Обзор xbox 360: подводим итог жизни консоли седьмого поколения от microsoft

⇡#Технические характеристики Xbox Series X

Центральный процессор Специальный 8-ядерный AMD на архитектуре Zen 2 с частотой 3,8 ГГц (3,6 ГГц с SMT)
Графический процессор Специальный ГП с 52 вычислительными блоками на архитектуре AMD RDNA 2 производительностью 12 Тфлопс
Память 16 Гбайт GDDR6 с шиной 320 бит  
Накопитель Специальный NVMe SSD объемом 1 Тбайт
Фактический объем накопителя, доступный пользователю 802 Гбайт
Оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray
Интерфейсы и разъемы Wi-Fi IEEE 802.11ac, 1×Gigabit Ethernet, 3×USB 3.1, 1×HDMI 2.1, слот для дополнительного NVMe SSD
Звук Dolby Digital 5.1, DTS 5.1, Dolby TrueHD с Atmos, вплоть до 7.1 L-PCM
Размеры (ширина × глубина × высота) 151 × 151 × 301 мм
Масса (фактическая, измеренная) 4,5 кг
Рекомендуемая розничная цена в России 45 590 рублей

Первый запуск и настройка 

При первом запуске Xbox Series X потребовал установить системное обновление (примерно 700 Мбайт), во время чего консоль автоматически перезагружалась. После установки обновления требуется завершить настройку: подключить свою учетную запись или создать новую, выбрать из двух вариантов спящего режима и определиться с несколькими другими параметрами. Интересно, что это можно делать параллельно с загрузкой апдейта, а не после: для этого нужно скачать приложение Xbox для iOS/Android и сделать все там — так консоль будет готова к работе сразу после установки системного обновления. Все инструкции по настройке через мобильное приложение отображаются на экране, запутаться не получится при всем желании. 

К 10 ноября будет выпущено еще одно системное обновление, так что для розничных покупателей размер первоначального апдейта может вырасти.

После этого рекомендуем запустить предустановленное приложение для быстрой настройки HDR. Процесс займет не больше 10 минут, а однажды созданный шаблон будет использоваться во всех играх с поддержкой расширенного динамического диапазона. Хотя можно и подкрутить индивидуально, если в конкретной игре есть такие настройки.

Контроллер — классический или старомодный, зависит от точки зрения

Беспроводной, предусмотрена новая кнопка для обмена снимками экрана и клипами, как в PS4.

Легко удерживать руками благодаря матовому покрытию. Питание — от батареек AA, которые часто называют «пальчиковыми» без добавления приставки «мини». Подход, с одной стороны, старомодный. С другой — универсальный. Привык к тому, что гаджеты нуждаются в зарядке, но понимаю тех пользователей, которые предпочитают просто поменять батарейки и пользоваться дальше. Поэтому не назову ни достоинством, ни недостатком, а особенностью модели. Влияние на потребительские качества — минимальное.

D-Pad стал круглым. Задняя часть контроллера, как и триггеры, покрыта «ямками» для лучшего захвата. Обратно совместим с Xbox One. Прямая совместимость также предусмотрена. Поэтому обладатели старого и нового смогут применять их для игры вдвоем.

Поддерживает Bluetooth со сниженным энергопотреблением (BTLE). Поддерживает до восьми контроллеров. Означает, что играть одновременно смогут до 8 пользователей. Обе консоли поддерживают 2 аналоговых джойстика.

Обзор Xbox One S

Xbox One S – усовершенствованная версия консоли Xbox One. Модель отличается высокой мощностью, отличной графикой игр и хорошей скоростью работы. Остановимся на данной игровой приставке подробнее.

Дизайн

Данная модель отличается эргономикой и внешней привлекательностью. Основное преимущество этого устройства перед базовой версией – отказ от внешнего блока питания. При этом сам корпус изделия уменьшен почти в половину.

Изделие отличается отличным качеством материалов. Корпус выполнен из прочного матового пластика, который приятен на ощупь и не собирает пыль и отпечатки пальцев.

Модель также характеризуется качественной сборкой без люфтов.

Интерфейсы

Все порты для соединения с другими устройствами расположены на задней панели консоли. Здесь находится гнездо для подключения провода питания, пара разъемов HDMI, USB и другие. Помимо этого, спереди корпуса находится порт USB.

Данная модель отличается от базовой версии отсутствием выделенного разъема Kinect. Для подключения сенсора потребуется специальный адаптер, который не входит в набор приставки.

Аппаратные изменения

По общим характеристикам модель Xbox One S практически не отличается от базовой версии. Однако некоторые различия между консолями имеются. Так, устройство с приставкой S оснащено более тонким техпроцессом. Это позволило сделать чип более компактных размеров и более энергоэффективным.

По мощности данная консоль значительно превосходит предшественницу. Дело в том, что для игр в формате 4K HDR требуется более высокий показатель. По этой причине значение частоты GPU было увеличено. Это позволяет запускать тяжелые приложения в качественной графике и работать с ними без зависаний.

К консоли прилагается усовершенствованный контроллер. Геймпад отличается наличием поддержки Bluetooth, что позволяет устанавливать соединение с компьютером, ноутбуком или любым мобильным устройством с такой же опцией без использования адаптеров.

Еще одно новшество консоли – оптический привод 4K Blu-ray. Следовательно, приставка может легко заменить полноценный медиаплеер.

Изображение в HDR

Основное преимущество данной консоли – формат 4K HDR. При этом следует учитывать, что 4K используется для просмотра фильмов и различных онлайн-сервисов, а HDR – для игр.

Приставку можно использовать как для самых современных телевизоров, так и для старых моделей. Консоль автоматически определяет формат, который поддерживает устройство, и настраивается на него. Это избавляет пользователя от необходимости выполнять необходимые манипуляции вручную.

Приставку можно использовать как для самых современных телевизоров, так и для старых моделей

Однако такой опции лишены многие телевизоры. В этом случае настройку придется выполнять на данном устройстве. Чтобы правильно выполнить настройку телевизора, можно использовать главное меню консоли. Оно отличается простотой и удобством использования. Это позволяет настроить изображение устройства под нужный формат.

Внешний вид

Комплект поставки у Series X скромный: геймпад, две батарейки типа AA, кабель питания, пока ещё редкий провод на HDMI 2.1 и сама консоль. Хотелось бы получить ещё и длинный кабель на USB Type-C, чтобы подключать геймпад, но, увы, его не положили. По качеству комплектующих вопросов нет: батарейки от Duracell, кабели толстые, но вот с длиной недоглядели. HDMI ещё нормальный — два метра, — а вот сетевой совсем короткий — всего 110 см.

Внешне же консоль в точности соответствует фотографиям: это радикально чёрный параллелепипед. Собрано всё из плотного гладкого пластика с матовым покрытием. На нём, конечно, остаются отпечатки пальцев, зато не видна пыль. По формам Series X практически идеален: чёткие грани, прямые углы, никаких скосов. Единственное украшение — чуть зеленоватая вентиляционная решётка сверху. Кстати, цвет заметен только под небольшими углами, так как прокрашена лишь нижняя внутренняя часть решетки.
Вообще, как правильно отмечают некоторые, внешне консоль похожа на небольшой сабвуфер от 2.1-акустики. И, на наш взгляд, это решение удачное. В современный интерьер консоль вписывается идеально и не занимает много места. Да, она высокая, 30 см, но в ширину и глубину — всего по 15 см.

Заметим, что корпус собран идеально: никаких зазоров, щелей или прогибающегося пластика. На поверхности стоит тоже уверенно. Основная подставка — это большой прорезиненный круг с забавной надписью Hello from Seattle. Для установки на бок есть четыре небольшие ножки, которые тоже неплохо цепляются и не дают консоли скользить. Единственный минус в подставках — «кругляш» несъёмный, и на боку консоль выглядит не так презентабельно, как в вертикальном положении.

По разъёмам: спереди стоит USB 3.0, сзади — еще пара таких же, сетевая розетка, HDMI, проприетарный разъем для SSD и отверстие под замок Kensington Lock. Всё управление расположено на лицевой стороне — это кнопка питания в форме логотипа, клавиша сопряжения с геймпадом и кнопка выброса диска.
По механике кнопки стандартные: жёсткие, плотные и сравнительно громкие. Впрочем, часто пользоваться ими вряд ли придётся. Мы, по крайней мере, за неделю лишь два раза нажали Pair, чтобы подружить консоль с геймпадами, и один раз щёлкнули по питанию. Всё остальное время консоль запускалась удалённо.

Версии и конфигурации консоли

Следует оговорить, что в одних и тех же по своей сути розничных версиях Xbox 360 возможны небольшие вариации в зависимости от региона, на котором предлагается консоль. Так, к европейским версиям Xbox 360 прилагается переходник с 5M RCA (компонентное подключение) на часто встречающийся в Европе разъем SCART, а в версиях Xbox 360 для Австралии и Новой Зеландии отсутствует гарнитура, позволяющая общаться голосом с другими владельцами Xbox 360.

В начале продаж Microsoft представила две версии консоли Xbox 360:

Xbox 360 (Premium System или Premium Package)

Более дорогая комплектация, сразу включающая в себя ряд отдельно продаваемых опций.

Комплектация

  • консоль Xbox 360;
  • HDD для Xbox 360 (объем — 20 ГБ; из них доступных пользователю — 13 ГБ);
  • один беспроводной геймпад с переходником на 2 АА-батарейки/аккумулятора;
  • проводная гарнитура для использования в сервисах Xbox Live!;
  • совмещенный компонентный/композитный HD AV кабель (1 Xbox 360 Multi AV Out — 4M RCA Video + 2M RCA Audio + 1 S/PDIF Out);
  • кабель для подключения к LAN (Ethernet).

Основным функциональным отличием более дорогой версии Xbox 360 является наличие обратной совместимости с Xbox прямо «в коробке», без необходимости докупать HDD.

Визуально более дорогую версию Xbox 360 можно распознать по хромированной крышке лотка DVD-привода.

Xbox 360 Core System

Более доступная комплектация, лишенная практически всех опций ради снижения розничной цены.

Комплектация

  • консоль Xbox 360;
  • один проводной (длина провода — 3 метра) геймпад;
  • композитный AV кабель (1 Xbox 360 Multi AV Out — 1M RCA Video + 2M RCA Audio).

Основными функциональными особенностями комплектации Xbox 360 Core System являются:

  • отсутствие обратной совместимости с Xbox «в коробке» — обратную совместимость можно получить, докупив Xbox 360 HDD;
  • отсутствие возможности выводить изображение в режимах HDTV — для этого придется докупить один из HDTV-кабелей (компонентный или VGA-кабель);
  • отсутствие возможности сохранения пользовательских игровых настроек, профилей и так называемых «сохраненных игр» — для этого необходимо докупить либо Xbox 360 HDD, либо Xbox 360 Memory Unit.

Визуально дешевую версию Xbox 360 можно отличить по белой пластиковой крышке трея DVD-привода.

В конце марта 2007-го года Microsoft представила третью версию Xbox 360:

Xbox 360 Elite

Топовая комплектация, оснащенная рядом дополнительных возможностей, по сравнению с Xbox 360 Premium System.

Официальные продажи этой версии начались в США и Канаде 29 апреля 2007 года; её появление в Европе намечено на конец лета 2007 года; в Азии и Японии продажи этой версии консоли пока не планируются.

Комплектация

  • консоль Xbox 360;
  • HDD для Xbox 360 (объем — 120 ГБ; из них пользователю доступны 113 ГБ, 17 из которых заняты поставляемым с консолью контентом);
  • один беспроводной геймпад с переходником на 2 АА-батарейки/аккумулятора;
  • проводная гарнитура для использования в сервисах Xbox Live!;
  • HDMI-кабель;
  • совмещенный компонентный/композитный HD AV кабель (1 Xbox 360 Multi AV Out — 4M RCA Video + 2M RCA Audio + 1 S/PDIF Out);
  • кабель для подключения к LAN (Ethernet).

Основными функциональными особенностями комплектации Xbox 360 Elite являются:

  • наличие цифрового HDMI-порта для вывода видео и звука;
  • поставляемый вместе с консолью HDD объемом 120 ГБ;
  • черный цвет корпуса консоли и поставляемых с консолью аксессуаров.

Звук

Отдельный блок в Series X отвечает и за звук. Основной упор консоль делает на топовые технологии общепризнанных лидеров — это Dolby и DTS. Однако в будущих тайтлах может использоваться и новая технология самой Microsoft, известная как Project Acoustic. Смысл её в том, что процессор может в реальном времени рассчитывать звуковые отражения, учитывая все препятствия и материалы в сцене. Игр с поддержкой этой технологии пока нет, а вот Dolby работает уже сейчас.

Даже в обычных наушниках — HyperX Revolver — позиционирование объектов на высоте. Причем не только в играх. Даже в главном меню ты слышишь, куда переместился курсор: вверх, вниз, влево, вправо. А в той же Gears 5 вообще нет проблем определить, сзади или спереди раздался звук.
Впрочем, есть и претензия: на самой консоли нет ни одного выхода на колонки. Звук можно вывести только через HDMI или через 3,5-джек на контроллере, и это дико неудобно. Во-первых, внешнюю акустику можно подключить, только если такая опция есть на телевизоре. А они, как известно, хорошими звуковыми платами не славятся. А чтобы вывести звук по цифре, придётся искать колонки со сквозным HDMI. Во-вторых, Microsoft напрочь забыла про Bluetooth — а значит, все гарнитуры, саундбары и переносные колонки идут лесом. У нас, к примеру, из-за этого полностью накрылась схема с проектором.

⇡#Температуры

В Xbox Series X не предусмотрено отображение температуры различных компонентов, поэтому я измерял нагрев тепловизионным инфракрасным термометром FLIR TG165. Несколько раз, с интервалами и в разных сценах; прикреплены снимки с самыми высокими зафиксированными значениями.

В меню консоли

Температурные снимки в режиме меню

Вверху (выдув).jpgСмотреть все изображения (5)

Левая сторона.jpg

Правая сторона.jpg

Сзади.jpg

Смотреть всеизображения (5)

Forza Horizon 4, «обратка» с Xbox One X, режим «Качество», режим 4К/30 FPS

Температурные снимки Forza Horizon 4 (вертикальное положение)

FH4, вертикально, верх.jpgСмотреть все изображения (5)

FH4, вертикально, сзади.jpg

FH4, вертикально, слева.jpg

FH4, вертикально, спереди.jpg

Смотреть всеизображения (5)

Температурные снимки Forza Horizon 4 (горизонтальное положение)

FH4, горизонтально, выдув.jpgСмотреть все изображения (5)

FH4, горизонтально, сзади.jpg

FH4, горизонтально, слева.jpg

FH4, горизонтально, спереди.jpg

Смотреть всеизображения (5)

Red Dead Redemption, «обратка» с Xbox 360

Температурные снимки Red Dead Redemption

RDR, вертикально, выдув.jpgСмотреть все изображения (3)

RDR, вертикально, сзади.jpg

RDR, вертикально, справа.jpg
Смотреть всеизображения (3)

Red Dead Redemption 2, «обратка» с Xbox One X

Температурные снимки Red Dead Redemption 2

RDR2, вертикально, выдув.jpgСмотреть все изображения (5)

RDR2, вертикально, сзади.jpg

RDR2, вертикально, слева.jpg

RDR2, вертикально, спереди.jpg

Смотреть всеизображения (5)

The Witcher 3: Wild Hunt, «обратка» с Xbox One X, режим 4К

Температурные снимки The Witcher 3

The Wicther 3, вертикально, сзади.jpgСмотреть все изображения (4)

The Wicther 3, вертикально, справа.jpg

The Witcher 3, вертикально, выдув.jpg

The Witcher 3, вертикально, спереди.jpg
Смотреть всеизображения (4)

Gears 5 «Оптимизировано для Xbox One X|S», режим 4К/60 FPS

Температурные снимки Gears 5 (вертикальное положение)

Gears 5, вертикально, выдув.jpgСмотреть все изображения (4)

Gears 5, вертикально, сзади.jpg

Gears 5, вертикально, спереди.jpg

Gears 5, вертикально, справа.jpg
Смотреть всеизображения (4)

Температурные снимки Gears 5 (горизонтальное положение)

Gears 5, горизонтально, выдув.jpgСмотреть все изображения (5)

Gears 5, горизонтально, крупный план выдува.jpg

Gears 5, горизонтально, сзади.jpg

Gears 5, горизонтально, спереди.jpg

Смотреть всеизображения (5)

The Touryst «Оптимизировано для Xbox One X|S», режим 4К/60 FPS

Температурные снимки Touryst

The Touryst, вертикально, выдув.jpgСмотреть все изображения (4)

The Touryst, вертикально, сзади.jpg

The Touryst, вертикально, спереди.jpg

The Touryst, вертикально, справа.jpg
Смотреть всеизображения (4)

В играх температура в области верхней решетки находится в диапазоне 20 градусов по Цельсию, от 37,7 °C в нетребовательной The Touryst до 56,1 °C в Gears 5. Последняя — максимальная зафиксированная температура из всех, консоль находилась в горизонтальном положении (судя по всему, так она греется чуть сильнее, чем в режиме «башни»).

⇡#Тестирование в играх: скорость загрузки, температура и уровень шума

Из написанного выше следует очевидный вывод — сейчас на Xbox Series X нет по-настоящему «тяжелых» проектов, способных максимально загрузить консоль и задействовать резервы архитектуры Xbox Velocity. 

Но это обычная ситуация на старте поколения, безотносительно наличия/присутствия эксклюзивов — лучше всего приставки раскрываются на закате поколения, когда разработчики уже освоили доступные им ресурсы и знают, где можно раздвинуть границы и выйти за рамки прежде возможного.

А пока — тишь да благодать, в буквальном смысле. Ни одна игра из протестированных ниже не заставила консоль расплавиться или хотя бы взреветь системой охлаждения. Помимо скорости загрузок и температур, я замерял и уровень шума, но выяснилось, что в играх Series X работает немногим громче режима ожидания в меню: даже нажатие на кнопки геймпада регистрировало большие всплески шума (до 45-50 дБа), чем шелест вентилятора. Поэтому приводить результаты звуковых замеров я не буду. Гораздо нагляднее будет сказать, что я несколько раз оставлял консоль включенной на ночь в одной комнате с чутко спящей женой, и от жены мне не прилетело.

Консоль стоит на прорезиненной площадке (в горизонтальном положении — на четырех резиновых ножках), 130-мм вентилятор прикручен к литому основному алюминиевому шасси через резиновый демпфер, а весь «бутерброд» из двух материнских плат, блока питания, оптического привода и системы охлаждения с испарительной камерой и массивным радиатором стянут резиновой лентой. Словом, она не только не шумит, но и не вибрирует.

Возможно, будущие игры исключительно для систем нового поколения заставят 5-лопастной вентилятор поднапрячься и «повысить голос», но пока Series X полностью справляется с задачей тихого охлаждения.

Принцип работы

Проведем обзор работы xbox 360 Microsoft. Консоль подключается легко, все разъемы для кабелей и переходников помеченные графическими пиктограммами. После установки геймпад обнаруживает приставку автоматически или для этого нужно нажать кнопки «поиск геймпада», а на джойстике «поиск консоли». Подобные манипуляции проводятся со всеми беспроводными контролерами (количеством до 4). Аудиосистема подключается двумя способами:

  • через стандартный RCA к стереовыходу усилителя или колонок;
  • через оптический кабель к реверсу-декодеру цифрового потока Dolby Digital 5.1.

После осуществления подключения включается понятный и наглядный мастер начальных настроек консоли, в котором пользователь выбирает язык интерфейса, создает профиль, определяет разрешение экрана, тип аудиосигнала.

Интерфейс операционной системы состоит из четырех основных страниц с разным цветовым фоном: xbox live, games, media, system. Здесь осуществляется выбор опций:

  • Xbox Live – для общения с друзьями, скачивания версий, роликов, дополнительной покупки игр.
  • Страница games сохраняет историю игр и достижения.
  • Media запускает просмотр фотографий, видео, музыки с диска, носителя или через USB.
  • Страница system позволяет настраивать консоль.

Интерфейс Dashboard первых версий

Многие модели оснащены контроллером Kinect, с помощью него пользователь управляет игрой устными командами, движениями тела. После вставления диска на экране выводится название игры. В правом нижнем углу Kinect показывает изображение, как он отслеживает игрока. При сенсорном касании открывается раздел, где настраивается контроллер, проверяется качество отслеживания. Датчик оснащен инфракрасным проектором с монохромной КМОП-матрицей, что обеспечивает четкое трехмерное изображение при любом освещении. Контролер распознает от 1 до 6 игроков.

Игровой контроллер Microsoft Kinect для Microsoft Xbox 360

  • чтение дисков DVD -ROM, DVD -R/RW, DVD +R/RW, CD -DA, CD -ROM, CD –R, CD -RW.
  • поддержка форматов AVI, MP3, MP4, BMP, JPEG, WMA;
  • множество игр (спортивные, приключение, танцы, гонки), видео в формате HD 1080i/p;
  • подключение портативных музыкальных устройств, ПК, цифровых камер;
  • организация видеоконференций с гарнитурой.

https://youtube.com/watch?v=TePGc6_dGxQ

Стартовые линейки игр

Стартовые линейки приводятся для трёх основных регионов: Северная Америка, Европа и Япония. Курсивом отмечены эксклюзивные Xbox 360-проекты.

Название игры С. Америка Европа Япония
Amped 3
Call of Duty 2
Condemned: Criminal Origins
Every Party
FIFA ’06: Road to FIFA World Cup
GUN
Kameo: Elements of Power
Madden NFL 06
NBA 2K6
NBA Live 06
Need for Speed: Most Wanted
NHL 2K6
Perfect Dark Zero
Peter Jackson’s King Kong
Project Gotham Racing 3
Quake 4
Ridge Racer 6
Tetris: The Grandmaster Ace
Tiger Woods PGA Tour 06
Tony Hawk’s American Wasteland

⇡#Стоит отметить несколько моментов.

Комплектный HDMI-кабель с запасом перекрывает возможности консоли — Xbox Series X нацелена на 4К и 60 кадров/с в играх (с поддержкой вплоть до 120 кадров/с), тогда как Ultra High Speed HDMI 2.1 обеспечивает вывод на экраны с поддержкой 8K/120 Гц. В общем, другой кабель вам не понадобится, разве что консоль будет стоять очень далеко от телевизора.

Двухнедельных кодов доступа к Xbox Live Gold или Xbox Game Pass, как это было с Xbox One, в коробочке не нашлось

Странное решение, учитывая, как Microsoft всячески подчеркивает важность своих подписных сервисов и их удобство. Если вы переходите на некстген с Xbox One, то сможете перенести свою подписку вместе с остальными данными учетной записи, а вот любопытствующим новичкам придется сразу же дополнительно раскошелиться

И ладно бы просто раскошелиться — предстоит вернуться в магазин, откуда вы только что пришли с новенькой консолью, и купить физическую карточку с кодом активации Live Gold / Game Pass. С февраля 2019 года Microsoft прекратила продавать подписку непосредственно на консолях или в магазине Xbox: только картонки в рознице или серые схемы с цифровыми кодами…

Об обратной совместимости с аксессуарами и геймпадами для консоли предыдущего поколения поговорим ниже, а пока обратимся непосредственно к Xbox Series X.

График изменения уровня доверия

Графон

Ну а теперь давайте про самое главное: графику. Напомним, Series X обещает честное 4K и 60 fps (а в некоторых случаях и 120) — и это всё на максимальных настройках графики.
Надо признать, что реальность у Microsoft почти не расходится с обещаниями. «Почти», потому что вытянуть 4К на 60 fps всё-таки получается не всегда: в Gears 5 фиксируются падения разрешения. С чем они связаны — то ли со сложностью сцен, то ли с нагревом процессора, — неизвестно, но периодически Series X позволяет себе скидывать разрешение с 4К до Full HD.

Но тут есть нюанс: это фиксируется только техникой. В реальной жизни во время игры в ту же Gears 5 мы этого не замечали. Конечно, это не оправдание, ведь сам факт, что консоль не справляется, остаётся, но на восприятие игры он почему-то не влияет. Возможно, мы не настолько глазастые, и вы это будете замечать отчётливее.
Впрочем, то, что Series X будет грешить динамическим разрешением, мы предполагали ещё в предварительном обзоре. Гораздо больше нас волновал пункт «максимальные настройки». Чтобы оценить их, мы взяли три оптимизированные для Series X игры — Gears 5, Gears Tactics и Forza Horizon 4, — установили их и на консоль, и на ПК с RTX 2080, вывели одновременно на двух 4К-мониторах по 27 дюймов и сравнили нос к носу. Вердикт такой: мы не нашли разницы между картинками. Ни в деталях, ни в анимациях, ни в проработке объектов, ни даже в разрешении и чёткости текстур. Да, тут пока рано ставить точку, ведь все проверенные проекты сделаны студиями Microsoft, но эффект впечатляет

Будет ли так со сторонними играми — загадывать не хочется. Уже известно, что по качеству Ray Tracing «бокс» уступает топовым картам NVIDIA, а вот насколько сильно это отставание скажется на общем впечатлении от игры, узнаем уже совсем скоро: 10 ноября обещают добавить лучи в Watch Dogs Legion для Series X. С ними и на разницу посмотрим, и ещё раз уровень нагрева оценим.

⇡#О беспроводном геймпаде Xbox Series X

Формой и эргономикой новый геймпад практически полностью повторяет предыдущий, для Xbox One. Масса изменилась не принципиально: 240 граммов против прежних 235 граммов (без источника питания).

А вот материалы иные: пластик более матовый и ухватистый, в том числе за счет мелкой текстуры на обратной поверхности рукояток, бамперах и курках.

Крестовина новая, и она удобнее прежней, особенно по диагоналям. При этом сами положения разнесены достаточно далеко друг от друга, чтобы свести к минимуму ошибочные нажатия. Кажется, любители соревновательных файтингов останутся довольны, но тут говорить за них не буду — я не большой эксперт в таких сетевых развлечениях.

В центре появилась кнопка Share. В играх короткое нажатие создает скриншот, чуть более длинное — записывает последние 10 секунд видео. Все это сохраняется в вашем профиле и оттуда может быть опубликовано в соцсетях или залито на OneDrive. Ролики пишутся с изрядным сжатием и не могут служить для оценки качества графики, назначение этой функции — поделиться прикольным моментом с друзьями, показать забавный баг или — куда без этого — похвастаться быстродействием Xbox Series X. Большинство внутриигровых загрузок, как вы увидите дальше, в эти самые 10 секунд вполне укладываются. К сожалению, делать скриншоты системного меню Share не позволяет — только в играх.

Новый геймпад работает по протоколу Bluetooth Low Energy (BTLE) и совместим с аккумулятором из Play & Charge Kit для предыдущего контроллера.

А вот форма крышки батарейного отсека немножечко другая (дальняя — новая), поэтому какие-то сторонние аксессуары для прежнего геймпада могут не подойти

Еще Microsoft упоминает Dynamic Latency Input (DLI) — новую технологию, которая снижает задержки ввода и делает управление более отзывчивым. Старые геймпады регистрируют нажатия и передают результат на консоль каждые 8 мс, новый — каждые 2 мс. Поэтому он и использует BTLE, чтобы вчетверо учащенный опрос не «кушал» батарею вчетверо быстрее. Я подключал к Xbox Series X три геймпада:

  • «родной», с DLI;
  • геймпад для Xbox One второй версии (с мини-джеком и поддержкой Bluetooth 4.0, без BTLE);
  • геймпад для Xbox One первой версии (без мини-джека и только с проприетарным протоколом Microsoft для общения с консолью).

Все контроллеры работают с Xbox Series X отлично и полностью взаимозаменяемы, как и официальные аксессуары для них. Какой-либо разницы в скорости работы между новым и старыми геймпадами я не ощутил — наверное, если специально мерить задержку ввода, что-то и получится найти, но в играх при частоте обновления экрана 60 Гц этим можно пренебречь.

Возможно, преимущества DLI на стороне контроллера проявят себя в мультиплеерных забавах — например, сетевой режим Gears 5 на Series X работает при 120 кадрах/с, — но у меня нет 4К-телевизора с «честными» 120 Гц, чтобы это оценить. В любом случае, какое-то значение это может иметь разве что на киберспортивных турнирах — на профессиональном уровне мелочей не бывает, а победу от поражения могут отделять миллисекунды.

Потоковая передача данных процессора

Во время потоковой передачи чтения в ЦП пользовательская инструкция предварительной выборки, касание блока расширенного кэша данных (xDCBT) выполняет предварительную выборку данных непосредственно в кэш данных L1 предполагаемого ядра, которое пропускает помещение данных в кэш L2, чтобы избежать перегрузки кеша L2. Потоковая запись из каждого ядра пропускает кэш L1 из-за его распределения без записи (позволяет избежать перегрузки высокоскоростных, переходных потоков данных только для записи в кеш L1) и направляется непосредственно в кэш L2. Система позволяет графическому процессору напрямую считывать данные, производимые процессором, без обращения к основной памяти. В этом конкретном случае потоковой передачи данных, называемом процедурным синтезом Xbox (XPS), ЦП фактически выполняет функцию декомпрессора данных, генерируя геометрию на лету для использования трехмерным ядром графического процессора.

Игры

Впрочем, любого держателя платформы куда больше волнует другой вопрос: во что же играть? Первое, что важно знать: эксклюзивов для Series не предполагается. Всё, что выходит на Xbox, выходит и на ПК

Более того, покупая игру на консоль, вы получаете её и для Windows (если она есть в Microsoft Store).
Второе: Series X поддерживает все игры доступные на Xbox One, включая Xbox 360 и Xbox, но за минусом Kinect. А это как минимум тысяча проектов. Графика, особенно в совершенно древних тайтлах, не ахти, но работает стабильно, с хорошим fps и, если это предусмотрено, в 4K. Естественно, покупать всё это заново не надо.
Третье: next-gen добавляется со временем. Некоторые старые игры будут обновлять под возможности «бокса». Так, уже сейчас можно было скачать Gears 5, Gears Tactics, Forza Horizon 4, Sea of Thieves, Ori and the Will of the Wisps, и выглядели они потрясающе.
К старту консоли подтянутся Dirt 5, The Touryst, Madden NFL 21, Assassin’s Creed Valhalla, Destiny 2: Beyond Light, The Falconeer, Tetris Effect: Connected и Yakuza: Like A Dragon. Кстати, все проекты с обновленной графикой отмечаются значком X/S.

Четвёртое: у Xbox работает Game Pass — это подписка на игры, которая обходится примерно в 800 рублей в месяц. В обмен вам дают больше сотни игр, среди которых много достойных тайтлов типа Doom Eternal, Forza Motorsport 7, Monster Hunter World, Crusader Kings 3 и Gears 5. С 10 ноября в подписку включат EA Play с ещё с 84 играми. И, кто бы что ни говорил, почти 200 проектов за 800 рублей в месяц (это уже с онлайном в варианте Ultimate) — это очень серьёзное преимущество Microsoft.
Да, игры там не особо новые (кроме релизов самой MS), но те, кто играют время от времени или просто не гоняются за новинками, будут довольны. Найти себе что-то по душе — не проблема. Да и на фоне цен на игры Game Pass выглядит крайне вкусно.
Как и конкурент, Microsoft не вводит в РФ региональные цены. Мало того, весь ассортимент указан в долларах США. А это значит, что та же Yakuza: Like A Dragon в обычной версии стоит 4000 рублей, а Assassin’s Creed Valhalla Ultimate Edition встанет в 8000 — и, кстати, не будет доступна на вашем ПК.

Увлекательный блог увлеченного айтишника

Какую прошивку выбрать?

Для Xbox существуют несколько вариантов кастомной ОС, которую можно установить на девайс.

Все они позволяют работать с самописными дисками, но имеют разные свойства.

Не советуем выбирать первую попавшуюся прошивку. Лучше ознакомьтесь с описанием каждой и выберите наиболее подходящую.

XKey

XKey – это популярная версия прошивки, главная особенность которой заключается в функционировании на базе эмулятора Linux.

Системой легко управлять, она простая в установке, а игры на Xbox будут запускаться с помощью флешки.

 Достаточно скачать игры на USB-накопитель, подключить флешку к приставке и начать играть. Прошивка состоит из двух частей – замена чипа Xbox и подключение порта USB, с помощью которого и происходит подключение флешек. 

Заметим, что эмулятор привода нужно покупать отдельно. Найти их можно на различных сайтах по продаже (Авито, Юла, Амазон).

Рис.2 – внешний вид эмулятора

Позитив:

  • Играйте в любые игры по сети или в одиночном режиме;
  • Прошивка позволяет сохранить официальный Xbox Live

Негатив:

  • Платный контент в играх так и останется платным;
  • Нужно покупать эмулятор, стоимость которого варьируется в пределах от 2000 до 3000 рублей.

Freeboot

Второй способ прошивки называется Freeboot и является самым распространенным среди пользователей. Разработал этот метод хакер из Франции.

За последние несколько лет прошивка получила широкое распространение, из-за чего Майкрософт даже пришлось создавать специальное обновление, которое препятствует установке Freeboot.

Однако, хакер создал новую версию прошивки, поэтому вы все еще можете работать с ней.

Подходит Freeboot для всех типов Xbox.

Позитив:

  • Запуск любой игры с флешки или подключенного жесткого диска;
  • Сохранение аккаунта Xbox Live;
  • Работа с самописными дисками или их виртуальными образами;
  • Возможность скачивать контент DLC и Live Arcade совершенно бесплатно.

Негатив:

Заблокирована игра по сети. Это единственное, что удалось сделать разработчиками из Microsoft для препятствия использования прошивки.

Dual Nand

 Dual Nand – это одновременно и вариант прошивки, и тип работы с гаджетом. Он позволяет сохранить лицензионную прошивку и установить её пиратскую копию на базе ядра Линукс. Таким образом, вы сможете обратиться в сервисный центр для получения гарантийного обслуживания, играть в лицензионные игры или работать с их пиратскими копиями. 

Неофициальную часть прошивки всегда можно убрать.

Рекомендуем это вариант для тех, кто боится испортить приставку в результате перепрошивки.

Позитив:

  • Игры по сети;
  • Работа с пиратскими дисками;
  • Сохранение возможности покупки платных игр из магазина.

Негатив:

  • Более сложная установка, которая требует базовых знаний написания скриптов. Именно поэтому она не подойдет все пользователям;
  • Нужно дополнительно покупать специальный чип Dual Nand, который устанавливается в приставку.

IXtreme LT 3.0

IXtreme LT+ — это наиболее функциональная прошивка для Xbox. Её особенность заключается в постоянном выпуске новых версий, для которых в Майкрософт не успевают создавать защиту.

Это означает, что вы в любой момент можете установить оригинальную версию и вернуться к использвоание лицензионного контента.

Однако, использовать сразу две прошивки нельзя.

Позитив:

  • Игра по сети;
  • Интерфейс схож с оригинальной версией ОС;
  • Сохранение аккаунта Xbox Live;
  • Получение регулярных обновлений.

Негатив:

Без постоянного обновления до новейших версий со временем в Майкрософт все же забанит ваш аккаунт.

 Исходя из всех преимуществ и недостатков разных типов прошивки, наиболее удачный вариант для установки на Xbox – это IXtreme LT версии 3.0. Её инсталляции занимает гораздо меньше времени, чем работа с другими прошивками. 

Далее рассмотрим процесс установки IXtreme LT 3.0 на Xbox

Обратите внимание, что для начала нужно подготовить девайс к перепрошивке

В итоге

Наш вердикт по Series X такой: консоль крутая, и те, кто её уже заказал, точно не пожалеют. Единственное, что нас в ней смущает, — это смутное ощущение, что это всё-таки ПК. С теми же самыми играми, но с залоченной операционной системой, без нормальной звуковой платы, Bluetooth и региональных цен.
В остальном перед нами идеальная игровая машина. Она тихая, мощная, очень отзывчивая и позволяет за 15-20 секунд прыгнуть в игру, а не ждать этих бесконечных загрузок. Кардинально меняет восприятие процесса и казавшаяся бесполезной функция Quick Resume — особенно когда на консоли вместе с вами играют члены семьи, дети, друзья или коллеги в офисе. Они наконец-то не будут больше закрывать поставленные вами на паузу игры.
Ну а самое главное — это новый уровень графики. Да, в стабильное 4К железо не может, но пока это не бросается в глаза. Зато очень заметно высочайшее качество картинки: никаких компромиссов, текстур низкого разрешения или уловок с замыливанием дальних объектов. И это без всяких там типичных для ПК апгрейдов, установки софта, драйверов, фризов и подбора настроек. Просто купил игру, скачал и играешь.

Больше на Игромании

  • Распаковали Xbox Series S. Самая маленькая и дешёвая консоль нового поколения.
  • Поиграли на PS5 — первые впечатления. Геймпад, уровень шума, Astro’s Playroom
  • К нам приехала Xbox Series X. Распаковка и первые впечатления
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector