Введение в интегрированную среду разработки visual studio
Содержание:
- Программа для чтения книг в формате понятным для мобильного телефона.
- Как автоматизировать процессы с помощью low code конструкторов: пример платных парковок
- Создание С/С++ проекта в Eclipse
- Ошибки компиляции
- Обзор
- «Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!». Исполняемые процессы (по мотивам «Белки»). Часть 1
- ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СРЕД
- IDE, разработанные специально для Python
- Поле поискаSearch box
- 4.1 Понятие среды программирования
- Запуск программы
- Как видео скачанное с интернета (даже если оно и не воспроизводится) просмотреть с помощью флешки, на DVD плеере.
- 20 игр, чтобы научить ребёнка программированию
- Для дошкольников
- Видеоинструкция
- Как нарисовать холдинг, цепочки владения и посчитать доли КИК
- Редакторы и IDE, разработанные для Python
- ВыпускиEditions
- Облачные IDE
Программа для чтения книг в формате понятным для мобильного телефона.
Как автоматизировать процессы с помощью low code конструкторов: пример платных парковок
Из песочницы
Давно хотел погрузиться в нишу No code или Zero code. И вот наконец появилась задачка, которую решил собрать на конструкторах.
Дано
Одна сеть Магазинов с большими парковками решили автоматизировать работу своего парковочного пространства. Нужно было собрать ботак, который должен был научиться собирать платежи за парковку, оформлять абонементы с рекуррентными платежами.
Ребята хотели помочь людям быстро оплачивать парковочное место, а также стимулировать их пользоваться парковкой как отдельным продуктом (то есть просто оставлять автомобиль на этой парковке и идти по своим делам, а не в сам гипермаркет).
Создание С/С++ проекта в Eclipse
Перейдите в меню «File» -> «New» -> «C++ Project».
В появившемся диалоговом окне введите имя проекта, а в списке «Toolchains» выберите пункт «MinGW GCC» — это инструменты, которые будут использоваться для компиляции проекта. Пакет MinGW должен быть уже установлен на компьютере, об этом говорилось выше.
Нажимаем кнопку «Finish», для начала подойдут все настройки по умолчанию.
Теперь мы видим наш новый проект слева в браузере проектов, развернув списки можно увидеть, что IDE успешно подключила MinGW к проекту и нам доступны все необходимые заголовочные файлы, библиотеки и инструменты.
Теперь необходимо создать исходный файл с кодом. Для этого кликнем правой кнопкой мыши по проекту и в контекстном меню выберем «New» -> «Source File».
В появившемся диалоговом окне введём имя файла и нажмём «Finish».
Теперь мы видим наш файл в браузере проектов и он также автоматически открыт в редакторе. Это пустой файл, он сдержит единственный комментарий. Для удобства дальнейшей работы представление «Outline» на изображении ниже уже свёрнуто.
В данном примере воспользуемся минимальной программой под Windows с использованием Win API, подобный пример уже рассматривался в одной из предыдущих статей о Dev cpp, ещё одной среде разработки на C и C++.
Вот этот исходный файл WinTest.zip.
Скопируйте его содержимое и вставьте в файл, который мы только-что создали. После чего сохраните изменения, нажав Ctrl + S.
На панели инструментов можно видеть кнопку с изображением молотка, если кликнуть по ней в той области, гда расположена стрелка, увидим выпадающий список, предлагающий два возможных варианта исполняемого файла — Debug или Release.
Выберите вариант Debug, при этом исполняемый файл будет содержать не только машинный код, но и информацию о месте положения соответствующих ему инструкций в исходном файле, что безусловно пригодится для отладки программы.
Вариант Release не содержит дополнительной информации, а только созданный компилятором машинный код. Создавайте Release только после того, как программа оттестирована и не содержит ошибок.
После выбора пункта Debug или Release программа будет скомпилирована.
Впрочем Debug выбран пунктом по умолчанию и можно сразу скомпилировать программу, нажав на кнопку «Build».
Как видим, программа скомпилирована без ошибок.
На вкладке «Console» можно видеть подробную информацию о ходе компиляции.
Теперь можно запускать программу. Кликните в браузере проектов по имени проекта, выделив его. На панели инструментов найдите кнопку запуска и нажмите в области со стрелкой, вызвав выпадающее меню запуска, далее перейдите по пункту «Run As» и выберите опцию «Local C/C++ Application».
В дальнейшем, чтобы повторно запустить предыдущую конфигурацию, можно просто нажимать кнопку «Run» на панели инструментов, или пользоваться контекстным меню проекта, где дублируются все необходимые команды.
Приложение благополучно запущено.
Наша программа отлично будет работать в заботливой среде IDE, но чтобы сделать её пригодной для работы в реальных жизненных условиях, необходимо произвести некоторые настройки.
Кликнув правой кнопкой по проекту, вызовите контекстное меню и выберите пункт «Properties». В появившемся диалоговом окне слева разверните пункт «C/C++ Build» и кликните пункт «Settings».
В правой панели, в верхней её части, из выпадающего списка выберите конфигурацию «Release». В древовидном списке конфигураций кликните пункт «Miscellaneous» в рубрике «MinGW C++ Linker» и введите дополнительные флаги для компоновщика — «-static-libstdc++ -static-libgcc -mwindows», без кавычек, каждый флаг отделяя пробелом.
Сохраните настройки, нажмите «ОК».
Что мы сейчас сделали? Коротко говоря, флаги «-static-libstdc++ -static-libgcc» указывают статически связывать соответствующие DLL библиотеки, а установка флага «-mwindows» предотвратит появление нежелательного консольного окна, ведь мы будем взаимодействовать с программой через графический интерфейс.
Скомпилируйте «Release» программы, так же как компилировали «Debug», выбрав соответствующую опцию из выпадающего списка.
В появившемся диалоге укажите для запуска «Release» версию и нажмите «ОК».
Программа запустится, теперь эту версию можно использовать не только в среде IDE.
Исполняемый файл можно отыскать в папке с проектом, во вложенной папке «Release».
Не следует упускать из виду ещё одну отличную среду для программирования — NetBeans IDE.
- Подробные инструкции по разработке на С и С++ в NetBeans:
- Программирование на С и С++ в NetBeans IDE
- Создание программ для Windows на Win API с помощью NetBeans и MinGW
Ошибки компиляции
В случае возникновения синтаксических ошибок при компиляции, их список выводится в отдельном окне. Двойной щелчок по строке описания ошибки позволяет перейти на соответствующее место в исходном коде. На практике банальные опечатки или забытые запятые, точки с запятыми или скобки могут порождать ошибки компиляции значительно ниже по тексту, а само то место, указанное как содержащее синтаксическую ошибку, может на деле никаких ошибок не содержать. Поэтому не стоит пугаться в случае, если ошибку сразу найти не удалось — пересмотрите код выше.
Синтаксическая ошибка: забыт символ после
Список ошибок и предупреждений можно наблюдать и в более компактном виде, для этого нужно открыть соответствующую панель.
Компактный список ошибок
Нажатие после щелчка по строке с сообщением об ошибке откроет страницу справки.
Обзор
Использование ИСР для разработки программного обеспечения является прямой противоположностью способу, в котором используются несвязанные инструменты, такие как текстовый редактор, компилятор, и т. п. Интегрированные среды разработки были созданы для того, чтобы максимизировать производительность программиста благодаря тесно связанным компонентам с простыми пользовательскими интерфейсами. Это позволяет разработчику сделать меньше действий для переключения различных режимов, в отличие от дискретных программ разработки. Однако так как ИСР является сложным программным комплексом, то среда разработки сможет качественно ускорить процесс разработки ПО лишь после специального обучения. Для уменьшения барьера вхождения многие достаточно интерактивны, а для облегчения перехода с одной на другую интерфейс у одного производителя максимально близок, вплоть до использования одной ИСР.
ИСР обычно представляет собой единственную программу, в которой проводится вся разработка. Она, как правило, содержит много функций для создания, изменения, компилирования, развертывания и отладки программного обеспечения. Цель интегрированной среды заключается в том, чтобы объединить различные утилиты в одном модуле, который позволит абстрагироваться от выполнения вспомогательных задач, тем самым позволяя программисту сосредоточиться на решении собственно алгоритмической задачи и избежать потерь времени при выполнении типичных технических действий (например, вызове компилятора). Таким образом, повышается производительность труда разработчика. Также считается, что тесная интеграция задач разработки может далее повысить производительность за счёт возможности введения дополнительных функций на промежуточных этапах работы. Например, ИСР позволяет проанализировать код и тем самым обеспечить мгновенную обратную связь и уведомить о синтаксических ошибках.
Большинство современных ИСР являются графическими. Но первые ИСР использовались ещё до того, как стали широко применяться операционные системы с графическим интерфейсом — они были основаны на текстовом интерфейсе с использованием функциональных и горячих клавиш для вызова различных функций (например, Turbo Pascal, созданный фирмой Borland).
«Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!». Исполняемые процессы (по мотивам «Белки»). Часть 1
Больше года назад я опубликовала на хабре статьи «Один день из жизни белки» или от моделирования процессов к проектированию автоматизированной системы учёта материальных ценностей «Белка-1.0» (часть 1 и часть 2) об использовании «сказочного» подхода при обучении нотации UML.
Попробуем «разложить» всё те же бессмертные строчки на исполняемые процессы BPMN.
Итак, автоматизируем процессы учёта материальных ценностей — проект «Белка-2.0.BPMN»
Напомню, чтобы не переключаться на хабре на предыдущую статью или не искать строчки в «Сказке о царе Салтане…» (хотя, если появилось желание перечитать что-то из произведений Александра Сергеевича, не сдерживайте себя! Пушкин – и правда – наше ВСЁ!)
ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СРЕД
ActiveState Komodo Anjuta Aptana Studio AVR Studio Axure RP BlueJ Borland C++ Cloud9 Code Composer Studio Code::Blocks CodeLite Codelobster CodeWarrior Delphi for PHP Delphi Sources Digital Visual Fortran DJGPP EASy68K Eclipse (среда разработки) Embarcadero RAD Studio Eric Fresh (IDE) Game Maker Geany GNU toolchain HaiQ HiAsm IBM Lotus Domino Designer IBM VisualAge IntelliJ IDEA ISaGRAF JBuilder JDeveloper JetBrains MPS KDevelop Kuzya Kylix Lazarus |
Microsoft QuickC Microsoft Robotics Developer Studio Microsoft Small Basic Microsoft Visual Studio Microsoft Visual Studio Express MIDletPascal MonoDevelop MSE (среда визуального программирования) Open Cobalt Open Watcom Oracle Solaris Studio PascalABC.NET Pelles C PHP Development Tools PHP Expert Editor PocketStudio Portable.NET PowerBASIC PowerBuilder PureBasic PyScripter QDevelop Qt Creator Quanta Plus QuickPascal Rational Software Architect RPG Maker SharpDevelop Stardust (движок) THINK C Turbo C Turbo Pascal Ultimate++ Visible Pascal Visual Prolog Visual Studio LightSwitch WebLogic WinAsm Studio WxDev-C++ Xcode Zend Studio |
IDE, разработанные специально для Python
1. PyCharm
Одна из лучших полнофункциональных сред разработки, сделанных конкретно для Python. Есть и бесплатный, и платный варианты. IDE доступна на Windows, Mac OS X, Linux.
PyCharm поддерживает Python-разработку напрямую — достаточно открыть новый файл и начать писать код. Есть возможность запускать и отлаживать код из PyCharm, присутствует поддержка системы управления версиями.
Плюсы — большое комьюнити, поддержка всего и вся, работа «из коробки», запуск, редактирование, отладка.
Минусы — PyCharm может загружаться довольно медленно, а настройки по умолчанию обычно требуют корректировки.
2. Spyder
Open-source среда разработки для Python, оптимизированная под data science. Поставляется в наборе с менеджером пакетов Anaconda.
Основная целевая аудитория — data scientist’ы, использующие Python. Например, Spyder прекрасно работает с такими библиотеками, как SciPy, Matplotlib и NumPy.
А ещё инструмент обладает широкой функциональностью, которая присуща всем стандартным средам разработки: редактирование, подсветка синтаксиса, автодополнение кода и даже встроенный обозреватель документации.
Отличительная особенность — наличие проводника переменных. С его помощью можно увидеть значения переменных в виде таблицы непосредственно внутри IDE. Кроме того, прекрасно работает интеграция с IPython/Jupyter.
Про Spyder говорят, что это инструмент более «приземлённый», если сравнивать с другими IDE. Однако Spyder чаще рассматривают в качестве средства решения определённой задачи, а не в качестве основной среды разработки.
Плюсы — бесплатность, доступность на Windows, Linux, macOS. Если вы data scientist, использующий Anaconda, — это ваш выбор.
Минусы — недостаточная функциональность для повседневной работы с точки зрения более опытных разработчиков.
3. Thonny
Среда разработки для новичков. Написана и поддерживается Институтом информатики Тартуского университета (Эстония). Доступна на всех основных платформах.
Tonny устанавливается с версией Python, которая идёт в комплекте, а значит, что-нибудь ещё устанавливать не потребуется. Но если вы продвинутый пользователь, можете эту настройку изменить, чтобы IDE нашла уже установленные библиотеки.
Плюсы — очевидны для начинающих Python-программистов, которые рвутся в бой и подбирают IDE.
Минусы — недостаточно функциональности для продвинутых пользователей. Так как IDE достаточно новая, могут возникнуть проблемы, а ответы на вопросы вы вряд ли найдёте в сети.
Поле поискаSearch box
Поле поиска — это быстрый и простой способ перейти к любым инструментам в Visual Studio.The search box is a quick and easy way to navigate to pretty much anything in Visual Studio. Сюда можно вводить текст, связанный с тем, что вы планируете делать, чтобы получить список соответствующих возможностей.You can enter some text related to what you want to do, and it’ll show you a list of options that pertain to the text. Предположим, нам нужно детализировать выходные данные о сборке, чтобы отобразить дополнительные сведения о функциях нашей сборки.For example, imagine you want to increase the build output’s verbosity to display additional details about what exactly build is doing. Вот как это можно сделать:Here’s how you might do that:
-
Найдите поле поиска Быстрый запуск в верхнем правом углу интегрированной среды разработки.Locate the Quick Launch search box in the upper right of the IDE. (Или нажмите CTRL+Q, чтобы получить доступ.)(Alternatively, press Ctrl+Q to access it.)
-
Введите детализация в поле поиска.Type verbosity into the search box. В списке результатов выберите Проекты и решения —> Сборка и запуск в категории Параметры.From the displayed results, choose Projects and Solutions —> Build and Run under the Options category.
На странице Сборка и запуск откроется диалоговое окно Параметры.The Options dialog box opens to the Build and Run options page.
-
Чтобы активировать поле поиска в верхней части интегрированной среды разработки, нажмите клавиши Ctrl+Q.Press Ctrl+Q to activate the search box in the upper part of the IDE.
-
Введите детализация в поле поиска.Type verbosity into the search box. В отображаемом списке результатов выберите Change MSBuild verbosity (Изменить уровень детализации MSBuild).From the displayed results, choose Change MSBuild verbosity.
На странице Сборка и запуск откроется диалоговое окно Параметры.The Options dialog box opens to the Build and Run options page.
-
В разделе Степень подробности сообщений при сборке проекта MSBuild выберите значение Обычная и нажмите кнопку ОК.Under MSBuild project build output verbosity, choose Normal, and then click OK.
-
Создайте проект еще раз, щелкнув правой кнопкой мыши проект ConsoleApp1 в обозревателе решений и выбрав Перестроить в контекстном меню.Build the project again by right-clicking on the ConsoleApp1 project in Solution Explorer and choosing Rebuild from the context menu.
На этот раз в окне Вывод отображаются более подробные сведения из журнала, связанные с процессом сборки. В нашем случае — о том, какие файлы были скопированы в определенное расположение.This time the Output window shows more verbose logging from the build process, including which files were copied where.
4.1 Понятие среды программирования
Средапрограммированияэто совокупность программ, обеспечивающих технологический цикл разработки программ: анализ, спецификация,
проектирование, кодирование (редактирование, компиляция, компоновка), тестирование, отладка.
Базовые компоненты среды
Редактор– средство создания и изменения исходных файлов с текстом программы.
Компилятор– транслирует исходный файл в объектный файл, содержащий команды в машинном коде для конкретного компьютера.
Компоновщик(редактор связей) – собирает объектные файлы программы и формирует исполняемый файл (разрешая внешние ссылки между объектными файлами).
Отладчик– средство управления выполнением исполняемого файла на уровне отдельных операторов программы для диагностики ошибок.
Прочиекомпонентысреды
Библиотекарь– средство ведения совокупностей объектных файлов (библиотек).
Профилировщик– средство измерения времени выполнения программных компонент для последующей оптимизации критических компонентов.
Загрузчик– копирует исполняемый файл с диска в память и осуществляет его запуск.
Запуск программы
Чтобы запустить код в режиме отладки, можно нажать кнопку с зелёным треугольником или клавишу . Рядом с этой кнопкой находятся выпадающие списки, позволяющие выбрать конфигурацию и целевую платформу сборки. По умолчанию для каждого проекта создаётся две конфигурации: отладочная Debug и финальная Release. В финальной конфигурации отключена поддержка отладчика и включены оптимизации машинного кода. Целевую платформу можно не трогать, либо сменить x86, выбранную по умолчанию, на x64, если вы используете версию Windows для 64-битных процессоров семейства x86.
Запустить код без отладки с паузой в конце (чтобы окно консоли не закрывалось сразу) можно, нажав сочетание .
Запустить код
Как видео скачанное с интернета (даже если оно и не воспроизводится) просмотреть с помощью флешки, на DVD плеере.
Здравствуйте, девочки и мальчики. В сегодняшней статье (и видеоролике который я снял), робот Отик расскажет вам как мне удалось просматривать на обыкновенном (не дорогом) DVD плеере фильмы скачанные с интернета, в mp4 формате. Дело в том что большинство фильмов скачанных с интернета идут в Mp4 формате, а большинство простых DVD проигрывателей этот формат не «видят».
Но это ещё не всё. Усложняем себе задачу и ставим перед собой цель смотреть фильмы не записывая их на dvd диски (зачем их портить зря, тратить на это деньги), а только через флешку.
К примеру программа NERO, записывая фильмы на dvd диск, преобразовывает их в нужный формат DVD — для просмотра на DVD плеере. На флешку программа NERO (и подобные) не сможет записать фильмы, т.к пишет их только на CD-DVD диски.
Попытаемся обойтись без DVD дисков, а только одной флешкой для просмотра фильмов.
В интернете на разных сайтах, форумах и других ресурсах, рекомендуют фильм скачанный с интернета в формате mp4 преобразовать (переконвертировать с помощью специальных программ) в формат AVI.
Но это тоже не лучшие решение, так как формат AVI тоже не все ДВД проигрыватели «видят» . И снова десятки, сотни людей ищут по всему интернету информацию, как фильмы в формате AVI просматривать на dvd проигрывателях.
Сразу скажу что формат mpg мой плеер тоже не увидел. А вот фильм переконвертированный с Mp4 формата в формат Vob, стал dvd плеер показывать без проблем. Вот было радости и веселья в тот момент, когда фильм с флешки стал проигрываться на нашем двд плеере.
Не помогал раньше даже платный видеоконвертер Movavi стоимостью в 990 рублей (я скачал был пробную версию). А ведь обещали что Movavi переведёт фильм с mp4 формата в формат dvd, и будет кино отображаться в плеере. Movavi пероконвертировал фильм в формат Avi, мой плеер этот формат как я писал ранее, не видел.
20 игр, чтобы научить ребёнка программированию
Из песочницы
Привет Хабр! Меня зовут Оксана Селендеева. Я считаю, что лучше начинать программировать с юного возраста — 4-5 лет, потому что кодинг активно развивает у детей когнитивные функции мозга, и это впоследствии помогает им отлично усваивать точные науки. А попробовать себя в программированию можно через обучающие игры. Мы с преподавателями школы программирования для детей CODDY составили такую подборку.
Для дошкольников
Box Island — мобильная 3D-игра, которая обучает основам кодирования через увлекательное приключение. Игроки путешествуют по острову Box и помогают персонажу собирать звезды, разбросанные по пустыне. Через игровой квест дети изучают основы алгоритмов, последовательностей, циклов и условных выражений, а ещё игра развивает алгоритмическое мышление и распознавание образов.
Видеоинструкция
Как нарисовать холдинг, цепочки владения и посчитать доли КИК
В юридической практике корпоративных юристов относительно недавно (несколько лет назад) появилась необходимость составлять и подавать уведомления о контролируемых иностранных компаниях (КИК) в рамках ст. 25.13 НК РФ. Суть этой обязанности — составить и подать документ, в котором будут отражены все связи общества в холдинге по цепочкам от текущего ООО (АО) в РФ до владельца- налогового резидента РФ КИК. Говоря проще, если офшором владеет россиянин (налоговый резидент РФ), а офшор российским ООО (даже через забор промежуточных ООО) более 25 % — уведомлению быть. Изюминка в том, что подавать необходимо всем ООО (АО) в которых эта ситуация наблюдается и подавать как сведения о владении более 25%, так и последующие изменения доли владения своевременно, иначе штрафы (100 000 рублей по каждой компании в цепочке — ст. 129.6 НК РФ). Так как холдинг (совокупность юр. лиц) организм живой и постоянные изменения долей владения неизбежны, за всем этим надо как-то следить, чтобы не насобирать штрафов. Как упростить работу в данном направлении, автоматизировать ее, посвящена данная статья. Статья также будет интересна с точки зрения графического представления связанных структур, например соц. сетей.
Редакторы и IDE, разработанные для Python
PyCharm
Тип: IDE
Сайт: https://www.jetbrains.com/pycharm/
Одной из лучших полнофункциональных IDE, предназначенных именно для Python, является PyCharm. Существует как бесплатный open-source (Community), так и платный (Professional) варианты IDE. PyCharm доступен на Windows, Mac OS X и Linux.
PyCharm «из коробки» поддерживает разработку на Python напрямую — откройте новый файл и начинайте писать код. Вы можете запускать и отлаживать код прямо из PyCharm. Кроме того, в IDE есть поддержка проектов и системы управления версиями.
Преимущества: это среда разработки для Python с поддержкой всего и вся и хорошим коммьюнити. В ней «из коробки» можно редактировать, запускать и отлаживать Python-код.
Недостатки: PyCharm может медленно загружаться, а настройки по умолчанию, возможно, придётся подкорректировать для существующих проектов.
Spyder
Тип: IDE
Сайт: https://github.com/spyder-ide/spyder
Spyder — open-source IDE для Python, оптимизированная для data science. Spyder идёт в комплекте с менеджером пакетов Anaconda, поэтому вполне возможно, что он у вас уже установлен.
Что в Spyder интересно, так это то, что его целевой аудиторией являются data scientist’ы, использующие Python. Например, Spyder хорошо взаимодействует с такими библиотеками для data science, как SciPy, NumPy и Matplotlib.
Spyder обладает той функциональностью, которую вы можете ожидать от стандартной IDE, вроде редактора кода с подсветкой синтаксиса, автодополнения кода и даже встроенного обозревателя документации.
Отличительной особенностью Spyder является наличие проводника переменных. Он позволяет просмотреть значения переменных в форме таблицы прямо внутри IDE. Также хорошо работает интеграция с IPython/Jupyter.
Про Spyder можно сказать, что он более «приземлённый», чем другие IDE. Его можно рассматривать как инструмент для определённой цели, а не как основную среду разработки. Что в нём хорошо, так это, что он бесплатный, open-source и доступный на Windows, macOS и Linux.
Преимущества: вы data scientist, который пользуется Anaconda.
Недостатки: более опытные разработчики на Python могут найти Spyder недостаточно функциональным для повседневной работы и сделают свой выбор в пользу более функциональной IDE или редактора.
Thonny
Тип: IDE
Сайт: http://thonny.org/
Thonny называют IDE для новичков. Написанный и поддерживаемый Институтом информатики Тартуского университета в Эстонии, Thonny доступен на всех основных платформах.
По умолчанию Tonny устанавливается с версией Python, идущей в комплекте, поэтому вам не понадобится устанавливать ещё что-нибудь. Продвинутым пользователям, возможно, придётся изменить эту настройку, чтобы IDE нашла и использовала уже установленные библиотеки.
Преимущества: вы начинающий Python-программист и вам нужна IDE, с которой можно сразу идти в бой.
Недостатки: продвинутым пользователям будет недостаточно функциональности, а встроенный интерпретатор они заменят. Кроме того, учитывая новизну IDE, могут возникнуть проблемы, решения которых на данный момент нет.
ВыпускиEditions
Среда Visual Studio доступна для Windows и Mac.Visual Studio is available for Windows and Mac. Функции Visual Studio для Mac аналогичны возможностям Visual Studio 2017 и оптимизированы для разработки кроссплатформенных и мобильных приложений.Visual Studio for Mac has many of the same features as Visual Studio 2017, and is optimized for developing cross-platform and mobile apps. Эта статья посвящена версии Visual Studio 2017 для Windows.This article focuses on the Windows version of Visual Studio 2017.
Существует три выпуска Visual Studio: Community, Professional и Enterprise.There are three editions of Visual Studio: Community, Professional, and Enterprise. Сведения о функциях, поддерживаемых в каждом выпуске, см. на странице Сравнение выпусков Visual Studio.See Compare Visual Studio editions to learn about which features are supported in each edition.
Среда Visual Studio доступна для Windows и Mac.Visual Studio is available for Windows and Mac. Функции Visual Studio для Mac во многом аналогичны возможностям Visual Studio 2019 и оптимизированы для разработки кроссплатформенных и мобильных приложений.Visual Studio for Mac has many of the same features as Visual Studio 2019, and is optimized for developing cross-platform and mobile apps. Эта статья посвящена версии Visual Studio 2019 для Windows.This article focuses on the Windows version of Visual Studio 2019.
Существует три выпуска Visual Studio 2019: Community, Professional и Enterprise.There are three editions of Visual Studio 2019: Community, Professional, and Enterprise. Сведения о функциях, поддерживаемых в каждом выпуске, см. на странице Сравнение выпусков Visual Studio.See Compare Visual Studio editions to learn about which features are supported in each edition.
Облачные IDE
Большинство десктопных приложений перешли в «облако», поэтому нет ничего удивительного, что облачные среды также становятся популярными среди программистов. Не каждый сразу доверяет облачным IDE, но популярные инструменты вроде Github и Pastebin помогают привыкнуть к тому, что исходный код хранится не на локальной машине, а на стороннем сервере.
Cloud9
После нескольких минут работы в Cloud9 создаётся впечатление, что попал в рай для программистов. Интерфейс написан на JavaScript, а серверная часть — на NodeJS. Хотя Cloud9 облюбовали разработчики и дизайнеры интерфейсов, поддерживается подсветка синтаксиса C#, C++, Python, Perl, Ruby, Scala и некоторых других языков.
Встроенный режим Vim — приятный штрих, как и поддержка популярных систем контроля версий вроде Git, Mercurial и SVN. Благодаря наличию CSSLint и JSBeautify это одна из красивейших сред разработки.
Система платная, но есть бесплатный тарифный план.
Codeanywhere
Ещё один инструмент для создания приложений, который часто возглавляет списки лучших — Codeanywhere. Эта дружественная облачная IDE поддерживает подсветку кода HTML, CSS, JavaScript, PHP, MySQL и других языков. Благодаря наличию приложений для iOS, Android и BlackBerry, с помощью Codeanywhere программисты работают где угодно.
Кроме того, Codeanywhere поддерживает Dropbox и SFTP, которые помогают легко создавать резервные копии файлов проекта и обмениваться ими с коллегами. Это не самая полнофункциональная среда, но свою работу выполняет на отлично.
Система платная, но есть бесплатный тарифный план.
Eclipse Che
Eclipse Che — облачное рабочее пространство разработчика и встроенная IDE. Che предоставляет удалённую платформу с открытым исходным кодом для многопользовательского создания приложений.
Основные возможности:
- рабочие пространства, включающие среды выполнения и IDE,
- сервер рабочих мест с RESTful веб-сервисами,
- облачная IDE,
- плагины для языков, платформы и инструменты,
- SDK для создания плагинов и сборок.
Eclipse Che имеет две сборки — однопользовательскую и многопользовательскую. В первой нет компонентов, которые предоставляют мультиарендность и разграничение прав доступа. В этом случае сервер остаётся без защиты, но для локальной разработки — это хороший выбор.
Многопользовательская предоставляет мультиарендность. Учётные записи пользователей и рабочие места изолированы, а для регистрации, управления и аутентификации используется механизм KeyCloak. Permissions API регламентируют доступ к объектам вроде пространств, стеков и организаций. Сведения о пользователях хранятся в базе данных, поддерживающей миграцию (PostgreSQL).
Neutron Drive
Создание универсальной облачной среды IDE с нуля — серьёзная задача, поэтому разработчики предпочитают создавать проекты на базе готовых решений с открытым исходным кодом. Neutron IDE основан на редакторе Ace code editor и объединяет функции SFTP-клиентов и браузерных редакторов, позволяя программистам редактировать на лету файлы на своих серверах из любой точки мира.
Благодаря поддержке настраиваемых горячих клавиш Vi и Emacs, а также визуальных тем TextMate, интерфейс этой облачной среды гибкий и адаптируется под пользователя.
Orion
Популярная среда Eclipse Java IDE — надёжная опора в мире разработки уже много лет. Orion — следующий шаг, в котором опыт Eclipse перенесли в облако. Пока больше применяется для front-end, поэтому среда ограничена по большей части HTML и JavaScript, но работа идёт, и функции добавляются. Помимо поддержки Firebug, огромный плюс — интуитивно понятный интерфейс в стиле Eclipse.