Облачные сервисы для игр (играем в любые игры на любых пк и ноутбуках)

Запускаем и тестируем Loudplay

Начинаем самое интересное. Итак, мы скачали клиент, зарегистрировались, положили туда немного денег – и теперь попытаемся пользоваться. Сервер выбрали, подключились, и перед нами – чистый рабочий стол, будто мы только что установили Windows и поставили туда небольшой набор приложений (как мы уже говорили, это Google Chrome, uTorrent и несколько приложений игровых платформ).

К рабочему столу претензий нет: мы быстро оформили его под себя и приступили к непосредственно тесту качества трансляции игр. Скажем честно: необходимость скачивания нам совсем не понравилась. Получается, пока сервер просто скачивает игру, а мы бездействуем, за это тоже капают деньги (пусть и небольшие). Ладно, опустим это как неприятную мелочь.

Скаченный CS:GO мы протестировали утром и вечером, для большей объективности. В 9:00 (МСК) картинка была отличная, и проблем с игрой не возникало: спокойно запустилась в 1920×1080, претензий ни к картинке, ни к Imput Lag никаких нет. В 21:00 (МСК) мы провели повторный тест. В итоге, качество пришлось снизить до 1366×768, чтобы пинг стал играбелен для сетевого шутера, и то периодически возникали легкие подвисания (которые, впрочем, не сильно вредили комфорту игры). Для офлайновых игр мгновенный отклик важен, но не настолько, поэтому в игры типа Ведьмака 3 можно играть в любое время при высоком разрешении.

В целом, качество сервиса нас порадовало, но тест мы проводили из Москвы. Какова вероятность, что найдутся свободные мощности для отдаленных от столицы городов – это вопрос. Надеемся, ребята не прекращают расширение.

История

В 2000 году на выставке E3 компания G-cluster<span title=»Статья «G-cluster» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en продемонстрировала технологию облачных игр, которая использовала Wi-Fi для портативных устройств. В 2005 году компания Crytek, занимающаяся разработкой компьютерных игр, начала исследовать на возможность применения систем облачных игр в рамках проекта Crysis, но в 2007 году работы были приостановлены, так как не была готова необходимая для технологии инфраструктура у операторов связи.

Один из наиболее крупных по масштабу проектов — OnLive — был официально запущен в марте 2010 года, а его облачный игровой сервис фактически стартовал с продажи консоли OnLive. Проект развивался динамично, получил инвестиций на сумму более 50 млн долларов, и на пике развития его аудитория составила 2,5 млн пользователей. Несмотря на это, Onlive не удалось добиться коммерческого успеха. В 2015 году Sony Computer Entertainment выкупила патенты Onlive и закрыла проект. Компаний того периода сталкивались с техническими сложностями реализации, что делало проблематичным предоставление качественного сервиса. В то же время препятствием являлись высокие затраты на создание и поддержку инфраструктуры. Кроме того, на тот период на рынке отсутствовали видеокарты серверного типа, что вынуждало сервисы облачных игр использовать потребительские модели видеокарт.

Бум активности на рынке стриминга игр начался с тренда Sony, которая запустила сервис PlayStation Now. В то же время начался выпуск компанией Nvidia линейки серверных видеокарт Nvidia GRID 2.0 и запуск её сервиса облачных игр Geforce Now. Nvidia GRID — это разработка Nvidia, специально предназначенная для облачных игр. Nvidia GRID включает в себя как рендеринг, так и сжатие потокового видео в одном устройстве, что позволяет значительно сократить время задержки между выполнением команд управления и получением реакции видеопотока локального устройства.

Компания Electronic Arts 22 мая 2018 года приобрела Gamefly — израильский стартап облачных игр. 29 октября 2018 года Electronic Arts анонсировала запуск собственного облачного игрового сервиса Project Atlas.

Летом 2017 года Yahoo! Japan запустил сервис облачных игр Game Plus, который стал доступен на персональных компьютерах и мобильных устройствах. В пакет услуг помимо стриминга включена поддержка игр на HTML5, которые можно запускать из браузера телефона.

Французский стартап Blade SAS Group запустил свой сервис облачных игр Shadow во Франции в ноябре 2017 года. В октябре 2018 года Shadow анонсировал, что сервис начал работу в 19 штатах США, а также сообщил о планируемом расширении по всей стране. В конце 2018 года была объявлено об инвестициях в проект со стороны американского оператора Charter Communications.

Европейский стартап LOUDPLAY 18 мая 2018 года LOUDPLAY объявил о расширении своего сервиса облачных игр на Россию, Украину, Белоруссию и другие страны восточной Европы. 21 ноября 2018 года LOUDPLAY в партнерстве с российским оператором связи Ростелеком и Huawei продемонстрировал первую в Европе работу облачных игр в сети передачи данных 5G в пилотной зоне, расположенной в городе Иннополис.

1 октября 2018 года компания анонсировала запуск бета-версии своего собственного сервиса облачных игр Project Stream, который, по словам руководства компании, получил «очень положительные отзывы» от пользователей.

Компания Microsoft представила свой проект облачных игр Project xCloud 8 октября 2018 года.

В начале 2019 года Amazon официально анонсировала работу над своим проектом в сфере облачного стриминга игр и о его плановом запуске в 2020 году. В этом же месяце крупнейший телекоммуникационный оператор США Verizon объявил о разработке собственного облачного игрового проекта.

В феврале 2019 года облачный игровой сервис PowerCloudGame открыл свой проект на территории Российской Федерации, большинства Евросоюза и часть стран СНГ.

В 2019 году Tele2 запустила облачные игры в пилотной сети 5G в флагманском салоне на Тверской улице. Оператор показал разницу в качестве облачных игр при подключении к сетям 4G и 5G, для демонстрации была выбрана операционно требовательная игра на облачной платформе. Во время испытаний технологии компания достигла скорости выше 1 Гбит/c с задержкой до 5 мс.

Теория против практики

Звучит все это заманчиво, но как обстоят дела с облачным геймингом на самом деле? В общем-то, сейчас, по состоянию на начало 2020 года, обстоят хорошо, но без нюансов все же не обошлось. Технология имеет как множество плюсов, так и неоспоримые минусы. В числе первых:

не нужно думать об апгрейде ПК, да и в целом можно избавиться от громоздкого и шумного ящика под столом;

  • не нужно держать дома несколько игровых устройств, пытаясь охватить и стратегии с ММО, и эксклюзивы Sony, и игры от Microsoft;
  • не нужно тратить время на скачивание и установку игр: запуск происходит мгновенно, и при этом не расходуется свободное место на жестком диске или SSD;
  • можно свободно переключаться между устройствами: начать играть на ноутбуке, продолжить на ТВ, а собравшись в дальнюю дорогу – взять с собой смартфон или планшет;

можно играть с максимальными настройками графики: так, к примеру, сервис GFN.RU уже сейчас позволяет наслаждаться играми с трассировкой лучей без необходимости покупать RTX-видеокарту.

Что касается минусов облачного гейминга для ПК, то здесь можно отметить следующие проблемы:

высокие требования к пропускной способности интернет-канала пользователя. 10 Мбит/с, заявляемые некоторыми компаниями – это тот минимум, при котором картинка будет распадаться на квадраты, звук заикаться, а персонаж в игре реагировать на команды с клавиатуры с запозданием в несколько секунд. Поэтому широкий канал в 50-100 Мбит/сек или даже больше здесь не желателен, а необходим;

  • большие объемы трафика, которые потребляет облачный гейминг. Передача нескольких гигабайт данных за час игры – обычное дело для «облаков», и если геймер не пользуется безлимитом, то сможет исчерпать отведенную ему квоту в рекордные сроки. Впрочем, и при безлимитной тарификации провайдеры явно не будут рады повышенной нагрузке на сеть, в результате чего примутся нещадно резать скорость интернета;
  • высокий пинг в отдаленных регионах. Компании, которые предлагают услуги облачного гейминга, размещают дата-центры и производственные мощности в крупных городах – очевидно, там, где больше потенциальной аудитории. Соответственно, чем дальше от серверов, тем выше задержки и тем хуже сигнал. И если на ПК или консоли все еще можно относительно комфортно играть где-нибудь в глубинке (используя диски или скачивая игры из интернета), то облачные сервисы вряд ли предоставят такой же уровень качества. Впрочем, эта проблема, возможно, будет решена с распространением сетей 5G, на которые в мире технологий сейчас возлагаются большие надежды. Но до их повсеместного внедрения все равно придется ждать еще годы;

плата за «воздух». В случае с ПК и консолью пользователь видит за что платит – устройство, которое стоит у него дома. Облачный гейминг – технология неосязаемая, и отдавать деньги за доступ к серверам не всем покажется приемлемым вариантом. К тому же, геймеру все еще придется покупать игры, потому что они не входят в подписку на «облако», а привычные способы экономии – обмен дисками, аренда аккаунтов, да и, что греха таить, пиратство – здесь не работают.

Так стоит ли поддаваться ажиотажу и дать шанс облачному геймингу именно сейчас, когда технология еще не настолько уверенно держится в индустрии, как это хотят нам представить те, кто ее продвигает? В целом да: это вполне жизнеспособная альтернатива игровым ПК и консолям, способная подарить пропуск в мир видеоигр с минимальными усилиями и относительно невысокими тратами.

Однако стоит учитывать, что здесь есть определенные особенности, изложенные выше. Впрочем, аналогичный список плюсов и минусов можно подобрать и для более традиционных игровых устройств, так что однозначно выигрышного решения, по сути, нет. Зато появившееся разнообразие вариантов дает геймерам возможность выбора.

Партнерские программы с мобильными операторами

У Loudplay есть партнерка с двумя крупными мобильными операторами – МТС и Мегафон. В каждой из них есть свои плюшки, которые могут прийтись игрокам по вкусу:

МТС.

Главный плюс – бонусные часы и скидки на подключение. Выглядят тарифы так:

Количество часов Бонусные часы Цены
5 часов каждую неделю 1 час 219 рублей
10 часов каждую неделю 3 часа 399 рублей
20 часов каждый месяц 6 часов 699 рублей
Весь месяц Часы не лимитируются 850 рублей

Мегафон

У Мегафон немного другой подход к формированию тарифа. Выглядит от так:

Тариф Время Бонус Цена
Старт 3 часа несгораемого времени каждый месяц. Есть предустановленные игра (Dota 2, Counter Strike, PUBG, Witcher 3, Fortnite, GTA V, WoW). 130 рублей
PRO 15 часов в месяц. Есть предустановленные игры, приоритет в очереди, история игр сохраняется в течение недели. Дополнительно можно посмотреть фильм в МегаФон ТВ. 550 рублей
Плюс 3 часа несгораемого времени Дополнительное игровое время, которое можно добавить к месячному лимиту. 120 рублей.

Конечно, все тарифы можно оплачивать со счета своего мобильного телефона.

Сравнение использования сервисов Playkey и LiquidSky

Первым, что бросается в глаза при сравнении двух картинок ниже это язык. На Playkey все игры представлены в русифицированной версии. Обычно я предпочитаю игры на английском языке, так как обычно качество перевода вызывает грусть. Помимо этого, мне не нравятся окошки с текстом, где или слова налезают друг на друга, или образуются странные пустоты

Снимок экрана игры Europa Universalis 4 запущенной в сервисе LiquidSky

После этого обращает на себя внимание версия игры. В первом случае это 1.17.1, а во втором – 1.1.0

Версия 1.1.0 была выпущена 13 августа 2013, и между ней и текущей было выпущено больше 40 патчей. Помимо этого, разработчик EU4 имеют пагубную страсть выпускать различные платные DLC, которые конечно отсутствуют для версии 1.1.0. Еще из этого же вытекает, что различные моды также будут вам не доступны. Это не означает, что и для других игр такое же сильное отставание от текущей версии, но ситуация все равно неприятная.
Следующее различие заключается в том, что в Playkey игры сохраняются в облаке Playkey, а не в Steam или на домашнем ПК. Комментарии одного из модераторов в сети по этому поводу: «Для продолжения игры на своем ПК нужны сейвы, которые не могут быть скачаны из облака Steam ввиду отсутствия полной синхронизации данных между Playkey и Steam. Но в службе поддержки Playkey можно спросить сейвы, скачать и играть на своем ПК. Если сейвы игры на вашем ПК синхронизируются со Steam, то потом можно будет снова поиграть в Playkey. Все упростится впоследствии, когда станет возможной полная синхронизация».
Снимок экрана игры Europa Universalis 4 запущенной в сервисе Playkey

Ближайший сервер сервиса LiquidSky расположен в Германии, поэтому при всех этих недостатках сервис Playkey нормально работает, что я пока не могу сказать про LiquidSky. Периодически на экране возникают какие-то помехи и движение курсора заметно запаздывает. Разработчики LiquidSky заявляют, что для оптимальной работы пользователь должен находиться на расстоянии не более 1 500 км от ближайшего сервера. Для жителей Москвы это Франкфуркт на расстоянии 2 022 км по прямой, так что насладиться всеми возможностями сервиса жителям Москвы невозможно. Мой пинг в лучшем случае составил 79 мс, а средний где-то вышел около 102 мс. Для Playkey этот показатель у меня был около 50 мс.
Расположение серверов Playkey

Сервис LiquidSky предоставляет игроку возможность играть в любую имеющуюся у него в библиотеке Steam игру после загрузки и установки игры, однако сервис Playekey позволяет запускать любую имеющуюся у на сервере игру практически мгновенно, не тратя время на её скачивание и установку.

Тарифы и конфигурации

С наступлением 2020 года Loudplay немного поднял цены и избавился от внутренней валюты. Как и у Playkey, пользователи покупают пакетные тарифы с разным количеством часов. Можно купить 1, 5, 15 или 50 часов. Минимальный вариант из 1 часа обойдется в 65 рублей. Остальные пакеты, в пересчете на час, обойдутся дешевле. В процессе игры часы расходуются поминутно.

Тарифы Loudplay с 1 января 2020 года

До наступления 2020 Loudplay использовал собственную валюту — кредиты. Покупались они пакетами: по 60, 300, 800 либо 1800 кредитов. Чем выше тариф, тем ниже курс кредита к рублю. То есть, в случае покупки 60 кредитов вы заплатите ровно 60 рублей, но в случае пакета из 1800 кредитов уже всего 890 рублей. То есть, играть можно вдвое дешевле.

Но и это еще не все. За 199 рублей можно было приобрести дополнительную скидку на все пакеты. Это так называемый статус Pro. Он действовал в течение 7 дней. При этом размер скидки выше на минимальные пакеты и ниже на большие.

Если вам показалось, что система слегка запутана, то и это еще не все. Стоимость доступа для разных конфигураций облачных ПК также варьировалась. Часть серверов обходилась в 1 кредит за минуту, а часть — в 1,5 кредита за минуту.

Как это работает

Сразу оговорюсь, что под облачным геймингом сегодня понимают разное: и игры без скачивания, и трансляцию с домашнего компьютера на ТВ или мобильные телефоны, и удалённую аренду железа. Здесь я буду говорить только о последнем.
Спасибо за облачный гейминг надо сказать NVIDIA: именно она два года назад допилила технологию передачи данных между удалёнными компьютерами, а также изобрела в своё время чипы NVENC, которые отлично подходят для стриминга видео.

Как итог, схема сегодня выглядит так: на свой компьютер — практически любой мощности — вы ставите программу, которая умеет принимать видеопоток с удалённого сервера и отправлять на него команды с клавиатуры и мышки или геймпада.
На удалённом сервере, который по сути является обычным игровым ПК, установлена аналогичная программа, которая принимает ваши команды и отправляет вам видео напрямую с видеокарты. То есть механизм почти такой же, как в обычном компьютерном клубе, где вы арендуете чужую машину. Единственное отличие в том, что не надо никуда ходить, а играть можно хоть на даче, хоть на море — был бы интернет и низкий пинг.

Я не просто так называю облачный гейминг именно «арендой ПК»: доступ вам дают только к железу, а игры вы приносите с собой. При коннекте с удалённой машиной открывается Steam, Origin, EGS или GOG, вы заходите туда с личного аккаунта и запускаете то, что купили. Да, вы сейчас правильно прочитали: платить надо и за игры, и за аренду железа. Легального варианта «всё в одном» пока не придумали — если, конечно, не брать в расчёт free-to-play проекты. Они, естественно, бесплатны.

Условия теста

Чтобы банально не спалиться и не получить приоритет от поставщиков услуг, я до окончания тестов не обращался напрямую ни к одному из сервисов и платил за них сам. Машины использовались две: игровой компьютер на Core i7-4770K и стремительно устаревающий рабочий ноутбук на двухъядерном Intel Core i7-4450U с 4 ГБ оперативки. Место тестов — Москва. Интернет — 100 Мб/с. На основном ПК — провод. На ноутбуке — WiFi 802.11ax на 5 ГГц с пропускной способностью 75 Мб/с.

Стоимость и доступность

Подписка на Shadow для жителей США обойдется в $35 в месяц. Можно сэкономить, заплатив за год вперед, тогда каждый месяц будет стоить всего $25. Европейцам придется платить уже 40 (30 при годовой подписке) евро в месяц.

Сайт сервиса очень щепетильно относится к географической принадлежности посетителей и даже не пустит вас к оплате, если вы из страны, которая пока не присутствует в списке поддерживаемых. Более того, это же касается и разных штатов Америки: в США Shadow начал работу в середине 2018 года и пока еще не доступен на всей территории страны. В результате, на данный момент, из Нью-Йорка играть разрешено, а вот, например, из Алабамы уже не получится.

В целом, Shadow пока полноценно доступен только в странах Европы и в части штатов США. Остальным советуют подождать.

Регистрируемся

По механике подключения Playkey тоже похож на конкурента. Регистрируемся, скачиваем программу для трансляций, выбираем игру, отдаём деньги. Оплата почасовая, но минимум можно купить два часа. Максимум — 100 часов. В первом варианте час обойдётся в 80 рублей, во втором — в 60. При этом «месячных» планов нет. Как говорит основатель компании Егор Гурьев, такая модель не случайна.
В их истории был период, когда они продавали месяц за 990 рублей и получали огромные очереди. Примерно 10% пользователей занимали 60% серверного времени. А с учетом, что один час компании обходился в 25 рублей, это было супер невыгодно. Поэтому Playkey пришла к выводу, что сдавать компьютеры дешевле одного рубля за минуту — это прямой путь к разорению.

Доступных проектов в Playkey гораздо больше, чем в Drova.io: здесь практически сразу появляются новые тайтлы, плюс я насчитал 369 игр против 364 у конкурента. Но тут есть один важный нюанс: один и тот же проект на разных серверах Drova каждый раз считается отдельной игрой, в Playkey они сгруппированы. Плюс на Drova почти половина контента была недоступна — у Playkey контроль гораздо строже. За время теста я не нашёл ни одной «пустышки». Ещё одно преимущество — тут есть почти все платформы. Steam, Origin, Epic Games Store и даже Rockstar Launcher.
Придраться могу только к неудачной системе сортировки. Во-первых, на главной странице игры выдаются по принципу «сначала популярные». Во-вторых, список грузится по мере прокрутки страницы, из-за чего невозможно пользоваться поиском по странице в браузере. Есть у меня и претензии к устанавливаемой программе: помимо основного ярлыка, Playkey насыпала на рабочий стол ещё шесть совершенно ненужных мне игр из сервиса.

Плюсы

Но многое из этого я готов простить за нормальный запуск лаунчеров платформ. В Drova.io они работают в ограниченном режиме: ввели логин/пароль, сервер их принял и сразу перешёл к загрузке игры, пропуская оболочку Steam. В Playkey лаунчеры работают полноценно.
А значит, как таковых списков игр нет. Можно запустить свой Steam, найти нужное в библиотеке и поставить на закачку. Конечно, на это нужно время, и оно оплачивается из вашего кармана. Но, опять же, никаких ограничений по выбору, а скорость у подключаемых машин достигает 37 МБ/с. Ремастер Final Fantasy XII у меня установился за десять минут при объёме в 17 ГБ.

Единственный минус системы ­— непопулярные игры придётся скачивать каждый раз; повторно к той же машине не подключают. Хотя, с учётом обширного списка уже установленных тайтлов, часто заниматься этим вряд ли придётся.
По работе серверов и пинга всё похоже на ситуацию в Drova.io, но с большим рандомом. Если в Drova.io заранее видно, где территориально находятся машины, то в Playkey всё происходит случайно. Будучи в Москве, в Borderlands 3 и Skyrim я играл на компьютере из Мурманска, в GTA V — из Санкт-Петербурга, а в CS: GO — вообще из Стокгольма. В первых четырёх случаях пинг составлял более-менее терпимые 15-20 мс, а вот поток из столицы Швеции уходил за 40 мс, что для быстрого шутера неприемлемо. Впрочем, многие игры запускались с московских серверов, и пинг до них был в районе 1-2 мс. К сожалению, определить заранее, куда тебя кинет, невозможно. Единственный вариант — перезапускать игру и надеяться на лучшее.

 Технически приложение Playkey оформлено интереснее, чем у Drova.io: перед запуском оно подсказывает, как понизить пинг, рабочие столы тут оформлены симпатичными скринсейверами, а на старте тебе показывают, сколько осталось оплаченного времени.

Как играть на GeForce NOW

Как играть в облачном сервисе Nvidia без shield

Новая бета-версия позволяет играть на любом устройстве под управлением Windows или Mac. Приставка Nvidia или другие устройства для запуска игр не требуются. В ближайшее время должна быть представлена уже релизная версия для PC и Mac. Как только компания представит соответствующую информацию, Вы обязательно об этом узнаете.

Играть на GeForce NOW бесплатно

Если Вы для оформления подписки используете кредитную карту, то первый месяц использования сервиса является бесплатным. Сразу после оформления подписки можно играть в почти 60 игр без каких-либо дополнительных платежей. Чтобы запускать другие игры, нужен аккаунт в Steam и купленные лицензионные игры (или их можно приобрести прямо через Now). Кроме того, в облаке Geforce можно бесплатно запускать демо-версии, чтобы ознакомиться с геймплеем и принять взвешенное решение по покупке.

Подробно о системных требования, регистрации и ценах Loudplay

Конфигурации ПК, на которых запустится Loudplay, сервис почему-то не предоставляет, утверждая, что подойдут любые. Нам удалось найти только такие требования:

Характеристика Требование
ОС Windows 7 и выше, Mac OS 10.10 и выше.
Драйвера Последние версии DirectX, Microsoft C++ и Microsoft.NET Framework.
Скорость интернета От 20 Мбит/с.

Исходя из указанных данных, можно сделать вывод: нужны видеокарты с поддержкой DirectX 11, а количество оперативной памяти значения не имеет, лишь бы ПК загружался.

Регистрация на Loudplay проходит так:

  1. Скачиваете нужное приложение.
  2. Регистрируетесь.
  3. Пополняете счет с помощью банковской карточки или электронного кошелька.
  4. Выбираете сервер в зависимости от мощности и расположения.
  5. При необходимости, авторизуетесь в игровых платформах и пользуетесь.

Отсутствие пробного периода слегка сгущает тучи, и игроку сразу нужно приобрести минуты (если только у него нет никакого секретного промокода).

Тарифная сетка выглядит следующим образом:

  • 65 рублей за 60 минут (скидка 0%) — 1 час.
  • 300 рублей за 300 минут (скидка 8%) — 5 часов.
  • 800 рублей за 900 минут (скидка 18%) — 15 часов.
  • 1500 рублей за 1800 минут (скидка 23%) — 30 часов.

Указанные выше цифры находятся в разделе FAQ в группе сервиса «Вконтакте». На момент написания статьи, на стене сообщества в виде поста появились обновленные тарифы, однако ничего не сказано, временные они или постоянные (учитывая, что в FAQ цены Loudplay не менялись).

По сравнению с конкурентами, цены – средние, но отсутствие любого демо-периода – существенные минус.

GFN.ru

UPD: С конца марта до конца апреля 2020 года GFN.ru подключил полностью бесплатный тариф. Для того, чтобы начать на нем играть, потребуется только регистрация (привязка карты не нужна). Сессия ограничена 1 часом, затем нужно перезаходить. Из-за введения бесплатного тарифа очереди на сервера могут достигать 500 человек, особенно в вечернее время. Зато полностью бесплатно и без ограничений!

Российский сервис GFN как раз и представляет собой релизную версию GeForce Now. Стоимость подписки на месяц начинается от 999 рублей. Вроде не так уж и дорого. Но если вы хотите играть на GFN полностью бесплатно, то, как минимум одна лазейка все же есть.

Каждому новому клиенту сервис дарит две недели бесплатного теста. Для этого требуется указать номер пластиковой карты, с которой для подтверждения снимается 1 рубль. Соответственно, вы можете привязать карту, поиграть без оплаты две недели (а лучше не дольше 12-13 дней) и затем отвязать карту. С одной картой такой трюк можно проделать только однократно.

Тарифы GFN.ru

Соответственно, чтобы повторить этот прием, вам потребуется несколько пластиковых карт. Или виртуальных карт. В общем, способов сделать себе несколько карт довольно много и мы не станем углубляться в детали.

Нельзя сказать, что этот совет нанесет какой-то значительный урон GFN.ru. Если бы группа “Самфар” хотела ужесточить условия триала, то она могла бы просто подключить обязательное подтверждение номера телефона по SMS. Заполучить несколько сим-карт в наше время пока намного сложнее, чем сгенерировать номера виртуальных платежных карт. Так что способ пока рабочий.

Тестирование сервиса облачного гейминга Drova

Теоретическую часть мы рассмотрели, теперь перейдем на практический обзор Drova. Запуск игры происходит просто: выбираете игру, система уведомляет, есть ли по нее сервер, и нажимаете кнопку «Play». Программа запускается, подключает вас к ПК арендодателя, на рабочем столе входите в аккаунт Steam, и можете наслаждаться игрой. Все действующие сервера и игры на них находятся на сайте Drova.io. Кликнув по соответствующей картинке, перед вами откроются полные характеристики компьютера арендодателя.

Учитывая то, что сервис выставил весьма высокие минимальные требования для ПК мерчанта, о производительности можно не беспокоиться. Картинка, конечно, не будет до такой степени четкой, как если бы игра была установлена на вашем ПК, но и серьезных нареканий у нас в ходе тестирования не возникло.

Теперь что касается Imput Lag. Этот фактор – невероятно существенный, и оптимальней всего будет выбрать сервер, находящийся в вашем городе. Тогда пинг сводится к минимуму, и отклик картинки будет максимально быстрым. Если такого нет, найдите любой другой, расположенный в максимальной близости к вам.

деальный пинг – до 5 мс, приемлемый – до 20 мс. В остальных случаях придется мириться с высоким значением отклика и подстраиваться под игру в таких вот спартанских условиях

Сам по себе софт от Drova качественный и стабильный, никаких проблем за время тестирования не возникло. Надеемся, сервис оставит ПО на таком же высоком уровне и сосредоточится на своей популяризации, чтобы расширить техническую базу. И, соответственно, поднимать престиж децентрализованного облачного гейминга.

Популярные сервисы облачного гейминга

Напомним, что облачный гейминг – это возможность играть в компьютерные игры с помощью «облака», благодаря чему новинки смогут пойти на максимальных настройках даже на слабых ПК (конечно, слабых в разумных пределах, у всего есть минимальные требования). Если ваш компьютер был приобретен лет 5 назад, новинки уже тянутся с трудом, а скорость интернета – не меньше 30 Мбит/с, считайте, что услуга вам подходит.

PlayKey

Его можно назвать одним из популярнейших сервисов облачного гейминга. Для игроков PlayKey открылся в 2014 году, содержит в каталоге более 250 игр, поддерживает платформы Steam, Origin и Epic Store. Если у вас есть аккаунт на одной из этих платформ, то любую игру оттуда можно запустить на PlayKey.

Главный минус сервиса – отсутствие возможности играть бесплатно. То есть она как бы есть, но предоставляется всего один раз и на 20 минут. Подробно об этом мы писали в статье «Минуты PlayKey». Тем не менее, за счет своей стабильности и широты возможностей компания заняла достойную нишу среди геймеров.

Также сервис предоставляет уникальную возможность создания собственный облачных сервисов, но это уже другая история.

LoudPlay

Сервис хорошо известен российской аудитории: компания сдает сервер с новыми мощными видеокартами в аренду, предоставляя пользователю практически без ограничений наслаждаться потрясающей графикой игровых новинок. В LoudPlay доступны игры из Steam, Origin, Epic Games, Uplay и Battle.net.

Плюс – есть несколько предустановленных популярных игр (GTA 5, PUBG, CS:GO и другие). Минус – нет никакого бесплатного режима. Хотите играть – сразу покупайте платный аккаунт.

Google Stadia

Детище известной компании Google, которое должно было быть «конфеткой», но получилось как всегда. Конечно, разработчики постепенно исправляются, но геймеры по-прежнему сетуют на гигантское количество недостатков и невыполненных обещаний. Подробно вы можете прочитать в нашем недавнем обзоре Google Stadia.

Кстати, в России сервис недоступен. Когда это недоразумение будет устранено – неизвестно. Из плюсов предложения – эксклюзивные релизы и двухмесячный бесплатный пробный аккаунт. Из минусов – «сырость» проекта и периодически высокий Imput Lag.

PlayStation Now

Конечно, сервисы облачного гейминга не могли обойти и консольщиков. PlayStation Now – типичный тому пример. Услуга заточена исключительно под владельцев приставок Sony, содержит в библиотеке более 600 игр.

Для комфортной игры разработчики рекомендуют использовать контроллер PS4 и скорость интернета не менее 20 Мбит/с. Стоимость трехмесячной подписки – около 45$.

GeForce Now

Относительный новичок рынка облачного гейминга, уже зарекомендовавший себя как надежный и перспективный сервис. Как понятно из названия, к созданию приложила руку компания NVIDIA, игры работают на мощностях видеокарт от данного производителя.

Большие плюсы GFN – простой интерфейс, удобство использования, постоянно пополняющаяся библиотека игр, поддержка Steam, Uplay и Battle.net, наличие RTX и возможность играть условно бесплатно на постоянных условиях (это значит – с незначительными ограничениями).

Поддерживает все популярные операционные системы (в том числе macOS), выдает превосходную картинку при скорости интернета от 30 Мбит/с, без серьезных глюков и с низким Imput lag. Регистрация – простая и занимает несколько минут, а реферальная программа позволяет покупать премиум-аккаунты со скидкой.

Выводы

Итак, что мы имеем в плане облачного гейминга на сегодняшний день? На самом деле, не так уж и мало. PlayStation Now неплохо себя чувствует в США, Европе и Японии. Microsoft Project xCloud проходит стадию закрытого тестирования и на всех парах мчит к открытой бете. Google полны оптимизма относительно своей Stadia, которая доберётся до первых пользователей уже в ноябре. Мелкие стриминговые сервисы не то что множатся, как грибы после дождя, но их число уже давно перевалило за десяток и, похоже, продолжит расти. Да, есть ещё уйма проблем: задержки управления, лаги, графические артефакты, несовершенные модели распространения, региональные ограничения… Но за облачными сервисами будущее. Я уверен, что скоро начать игру на ноутбуке, продолжить на смартфоне, а закончить на телевизоре будет так же просто, как отредактировать текстовый файл в «Google Документах». Новая эра уже начинается.

Итоги: плюсы и минусы сервиса

Подведем краткие итоги. Если вы думаете, нужно ли попробовать сервис Drova, наш ответ – да. Но необходимо учитывать нюансы вашего географического положения и наличия серверов под необходимые игры. Это тот случай, когда плюс децентрализации может перерасти в минус.

Мы выделили для себя следующие пункты:

Плюсы

  • Сервера принадлежат самим же пользователям, которые через сервис предлагают доступ к мощностям. Это расширяет географию облачного гейминга и дает возможность с максимальным комфортом играть тем, кто расположен в далеких от столицы городах.
  • Цена на Drova существенно ниже, чем у конкурентов.
  • Возможность иметь пассивный доход, сдавая свой ПК в аренду.
  • Низкие системные требования.
  • Отзывчивые арендодатели.

Минусы

  • Список доступных игр зависит от того, есть ли она на ПК арендодателя.
  • Демонстрационный режим – всего 20 минут, после этого надо платить.
  • При отсутствии сервера рядом с вашим городом, придется настраиваться на высокий пинг.
  • Не все компьютеры доступны круглосуточно, поэтому периодически могут возникать проблемы с доступом.
  • Обновление ПО не зависит от сервиса, только от арендодателя.

К тесту – обязательно, перспективы – высокие, а пользоваться услугами или нет – зависит только от вас. Кому-то Drova подойдут идеально, а для кого-то проще использовать стабильные сервера, принадлежащие компаниям, а не геймерам.

Итоги: плюсы и минусы сервиса PlayKey

Настало время делать выводы. Мы постарались выделить объективные плюсы и минусы PlayKey, а пользоваться услугами компании или нет – каждый решит для себя сам.

Плюсы:

  • Высокое качество услуги, благодаря децентрализации. При стабильном интернет-соединении проблем с качеством услуги возникнуть не должно.
  • Невероятно низкие системные требования. Фактически, данное предложение уникально в своем роде. У большинства других сервисов требования к железу заметно выше.
  • Полноценные лаунчеры, благодаря которым можно скачать любую игру. Также данные аккаунтов с игровых платформ полностью синхронизируются с профилем пользователя PlayKey, что позволяет подгружать сохранения и настройки.
  • Возможность сдавать свой компьютер в аренду и получать пассивный доход.
  • Хорошие бонусы при регистрации с помощью номера оператора МТС.

Минусы:

  • Пробный период – всего 20 минут. Конечно, этого времени достаточно, чтобы протестировать сервис, но все-таки хочется побольше.
  • Неудобная тарификация. Если вы играете по 2-3 часа в день, то цена действительно приемлема. Если вы тратите на игры гораздо больше времени, рекомендуем поискать другие варианты.
  • Нет приложений для Android и iOS. И, скорее всего, появятся они не скоро.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector