Часто задаваемые вопросы: интернет-магазин xbox 360 live

Skype на XBOX One

Skype интегрирован в Xbox One на уровне ОС, как и в Windows 8.1. Вы можете совершать видеозвонки при помощи вашего списка контактов и обновлённого сенсора Kinect. При этом вы перемещаться по комнате, так как умная камера будет фокусироваться на вас до тех пор, пока вы не покинете ее поле зрения. Если кроме вас в комнате никого нет – Kinect увеличит ваше лицо для комфорта собеседника, а в присутствии компании камера будет охватывать каждую персону. Имеется возможность играть в видеоигры во время разговора по Skype или параллельно смотреть телевизор. Ваш собеседник будет выведен на экран в уменьшенном окне справа, чтобы не мешать игровому процессу или просмотру ТВ.

Начало работы

Будем считать, что техническую часть мы закрыли; пойдём теперь по тому, как оно всё работает. Подключить и подготовить консоль к работе проще простого. Сетевой шнур — в розетку, HDMI — в телевизор, жмёшь кнопку запуска и подключаешь контроллер. Для этого надо зажать кнопку Pair на самом Xbox и на геймпаде.
Первая загрузка занимает минуты три и сразу предлагает не мучиться с экранными клавиатурами, а взять в руки телефон и скачать на него приложение Xbox. Мы так и поступили, причём для чистоты эксперимента решили не использовать уже имеющийся аккаунт, а завести новый.

Сам по себе процесс более-менее простой и, по идее, не вызовет затруднений даже у тех, кто с консолями не сталкивался ни разу в жизни. При первом подключении «бокс» поднимает точку доступа WiFi и подключает к ней телефон. Дальше — всё по инструкции: указываешь ему с мобильника домашний WiFi, даёшь пароль и начинаешь регистрацию.
При первом выходе в сеть Series X, естественно, сразу начала обновляться. Сначала она выкачала 4 ГБ для себя, потом ещё немного — для геймпада. Пока всё это происходило, мы успели завести аккаунт и подцепить к нему GamePass. На всё про всё ушло примерно минут 20-25, после чего нас пустили в главное меню.

Охлаждение

Чтобы охладить мощное железо, в Microsoft пошли по довольно оригинальному для консолей пути. Если до нынешнего момента все компоненты консолей, как в ноутбуках, распаивались на одном большом куске текстолита, то в Series X железо раскидали по двум платам.
На первую поставили большой APU (процессор и видеокарта в одном флаконе), цепи питания, видеопамять и SSD. На вторую вынесли контроллеры внешних устройств.

Собирают консоль по принципу сэндвича: по центру корпуса ставится мощное алюминиевое ребро жёсткости, к которому с двух сторон и крепятся платы. Со стороны SSD устанавливается дисковод и блок питания на впечатляющие 310 Вт. Со стороны процессора — здоровая испарительная камера с толстыми рёбрами радиатора, которая накрывает все основные элементы. Потом всё это засовывается в пластиковый корпус, а сверху приделывается вертушка.
Честно скажем, в эффективность такой схемы верится с трудом, но Microsoft утверждает, что система идеальна. Мол, горячий воздух сам поднимается и выбрасывается вентилятором за пределы корпуса.

Обзор Xbox One S

Xbox One S – усовершенствованная версия консоли Xbox One. Модель отличается высокой мощностью, отличной графикой игр и хорошей скоростью работы. Остановимся на данной игровой приставке подробнее.

Дизайн

Данная модель отличается эргономикой и внешней привлекательностью. Основное преимущество этого устройства перед базовой версией – отказ от внешнего блока питания. При этом сам корпус изделия уменьшен почти в половину.

Изделие отличается отличным качеством материалов. Корпус выполнен из прочного матового пластика, который приятен на ощупь и не собирает пыль и отпечатки пальцев.

Модель также характеризуется качественной сборкой без люфтов.

Интерфейсы

Все порты для соединения с другими устройствами расположены на задней панели консоли. Здесь находится гнездо для подключения провода питания, пара разъемов HDMI, USB и другие. Помимо этого, спереди корпуса находится порт USB.

Данная модель отличается от базовой версии отсутствием выделенного разъема Kinect. Для подключения сенсора потребуется специальный адаптер, который не входит в набор приставки.

Аппаратные изменения

По общим характеристикам модель Xbox One S практически не отличается от базовой версии. Однако некоторые различия между консолями имеются. Так, устройство с приставкой S оснащено более тонким техпроцессом. Это позволило сделать чип более компактных размеров и более энергоэффективным.

По мощности данная консоль значительно превосходит предшественницу. Дело в том, что для игр в формате 4K HDR требуется более высокий показатель. По этой причине значение частоты GPU было увеличено. Это позволяет запускать тяжелые приложения в качественной графике и работать с ними без зависаний.

К консоли прилагается усовершенствованный контроллер. Геймпад отличается наличием поддержки Bluetooth, что позволяет устанавливать соединение с компьютером, ноутбуком или любым мобильным устройством с такой же опцией без использования адаптеров.

Еще одно новшество консоли – оптический привод 4K Blu-ray. Следовательно, приставка может легко заменить полноценный медиаплеер.

Изображение в HDR

Основное преимущество данной консоли – формат 4K HDR. При этом следует учитывать, что 4K используется для просмотра фильмов и различных онлайн-сервисов, а HDR – для игр.

Приставку можно использовать как для самых современных телевизоров, так и для старых моделей. Консоль автоматически определяет формат, который поддерживает устройство, и настраивается на него. Это избавляет пользователя от необходимости выполнять необходимые манипуляции вручную.

Приставку можно использовать как для самых современных телевизоров, так и для старых моделей

Однако такой опции лишены многие телевизоры. В этом случае настройку придется выполнять на данном устройстве. Чтобы правильно выполнить настройку телевизора, можно использовать главное меню консоли. Оно отличается простотой и удобством использования. Это позволяет настроить изображение устройства под нужный формат.

Игры

Впрочем, любого держателя платформы куда больше волнует другой вопрос: во что же играть? Первое, что важно знать: эксклюзивов для Series не предполагается. Всё, что выходит на Xbox, выходит и на ПК

Более того, покупая игру на консоль, вы получаете её и для Windows (если она есть в Microsoft Store).
Второе: Series X поддерживает все игры доступные на Xbox One, включая Xbox 360 и Xbox, но за минусом Kinect. А это как минимум тысяча проектов. Графика, особенно в совершенно древних тайтлах, не ахти, но работает стабильно, с хорошим fps и, если это предусмотрено, в 4K. Естественно, покупать всё это заново не надо.
Третье: next-gen добавляется со временем. Некоторые старые игры будут обновлять под возможности «бокса». Так, уже сейчас можно было скачать Gears 5, Gears Tactics, Forza Horizon 4, Sea of Thieves, Ori and the Will of the Wisps, и выглядели они потрясающе.
К старту консоли подтянутся Dirt 5, The Touryst, Madden NFL 21, Assassin’s Creed Valhalla, Destiny 2: Beyond Light, The Falconeer, Tetris Effect: Connected и Yakuza: Like A Dragon. Кстати, все проекты с обновленной графикой отмечаются значком X/S.

Четвёртое: у Xbox работает Game Pass — это подписка на игры, которая обходится примерно в 800 рублей в месяц. В обмен вам дают больше сотни игр, среди которых много достойных тайтлов типа Doom Eternal, Forza Motorsport 7, Monster Hunter World, Crusader Kings 3 и Gears 5. С 10 ноября в подписку включат EA Play с ещё с 84 играми. И, кто бы что ни говорил, почти 200 проектов за 800 рублей в месяц (это уже с онлайном в варианте Ultimate) — это очень серьёзное преимущество Microsoft.
Да, игры там не особо новые (кроме релизов самой MS), но те, кто играют время от времени или просто не гоняются за новинками, будут довольны. Найти себе что-то по душе — не проблема. Да и на фоне цен на игры Game Pass выглядит крайне вкусно.
Как и конкурент, Microsoft не вводит в РФ региональные цены. Мало того, весь ассортимент указан в долларах США. А это значит, что та же Yakuza: Like A Dragon в обычной версии стоит 4000 рублей, а Assassin’s Creed Valhalla Ultimate Edition встанет в 8000 — и, кстати, не будет доступна на вашем ПК.

SSD

Наконец, последний важный компонент Series X — это встроенный накопитель. В топовые консоли будут ставить SSD объёмом 1 ТБ и скоростью в 2,4 ГБ/с против 0,04 ГБ/с на One X

В маркетинговых целях указывают ещё и скорость в 4,8 ГБ/с, но этот показатель учитывается для сжатых данных, так что принимать его во внимание не особенно честно.
В целом на этом можно было бы и закончить, но так как накопители в консолях сегодня обсуждают гораздо основательнее остальных компонентов, то немного углубимся в вопрос.
Во-первых, отметим, что SSD в Series X стоят самые обычные и работают на компьютерном интерфейсе NVMe PCIe 4.0 x2. Во-вторых, SSD тут связаны с процессором напрямую — это одна из самых главных фишек Zen 2, и в консолях её используют на полную катушку.

Естественно, с такими скоростями консоли получили все преимущества быстрых накопителей

Это бесшумность, быстрая загрузка самой консоли и, в некоторых случаях, более быстрая загрузка игр. В целом ничего революционного в этом нет, но в рамках консолей SSD определенно улучшат само восприятие железа.
В Sony с SSD связывают некоторые игровые фишки, о которых мы поговорим в следующей части. В Microsoft же на SSD завязывают системную функцию Quick Resume, которая позволит запустить одновременно до пяти игр и переключаться между ними как между приложениями в Windows.

Как говорят западные журналисты, функция действительно работает, и на переключение тратится примерно 5-6 секунд. Однако работает это пока лишь с синглплеерными проектами: Sea of Thieves, к примеру, загружается в главное меню.
Судя по всему, за эту функцию в Series X придется расплачиваться объёмом встроенного накопителя. Под хранение игр из 1 ТБ нам выделят всего 802 ГБ. Правда, тут надо иметь в виду, что и реальный объём SSD равен не 1 ТБ, а 931 ГБ. Это связно с маркетинговыми уловками, когда в рекламных проспектах 1 МБ приравнивают к 1000 КБ вместо реальных 1024.

Тем игрокам, кому этого места не хватит, придётся несладко. Как мы уже говорили, чтобы расширить память, для Series X придется покупать специальные карточки от Seagate ценой под 20 000 рублей за 1 ТБ — это примерно плюс 5000-10000 рублей к цене аналогичных дисков для ПК. С одной стороны, такой подход не особо радует: есть ощущение, что на нас хотят лишний раз заработать. С другой стороны, порт под внешние SSD так же подключён напрямую к APU и сидит на линиях PCIe. А это значит, что внешний SSD будет работать на той же скорости, что и основной.
Теоретически можно было поставить на те же линии USB 3.2 Gen.2. Только вот вряд ли пользователи стали бы заморачиваться с использованием подходящих SSD — вставляли бы в порт всё что ни попадя, и Microsoft получила бы огромное количество жалоб на медленную работу. А так есть проприетарный разъём: с ним уж точно не ошибёшься.
Впрочем, с обычными HDD консоли Microsoft тоже будут работать. При желании уже скачанные игры можно перекидывать на внешние жёсткие диски и по мере надобности возвращать их на основной SSD. А если HDD будет работать на USB 3.1, то с него разрешат запускать старые игры с текущих поколений Xbox.

Новый контроллер для XBOX One

Контроллер Xbox One будет содержит в себе более 40 нововведений, начиная от утопленного в корпус отсека для аккумуляторов (в предыдущей версии геймпада этот выступ некоторым мешал) и лёгкого редизайна, заканчивая дополнительными вибромоторчиками, которые встроены в курки контроллера. Теперь во время стрельбы в шутерах вы будете ощущать под своими пальцами отдачу оружия в виде отчётливых импульсов. Также, по многочисленным просьбам любителей файтингов, был переработан так называемый D-pad (крестовина). Кнопки направлений стали более точны в нажатиях и лучше разделены между собой, в Start и Back были заменены на Menu и View. Сам геймпад несколько уменьшился в размерах.

Сравнительные характеристики

Чтобы понять, какую Xbox выбрать, необходимо рассмотреть сравнительные характеристики моделей.

Таблица. Сравнительные характеристики Xbox.

Модель Тип Количество ядер процессора Графический профессор Оперативная память, Мб Видеопамять Цена, руб.
Xbox 360 Arcade Стационарная 3 ATI C1/Xenos 512 10 Мб От 11 000
Microsoft Xbox 360 E 500 ГБ Стационарная 3 ATI C1/Xenos 512 10 Мб От 20 000
Microsoft Xbox One 500 ГБ Стационарная 8 Интегрированный AMD Radeon GPU 8192 914 МГц От 24 050
Xbox One S Стационарная 8 Интегрированный AMD Radeon GPU 8192 914 МГц От 20 000
XBox One X Стационарная 8 Xenos 12 288 1172 МГц От 28 000

Запись, трансляции, скриншоты

Теперь поговорим про то, как делиться этой красотой с миром. Со скриншотами просто: на геймпаде между Start и Pause появилась кнопка Share. Жмёшь на нее — получаешь картинку на память, которая сразу же загружается на сервер Xbox Live и отправляется на мобильный телефон в приложение Xbox. Дальше можешь делать с ней что угодно: с самого Xbox разрешают выложить скриншот в группу игры, отправить друзьям, опубликовать в Twitter или залить на One Drive. Со смартфона вариантов побольше: с него скриншот отправляется уже в любой мессенджер или нужную вам программу.

С видео в целом аналогичная история. За захват процесса отвечает отдельный блок, который не грузит ни процессор, ни видеокарту и потихоньку записывает себе последние минуты геймплея. Для того, чтобы их сохранить, достаточно зажать кнопку Share на две секунды. Ну, или можно зайти в быстрое меню и вручную запустить запись.
Длина ролика скромная: максимум для Full HD — 1 минута, 720p — 3 минуты, 4K — всего 30 секунд. При этом открыть эти 4К, похоже, можно только на консоли. Скинуть ролик на диск у нас не получилось, а при загрузке в Xbox Live или на другой сервис клип сжимается до 1080p.
Впрочем, получить нормальную по времени запись всё же можно. Для этого надо подключить внешний накопитель и определить его как место хранения видео. Тогда время клипа увеличивается до одного часа, причём даже в 4К.

Впрочем, без внешней карты захвата некоторым всё-таки не обойтись. Понадобится она для стрима на YouTube: как и раньше, из популярных в РФ сервисов Xbox поддерживает только Twitch с максимальным разрешением 1080p30.

Ещё есть опция постримить прямо на собственный телефон или планшет. И вот это прямо отличная штука: хочешь пойти пожарить картошки? Подключаешь телефон и дуешь вместе с геймпадом на кухню. Причём геймпад можно взять как тот, что подключён к консоли, так и любой другой, подцеплённый к самому мобильнику: работает даже DualShock 4. Единственная загвоздка в том, что для нормальной картинки домашний WiFi должен быть помощнее. Минимум — на 5 ГГц, а в идеале ещё и двухдиапазонный, чтобы не мешали другие устройства.
Можно устроить и обратное: стримить с другого устройства на Xbox. Причём картинку можно забирать даже с ПК, а это значит, что, не вставая с кровати, можно погонять и в любую игру из Steam. Для этого надо скачать приложение Wireless Display на Xbox, а в Windows выбрать «Параметры экрана» и «Подключиться к беспроводному дисплею».

Процессор и видеокарта

По железной части финальные версии Xbox не отличаются от того, что нам рассказывали на первых презентациях. И это замечательно, потому что впервые в своей истории консоли очень близко подошли к возможностям топовых ПК.
В базе Series X лежит APU от AMD, в котором объединены как графические, так и процессорные ядра. Процессор — это аналог Ryzen 7 3700. Семь нанометров, архитектура Zen 2, 8 ядер, 16 потоков и частота от 3,6 до 3,8 ГГц. Максимальные значения получаются при работе в режиме «одно ядро — один поток», минимальные — «одно ядро — два потока». Частоты, кстати, финальные. В отличие от конкурента, Microsoft отказалась от динамической частоты.

Видеокарта тут также от AMD и построена на архитектуре RDNA 2. На момент анонса это был самый быстрый и мощный графический чип AMD: 52 CU-блока, 3328 ядер, 208 текстурных блоков, 64 блока растеризации. Плюс чип получил отдельный блок для работы с Ray Tracing: он в реальном времени рассчитывает свет, тени и отражения. Правда, на момент обзора он нигде ещё не использовался.
Память, как и в консолях прошлого поколения, единая: это 16 ГБ GDDR6, из которых 10 ГБ на скорости 560 ГБ/с соединены с графическим ядром, а ещё 6 ГБ на 336 ГБ/с работают с процессором. Отметим, что процессорная память тоже распределена: 3,5 ГБ отдали играм, остальные 2,5 ушли на обслуживание операционной системы.

Благодаря такому распределению меню на «боксе» буквально летает и доступно в любой момент без каких-либо подзагрузок. Приспичило во время прохождения Gears 5 посмотреть, во что там играют друзья? Жмёшь кнопку Xbox, мгновенно переходишь к меню и выбираешь нужный пункт. Потом точно так же возвращаешься к игре.

Охлаждение

С учётом мощности консоли охлаждению в ней уделили массу внимания. Причём как разработчики, так и пресса, и пользователи. Технически всё сделано следующим образом: внутри стоят два куска текстолита, разделённые алюминиевой пластиной. На одном располагаются служебные чипы, обслуживающие интерфейсы ввода/вывода. На другом — APU, память и SSD.
На охлаждение последних поставили одну большую испарительную камеру, которая снимает тепло с основных элементов и накапливает его на рёбрах радиатора. При этом напрямую их никто не обдувает — единственный вентилятор стоит под верхней декоративной решеткой и работает на выдув. То есть Microsoft использует стандартные законы физики: тёплый воздух поднимается, его подхватывает вертушка и выкидывает за пределы корпуса. При этом свежий, прохладный воздух поступает снизу. Для этого сзади, в районе портов и вокруг подставки прорезаны вентиляционные отверстия.

Многие — в том числе и мы — опасались, что при такой архитектуре консоль будет или перегреваться, или наращивать обороты вентилятора, что неизбежно приведёт к характерным завываниям. Но, к счастью, все ошибались. В работе консоль настолько тихая, что надо буквально подойти к ней вплотную и приложить ухо к корпусу, чтобы услышать слабый шум вентилятора. И это касается любых игр и режимов.
А вот по нагреву пока есть вопросы. В доступных на момент тестирования тайтлах (обновлённые Gears 5 и Forza Horizon 4) воздух внутри корпуса прогревался до 59 °C. Это немало и намекает на то, что процессор там жарит градусов под 90. Впрочем, на уровне пользователя это особого значения не имеет. У PS4 Pro воздух в районе выхлопа до 65°C доходит, и ничего — работает, не сгорает.
Впрочем, на ближайшие пять дней, до выхода проектов с настоящим Ray-Tracing (Gears 5 использует софт), вопрос о нагреве оставляем открытым. Всё-таки в текущих тайтлах «бокс» работает не на полную катушку.

Внешний вид

Комплект поставки у Series X скромный: геймпад, две батарейки типа AA, кабель питания, пока ещё редкий провод на HDMI 2.1 и сама консоль. Хотелось бы получить ещё и длинный кабель на USB Type-C, чтобы подключать геймпад, но, увы, его не положили. По качеству комплектующих вопросов нет: батарейки от Duracell, кабели толстые, но вот с длиной недоглядели. HDMI ещё нормальный — два метра, — а вот сетевой совсем короткий — всего 110 см.

Внешне же консоль в точности соответствует фотографиям: это радикально чёрный параллелепипед. Собрано всё из плотного гладкого пластика с матовым покрытием. На нём, конечно, остаются отпечатки пальцев, зато не видна пыль. По формам Series X практически идеален: чёткие грани, прямые углы, никаких скосов. Единственное украшение — чуть зеленоватая вентиляционная решётка сверху. Кстати, цвет заметен только под небольшими углами, так как прокрашена лишь нижняя внутренняя часть решетки.
Вообще, как правильно отмечают некоторые, внешне консоль похожа на небольшой сабвуфер от 2.1-акустики. И, на наш взгляд, это решение удачное. В современный интерьер консоль вписывается идеально и не занимает много места. Да, она высокая, 30 см, но в ширину и глубину — всего по 15 см.

Заметим, что корпус собран идеально: никаких зазоров, щелей или прогибающегося пластика. На поверхности стоит тоже уверенно. Основная подставка — это большой прорезиненный круг с забавной надписью Hello from Seattle. Для установки на бок есть четыре небольшие ножки, которые тоже неплохо цепляются и не дают консоли скользить. Единственный минус в подставках — «кругляш» несъёмный, и на боку консоль выглядит не так презентабельно, как в вертикальном положении.

По разъёмам: спереди стоит USB 3.0, сзади — еще пара таких же, сетевая розетка, HDMI, проприетарный разъем для SSD и отверстие под замок Kensington Lock. Всё управление расположено на лицевой стороне — это кнопка питания в форме логотипа, клавиша сопряжения с геймпадом и кнопка выброса диска.
По механике кнопки стандартные: жёсткие, плотные и сравнительно громкие. Впрочем, часто пользоваться ими вряд ли придётся. Мы, по крайней мере, за неделю лишь два раза нажали Pair, чтобы подружить консоль с геймпадами, и один раз щёлкнули по питанию. Всё остальное время консоль запускалась удалённо.

Игры в день выхода XBOX One

22 ноября вместе со стартом продаж Xbox One в магазины и сервис цифровой дистрибуции Xbox Live поступит 21 игра. 6 тайтлов будут эксклюзивными для этой консоли: Dead Rising 3, Forza Motorsport 5, Ryse: Son of Rome, Crimson Dragon и только в виде цифровых копий — Lococycle и Killer Instinct. Также будут доступны несколько мультиплатформенных проектов: Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts, Skylanders: Swap Force, Need for Speed: Rivals, Just Dance 4, Lego Marvel Super Heroes, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Madden 25, NBA 2K14, FIFA 14, NBA Live 14, Zumba Fitness World Party, Fighter Within, Powerstar Golf, Zoo Tycoon и Angry Birds Star Wars.

Геймпад

С новым геймпадом, в отличие от Sony, Microsoft вообще не стала заморачиваться. Комплектный вариант — это почти точная копия Xbox One, и это ни хорошо, ни плохо. Просто не так интересно.
Все нововведения точечные. Так, Microsoft изменила схему опроса аналоговых стиков и курков. Если раньше они отдавали новые значения каждые 8 мс, то теперь шлют их по запросу игры, что исключает случайности. По проводу же данные обновляются вообще постоянно.
Также у геймпада поменялась крестовина: она вписана в круг, и на ней действительно проще прожимать диагональные направления. Ещё одно обновление — текстурированные курки и места хвата. Их покрыли мелкой точкой, и первое время она ощущается очень странно. В интернете уже активно гуляет мем нашего бывшего коллеги — про те самые «персики», — и в первые день-два мы были с ним согласны. Однако уже на третий день мы перестали замечать эту текстуру, а сейчас, когда берём в руки Thrustmaster eSwap, то уже его гладкая поверхность кажется странной. В общем, тут видимо дело привычки, и это доказывает, что люди, которые вообще не играют, этой текстуры не замечают.

Геймпады у Microsoft, как и раньше, работают на двух AA-батарейках. Как к этому относиться — решать вам. На наш взгляд, лучше бы сразу ставили сменные аккумуляторы или добавляли встроенную зарядку для обычных сторонних вариантов. Пока же остаётся только покупка родного кита за 2500 рублей. И, для удобства, зарядника, который подключается к фирменному разъёму рядом с 3,5-мм джеком.
Последний работает без нареканий: гарнитура подхватывается сразу, а запаса мощности хватает, чтобы раскачать 32-омные динамики. Беспроводные наушники (Sennheiser GSP 670), к сожалению, подключить не получилось. Для этого надо покупать специальные модели или переходники.
Что касается сторонних аксессуаров, то всё, что работало с Xbox One (геймпады, джойстики, рули), работает и на Series X. А вот более старые модели, к сожалению, не поддерживаются. По крайней мере, нежно любимый X360 Controller определяться отказался. Зато заработали мышки и клавиатуры — причём как проводные, так и с собственным донглом.

Меню

Первое, что надо сказать: со времён Xbox One ничего нового не появилось. Да, теперь есть анимированные обои, но в целом от них пока ни горячо, ни холодно: есть только две фирменные темы с переливающимися полосками. В будущем, может, что-то и изменится.
В плане логики интерфейса всё тоже осталось по-прежнему — и мы не уверены, что это хорошо. Меню у бокса путаное, и нахрапом его взять не получается — приходится вникать, разбираться и привыкать. В целом же всё выглядит следующим образом.
Основной экран динамический и постоянно меняется, однако логика у него более-менее понятная и чем-то напоминает Android TV. По вертикали выстроены разделы: последнее запущенное, мои игры, магазин, Game Pass, события, сообщество, закреплённое. К каждому отделу прицеплено по три-четыре тематических карточки. В играх — это недавно запущенные или просмотренные тайтлы, в магазине — новинки и всякие распродажи. Расположение, порядок и количество таких вкладок можно настроить под себя: разрешают даже вывести любую игру, чтобы получать по ней новую информацию из сообществ, Twitter или магазина.
 В целом схема рабочая, но каждая вкладка слишком ограничена. К примеру, чтобы добраться до всех установленных игр, надо идти глубже по меню и там тыкать в ещё один пункт. Почему в Microsoft не смогли добавить обычный скролл по горизонтали — непонятно.

Помимо домашней страницы, есть ещё и быстрое меню, которое вызывается клавишей Xbox на геймпаде. Тут тоже собраны последние запущенные приложения, здесь же живёт функция Quick Resume, и тут же можно быстро перейти к списку друзей, чату, достижениям, которые отслеживаются по уровню прогресса, своим записям и скриншотам, а также к настройке аккаунта. Там же, в быстром меню, в самом низу спряталась громкость наушников.
А вот к быстродействию меню у нас нет никаких вопросов. Всё реально летает — даже если на фоне работает игра. Ждать приходится только в тех случаях, когда надо подкачать какие-то данные из интернета. В остальном же скорость работы безупречная, и благодарить за это надо как новый процессор, так и SSD.

Контроллер и аксессуары

С контроллером Microsoft всё еще придерживается правила «хорошее трогать не надо», поэтому Series X Controller практически не отличается от стандартного от Xbox One. Те же габариты, то же расположение кнопок и управляющих элементов; добавлены лишь небольшие штрихи, которые призваны сделать геймпад лучше.
Из самого заметного — поменяли крестовину. Она теперь вписана в круглое основание и чем-то напоминает версию с дорогущего Elite. Слегка изменили и курки: они теперь текстурированные и должны лучше цепляться за пальцы. И, наконец, по центру геймпада появилась кнопка Share.
Нажимаешь на неё один раз — делаешь скриншот; держишь подольше — запускаешь запись видео. Прямо из меню полученные материалы можно отправить в любую социальную сеть — ну или открыть их на телефоне в приложении-компаньоне.

Отметим, что за захват экрана и вообще всю работу с обычными видеороликами отвечает специальный блок внутри APU — а это значит, что на производительность запись видео никак не влияет. Кстати, форматов этот декодер понимает очень много. В списке значатся VP-9, H.265, H.264, MPEG-2, MPEG-4 и VC1. Это, в свою очередь, говорит о том, что если использовать консоль в качестве видеоплеера, она не будет задействовать ресурсы GPU или CPU, а значит, не придётся запускать систему охлаждения.
Ещё одна интересная особенность геймпада — новые способы подключения и контроля задержек. Во-первых, Microsoft остаётся верна себе и для работы с консолью будет использовать RF-соединение с минимумом задержек. Во-вторых, в геймпаде оставят Bluetooth, а значит, можно будет без проводов подключаться к компьютеру или планшету/телефону. В-третьих, коннектор на геймпаде сменили со старого micro-USB на современный USB Type-C. Он, естественно, всё так же может заряжать сменные аккумуляторы.
Вдобавок в Microsoft основательно подумали над отзывчивостью управления. Как утверждают сами создатели, раньше существовала такая проблема: контроллеры отправляли данные о любых нажатиях с чётким интервалом в 8 мс вне зависимости от потребностей игры. А это приводило к тому, что если вы вдруг резко сдвинули стик, реагируя на события в игре, то движение могло попасть в ту самую паузу в 8 мс и не дойти до персонажа.
Теперь же данные от геймпада будут синхронизироваться с играми и сниматься чётко по запросу софта. Более того, если контроллер будет сидеть на кабеле, то все изменения будут непрерывным потоком отдаваться на консоль, чтобы игра получала самые свежие данные.
Что же касается дополнительных аксессуаров, то Microsoft, судя по всему, решила самостоятельно ими не заниматься. Она будет продавать геймпады, аккумуляторы к ним, SSD — и на этом всё. Гарнитуры, микрофоны, кабели и тому подобное остаётся на совести партнеров. Хотя, опять же, никаких ограничений на поддержку Microsoft вроде бы не накладывает: наушники, игровые рули и геймпады должны работать от любого производителя. Вдобавок Series X будет поддерживать и все старые аксессуары от консолей прошлых поколений — ну, только если в их названии нет слова Kinect. Эту историю в Microsoft похоронили.

Свечные модели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector