5 лучших программ для создания собственной игры
Содержание:
Stencyl
Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.
Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.
Defold Game Engine
В этой статье я хочу познакомить вас с весьма молодым и бесплатным игровым движком для создания игр ААА класса — Defold Game Engine. Этот движок разработали Рагнар Свенссон и Кристиан Мюррэй в 2014 году и уже существует более 20 тыс. пользователей и больше 30 тыс. проектов на этом движке.
Defold работает на MacOS/OS х, Windows и Linux (32 бит и 64 бит). С его помощью можно создать игру для 6 известных платформ iOS, Android ,HTML5, а также для MacOS/OS х, Windows и Linux.
Defold — представляет собой полноценный 3D — движок, однако набор инструментов сделан для 2D, так что для создания 3D игр придется делать много тяжелой работы самостоятельно. Улучшение инструментов для создания 3D, разработчики планирую в ближайшем будущем. Все приложения и игровая логика в Defold осуществляется с помощью скриптов на языке lua. Lua — это легкий, динамичный язык, который является быстрым и очень мощным.
Clickteam Fusion
Игровой конструктор с полным бесплатным доступом (ни за стартовый функционал, ни за релиз, ни за графические элементы, звуки и уровни платить не придется), классическим интерфейсом и усредненными требованиями к потенциальному разработчику. Методом научного тыка изобрести нечто неизвестное миру, увы, не получится, но, если же заручиться подсказками с YouTube и инструкциями, предлагаемыми разработчиком, то прогресс станет видимым сразу же.
Из преимуществ – готовая база предметов и инструментов для разработки и наполнения виртуального мира. Причем для генерации какого-то простенького алгоритма потребуется каких-то 15 минут, не более.
Game Maker Lite
Game Maker — один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр практически любых жанров и уровня сложности. Программа обладает встроенными редакторами спрайтов, объектов, сценариев и комнат, а также позволяет задавать последовательность действий с привязкой ко времени и маршруту движения.
Game Maker отличается тем, что для создания игр в нем не нужно знания каких-либо языков программирования, хотя возможности использования скриптов также присутствует.
Поэтому его также можно рекомендовать для начального обучения программированию.
Основные возможности Game Maker:
- Простой и интуитивно понятный интерфейс программы.
- Встроенные уроки по созданию первых игр.
- Программирование с помощью drag-n-drop.
- Бесплатная коллекция бесплатных изображений и звуков для игр.
- Возможность создания простых ЗD-игр.
- Встроенный язык программирования Game Maker Language (GML), позволяющий разрабатывать более функциональные и интересные игры.
Внимание:
Бесплатная версия Game Maker ограниченна в функциональности, а при запуске созданных в ней игр показывается логотип программы.
Frostbite
Как и большинство движков, создан для только нужд Electronic Arts и дочерних компаний. Это связка физического, звукового и визуального компонентов.
Прославился благодаря последним частям Battlefield.
В Windows технология поддерживает DirectX 11 и хорошо оптимизирована под многоядерные процессоры.
Не является узкоспециализированным и предназначен для создания игр различных жанров (гонки – Payback, ряд шутеров, симулятор футбола – FIFA, платформеры – PlantsVSZombies, RPG – DragonAge).
Рис. 12 – Эффекты – главное, что привлекает во всех играх от EA
Возможности:
- неимоверно глубокая проработка разрушаемости объектов и последствий их взаимодействия (раны, ссадины, царапины, битые стёкла, разрушенные дома, сломанные заборы и деревья);
- много пост-эффектов;
- дальность прорисовки ограничена только вашим железом;
- задействование системы частиц для имитации широкого спектра трехмерных и двухмерных спецэффектов;
- применение продвинутых техник текстурирования;
- площадь территории ограничена квадратом в 32 × 32 км;
- присутствует игровой редактор для работы с шейдерами, ручного и полуавтоматического создания уровней.
Плюсы:
- дальность прорисовки на мощных системах – горизонт;
- поддержка стереоскопического режима вывода картинки;
- можно выводить изображение на пару мониторов в панорамном режиме;
- есть мобильная версия;
- почти полная разрушаемость объектов;
- огромная территория с возможностью увидеть любой её уголок;
- отличная сетевая составляющая.
Минусы:
Значимых минусов не обнаружено
Универсальный движок с массой возможностей, который можно опробовать в деле в качестве разработчика, только примкнув в команде EA.
Движок, как и лучший его продукт – Battlefield 4, берёт своими спецэффектами и возможностью увидеть другой конец карты через оптический прицел, не больше.
Приложения для создания игр
Самый простой и доступный способ – это скачать приложение для создания игр в Гугл Плей, да, игра получится простенькая, но нужно же с чего-то начинать.
1. Draw Your Game (Нарисуй Свою Игру)
Удобная программа, которая предоставляет всем и каждому возможность в несколько простых шагов создать свою собственную видеоигру.
- Нарисуйте мир своей игры на листе бумаги, используя четыре различных цвета (черный, синий, зеленый и красный).
- С помощью приложения сфотографируйте свой рисунок.
- Подождите 10 секунд, пока DYG превратит рисунок в игру.
- Играйте в свою игру, управляя ее персонажем.
- Поделитесь своим творчеством с другими пользователями.
2. Apper (Создай свою программу)
С помощью Apper вы сможете создавать и публиковать свои собственные приложения 5 простых шагов. Программа очень простая в использовании и не требует знаний программирования.
Приложение является бесплатным, но для публикации своего проекта в App Store или Google Play, вам необходимо приобрести платную подписку. Для полноценной работы рекомендуется минимум 1 ГБ оперативной памяти и возможностью загрузки изображений через WiFi.
3. AIDE- IDE for Android Java C++
Является интегрированной средой разработки (IDE) для создания реальных приложений для Android прямо на вашем Android устройстве. Следуйте урокам, чтобы стать экспертом и применять эти навыки в своих собственных приложениях.
Основные функции:
- Совместимость с проектами Eclipse.
- Java / XML и Android SDK.
- C / C ++ и Android NDK.
- Java консольные приложения.
- Синхронизация с Dropbox.
4. Epic Game Maker
Уникальный 2D платформер и песочница с редактором уровней. С помощью данной игры вы сможете создавать свои увлекательные игры за считанные минуты, делиться ими с друзьями и прославиться. Без навыков программирования, всё что нужно — это лишь ваше воображение. Создавайте уровни и делитесь своими творениями с другими игроками.
Основные возможности:
- Возможность рисовать уровни.
- 5 различных видов тем.
- Разнообразная механика.
- Пиксельное оформление.
- Сообщество в FaceBook.
5. STRUCKD – 3D Конструктор Игр
Объединяет в себе игровое сообщество и продвинутую площадку, в которой можно создавать уникальный 3D мир и обмениваться своими творениями с другими людьми. На выбор доступны жанры, начиная от гоночных игр и заканчивая Tower Defense и Action Puzzlers.
ФУНКЦИИ:
- 3D игровой конструктор с drag-and-drop.
- Коллекция из нескольких тысяч созданных другими пользователями игр.
- Игровое сообщество: ставьте рекорды и поднимайтесь в турнирной таблице.
6. Sketch Nation Create
Ещё одна неплохая платформа для создания онлайн игр. Теперь вы можете делать настоящие многопользовательские игры в режиме реального времени и играть в них со своими друзьями. Приложение позволяет создавать от самых простых, до более продвинутых игр, используя различные жанры, благодаря чему сервис подойдёт не только для детей, но и студентов, и даже педагогам.
Unity 3D
Программы для создания игр не существовали бы в том виде, в каком они существуют сейчас, если бы не этот пакет. Unity 3D – намного более сложный инструмент, чем Game Maker. В него входит встроенный редактор моделей, мощный графический движок, полностью использующий возможности DirectX и OpenGL, отдельные программы для создания и обработки шейдеров, тени, ландшафтов, физики и звуков, а также богатые библиотеки скриптов.
Все перечисленное замечательно работает в тандеме, что позволяет работающему с Unity 3D человеку не пользоваться сторонними программами. В отличие от нашего предыдущего гостя, данный редактор, во-первых, направлен на работу с трехмерной графикой, во-вторых, делает возможным создавать игры любого жанра на высоком уровне, в-третьих, облегчает процедуру создания онлайн игр.
Однако есть и ложка дегтя в этой большой, шикарной бочке меда. И это, опять же, минимальное знание программистских принципов. До определенного момента (на стадиях разработки окружения и моделей) об этом можно не задумываться, но дальше нужно будет приложить некоторые усилия. Несмотря на богатую библиотеку и мощный скриптовый движок с моментальной компиляцией, какую-то часть кода придется прописать самому. Во всяком случае, если вы действительно хотите создать что-то свое.
Скачать Unity 3D
Инструкции и видеоуроки
Поиграть в демоверсии игр
Construct 2
С помощью Construct 2 можно эффективно и быстро создавать прототипы 2D игры без помощи кода. Поддержка таких платформ, как PC, Mac, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store, Facebook и браузеры с поддержкой HTML5.
Порог вхождения минимален — интерфейс программы интуитивно понятен, а логика создается путем построения системы событий и связанных с ними действий. В дальнейшем, в проект можно дописать код — игры, созданные на движке кодируются Javascript.
Construct 2 доступен бесплатно с ограниченным функционалом. Стоимость персональной лицензии со всеми функциями составляет 6399 руб на Steam. Если выручка от выпущенного проекта превысит 5000$, придётся приобрести бизнес-лицензию для коммерческого использования. Бизнес-лицензия не имеет каких-либо отличий от персональной по функционалу, а лишь является дополнительным условием при достижении конкретной суммы с продаж.
Подготовка к публикации
Как тестировать игру на баги?
- Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
- Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.
- Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
- Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
- Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
- Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂
Типичные ошибки
- NullReferenceException.
В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null. - SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
- Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
- Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
- Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
- Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
- Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
- Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
- Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
- Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.
Инструменты (только для Unity)
Скрипты:Графика:
- A guide to optimizing Unity UI;
- Art Asset best practice guide.
Память:
- Reducing the file size of your build.
- Memory.
Оптимизация под платформы:
- Practical guide to optimization for mobiles;
- WebGL performance considerations;
- Memory Considerations when targeting WebGL;
- Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.
\СТОП
Но мы не пишем книги, мы учимся создавать текстовые игры, и поэтому показывать весь текст игроку сразу мы не хотим.
Чтобы остановить платформу нужно написать так:
\СТОП
Обрати внимание на первый символ в строке «\» — это косая черта, наклоненная влево. Ее так же называют «обратный слэш»
Это специальный символ для платформы, чтобы она понимала, что это команда, а не обычный текст. Если слово «СТОП» в коде было бы написано без обратного слэша, то платформа просто вывела бы его пользователю на экран как обычный текст.
Чтобы понять, как работает команда стоп, выполним следующий пример:
Этот текст будет показан игроку. \СТОП А текст после команды стоп - нет.
После этого нажми кнопку «Тестовый запуск игры!» и посмотри на результат выполнения.
Платформа показывает игроку первую строчку, потом встречает команду СТОП и прекращает выполнение. Все просто.
Само слово «СТОП» тоже не будет видно пользователю в процессе игры, это служебная информация.
Ren’Py
Стоимость лицензии: Бесплатно
Подойдёт для: 2D визуальных новелл, симуляторов
Совместим с: Python
Примеры игр: Long Live the Queen, Analogue: A Hate Story
Ren’Py – это простой в освоении движок с открытым исходным кодом. И хотя он требует начальных навыков программирования, на самых ранних этапах вам понадобится лишь умение работать с текстовым редактором и приложениями по редактированию фотографий. Это удобная стартовая площадка для тех, кто в будущем планирует изучить язык программирования Python.
Джорджина Бенсли, автор Long Live the Queen, говорит по поводу Ren’py следующее.
Плюсы
«Открытый исходный код Ren’Py и его кроссплатформенность дают множество возможностей для всех пользователей движка», говорит Бенсли. «Я также считаю плюсом тот факт, что движок рассчитан на новичков, но при этом требует вносить правки в программный код игры. Это лучше, чем графический drag-and-drop интерфейс, так как это показывает, что в программировании нет ничего страшного». Ren’Py подойдёт вам в том случае, если вас пугает сама перспектива создания игры с нуля:
Минусы
Ren’Py немного ограничен по части графических и геймплейных функций. Если вы намерены создавать игры с 3D, Live2D, системой повреждений и другими особенностями, то вам стоит поискать другие варианты.
Советы для новичков
«Не бойтесь проб и ошибок; начать намного проще, чем вы думайте. Не стесняйтесь просить о помощи – в сети можно найти множество людей, которые уже прошли через это и готовы поделиться советами, или тех, кто присоединится к вашему проекту в качестве соавтора. Озвучивайте свои проблемы и ищите способы их решения, и не думайте, что это невозможно».
Последовательность оформления шенгенской визы самостоятельно
Чтобы избежать лишних финансовых и временных затрат, мы предлагаем вам изучить рекомендации по самостоятельному получению шенгенской визы в Москве:
Для начала определитесь с направлением (государством), которое вы хотите посетить. При поездке в несколько стран имейте в виду, что длительность нахождения в каждой из них по отдельности. В интернете зайдите на официальную страницу консульства государства, в которое направляетесь: на ней можно ознакомиться с требованиями к кандидату на получение визы.
На этом же сайте ознакомьтесь со списком документов, обязательных для предоставления в посольство.
Начните со сбора бумаг
Наибольшее внимание уделите бумагам, имеющим опциональный характер и характеризующим ваше нахождение в стране (пригласительные на конгресс, гостевое приглашение, билеты на концерт и т. д.) Как правило, сроки получения этих бумаг больше.
Сделайте 2 фотографии установленного для всего Евросоюза образца
С недавних пор на фотографиях для получения шенгенской визы разрешено улыбаться.
Внесите необходимые данные в анкету разборчивым почерком, без ошибок и корректировок. Особое внимание уделите номеру паспорта и датам. Не забудьте про подпись.
Запишитесь в визовый центр на собеседование и оформление документов (данный пункт актуален не во всех посольствах — некоторые принимают без предварительной записи). Желательно заранее ознакомиться с методикой проведения собеседования и перечнем вопросов, которые могут Вам задать. Прочтите отзывы туристов, получивших визу.
В Консульство следует прибыть в установленное время без опозданий. Передайте пакет документов дежурному офицеру визового центра, завершите собеседование и ожидайте ответа из посольства. Это может быть смс или почтовое сообщение, в котором будет озвучен результат.
Если при выполнении всех предыдущих пунктов не возникло никаких серьезных сложностей, а в вашей визовой истории нет отягчающих обстоятельств, вы платежеспособны и самостоятельны, вероятность получения визы будет велика и ваш путь в Европу будет свободен.
GameMaker Studio 2
Стоимость лицензии: 100 долларов для ПК-версии; доступен бесплатный пробный период
Подойдёт для: коротких 2D-платформеров и RPG; кроссплатформенных игр
Примеры игр: Nidhogg, Hyper Light Drifter, Undertale, Risk of Rain
GameMaker Studio 2 – это ваша первая остановка на пути в мир геймдизайна. Данная платформа включает в себя удобные в использовании инструменты, интерфейс формата drag-and-drop и возможность писать на отдельном языке программирования под названием GML. Мы поговорили с разработчиками, создавшими на движке GameMaker ряд популярных игр, и попросили поделиться опытом работы.
Плюсы
Марк Эссен, автор игр Nidhogg и Nidhogg 2, говорит, что GameMaker отлично подходит для новичков, так как система создания скриптов в нём максимально проста и понятна, к тому же на портале Yoyo Games можно найти собрание руководств и гайдов по данной теме. В интернете также немало дополнений для движка, позволяющих кастомизировать его для создания платформера или RPG с видом сверху.
Алекс Престон, создавший Hyper Light Drifter, говорит, что коммьюнити движка GameMaker оказывает неоценимую помощь новичкам. Он отмечает, что начинающим разработчикам следует «…наладить связь с сообществом разработчиков и изучить все инструменты движка, чтобы добиться того, чего нужно – а для этого стоит обращаться за советами к бывалым разработчикам».
Минусы
Разумеется, у вас вряд ли получится сразу же создать игру, которую можно опубликовать в Steam. «Из-за того, что GameMaker проста в использовании, проекты очень часто получаются несбалансированными», говорит Эссен. «Мне нравится, что на начальных стадиях разработки можно быстро обрисовать скелет своей игры и сосредоточиться на её дизайне, однако в дальнейшем это может выйти боком, особенно если вы не придерживаетесь организационных стандартов!»
Дункан Драммонд, автор всеми любимой Risk of Rain, тоже подчёркивает, что простота использования GameMaker может стать ночным кошмаром разработчика. «На движке можно быстро создать игру, но если проглядеть на ранних этапах своих ошибки, то позднее это выльется в увеличении затрат на игру», говорит он. Драммонд отмечает, что специфика работы с GameMaker сильно отличается от работы с другими движками, поэтому если в дальнейшем вы планируете перейти на Unity или любой другой движок, то вам, скорее всего, лучше поискать иной вариант.
CryEngine 4
Последняя версия движка от немецкой компании Crytek для шутеров от первого лица.
Самый удачный пример использования – Far Cry.
С 2016 года движок стал распространяться по схеме «заплати, сколько не жалко», но только для игрового использования.
Особенности и возможности:
- наличие огромных территорий, причем не коридорных;
- локации создаются без швов;
- поддержка инверсной кинематики персонажей и транспорта, его взаимодействия с окружающей средой;
- имитация различных нетвёрдых объектов: ткань, вода;
- огромный арсенал с уникальными характеристиками каждого вида оружия;
- скриптовый и командный интеллект;
- можно изменять параметры ИИ, не имея знаний в области программирования;
- интерактивное музыкальное сопровождение – музыка соответствует ситуации;
- полная поддержка звуковой системы 5.1;
- воспроизведение звуков природы с учётом среды, отражения и поглощения звука;
- реалистичный эффект жары и пожара;
- прозрачность стекол – можно видеть, что находится в зданиях;
- эксплуатация карт высот для получения многоуровневой среды с видимым расстоянием до 2000 м;
- невероятные возможности работы с освещением и тенями, что отлично демонстрирует Crysis;
- объемный густой туман и дым для придания атмосферы;
- наличие необычных физических эффектов (например, нанокостюма).
Рис. 10 – Красоты последней версии CryEngine
Плюсы:
- многие элементы и объекты созданы в 3ds Max и Maya, отчего их легко редактировать;
- без знаний C++ можно легко управлять ИИ и интерактивным саундтреком в зависимости от ситуации;
- реалистичные лица и анимация персонажей;
- модульность открывает необъятные возможности перед программистами.
Минусы:
- требователен к аппаратуре;
- проседания fps;
- не отзывчивая техподдержка для бесплатной версии;
- слабая графическая часть при продвинутом технологическом уровне.
https://youtube.com/watch?v=pzXwlbi6nA0
При синтезе стольких технологий на движке выпускается очень мало игр, к сожалению.
Способ 4: возврат к заводским настройкам
Если восстановление системы отключено и не было создано точек отката, всегда можно вернутся к тому моменту, когда Windows была только установлена. Система вернется в свой первоначальный вид, что избавит от всех проблем.
1. Откройте «Параметры» и перейдите в раздел «Обновление и безопасность».
2. Щелкните по вкладке «Восстановление». В пункте «Вернуть компьютер в исходное состояние» кликните по кнопке «Начать».
3. Откроется мастер возврата к заводским настройкам, в котором можно выбрать один из пунктов:
- Сохранить личные файлы, и удалить только параметры и приложения.
- Удалить все, и вернуться к чистой системе.
4. В следующем окошке будут показаны параметры выполнения, жмем кнопку «Далее».
5. Внимательно прочитайте, какие данные будут удалены, и нажмите кнопку «Заводской» для выполнения действий.
Дождитесь окончания процедуры — на это потребуется время.
Godot
Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр
Идеальный движок для разработки собственных видеоигр как в 2D, так и в 3D. И не только потому, что он бесплатный, но и из-за наличия множества внутренних инструментов, с интегрированной средой, которая позволяет создавать игры с нуля, не используя другие инструменты. Godot позволяет делать видеоигры для PC, мобильных устройств и веб-приложений с очень достойными визуальными результатами благодаря мощному движку рендеринга.
Движок бесплатный, без подписки, с открытым исходным кодом и без роялти. Однако многие профессионалы говорят о его «зелёности». Godot всего 6 лет, но его сообщество и возможности постоянно растут.
С чего начать?
- Чего можно достичь: ролик.
- Дополнительная информация и руководства есть на официальном форуме Godot.
UNITY
Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.
Фото: epicgames.com
Для разработки: 2D- и 3D-игр.
Платформы: Windows, macOS и Linux.
Языки программирования: C#.
Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.
Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.
Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project
Вывод
Среди огромного количества платформ для разработки игр лишь немалое их число доступно рядовому пользователю.
За свободную сумму можно остановиться на CryEngine 4. На нём несложно сделать конкурентную игрушку, мало чем уступающую Far Cry, но для этого потребуется время на освоение инструментов. Зато программирование знать не обязательно, всё делается в визуальных редакторах. За дополнительную плату разработчик предоставит доступ к документации и туториалам, хотя материала в сети и без того предостаточно.
Unreal Engine 4 – для программистов, владеющих C++ и нацеленных на несколько платформ. Доступ ко всем редакторам получите совершенно бесплатно, но 5% прибыли придётся отдавать Epic Games.
Предыдущая версия id Tech после выхода новой распространяется бесплатно. Отличное решение для написания высокопроизводительных консольных шутеров с полностью разрушаемой средой.
Source 2 сделан для реализации творческих начал пользователей. Кроме бесплатной лицензии, движок отличается наличием дополнительных редакторов, утилит и документации. Большие размеры локаций с неограниченным количеством объектов – полигон для воплощения любых идей.
Для небольших проектов, нацеленных преимущественно на мобильные платформы, лучше Unity 3D ничего не создано, но это отдельная тема.