболее короткое объяснение.

Прежде всего, каждый цвет имеет «воспринимаемую яркость». Или светимость.

Несмотря на то, что этот жёлтый и этот синий по HSB имеют яркость 100 %, какой из этих цветов выглядит более ярким?

Я имею в виду, спросите любого на улице: какой из них ярче?

«Эм… Жёлтый. Жёлтый?»

Спасибо, дружок. Ты только что узнал, что такое светимость цвета.

«Я прав?»

Да, вы правы. Даже если яркость и насыщенность будут на одном и том же уровне, цвета будут отличаться по интенсивности или светимости, которая измеряется от 0 до 100.

Вот наши цвета с интервалом в 30° с яркостью и насыщенностью равными 100 %.

А это те же цвета в режиме наложения Luminosity (на белом фоне, что очень важно, если вы пытаетесь повторить это в Sketch) с серым цветом, который был получен в итоге. Это даёт возможность измерить светимость первоначального цвета

В режиме наложения Luminosity светлый серый означает высокую светимость, тёмный серый — низкую. Если задуматься на минуту, то это вполне логично.

Я напечатал для вас эти цифры, но график стоит тысячи цифр, не так ли?

Взляни, Шерлок, здесь прослеживается узор.

И этот узор отвечает на вопрос, который мы задавали в самом начале. Помните, как цвет тени иногда шёл вверх, а иногда вниз? Почему он это делал?

Что ж, вы заметили, что на графике есть три нижние точки и три верхние? Нижние точки — это красный, зелёный и синий. Верхние точки — голубой, пурпурный и жёлтый.

Это вам ничего не напоминает? Всё верно, RGB и CMY являются популярными цветовыми моделями, но забудьте про них сейчас, иначе вас это только запутает.

Самое важное вот что: если не обращать внимание на насыщенность и яркость, то изменение цвета к красному (0°), зелёному (120°) или синему (240°) уменьшит его светимость. А изменение цвета к жёлтому (60°), пурпурному (180°) или голубому (300°), наоборот, увеличит

Фокус состоит в том, чтобы совместить изменение цвета с движением насыщенности и яркости. Если вам нужна более тёмные вариации, то двигайте цвет в сторону красного (0°), зелёного (120°) или синего (240°), в зависимости от того, какой из них ближе к первоначальному цвету, и наоборот — в сторону жёлтого (60°), пурпурного (180°) или голубого (300°), если вы хотите получить более светлые вариации. (Естественно подразумевается, что вы одновременно меняете яркость и насыщенность.)

Именно поэтому цвет тени на коралловой стене пошёл вниз — ближе к красному (0°), который является самой близкой нижней точкой к 21°.

И именно поэтому цвет тени на стене цвета морской волны пошёл вверх — ближе к синему (240°), который является самой близкой нижней точкой к 194°.

Я ещё не вынес вам мозг?

Все цвета радуги

Хотя это само собой разумеется, сайты радужные просто не работают. Подумайте о том, как много правил теории цвета вы нарушаете просто представляя радугу.

Радуга — ее цветовые комбинации являются подавляющими

Они могут привлечь внимание пользователя только на первых порах

Попробуйте вместо этого: Если вы хотите использовать широкомасштабную цветовую палитру —  и на это имеет место тенденция —  нужно выбрать блокирующие цвета или карты стилей, где цвета можно связать с элементами. Такая конструкция контейнерного типа позволит использовать больше гибкости с цветом, создавая ощущение организации и течения.

Какие схемы бывают?

Чтобы понять принципы сочетания цветов, понадобится цветовой круг и немного теории.

Прежде, чем разбираться с тем, как лучше объединять цвета, необходимо понять основные различия  каждого по отдельности. Всего существует 3 характеристики, смена которых приводит к смене цвета и его восприятия:

  1. Оттенок. Выражает основное название: зеленый, синий, оранжевый, белый.
  2. Насыщенность. Чем «чище» тон, тем большей насыщенностью он обладает. В случае с желтым, например, самыми насыщенными будут лимонный и канареечный, наименее насыщенные оттенки — ванильный, соломенный, цвет шампанского. На критерий влияет примесь не только белого, но и черного: медовый или горчичный, например, тоже не считаются насыщенными.
  3. Светлота или яркость. Показатель определяет близость подтона к белому. В зеленой гамме светлыми считаются мятный, весенний. Темными — хаки, оливковый, хвойный, изумрудный.

При разработке комбинации следует учитывать все 3 параметра, а не только оттенок. Проще всего выбирать тона, одинаковые по насыщенности и светлоте: бурый сочетается с сине-черным, а небесный лучше будет смотреться в розовом обрамлении.

Монохромная

Самый простой вариант, доступный каждому — комбинирование цвета с оттенками из его же спектра. Например, если базовый — синий, то его компаньонами станут тона от светлого василькового, небесного, до яркого ультрамаринового, темного лазурного.

Не обязательно сочетать всю гамму от самого светлого до почти черного — достаточно выбрать 3-4 подтона. Этого достаточно, чтобы создать динамичный стильный интерьер.

Правильного сочетания цветов в интерьере нет: вы можете взять близкие друг к другу оттенки (рубиновый + гранатовый), либо максимально отдаленные друг от друга (ванильный + канареечный). В первом случае разница будет практически незаметна, во втором — весьма ощутима.

На фото пример гостиной в голубом монохроме

Аналогичная

Также имеет второе название — гармоничное сочетание цветов в интерьере. В основе этой цветовой схемы лежат два тона, расположенные сбоку друг от друга.

Например, лимонный + оранжевый, синий + бирюзовый. Выглядит подобный дуэт более богато, в сравнении с монохромом, но и более гармонично, если сравнивать с контрастной схемой.

Благодаря тому, что подобные пары часто встречаются в природе, цветовые сочетания близких тонов в интерьере приятны глазу и не вызывают раздражения.

Комплементарная

С задачей добавить в интерьер динамики, оживить его и наполнить энергией, лучше всего справятся контрастные пары. В этом случае один цвет на круге Иоганнеса Иттена сочетается с противоположным.

Пример: алый + травяной, канареечный + пурпурный, апельсиновый + лазурный. Имейте в виду, что лучше всего сочетаются цвета в интерьере, расположенные в одной плоскости насыщенности. К насыщенному красному цвету нужна такая же яркая зелень, а светлый лавандовый отлично дополнит шампань.

Подобная гармония также близка к природе: вспомните вид цветочного поля или морского берега.

Важно! Полярное сочетание белого и черного также считается комплементарным

На фото контрастное сочетание желтого с розово-фиолетовым

Триада

При реализации этой идеи сочетания цветов в интерьере, в игру вступает не дуэт, а трио.

Существует 2 варианта:

  1. Классическая триада. Возьмите три оттенка, расположенные на равном удалении (через 3 ячейки). Фиолетовый, салатный, оранжевый или небесный, желтый, алый.
  2. Раздельно-комплементарное сочетание. За основу берется принцип комплементарности, но вместо одного противоположного, выбранный цвет сочетается с цветами, размещенными по бокам. Пример: красно-фиолетовый, лимонный, травяной. 

На фото зеленые стены в союзе с сине-оранжевой мебелью

Прямоугольная

Тетрада — самый сложный вариант палитры сочетания цветов в интерьере. Соединить между собой необходимо 4 цвета, для этого существует 2 способа:

  1. Классическая тетрада (прямоугольник). Один оттенок выступает в роли основы, два его дополняют, последний используется для выделения небольших акцентов.
  2. Квадрат. По сути представляет собой 2 комплементарные пары. Чтобы не получилось хаоса, следует соблюдать равные пропорции, либо выбрать один ведущим, а остальные будут выступать в роли акцентов.

Выводы

П¾ÃÂõÃÂøÃÂõûø ÃÂõôúþ þÃÂõýøòðÃÂàþÃÂþÃÂüûõýøõ, ýðòøóðÃÂøþýýÃÂàÿðýõûÃÂ, úþýúÃÂõÃÂýÃÂõ ÃÂûõüõýÃÂÃÂ. ÃÂÃÂþÃÂÃÂþ ÿþÃÂþüÃÂ, ÃÂÃÂþ ÃÂòõàòûøÃÂõàýð ÿþûÃÂ÷þòðÃÂõûàýð ÿþôÃÂþ÷ýðÃÂõûÃÂýþü ÃÂÃÂþòýõ. ã ýõóþ òþ÷ýøúðõàþÿÃÂõôõûõýýðàÃÂõÃÂõôð ÃÂüþÃÂøù, ÃÂþÃÂüøÃÂÃÂÃÂÃÂðàþÃÂýþÃÂõýøõ ú úþüÿðýøø, ñÃÂõýôÃÂ. à÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þàÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðÃÂð, ÿþûÃÂ÷þòðÃÂõûàÃÂþòõÃÂÃÂðõàúþýúÃÂõÃÂýÃÂõ ôõùÃÂÃÂòøàâ ÃÂøÃÂðõàøûø òþþñÃÂõ ÷ðúÃÂÃÂòðõàÃÂðùÃÂ. àñþûÃÂÃÂõ ú ýõüàýõ òþ÷òÃÂðÃÂðõÃÂÃÂÃÂ. çÃÂþñàÿþÃÂûõôýøù ÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðàÃÂÃÂðû ñþûÃÂÃÂþù ÃÂõôúþÃÂÃÂÃÂàôûàòðÃÂõóþ ÃÂðùÃÂð, ÃÂôõûøÃÂõ òýøüðýøõ òÃÂñþÃÂàÃÂòõÃÂþòþù óðüüÃÂ, ÿÃÂðòøûÃÂýþüàÃÂþÃÂõÃÂðýøàÃÂõàøûø øýÃÂàþÃÂÃÂõýúþò.

ÃÂòðÃÂðàâ ûøÃÂþ ûÃÂñþóþ ñûþóóõÃÂð ôð ø ÿÃÂþÃÂÃÂþ òûðôõûÃÂÃÂð ðúúðÃÂýÃÂð ýð ÃÂþÃÂÃÂüõ ø ÿþûÃÂ÷þòðÃÂõûàÃÂúþýÃÂðúÃÂõ. ÃÂÃÂø ÃÂÃÂþü ÿþÃÂÃÂðòøÃÂàðòðÃÂðàòàWordPressàýõ ÃÂðú ÿÃÂþÃÂÃÂþ…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector