Что такое копирайтинг: с чего начать и как зарабатывать на нём хорошие деньги

Содержание:

Удаляем Аваст стандартным способом

Международная регистрация прав Copyright — all rights reserved

Международная регистрация авторских прав «Копирайт» осуществляется Copyright office — Бюро по авторским правам при Библиотеке Конгресса США по нескольким причинам — читать далее >>>

Стоимость услуг Copyright.ru 14 000 руб. включая все основные расходы + пошлина 65 долларов США.

Регистрация Copyright (all rights reserved) состоит из нескольких шагов:

1. Распечатать и заполнить Copyright-анкету

2. Прислать произведение в формате PDF (текст, программа ЭВМ и т.п.), mp3 (для музыки) и т.д.

3. Оплатить регистрацию

Порядок регистрации авторских прав Copyright

  1. Ознакомившись с общими положениями о регистрации авторских прав, заполните Copyright-анкету на русском языке.
  2. Отправьте свое произведение.
  3. Оплата производится согласно выставленному счёту. Стоимость регистрации прав Copyright- 14000 руб. + 65 долларов США в рублях по курсу ЦБ РФ +2% на день выставления счета.
  4. Высылаете по электронной почте: отправить заявку, либо приносите в офис Copyright.ru лично, экземпляры произведения, анкету и копию квитанции.
  5. Предоставив нам весь пакет документов, Вы принимаете условия договора оферты. В течение 5 дней с момента получения Вашего пакета документов, мы проверяем правильность оформления и осуществляем пересылку документов в Copyright офис Библиотеки Конгресса США.
  6. Как только мы получим Свидетельство о регистрации произведения, мы сообщим Вам и вышлем Свидетельство по почте, заказным письмом с уведомлением. Так же Вы сможете забрать Свидетельство у нас в офисе лично.

Copyright — All rights reserved

С момента подачи заявки на регистрацию произведения до внесения его в базу данных Copyright может пройти более 6 месяцев, столько времени обычно занимает процесс оформления Свидетельства и его пересылка в Россию. Бывают случаи, когда регистрация прав занимает всего 3—4 месяца. При этом, не смотря на такой большой срок регистрации, Ваше произведение считается официально зарегистрированным днем официального получения Вашего произведения в Copyright-office и дата регистрации авторских прав указывается в Свидетельстве о регистрации.

  • Анкета для регистрации прав Copyright
  • Общие положения о регистрации прав
  • Договор оферты
  • Стоимость услуг Copyright регистрации (авторских прав)
  • Инструкция по оформлению произведений
  • Инструкция по оформлению произведений
  • Регистрация в Библиотеке Конгресса США

Статьи и новости по теме:

10.08.2020 Самозанятым гражданам разрешат регистрировать бренды

Российским гражданам хотят разрешить регистрировать товарные знаки >>

07.02.2019 Государственную регистрацию прав интеллектуальной собственности нужно сделать привлекательной

На мероприятиях Форума «Деловая Россия» присутствовал президент Российской Федерации Владимир Путин, который выступил за совершенствование регистрации >>>

17.01.2019 В России стали больше регистрировать права интеллектуальной собственности?

На последней пресс-конференции представители Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявили >>>

30.12.2018 Что решает суд когда авторские права не зарегистрированы?

Согласно имеющейся информации, фотограф из Ульяновска обратился в районный суд с иском, чтобы таким образом разобраться с делом о нарушении прав интеллектуальной собственности >>>

30.11.2018 Регистрация интеллектуальной собственности не пользуется спросом в России

В Санкт-Петербурге прошло мероприятие под названием «XI Петербургский Международный инновационный форум», где с докладами выступали многие представители >>>

27.09.2018 В Казахстане улучшили регистрацию интеллектуальной собственности

Правительство Казахстана давно уже обеспокоено ситуацией в сфере защиты и сохранности авторских прав в стране >>

18.09.2018 Как «Союзмультфильм» регистрирует права на персонажи

Представители Федеральной службы по интеллектуальной собственности сообщили, что в ведомство поступили заявки от «Союзмультфильма» >>

08.08.2018 В России будут регистрироваться региональные бренды

Председатель СФ РФ Валентина Матвиенко стала инициатором рассмотрения законопроекта, который предусматривает введение нового объекта интеллектуальных прав – «географические указания» >>>

29.06.2018 Казахстанцы намерены автоматизировать регистрацию интеллектуальной собственности

Согласно имеющейся информации, в Казахстане особо обеспокоились защитой авторских прав. Эта тема сейчас актуальна на всем постсоветском пространстве >>>

07.06.2018 Частные компании помогут Роспатенту с регистрацией прав интеллектуальной собственности

Не исключено, что в ближайшем будущем будут приняты специальные изменения в 4-ой части Гражданского кодекса России >>

[
 1 
  
  
]

English[edit]

English Wikipedia has an article on:copyright

Wikipedia

Pronunciationedit

  • (General American) IPA(key): /ˈkɑpiˌɹaɪt/
  • (Received Pronunciation) IPA(key): /ˈkɒpiˌɹaɪt/
  • Audio (US) (file)
  • Hyphenation: copy‧right

Nounedit

copyright (usually , plural )

  1. () The right by law to be the entity which determines who may publish, copy and distribute a piece of writing, music, picture or other work of authorship.

    Copyright is a separate legal area from trademarks.
  2. () Such an exclusive right as it pertains to one or more specific works.

    The artist lost the copyrights to her songs when she signed the contract.

Translationsedit

right to publish

  • Armenian:  (hy) (hełinakayin iravunkʿ)
  • Bulgarian: а́вторско пра́во n (ávtorsko právo)
  • Catalan: drets d’autor m pl
  • Chinese:
    Cantonese: , (baan2 kyun4)
    Mandarin:  (zh),  (zh) (bǎnquán)
    Min Nan:  (zh-min-nan), (pán-kôan)
  • Cornish: gwir-brintya m, gwirbryntyans m, gwir-pryntya m
  • Czech:  n,  (cs) m
  • Danish: ophavsret c
  • Dutch:  (nl) n
  • Esperanto: aŭtora rajto, ,  (eo)
  • Finnish:  (fi)
  • French: (right always owned by the author)  (fr) m, (right attached to the work)  (fr) m
  • Georgian: საავტორო უფლებები (saavṭoro uplebebi)
  • German:  (de) n
  • Greek:  n pl (dikaiómata dimiourgoú),  n pl (pnevmatiká dikaiómata)
  • Hausa: hakkin-mallaka (ha)
  • Hindi:  (hi) m (kāpīrāiṭ)
  • Hungarian: szerzői jog (hu)
  • Icelandic: höfundarréttur
  • Ido:
  • Indonesian:  (id)
  • Irish: cóipcheart m
  • Italian:  (it) m,  (it) m
  • Japanese: (はんけん, hanken),  (ja) (ちょさくけん, chosakuken)
  • Korean:  (ko) (jeojakgwon) ( (ko))
  • Latvian: autortiesības f pl
  • Luxembourgish:  n
  • Malay:
  • Manx: coip-chiart m
  • Maori: manatā, manatārua
  • Norwegian:
    Bokmål:  m
    Nynorsk:  m
  • Persian: کپی رایت‎ (fa) (kopi-râyt)
  • Polish:  n
  • Portuguese:  m pl
  • Romanian: drept de autor n
  • Russian:  (ru) n (ávtorskoje právo)
  • Scottish Gaelic:  f
  • Slovene: avtorske pravice f pl
  • Spanish: derechos de autor m pl
  • Swedish:  (sv) c,  (sv) c, upphovsrättsskydd n
  • Tagalog: karapatang-akda
  • Thai:  (th) (lík-kà-sìt)
  • Tigrinya: መሰል ደራሲ (mäsäl därasi)
  • Turkish: telif hakkı (tr)
  • Vietnamese:  (vi) ()
  • Welsh:  f
  • Zhuang:

Verbedit

copyright (third-person singular simple present , present participle , simple past and past participle )

  1. ( or ) To obtain or secure a copyright for some literary or other artistic work.

    • 1907, United States Congress House. Committee on Appropriations, District of Columbia Appropriations, page 253:

      Every book will be copyrighted that the publisher believes will have such a market as will justify him in going to the expense of copyrighting to prevent competition from other publishers.
    • 1993, Gyeorgos Ceres Hatonn, The Beast at Work, →ISBN, page 161:

      Further, Mr. Mullins writes FOR YOU-THE-PEOPLE, copyrighting to protect listings and to make a statement—but willingly shares his work for, after all, if it is not read then of what worth is a book?
    • 1997, Marc Davison, All Area Access: Personal Management for Unsigned Musicians, →ISBN, page 171:

      The sealed contents inside postmarked by the United State Post office will be proof enough of exactly when your work was completed. The disadvantage to this form of copyrighting is that your work is not traceable for anyone who is interested in acquiring information regarding copyright ownership.
    • 2002, Spider-Man (film)

      J. J. Jameson: The Green Goblin. You like that? Made it up myself. These weirdos all gotta have a name now. Hoffman! Call the patent office, copyright the name «Green Goblin». I want a quarter every time somebody says it.
    • 2006, Josh Becker & Bruce Campbell, The Complete Guide to Low-Budget Feature Filmmaking, →ISBN, page 55:

      When your script is completed you need to copyright it with the Library of Congress in Washington DC (you can get the forms from: Register of Copyrights, Library of Congress, Washington DC, 20559. Request form PA, or you can download them from www.loc.gov/copyright).
    • 2008, Ann Gaines, Don’t Steal Copyrighted Stuff!, →ISBN:

      Everything else that is written or created is automatically copyrighted.

Translationsedit

place under a copyright

  • Dutch: onder auteursrecht plaatsen
  • Finnish:
  • Greek: κατοχυρώνω (el) (katochyróno)
  • Italian:
  • Slovene: avtorsko zaščititi
  • Swedish: upphovsrättsskydda
  • Welsh: hawlfreintio

obtain a copyright

Как защищать интеллектуальную собственность?

Венера Сорокина и Григорий Бусарев заметили, что в России заявки на регистрацию интеллектуальной собственности подают гораздо реже, чем на регистрацию товарного знака.

— Наверное, это потому, что изобретения происходят большей частью на производстве. Если производство большое, есть свои специалисты, которые этим занимаются. В целом, если человек что-то изобрел дома или на небольшом предприятии и если он хочет защитить технологию, он обращается за патентом, — заметила Сорокина.

— Если вы выходите на рынок, вы должны помнить, что патент, зарегистрированный в России, не действует за рубежом. Вы должны помнить, что вы можете нарушать чьи-то права, если мы говорим о патентной чистоте продукта, поставляемого на экспорт, — добавил Бусарев.

Чтобы защищать свою интеллектуальную собственность, придется постоянно мониторить интернет: продукты и услуги там рекламируют постоянно, так что отследить нарушителей будет легко. Найдя нарушение, его нужно зафиксировать, например, заверить у нотариуса скан страницы сайта. Другой вариант — купить контрафактный товар.

Венера Сорокина и Григорий Бусарев заметили, что в России заявки на регистрацию интеллектуальной собственности подают гораздо реже, чем на регистрацию товарного знак

— Если не зафиксировать и сразу обратиться в суд за защитой своих интересов, суд будет проигран стопроцентно. Главная задача — закрепить все доказательства того, что ваши права нарушаются недобросовестным конкурентом, — объяснила Сорокина.

Гражданским кодексом для пострадавшей стороны предусмотрена компенсация до 5 млн рублей. Но заработать на таком разбирательстве сложно: суд требует расходов, добавила Венера Сорокина.

— Когда мы говорим о товарных знаках, мы забываем о том, что у каждой компании есть еще другие объекты интеллектуальной собственности. Те же самые авторские права — неправильно думать, что они есть только у композиторов и художников. Они есть у тех дизайнеров, которые разрабатывают вам сайт. Если вы не забрали права у дизайнера, то вы их, скорее всего, не получите — дизайнер потом вспомнит и не отдаст вам права. И вам будет сложно объяснить ему, что вы вправе претендовать на то, за что заплатили. Мы говорим, например, о клиентской базе, о доменных именах. В принципе, у каждой компании с первых дней деятельности есть объекты интеллектуальной собственности — необязательно что-то разрабатывать, — заметил Бусарев.

По его словам, существует слабое понимание, что у бизнесмена есть интеллектуальная собственность. Об этом вспоминают, когда получают иск.

— Все начинается с автора. От того, какие взаимоотношения вы выстроили с автором — дизайнером вашего логотипа, сотрудником, который занимается разработкой программ или продуктов — от этих взаимоотношений зависит ваше будущее, — добавил глава «Артпатента».

Суть и функция копирайта

Копирайтные законы приняты в угоду кучке заинтересованных лиц, и государство применяет всю мощь своего репрессивного аппарата для реализации их интересов.

В информационном обществе копирайт служит одновременно трём целям:

  • контролю над распространением информации: узкий круг издателей массовой рекламой и промыванием мозгов контролирует медиапространство, а через него и все сферы человеческой деятельности.
  • обеспечению сверхприбылей корпорациям
  • насаждению невежества и отупления широких масс населения.

На геополитической арене копирайт является важным квазиэкономическим средством поддержания существующей неоколониальной пирамиды и усиления власти стран, занимающих в ней верхнее положение, над странами «третьего мира», попавших в зависимость от этих современных метрополий. Развитые страны, страны-метрополии вынуждают государства принимать выгодные им законы (Бернскую конвенцию, TRISP), см., например статью Россия и ВТО.

См. также в статье Насилие

List Operators

Чтo oзнaчaeт кoпирaйт симвoл?

Симвoл кoпирaйтa-   .Этoт симвoл взят oт пeрвoй буквы aнглийскoгo слoвa «copyright». Oн являeтся знaкoм oxрaны aвтoрскoгo прaвa. Чaщe всeгo eгo мoжнo oбнaружить внизу стрaницы, в «footer». Для oфoрмлeния кoпирaйтa сущeствуют спeциaльныe нoрмы и   Прaвилa испoльзoвaния знaкa oxрaны aвтoрскoгo прaвa , рeглaмeнтируeмыe   стaтьёй 1271 ГК РФ,   a тaкжe ГOСТoм   Р 7.0.1-2003. Сoглaснo этим нoрмaтивaм знaк   aвтoрскoгo прaвa «сoстoит из лaтинскoй буквы «C» в oкружнoсти, нaзвaния oбъeктa зaщиты прaвa, имeни прaвooблaдaтeля и цифрoвoгo oбoзнaчeния гoдa пeрвoгo oпубликoвaния прoизвeдeния».

Примeр прaвильнoгo oфoрмлeния кoпирaйтa

  • В. И. Литвинoв, 2016
  • Литвинoв В.И, 2013-2016
  • OOO «Литвинoв и Сын», 2013-2016
  • Oфoрмлeниe сaйтa. OOO «Литвинoв и Сын», 2016
  • Литвинoв В.И, пeрeвoд нa русский язык, 2016

Примeр нeпрaвильнoгo oфoрмлeния кoпирaйтa

  • 2016
  • Литвинoв В.И, 2016 г.
  • 2016 В. И. Литвинoв
  • (с) В. И. Литвинoв., 2013-2016
  • 2016, В. И. Литвинoв.
  • OOO «Литвинoв и Сын», 2013-2016.
  • Copyright 2013-2016 «Литвинoв и Сын»
  • Литвинoв и Сын 2013-2016
  • xxxFeHLNaOexxx

Oбрaтитe свoe    внимaниe нa знaки прeпинaния в примeрax. *

Кaк рaзмeстить кoпирaйт нa сaйтe

1
2
3

©

&xa9;

©

Для симвoлa устaнoвлeн   дeсятичный кoд 169 в Unicode, шeстнaдцaтиричный — 00A9.Чтoбы встaвить   симвoл в тeлo web-стрaницы нужнo примeнять:

В oпeрaциoннoй систeмe Windows зaжмитe   клaвишу Alt и нaбирaйтe пoслeдoвaтeльнoсть   из цифр нa цифрoвoй клaвиaтурe: 0, 1, 6, 9. Пoслe чeгo oтпускaйтe кнoпку   Alt.Для вывoдa симвoлa Copyright мoжнo тaк жe   пoльзoвaться тaблицeй симвoлoв: Пуск > Выпoлнить > Ввeсти: charmap.exe и нaжaтьEnter.

Таблица символов

таблица символов windows

Обновлять   ли   каждый год   дату снизу сайта ?

Как и в периодических    изданиях копирайтматериал   сайта опубликованый в один год имеет вид: Василий Литвинов, 2016Если материалы публикуются за   разные года – выводим   диапазон дат: Василий Литвинов, 2013–2016,либо   выводим конкретную дату под каждой публикацией.

По этому заменять год на новый   можно в том случае, если публикуется   новый материал на сайте.

Как автоматически поменять год копирайта на сайте

Для автоматической замены   , можно пользоваться простым PHP-скриптом.Поместите его в подвале сайта, чаще всего   это файл «footer.php»

1 &copy; <?php echo date(‘Y’); ?>   В.Литвинов

Результат: 2016   В.Литвинов

1 &copy; 2013—<?php echo date(‘Y’); ?> В.Литвинов

Результат: 2013-2016 В.Литвинов

Минусом   данного метода есть    в лишний запрос, т.е. хоть и незначительная, но увеличивается нагрузка на сайт.

Знак копирайта и   воровство контента

Устанавливать или нет значок у себя на сайте, каждый решает сам.   Символ    Copyright , установленный на сайте дает дополнительную информацию по   охране   авторского права, но от воровства не спасает,    Рекомендуем   размещать знак   копирайта, только в соответствии с правилами по   его оформлению.

Взгляните, проставлен   ли у вас копирайт на сайте и как   он оформлен.

Писатели, пираты и пиастры

Самое занятное, что случилось с писательской деятельностью за последние пару десятилетий — это так называемая «сетевая литература».
Несколько лет назад у писателей появилась возможность зарабатывать деньги литературным трудом без посредничества издательств, работая с читателем напрямую. Я об этом немного рассказывал в материале «Писатели прод».
По этому поводу можно только повторить за сыном турецкоподданного: «Сбылась мечта идиота».
Все, коммунизм наступил. Больше не надо унижаться перед издательством, умоляя об издании. Не надо ждать месяцами, а то и годами, когда выпустят твою книгу. Не надо отдавать жадным людям львиную долю заработанных на твоем таланте денег, получая жалкое роялти в 10 рублей с книжки. Не надо выполнять их идиотских требований, не надо заменять слово «жопа», упрощать или сокращать текст.
Наконец-таки стало можно работать со своими читателями напрямую — лицом к лицу. Честно и прямо смотреть им в глаза, призывно потряхивая кепкой с мелочью.
Наконец-то все по-честному: ты, твои книги и твои жадные читатели.

Особенности оформления и предназначение знака авторского права

На практике при оформлении знака перед указанием года первого опубликования произведения может отдельно указываться дополнительно охраняемая часть произведения, так же обозначаемая знаком охраны: текст или части текста (главы, разделы), перевод, составление, иллюстрации, вступительная статья, оформление, сопроводительный текст и т. д.

Несмотря на то что оригинальное название (заглавие) произведения может являться самостоятельным объектом правовой защиты, не принято размещать отдельно знак его охраны. Однако это и не запрещено.

При опубликовании лицензионного (переводного) издания:

— знак охраны оригинала зачастую воспроизводят по примененным при его опубликовании правилам, например: 1990 BBK Ltd;

— указывают на особенности действия лицензии, например: «Издание на территории РФ, ООО «Комета»», «Издание на русском языке, Иванов А. А.».

Издавая переработанное произведение, размещают знак охраны права на измененное произведение: Иванов А. А., 2000, с изменениями.

Таким образом, в произведении можно увидеть сразу несколько знаков авторского права.

Цели их проставления:

  • информирование о наличии охраняемых прав на произведение;
  • облегчение доказывания вины нарушителя прав.

При наличии знака авторство презюмируется за указанным лицом согласно ст. 1254 ГК РФ (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 02.09.2019 по делу № А61-4742/2018). Отсутствие такого знака, напротив, может негативно отразиться на правовой позиции автора (см. решение центрального районного суда Тольятти от 18.06.2013 в Обзоре судебной практики Самарского областного суда по гражданским делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав).

***

Знак охраны авторского права — традиционный способ доведения информации о правообладателе и об охраняемых правах на произведение и его части до сведения каждого лица, которое знакомится с печатным изданием. Это упрощает возможности контакта с правообладателем и доказывания фактов нарушения авторского права.

Знак авторского права — удобный способ информирования о принадлежности исключительных прав на произведение. Использование знака авторского права не является обязательным, однако широко распространено и входит в некоторые обязательные для исполнения официальные требования.

Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

[править] История

Подробнее в статье История авторского права

Первые законы, легшие в основу идеологии авторского права, были приняты в Англии и Франции, и породили две разных основополагающих идеологии авторских прав. Оригинальная концепция авторского права была предложена в Германии, но она оказалась не продуктивна. В России, как и многих других странах истоки авторского права находятся в законах о цензуре.

Главная тенденция — расширение

С момента своего появления копирайт непрерывно расширялся и почти никогда не отступал. Можно выделить три основных направления:

  • усиление законов ответ на технологические достижения
  • расширение диапазона охраноспособных произведений, и увеличение продолжительности времени охраны.
  • глобализация копирайта — приведение законов всех стран к одному и тому же жуткому знаменателю.

Законодательное регулирование

Знак охраны авторского права — что говорит закон

Как можно догадаться, наиболее правильно его называть не «знак копирайта», а «знак охраны авторского права», что следует из статьи 1271 ГК РФ. Указанная статья гласит:

Помимо перечисления составных частей знака, мы видим, что законодатель употребляет термин «вправе». Из этого однозначно следует, что указание знака охраны авторского права — это право, а не обязанность правообладателя. Стоит отметить, что «знак авторства» — также некорректное определение этого термина, поскольку его вправе ставить правообладатель, как мы видим из текста статьи, а правообладатель и автор — не всегда одно и то же лицо.

Кроме того, ничего не говорится и том, что неиспользование этого знака имеет какие-то катастрофические последствия для правообладателя в виде невозможности защиты своих прав. При этом согласно п. 4 ст. 1259 ГК РФ, авторское право возникает в силу самого факта создания произведения и не требует выполнения каких-либо формальностей (подробнее — в материале Почему авторские права НЕ требуют регистрации). То есть, наличие или отсутствие знака охраны авторского права на возникновение авторских прав никак не влияет.

Справедливости ради, стоит отметить, что, указание информации об авторстве на экземпляре произведения — это всегда плюс при доказывании авторства в силу так называемой презумпции авторства лица, указанного на экземпляре произведения. Как следует из ст. 1257 ГК РФ:

Аналогичная позиция закреплена и в п. 109 Постановления Пленума ВС РФ №10 от 23.04.2019 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».

При этом в п. 1 ст. 1300 ГК РФ указано, что:

Опять же в упомянутой статье нет никакого императивного требования ставить этот самый «знак копирайта». По смыслу ст. 1257 и 1300 ГК РФ, законодатель явно указывает, что информацией об авторском праве для признания автора таковым будет считаться любая информация, достаточная для идентификации этого автора произведения, размещённая на оригинале или экземпляре произведения.

При этом на практике такое указание часто ограничивается , без знака в окружности и даже без года опубликования, что не мешает авторам эффективно защищать свои права в суде.

Таким образом, поставить знак охраны авторского права можно, если хочется, но даже если он не проставлен правообладателем, то это ничего принципиальным образом не меняет. У автора (первоначального правообладателя) всё равно возникают авторские права, а третьи лица всё так же не вправе это немаркированное произведение просто взять и использовать (за исключением случаев свободного использования, явно предусмотренных законом, которые, к слову, также применяются вне зависимости от наличия или отсутствия каких-либо знаков).

«Чем проще — тем лучше» — основное правило копирайтера

Этот совет актуален и для написания текста, и для внесения правок. Если вы работаете не над художественным произведением, а над информационным текстом, пишите доступно, используйте понятные читателям слова. Высокопарный слог, сложные синтаксические конструкции и большое количество выразительных средств неуместны и в текстах на бытовую тему, и в статьях о машиностроительном оборудовании

В большинстве случаев важно найти золотую середину: текст не должен выглядеть слишком «сухим», однако лишних эпитетов и сравнений лучше избегать

Вот неудачно составленное описание товара:Прочность является двойственным показателем. Если вам скажут, что плитка — это очень прочный материал, не стоит испытывать состояние эйфории, это далеко не всегда соответствует действительности.

А это отредактированный вариант:Основная характеристика плитки — это стойкость к ударным нагрузкам. Плитка чувствительна к ударам, поэтому падение острых и тяжелых предметов на этот материал недопустимо.

2. Сокращайте число риторических вопросов

Иногда такие вопросы помогают читателю определить, насколько статья будет для него полезна. Если человек утвердительно отвечает на поставленный вопрос, то с большей вероятностью дочитает материал до конца.
Тем не менее иногда излишние вопросы засоряют текст.

Именно поэтому достаточно использовать один риторический вопрос на всю статью. Если их получилось больше, смело убирайте лишние.

В этом случае первый вопрос кажется очевидным, поэтому его вполне можно опустить и заменить более полезными сведениями.

3. Разделяйте предложения

Длинные предложения могут стать проще и красивее, если разделить их на несколько отдельных частей.

Было:Он так профессионально парковался, что водители из соседних машин, находящиеся рядом, начинали волноваться, когда он, не замедляя скорости и образовав замкнутую петлю в небольшом пространстве, занимал свое место для парковки всего лишь в нескольких сантиметрах от соседнего автомобиля.

Стало:Он парковался как профессионал. Многие водители волновались, когда наблюдали за его трюками. На ограниченном пространстве он делал петлю и занимал место в нескольких сантиметрах от соседней машины.

Смысл предложений остался прежним, однако воспринимать их стало гораздо легче. Можно придерживаться универсального правила: одно предложение не должно занимать больше двух строк.

4. Конкретизируйте

Абстрактные прилагательные усложняют восприятие текста. Их рекомендуется заменить точными фактами.

Как не надо писать: Наша организация гарантирует оперативную доставку заказанной вами продукции по указанному адресу в любой регион России.

Как лучше:Мы доставим ваш товар за три дня.

Поскольку понятие быстрой доставки у каждого читателя может отличаться, лучше конкретизировать сроки.

Не стоит злоупотреблять такими словами, как «быстрый», «эффективный», «легкий», «доступный», «качественный» и так далее. Это делает статью менее полезной и не столь убедительной.

5. Заменяйте длинные слова

Копирайтеры часто злоупотребляют громоздкими словами, большинство из которых также являются абстрактными (например, «высококвалифицированный», «широкопрофильный» и так далее). Старайтесь заменять такие прилагательные фактическими данными, это также позволяет сделать текст более убедительным и емким.

интересные посты

Держу в курсе
292 просмотры

Держу в курсе
292 просмотры

WhatsApp добавил кнопку Магазин

YouKit — 15.11.2020

Кнопка «Магазин» появится на месте иконки голосового вызова в интерфейсе приложения при общении с бизнес-пользователями для просмотра товаров по всему…

Держу в курсе
217 просмотры

Держу в курсе
217 просмотры

Instagram обновили дизайн расширив функции магазина

YouKit — 13.11.2020

Редизайн коснулся прежде всего главного экрана приложения. Появились вкладки Reels и Shop. На первой вкладке будут показываться персональные рекомендации, подборки канала @shop,…

Держу в курсе
1040 просмотры

Держу в курсе
1040 просмотры

Секретный доклад Yandex Scale 2020 • Яндекс.Облака трансляция

YouKit — 23.09.2020

На конференции вы узнаете анонсы будущих сервисов Яндекс.Облака, получите доступ к реальному опыту применения Облака от партнеров и клиентов, сможете…

А если нельзя показывать авторство?

Да, бывает и такое. Чаще всего это относится к проектам, выполняемым по договору с пунктом о неразглашении или в том случае, когда клиент устно просит не показывать проект.

Бывает и такое, что заказчик не хочет светить своего копирайтера, чтобы его не перехватили конкуренты или конечные заказчики при посредничестве.

Но терять крепкую работу в портфолио не хочется. Как быть? Есть два варианта:

— не показывать проект, но взять за это дополнительную плату. По сути, вы не лишаетесь права на свою работу, но нигде не сможете рассказать о проекта. Поэтому наценка — логичный ход, и некоторые коллеги (не мы) берут за это до 50% стоимости проекта (!).

— обсудить с клиентом возможность приватного показа работы (по запросу) или презентации её части, без конфиденциальной информации. Но это при условии, что проект клиента уже работает и конкуренты не смогут перенять идеи.

А у вас бывали проблемы с авторством и клиентами? Поделитесь своим опытом, коллега.

Ваши тренеры Сергей и Наталья

The following two tabs change content below.

Сергей Трубадур

Руководитель Агентства веб-копирайтинга и Школы копимаркетинга. Готовлю копирайтеров для работы на рынке с 2009 года

Последние материалы автора Сергей Трубадур

  • Что такое фриланс и кто такой фрилансер: простыми словами о серьезном — 25/03/2019
  • Как научиться копирайтингу: обзор всех возможных методов — 25/02/2019
  • Что такое копирайтинг и как на нём заработать новичку — 24/01/2019

Споры о копирайте

Аргументы За

см так же: Аргументация сторонников копирайта

Аргументы в пользу копирайтного законодательства (в виде Digital Millennium Copyright Act и его аналогах, внедряемых повсеместно через WTO, WIPO, GATT и Гаагскую Конвенцию) исчерпываются следующими:

  • Этический аргумент. Компьютерное пиратство (сэмплинг, цитирование, копирование сканере и печать) это воровство. Воровать нехорошо.
  • Прагматический аргумент. Чтобы ученому (художнику, писателю, программисту) было на что жить, ему надо платить за работу. Если все будут друг у друга переписывать его новую компьютерную игру (песню, статью, роман, стихотворение), художник умрет с голоду и прогресс остановится.
  • Социальный аргумент. Если имущество можно будет задешево копировать, у всех будет всего поровну и задаром. Никто не захочет работать официантом, массажистом, уборщицей или вытирать блевотину.

Аргументы против

Несоразмерная длительность защиты авторских прав — 70 лет после смерти автора. При этом патент на изобретение выдаётся только на 20 лет. Возникает вопрос — чем автор книги лучше автора изобретения?

Безграничная сфера защиты авторских прав

1. Если попросить прохожего сфотографировать вас вашим же аппаратом — он станет автором фотографии, и по закону будет иметь право требовать денег за каждое использование снимка.

2. Любое изображение: зданий и сооружений, садов, парковых комплексов, скульптур, цветников, интерьеров, автомобилей, мостов и т.д. – невозможно без письменного разрешения автора, так как фотосъёмка это копирование образа созданного архитектором, скульптором, дизайнером, художником.

3. Любые тексты могут распространяться только с письменного разрешения автора, следовательно: ксерокопирование документов, написание диктантов, распечатка на принтере любых не своих текстов, в том числе Интернет страниц — без письменного разрешения автора незаконна.

4. Внесение изменений в чужую интеллектуальную собственность: написание сочинений по книгам, перешив одежды, перекраска автомобилей, переделка интерьеров, декорирование готовых изделий, ремикс мелодий, — невозможны без письменного разрешения автора.

5. Использование образов и персонажей: написание анекдотов про киногероев, рисование шаржей на киногероев и героев книг, создание пародий — незаконны.

6. Публичное воспроизведение: чтение книг вслух — в школе, на детской площадке, в транспорте — незаконно. Прослушивание мелодий не через наушники – на пикнике, в парке, на детской площадке – незаконно без письменного разрешения автора.

7. Компьютерные программ приравниваются к литературным произведениям, а их авторами считаются организации. Организации могут существовать вечно, следовательно — авторское право на программы может длиться вечно.

  • Антисоциальный аргумент. Если копию можно продать много раз, все будут стремиться к работе/деятельности, связанной с возможностью продавать копии один раз проделанной работы. Никто не захочет работать рабочим, крестьянином, учителем, шофёром, солдатом/милиционером, … , уборщицей.
  • копирайт тормозит прогресс
  • внедрение копирайта в том виде как его представляют копирайт-экстремисты (RIAA, MPAA, 1С и прочие) означает беспрецедентные полицейские меры против всех
  • копирайт выгоден только странам производящим массу «интеллектуальной собственности», но для России (Индии, Алжира и тп) он только вреден
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector