С чего начать изучение java

Содержание:

Уроки Якова Файна

Яков Файн является специалистом в Джаве, написал о нем несколько книг. Программист может похвастаться и педагогическим даром: одно из его изданий предназначено для детей

Умение Файна объяснять сложные вещи простыми словами хорошо продемонстрировано в рамках авторского курса «Intro to Java». Чёткое и лаконичное преподнесение информации позволит понять основы, здесь лектор уделяет внимание даже самым мелким аспектам: установка компилятора, значение всех знаков и символов. Вы будете не только переписывать код, но и понимать механизм языка, также узнаете значение всех специальных англоязычных терминов. Закрепить полученные знания можно выполнив домашнее задание.

Классы и объекты

Важную роль в книге «Изучение языка программирования Java для начинающих» занимают классы и объекты.

Класс определяет шаблон для объекта, у него обязательно есть атрибуты и методы. Для его создания применяют ключевое слово Class. Если он создается в отдельном файле, то имя класса и файла должны быть одинаковыми. Само же название состоит из двух частей: имени и расширения .Java.

В «Джава» можно создавать подкласс, который будет наследовать методы родительского. Для этого используется слово extends:

class имя_класса extends имя_суперкласса {};

Конструктор является составляющим любого класса, даже если это не задано явно. В таком случае компилятор его создает самостоятельно:

public class Class{ public Class(){ } public Class(String name){ }}

Имя конструктора совпадает с именем класса, по умолчанию у него есть всего один параметр:

public Puppy(String name)

Object создается из класса с помощью оператора new():

Point р = new Point()

Он получает все методы и свойства класса, с помощью которых взаимодействует с другими объектами. Один объект можно использовать несколько раз под разными переменными.

class Point {
int x, y;
}
Point р = new Point()
class TwoPoints {
public static void main(String args[]) {
Point p1 = new Point();
Point p2 = new Point();
p1.x = 10;
p1.y = 20;
р2.х = 42;
р2.у = 99;
} }

Объектные переменные и объекты — совершенно разные сущности. Object variables являются ссылками. Они могут указывать на любые переменные непримитивного типа. В отличие от C++ их типовое преобразование жестко регламентировано.

Язык Java

Java

  • Базовые инструменты для написания и запуска программ на Java.
  • Библиотеки и классы — ядро языка. Они обеспечивают основные функциональные возможности программирования на Java: обработку исключений, многопоточность, коллекции, логирование, рефлексию, безопасность, работу с сетью, работу с XML, сериализацию, регулярные выражения.
  • Инструменты для развертывания и автоматического запуска приложений.
  • Инструменты для создания фронтенда (GUI, интерфейса пользователя). Это классы библиотек JavaFX, Swing и Java2D.
  • Библиотеки, для работы с базами данных, удаленно по сети, такие как JDBC, JNDI, RMI и Java RMI-IIOP.
  • Невысокий порог вхождения.
    Изучать Java проще, чем большинство языков с Си-подобным синтаксисом.

  • Объектно-ориентированность.
    Программы в Java строятся на основании объектов и их взаимодействии, что позволяет задействовать все преимущества ООП.

  • Переносимость.
    Благодаря использованию интерпретатора — виртуальной машины Java, — программы переносятся на различные платформы и устройства.

  • Платформенная независимость
    Программа, написанная на Java для одной платформы, компилируется в промежуточный байт-код, который может запускаться на других платформах благодаря интерпретации с помощью JVM под каждую платформу.

  • Развитая многопоточность.
    Средства Java позволяют управлять выполнением нескольких потоков, что позволяет создавать многопоточные приложения.

  • Безопасность.
    Благодаря встроенной в JVM верификации байт-кода, отсутствии в Java ручного управления памятью, слежением за переполнением стека, а также наличию различных API, которые позволяют контролировать безопасность, на этом языке можно создавать действительно безопасные приложения.

  • Отказоустойчивость.
    Механизм исключений как при компиляции, так и во время непосредственного выполнения повышает отказоустойчивость программ и снижает количество ошибок.

  • Интерпретируемость.
    Java-интерпретатор может выполнять байт-коды Java на любой машине, на которой имеется JVM и JRE.

  • Распределенность.
    У Java есть инструменты для создания распределенных приложений.

Как начать программировать на Java?

Чтобы начать изучение Java с нуля, желательно разобраться с основными понятиями: что включает в себя язык Java, что такое программа на Java и как происходит ее выполнение. Затем — переходить к синтаксису языка, его основам, изучению библиотек. После прочтения пары статей о языке Java, можно браться за его основы.

Что нужно для программирования на Java?

Для начала вам нужно установить программное обеспечение для разработки и запуска программ — JDK (Java Development Kit). После этого настройте JDK на компьютере, скачайте и установите одну из IDE (Integrated Development Environment) — это среда для разработки программного обеспечения. Самая популярная IDE — IntelliJ IDEA. Альтернативы — Eclipse, NetBeans, JCreator и даже обычный блокнот.

Установка Java на компьютер

JDK

  1. Выбрать и скачать установочный файл в зависимости от вашей операционной системы.
  2. Выполнить установку, следуя рекомендациям программы-установщика.
  3. Настроить переменную окружения, если вы используете Windows.

Жизненный цикл программы

Integrated Development Environment (IDE)

Компилятор

Исполнение программы

  1. В оперативной памяти компьютера запускается JVM. По сути это программа, которая служит для выполнения написанных нами Java-программ.
  2. С помощью начального загрузчика классов JVM загружает и инициализирует наш класс в памяти компьютера. В нашем примере это класс .
  3. Далее в нашем классе JVM ищет метод .
  4. Выполняется код метода . Если это необходимо для выполнения программы, производиться загрузка и инициализация других классов.
  5. После выполнения кода производится уборка мусора — очистка памяти и закрытие программы JVM.

IDE

  • IntelliJ IDEA
  • Eclipse
  • NetBeans

IntelliJ IDEAздесьв начале третьего уровняонлайн-курса JavaRush

За сколько можно выучить Java?

На изучение основ Java и выработку навыка программирования, скорее всего, уйдет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от интенсивности вашего обучения. Чтобы сделать этот процесс систематическим, составьте план обучения, соберите необходимые источники и выделяйте несколько часов в день на занятия. Не забывайте о том, что ключевое в обучении программированию — это практика.

Заключение

  1. Установите Java на компьютер
  2. Изучите основные понятия
  3. Установите среду разработки
  4. Напишите и запустите свою первую программу.

Переменные в Java

Теперь пришло время рассказать о некоторых более важных вещах, лежащих в основе Java. Мало что может быть более фундаментальным в программировании, чем обучение использованию переменных!

Переменная по сути является «контейнером» для некоторых данных. Это означает, что вы выберете слово, которое будет представлять какое-то значение. Нам также необходимо определить переменные, основанные на типе данных, на которые они будут ссылаться.

Вот три основных типа переменных, которые мы собираемся ввести в этом руководстве по Java:

  • Целые числа (integers) – как целые числа.
  • Плавающие точки (floats) – или «переменные с плавающей точкой». Они содержат все числа, в том числе те, которые представляют десятичные дроби. «Плавающая точка» относится к десятичному разряду.
  • Строки (strings)– строки содержат буквенно-цифровые символы и символы. Обычно строка используется для хранения чьего-то имени или, возможно, предложения.

Как только мы определяем переменную, мы можем вставить ее в наш код, чтобы изменить выходные данные. Например:

В этом примере кода мы определили строковую переменную с именем . Мы сделали это, используя тип данных , за которым следует имя нашей переменной, а затем данные. Когда вы помещаете что-то в двойные кавычки, то Java интерпретирует это дословно как строку.

Теперь мы печатаем на экране, как и раньше, но на этот раз заменяем «Hello world!» на «Hello + имя». Этот код показывает строку «Hello», за которой следует любое значение, содержащееся в следующей строковой переменной!

Самое замечательное в использовании переменных заключается в том, что они позволяют нам манипулировать данными, чтобы наш код мог вести себя динамически. Изменяя значение , вы можете изменить поведение программы, не изменяя никакого фактического кода!

Преподаватель

Андрей Сумин

О преподавателе курса

Android Middle Developer

«Мой путь в программирование не был прямым и простым, и даже немного тернистым. Свою карьеру я начал сразу после школы в магазине электроинструментов, через 3 года стал начальником отдела, но понимал, что не хочу заниматься этим делом, а уйти куда-то я не мог, так как не имел никакой специальности. В школе мне очень нравилась информатика и меня посетили мысли об изучении программирования.

Поступил в Санкт-Петербургский государственный университет (СПб ГУТ им. Бонч-Бруевича). В нем преподавались очень поверхностные знания в данной области, плюс сильно устаревшие. И я начал изучать программирование самостоятельно, и заметил одну неприятную вещь — фактически весь современный и лучший материал был на английском языке, так что перед тем как стать специалистом в создании приложений для Андройд мне пришлось выучить новый «человеческий» язык.
Пройдя несколько десятков курсов оффлайн и онлайн, проштудировав десятки книг на эту тему я, наконец, смог реализоваться в новой профессии.

Весь процесс занял приличное количество времени – отсюда мое желание помочь таким же людям как я — собрать, обобщить весь материал, структурировать, дополнить теорию практическими упражнениями. Провести вас через весь путь от самого начала до создания ваших первых программ всего лишь за один курс, вместо пары лет. Шаг за шагом вы достигнете поставленной цели.

Желаю вам успеха в освоении новой профессии, и до встречи на страницах курса.»

iPhone 5S ошибка 9: советы от производителя

Некоторые советы дает сама Apple. Компания утверждает, что эта ошибка всплывает при утрате связи между iOS-гаджетов и ПК. А именно речь идет об обрыве связи с утилитой iTunes, осуществляемой через USB-шнур.

Иногда подобное случается, когда юзер сам отключает гаджет от ноутбука или ПК в процессе прошивки.

Чаще всего возникает ошибка 9 при восстановлении iPhone пятой версии, но не редкость, когда такое случается на 6S и других моделях телефонов.

Решения этой проблемы Apple предлагает следующее:

  • Устранение неисправностей подключения по USB.
  • Использование другого шнура.
  • Выбор другого порта ПК или ноутбука.
  • Прошивка на другом ноутбуке или ПК.
  • Тщательный анализ стороннего софта и устранение конфликтов с «антивирусниками».

Как видите, все предложенные Apple варианты носят общий характер. Безусловно, все их стоит опробовать, если ошибка 9 появилась у вас в процессе прошивки смартфона. Но посмотрим, что советуют специалисты, исходя их своего практического опыта.

Разработчик Java от topjava.ru

Длительность 1.5 месяца
Уровень с нуля
Для кого подходит ● Новичкам в разработке
● Начинающим программистам
Формат видеолекции + домашние задания + общение с менторами
Гарантии автоматическое зачисление в базу потенциальных кандидатов компании
Итоги Сертификат на русском и английском языках + проекты в портфолио
Цена от 2 500 до 4 490 рублей
Ссылка
  • Подготовка рабочего окружения
  • Ветвление (if, if else)
  • Переменные: примитивные виды данных
  • Цикл (for, while)
  • Система управления версиями Git
  • Настройка локального репозитория
  • Что такое ООП, class, object
  • Механизм package в Java
  • Компиляция приложений в Java. Часть II
  • .gitignore
  • Среда разработки — IntelliJ IDEA
  • Массивы
  • Класс java.util.Arrays
  • Введение в SQL

Преподаватели:

Кислин Г. — Senior java developer

Чимаев М. — Senior java developer

По окончании вы сможете:

  • Уверенно программировать с помощью Java
  • Компилировать программный код (автоматически и вручную)
  • Работать с базами данных
  • Автоматизировать тесты приложений
  • Работать со средой для разработки
  • Работать в «облаке»
  • Применять проектировочные шаблоны и механизмы пакетов

Моё впечатление: Не скажу, что это обширная и сильная программа обучения. Но для своих денег и времени неплохой вариант введения в специальность. При желании курсы помогут освоить азы, а дальше можно будет пробовать силы самостоятельно.

Если студент покажет себя с лучшей стороны у него есть шанс попасть не только в базу потенциальных сотрудников фирмы, но и сразу устроится в эту компанию. На мой взгляд, для полноценной работы JAVA-разработчиком нужны более обширные знания

Эта программа позволит быстро начать, но для получения полноценной профессии программиста java лучше обратить внимание на и онлайн-курсы

Свято верить, что однажды разберетесь во всех аспектах программирования

Если кто-то сможет создать чудо-таблетку, в мгновение ока превращающую вас в гуру программирования на любом языке, то этот человек станет самым богатым в мире (прости, Джеф Безос). Но до тех пор, при твердом желании стать программистом, никакой конечной точки в обучении быть не сможет. Даже когда вы начнете работать по специальности, не прекращайте учиться. В мире разработки все очень быстро меняется.

С другой стороны, если вы все еще учитесь разработке, то постарайтесь принять некоторые факты как данность. Не погружайтесь с головой в каждую тему, поскольку на деле она может оказаться слишком сложной.

Создайте идеальную программу обучения

Куда проще достичь желаемого, если разбить процесс на этапы. Узнав о распространенных ошибках, вы научитесь их избегать. Вот пять шагов для изучения Java.

Профессия «Программист Java» от GeekBrains

Длительность 7 месяцев
Уровень с нуля
Для кого подходит ● Новичкам в разработке
● Начинающим программистам
Формат видеолекции в формате вебинаров по вторникам и субботам + домашнее задание + обратная связь от ментора
Гарантии ● Гарантированная стажировка у партнёров курса или опыт участия в стартапе.
● Помощь при составлении резюме
Итоги Диплом в соответствии с установленным образцом + проекты в портфолио
Цена ● Полная – 7 332 руб. в месяц.
● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 4 399 руб. в месяц!
● Есть рассрочка без первого платежа
● 13% от стоимости обучения можно вернуть в качестве налогового вычета
Ссылка
  • База по программированию. Интерактивная программа: 2 недели
  • 1-й уровень: 1 мес.
  • Базовый курс
  • Видеоуроки по принципам работы с базами данных
  • 2-й уровень: 1 мес.
  • 3-й уровень: 2 мес.
  • Алгоритмы и структура языка Java. Базовая подготовка: 1 мес.
  • Базовая подготовка CSS/HTML: 1 мес.
  • Базовая веб-разработка с применением Spring-фреймворка: 1 месяц
  • Стажировка на протяжении 2-месяцев в Geek Brains

Преподаватели:

  • Евдокимов Артем — Java developer, разработчик системы электронного документооборота в «Башнефть-Информ».
  • Кадочников Алексей — Frontend-developer в Ru Group.
  • Кручинин Сергей — разработчик военных систем связи. Преподает компьютерные сети и введение в GNU/Linux.

По окончании вы сможете:

  • Использовать Java Core
  • Заниматься разработкой Swing-приложений
  • Отлаживать Java-приложения
  • Заниматься разработкой графического интерфейса пользователей
  • Разрабатывать ПО: от постановки задач до архитектуры приложений и тестирования
  • Работать с SQL
  • Делать юнит-тестирование, применяя JUnit

Мои впечатления: Достаточно долгий курс с обширной образовательной программой. Подходит тем, кто не торопится получать знания в срочном порядке. Дополнительный бонус в том, что предлагается полноценная двухмесячная стажировка в самой обучающей компании. Это отличный шанс для начинающих программистов.

Помимо портфолио из домашнего задания у вас уже будет полноценный опыт работы. Это значительно увеличит шансы не только найти работу, но и увеличить гонорар уже на начальном этапе.

Гарантированного трудоустройства здесь нет, поэтому нужно будет проявлять себя при обучении и стажировке.

Получить скидку →

Java 9

О том, какие изменения появились в Java 9, читайте в нашем обзоре с примерами.

Статьи

  • Подробный гайд по Java 9;
  • Знакомство с Project Jigsaw;
  • Java 9 Stream API:  введение и материал по коллекторам;
  • Java 9 Process API;
  • Улучшения в Java Time (JSR-310);
  • Конкурентность;
  • Новое в Optional;
  • Разбираемся с Stack-Walking API;
  • Коллекции;
  • «Applying Enhancements»;
  • Variable Handles;
  • Рефлексия vs Инкапсуляция;
  • Создание multi-release JAR-файлов при помощи Maven: о формате JAR, и о формате JAR с использованием Maven;
  • Ограничения памяти и Docker;
  • Введение в JShell.

Блоги

  • Oracle (нет тега Java 9);
  • SitePoint;
  • Voxxed (выделим отличный цикл);
  • Baeldung;
  • Iteratr Learning (нет тега Java 9);
  • CodeFX;
  • Joda.

Книги и курсы

  • Курс «Java 9 Modularity: First Look»;
  • Книга «Java 9 Modularity»;
  • Книга «Mastering Java 9»;
  • Книга «Modular Programming in Java 9»;
  • Книга «Java 9 with JShell»;
  • Книга «Java 9 Module System».

От школы ItProger

Курс лекций от Гоши Дударя для онлайн-школы itProger. Состоит из двадцати четырех занятий различной длительности, которые отличаются цельностью, системностью, взаимосвязью теории и практики. Теоретические разделы снабжены красочными иллюстрациями. Содержание любого программного кода объясняется на понятных примерах. Также рассказано о графической стороне софта — интерфейсе.

Базовое обучение

Каждый мастер-класс проводится по схеме «теория-практика»: упражнение начинается только после тщательного изучения основной темы. Это даёт возможность понимать все нюансы написанного кода. В конце курса сможете похвастаться совокупностью начальных теоретических знаний и практических умений кодинга в Джаве.
Пройти бесплатный курс
 

Для Андроид-разработчиков

Лекции подходит для людей, желающих написать собственное мобильное приложение. Лектор с нуля объясняет основы и особенности кодинга, начальные принципы работы в компиляторе Android Studio. В описании к видео автор выкладывает ссылку на исходный код, написанный в рамках занятия. Зритель получает возможность перепроверить программу и найти свои ошибки.

Смотреть бесплатно

Android кодинг

Одна из причин высокой популярности Джавы – возможность писать на нём приложения для Android. Здесь учат писать Java-код и преобразовывать его в компиляторе Android Studio. Новичок сможет написать простейшее мобильное приложение уже после второго занятия, узнает принципы написания калькулятора для Android. Также вы научитесь создавать собственный интернет-браузер для мобильного телефона.

Побитовые операторы

Java определяет несколько побитовых операторов, которые могут быть применены для целочисленных типов: int, long, short, char и byte. В Java побитовый оператор работает над битами и выполняет операцию бит за битом. Предположим, если a = 60; и b = 13; то в двоичном формате они будут следующие:

a = 0011 1100

b = 0000 1101

——————

a&b = 0000 1100

a|b = 0011 1101

a^b = 0011 0001

~a = 1100 0011

Предположим целочисленные переменная A равна 60, а переменная B равна 13. В следующей таблице перечислены побитовые операторы в Java:

Оператор Описание Пример
& (побитовое и) Бинарный оператор AND копирует бит в результат, если он существует в обоих операндах. (A & B) даст 12, который является 0000 1100
| (побитовое или) Бинарный оператор OR копирует бит, если он существует в любом из операндов. (A | B) даст 61 который равен 0011 1101
^ (побитовое логическое или) Бинарный оператор XOR копирует бит, если он установлен в одном операнде, но не в обоих. (A ^ B) даст 49, которая является 0011 0001
~ (побитовое дополнение) Бинарный оператор дополнения и имеет эффект «отражения» бит. (~ A) даст -61, которая является формой дополнением 1100 0011 в двоичной записи
Бинарный оператор сдвига влево. Значение левых операндов перемещается влево на количество бит, заданных правым операндом. A
>> (сдвиг вправо) Бинарный оператор сдвига вправо. Значение правых операндов перемещается вправо на количество бит, заданных левых операндом. A >> 2 даст 15, который является 1111
>>> (нулевой сдвиг вправо) Нулевой оператор сдвига вправо. Значение левых операндов перемещается вправо на количество бит, заданных правым операндом, а сдвинутые значения заполняются нулями. A >>> 2 даст 15, который является 0000 1111

Пример

Следующий простой пример показывает, программно побитовые операторы в Java. Скопируйте и вставьте следующий java-код в файл test.java, скомпилируйте и запустить эту программу:

Будет получен следующий результат:

Изучение языка без конкретной цели

Наша цель — победить.

Чтобы понять масштаб и уровень знаний в языке, ответьте на один простой вопрос: зачем вам нужно программирование?

Если вы серьезно нацелены на разработку программ и видите себя в роли Java-разработчика, то тратьте на обучение не менее 4–5 часов в день. Если же вы хотите просто расширить свои знания, то выбирайте более «расслабленный» темп. В любом случае, постарайтесь не растягивать процесс обучения во времени, потому как технологии не стоят на месте. Пока вы изучаете конкретные фреймворки или средства разработки, они могут устареть.

Чтение «всего полезного», что попадается на глаза, — это не самая верная стратегия обучения. Нет ничего страшного в корректировках общего плана. Однако если будете сильно отходить от графика обучения, то неизбежно столкнетесь с демотивацией.

Java от programmerslife

Длительность 3 месяца
Уровень с нуля
Для кого подходит ● Новичкам в разработке
● Начинающим программистам
Формат видеолекции + домашнее задание + обратная связь от ментора
Гарантии Гарантии не даются
Итоги Навык Java-программирования + проекты в портфолио
Цена 10 000 рублей
Ссылка
  • Инсталлирование JDK
  • Создание простейшего начального проекта
  • Установка Git (Smart Git) и последующее освоение
  • Освоение GitHub. Настраивание gitignore-файла
  • Использование else, if — условных операторов
  • Понятие функций и классов
  • Setters и Getters
  • Вложенность classes. Понятие final-class
  • Интерфейсы и классы управления файлами
  • Коллекции — Set и List, Map и Queue, а также реализация их в виде Array List и Hash Map, Hash Set, и Array Deque.
  • Google-библиотеки Json
  • Освоение процессов и потоков в терминах ОС
  • HTTP протоколы
  • Соединение всех знаний вместе

Преподаватель:

Мельничук Иван — программист с 10-летним опытом.

По окончании вы сможете:

  • Самостоятельно устанавливать программу и работать с Java
  • Управлять базами данных на Java и с комментариями
  • Работать с List и Map, Set и Queue
  • Работать с Spring-фреймворком
  • Знать проектировочные шаблоны DAO, DTO, Factory.
  • Составлять запросы для SQL
  • Применять Json — потоковый парсер и DOM-парсер
  • Использовать Gson и API-библиотеки
  • Работать с HTTP

Мои впечатления: Хороший и недорогой курс для всех, кто хочет быстро освоить Java-разработку. Минус в том, что учеба ограничивается только одним преподавателем. Хотя, у него и отличный опыт работы. Полноценным специалистом после этого не стать, скорее всего, не получится, но для начала неплохой вариант. Ещё из неприятных моментов — нет никаких гарантий трудоустройства, а по окончанию учебы не выдаётся никаких документов.

2. Играйте и программируйте с нуля: CodeGym.cc

Существуют онлайн-курсы по Java с необычной особенностью — игрофикацией. Сейчас многие платформы стали внедрять обучение в формате игры. Так вы получаете должную мотивацию, наглядно отслеживаете успехи и легче достигаете нужной цели.

В CodeGym вы начинаете с нулевого уровня. Процесс обучения проходит в футуристической вселенной с космическими путешествиями, роботами и прочими классными штуками. Ваша цель — пройти 4 обучающих квеста и «прокачать» своего персонажа (робота). Каждый квест состоит из 10 уровней. В каждом уровне по 10–12 уроков, которые вам объясняют члены экипажа космического корабля. Урок сводится к минимуму теории и набору заданий с мгновенной проверкой, а также подсказками по улучшению кода. Вы сразу начинаете писать код и решаете простейшие задачи до тех пор, пока не будете готовы к более сложным и масштабным проектам по разработке.

Здесь вы можете не «застревать» на какой-то теме, а переходить к изучению следующей и возвращаться к проблемной задаче позже. В курсе имеется невероятное количество задач — более 1200. Это количество равнозначно примерно 300–500 часам написания кода.

Собеседование Backend-Java-разработчика: вопросы и где искать ответы. Часть 1

Когда-то я проходил серию собеседований на Backend-Java-разработчика и записывал вопросы себе на будущее, чтобы потом можно было пробежаться и освежить память. Подумалось, что, вероятно, данный сборник будет полезен не только мне, поэтому сдул с него пыль, набросал ответов и делюсь с сообществом. На оригинальность и исключительность не претендую: подобные статьи уже были и на Хабре, и много где ещё — в конце (во второй части) приведу список ссылок, чтобы шпаргалка была максимально полной.

Точно установить сложность всех вопросов не берусь — на разном уровне их потребуется раскрыть с различной степенью подробности. Я написал ответы где-то на плюс-минус middle, щедро приправив ссылками для дальнейших изысканий. На самые популярные вопросы сразу перенаправляю в источники с готовыми ответами. Заодно посмотрим по ссылкам в статье, насколько Хабр может помочь в подготовке к собесам.

Текста получилось много, поэтому пришлось разбить на две части. В первой поговорим про Java и Spring, а обо всём остальном — во второй. Вторая часть тут

Переменные и константы

Последнее обновление: 12.04.2018

Для хранения данных в программе предназначены переменные. Переменная представляет именованную область памяти, которая хранит значение определенного типа.
Каждая переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет, какую информацию может хранить переменная или диапазон допустимых значений.

Переменные объявляются следующим образом:

тип_данных имя_переменной;

Например, определим переменную, которая будет называться x и будет иметь тип :

int x;

В этом выражении мы объявляем переменную x типа . То есть x будет хранить некоторое число не больше 4 байт.

В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:

  • имя может содержать любые алфавитно-цифровые символы, а также знак подчеркивания, при этом первый символ в имени не должен быть цифрой

  • в имени не должно быть знаков пунктуации и пробелов

  • имя не может быть ключевым словом языка Java

Кроме того, при объявлении и последующем использовании надо учитывать, что Java — регистрозависимый язык, поэтому следующие объявления
и будут представлять две разных переменных.

Объявив переменную, мы можем присвоить ей значение:

int x;		// объявление переменной
x = 10;		// присвоение значения
System.out.println(x); 	// 10

Также можно присвоить значение переменной при ее объявлении. Этот процесс называется инициализацией:

int x = 10;		// объявление и инициализация переменной
System.out.println(x); 	// 10

Если мы не присвоим переменной значение до ее использования, то мы можем получить ошибку, например, в следующем случае:

int x;
System.out.println(x);

Через запятую можно объявить сразу несколько переменных одного типа:

int x, y;
x = 10;
y = 25;
System.out.println(x); 	// 10
System.out.println(y); 	// 25

Также можно их сразу инициализировать:

int x = 8, y = 15;
System.out.println(x); 	// 8
System.out.println(y); 	// 15

Отличительной особенностью переменных является то, что мы можем в процессе работы программы изменять их значение:

int x = 10;
System.out.println(x); 	// 10
x = 25;
System.out.println(x); 	// 25

Ключевое слово var

Начиная с Java 10 в язык было добавлено ключевое слово var, которое также позволяет определять переменную:

var x = 10;
System.out.println(x); 	// 10

Слово ставится вместо типа данных, а сам тип переменной выводится из того значения, которое ей присваивается. Например,
переменной x присваивается число 10, значит, переменная будет представлять тип int.

Но если переменная объявляется с помощью var, то мы обязательно должны инициализировать ее, то есть предоставить ей начальное значение, иначе мы получим ошибку, как,
например, в следующем случае:

var x;		// ! Ошибка, переменная не инициализирована
x = 10;

Константы

Кроме переменных, в Java для хранения данных можно использовать константы. В отличие от переменных константам можно присвоить
значение только один раз. Константа объявляется также, как и переменная, только вначале идет ключевое слово final:

final int LIMIT = 5;
System.out.println(LIMIT); 	// 5
// LIMIT=57; // так мы уже не можем написать, так как LIMIT - константа

Как правило, константы имеют имена в верхнем регистре.

Константы позволяют задать такие переменные, которые не должны больше изменяться. Например, если у нас есть переменная для хранения числа pi,
то мы можем объявить ее константой, так как ее значение постоянно.

НазадВперед

Перечисления

Перечисления были введены в Java 5.0. Они ограничивают переменную, чтобы выбрать только одно из нескольких предопределенных значений. Значения в этом перечисляемом списке называются перечисления.

С использованием перечисления в Java можно уменьшить количество ошибок в коде.

Например, если рассматривать заявки на свежий сок в магазине, можно было бы ограничить размер упаковки сока как для малых, средних и больших. Это позволяет с помощью использования в Java перечисления сделать так, чтобы никто не заказал другой любой размер упаковки, кроме как малый, средний или большой.

Пример кода перечисления в Java

Полученный результат выше приведенного примера:

Примечание: в Java перечисления могут быть объявлены как самостоятельно, так и внутри класса. Методы, переменные, конструкторы могут быть определены также внутри перечисления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector