Цветовой круг: сочетание цветов онлайн

Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.

Выбор готовой палитры

Бесплатный онлайн подбор цветов, все палитры уже готовы, вы только выбираете. В программе ColorDrop (https://colordrop.io/ ) представлены очень удобные 4-х цветные палитры для различных целей. Палитры составлены специалистами по цветовому оформлению. Цвета обозначены в различных кодах, что дает больше возможности для подбора в компьютерной графике, художественной краски, строительной краски, цвета ткани, отделки, полиграфии.

В программе также есть конвертор цветового кода, позволяющий точно перекодировать выбранный цвет, или сочетание.
Кроме этого, здесь имеется палитра плоских цветов. Выбрав нужный вам цвет, например цвет обивки любимого дивана, вы сразу получите несколько палитр, содержащих этот оттенок.

Иоханнес Иттен

  • Предисловие

  • Введение

  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

Цвет и цветовое воздействие

Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу.

Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, обладает своим содержанием и смыслом. Однако глаза и мозг могут прийти к четкому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов. Значение и ценность хроматического цвета могут быть определены лишь с помощью его отношения к какому-либо ахроматическому цвету — черному, белому или серому, или же по его отношению к одному или нескольким другим хроматическим цветам. Восприятие цвета, в противоположность к его физико-химической реальности, является реальностью психофизиологической.

Психофизиологическая реальность цвета и есть именно то, что я называю цветовым воздействием. Цвет как таковой и цветовое воздействие идентичны только при гармоничном созвучии. Во всех других случаях цвет мгновенно приобретает измененное, новое качество. Приведем здесь несколько примеров.

Известно, что белый квадрат на черном фоне будет казаться более крупным, чем черный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как черный ведет к сокращению размеров занимаемых им плоскостей.

Светло-серый квадрат кажется темным на белом фоне, но тот же светло-серый квадрат на черном воспринимается светлым.

На рисунке 58 желтый квадрат дан на белом и на черном фоне. На белом фоне он кажется темнее, производя впечатление легкого нежного тепла. На черном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.

На рисунке 59 красный квадрат изображен на белом и на черном фоне. На белом красный цвет кажется очень темным и ослабленным. Но на черном тот же красный становится светлым и интенсивным.

Если синий квадрат изобразить на белом и черном фоне, то на белом он будет выглядеть темным, глубоким цветом, а окружающий его белый станет даже более светлым, чем в случае с желтым квадратом. На черном же фоне синий цвет посветлеет и приобретет яркий, глубокий и светящийся тон.

Если серый квадрат изобразить на ледяном синем и на красно-оранжевом фоне, то на ледяном синем он станет красноватым, в то время как в окружении красно-оранжевого — синеватым. Разница становится весьма заметной, если эти композиции рассматривать одновременно.

Когда цвет и впечатление от него (его воздействие) не совпадают, цвет производит диссонирующее, подвижное, нереальное и мимолетное впечатление. Факт превращения материальной данности формы и цвета в виртуальную вибрацию дает художнику возможность выразить то, чего нельзя передать словами.

Приведенные примеры могли бы быть рассмотрены и как проявление симультанности. Возможность симультанных превращений заставляет нас при работе над цветовой композицией начинать с оценки действия цвета и затем уже в соответствии с этим думать о характере и размерах цветовых пятен.

Если тема произведения идет от первого эмоционального толчка, то и весь процесс формообразования должен быть подчинен этому первоначальному и основному чувству. Если главным выразительным средством является цвет, то композиция должна начинаться с определения цветовых пятен, которые определят и ее рисунок. Тому, кто начинает с рисунка, а затем добавляет к линиям цвет, никогда не удастся достичь убедительного и сильного цветового воздействия. Цвет обладает собственной массой и силой излучения и придает плоскости иную ценность, чем это делают линии.

Составление собственной палитры по фото

Если у вас есть фото интерьера, цветовую гамму которого вы хотите воспроизвести у себя дома, то сделать это просто. Загружаете любимое фото в программу COOLORS ( https://coolors.co/ ), которая быстро сгенерирует цветовую карту по изображению.
Нажимаете значок фотоаппарата, в окно грузите фото, или указываете ссылку, если фото размещено в интернете. После того, как фото появится на экране, визиром уточняете точки, откуда брать образец цвета.

Программа предоставляет много возможностей, для корректировки палитры вручную. По сути это вполне профессиональный дизайнерский инструмент.
Работать с цветом можно при помощи кнопок
— Alternative shades – оттенки цвета
— Drag – передвинуть цвет вправо или влево по палитре
— Adjust – настроить тон, насыщенность и яркость
— Lock – зафиксировать цвет.

В результате получаете нужную вам палитру с цветами в кодировке hex, по этим кодам можно подбирать цвет краски и не бояться, что изображение на мониторе не точно передает цвет, который вам нужен в реальности.

В заключении скажу, что профессиональные дизайнеры всегда делают много выкрасок в интерьере, кропотливо отбирают образцы. В общем, работают с физическими окрашенными объектами в конкретном помещении с учетом различного освещения.
Напишите, была ли вам полезна эта статья. Что еще о работе с цветом в интерьере вам нужно узнать, чтобы использовать в своем доме. С удовольствием поделюсь с вами своим опытом.

Сочетаемые и не сочетаемые между собой цвета в интерьере

Перед началом ремонта следует вдумчиво определить цветовую комбинацию, в которой будет оформлено то или иное помещение. Следует иметь в виду, что отнюдь не каждая вольется в избранный стиль интерьера. Например, для стиля хай-тек не подойдет сочетание насыщенного коричневого, бордового и золотистого; это характерно для классики.

Для того чтобы упростить подбор, можно воспользоваться памятками. Они, возможно, сумеют помочь либо натолкнуть на интересную идею.

А также примеры некоторых цветовых комбинаций.

Известно, что цвета воздействуют на настроение, поэтому при подборе оптимально ознакомиться со значением и ассоциациями к ним.

При интегрировании их в интерьер следует учитывать размеры помещений, а также качество и интенсивность освещения. Иначе помещение может визуально сузиться, а яркие цвета вместо того, чтобы выглядеть пикантно и привлекательно, могут казаться наоборот тусклыми и заурядными.

Два варианта монтажа

Яркость (Value/Brightness)

Когда мы говорим, что цвет «тёмный» или «светлый», мы имеем в виду его яркость. Это свойство сообщает нам, насколько свет светел или тёмен, в том смысле, насколько он близок к белому. Например, канареечный жёлтый цвет считается светлее синего «navy blue», который в свою очередь сам светлее чёрного. Таким образом, значение (value) канареечного жёлтого выше, чем синего «navy blue» и чёрного.

Низкая яркость, постоянная — одинаковый уровень яркости.

Контраст яркостей — серый = ахроматичный.

Контраст яркостей — полное различие яркости.

Яркость (используется термин «value» или «brightness») зависит от количества света, излучаемого цветом. Самый простой способ запомнить это понятие — это представить себе шкалу серого цвета, со сменой чёрного на белый, в которой содержатся все возможные варианты монохроматического серого цвета. Чем больше в цвете света, тем он ярче. Таким образом пурпурный — менее яркий, чем небесно-голубой, так как излучает меньше света.

Эту шкалу серого цвета можно приравнять к цветной шкале с помощью того же уравнения, которое используется в телевидении (Яркость серого цвета = 0.30 Red + 0.59 Green + 0.11 Blue):

Интерактивная демонстрация иллюстрирует изменение яркости в двухмерной схеме:

Популярные производители

На рынке строительных материалов можно найти геотекстиль, произведенный различными компаниями. Однако профессиональные строители отдают предпочтение следующим брендам:

  1. Дорнит. Российская компания, занимающая изготовление геоткани различных видов. Отличительные характеристики – невысокая стоимость и устойчивость материала к механическим и химическим воздействиям;

Геоткань различных видов от компании «Дорнит»

  1. Геотекс. Компания специализируется на изготовлении геотекстиля, устойчивого к ультрафиолетовым лучам. Такое качество достигается за счет дополнительной обработки материала специальными составами. Изделие с пропиткой наиболее оптимально подходит для наружных работ;
  2. Геоспан. Производителем изготавливается качественная геоткань с различными техническими параметрами. Пользователь может подобрать материал высокой прочности, предназначенный для армирования и строительства (Геоспан ТН) и экологически чистый материал с устойчивостью к химическим средам (Геоспан ТС) для применения на садовом участке;
  3. Технониколь. Компания специализируется на изготовлении иглопробивного геотекстиля из полиэфира, предназначенного для различных целей;
  4. Геокомплекс. Геоком преимущественно изготавливается нетканым способом и предназначается для использования в бытовых целях;
  5. Тайпар. Геотекстиль Typar, изготовленный в Люксембурге, отличается устойчивостью к ультрафиолету, высокой прочностью, но вместе с тем и более высокой стоимостью, чем перечисленные выше материалы российского производства;

Материал от компании Тайпар

Чтобы геоткань выполняла возложенные на нее функции, необходимо не только правильно подобрать материал, но и корректно выполнить его укладку.

Геоткань укладывается только на подготовленную поверхность, полностью очищенную от грязи и корней растений. Для достижения изоляционного эффекта минимальный нахлест должен составлять не менее 10 см на ровной поверхности и не менее 30 см при наличии бугров и впадин.

Планировка одноэтажного дома с мансардой

При планировке одноэтажного дома с мансардой нужно учитывать все нюансы – рациональное размещение дверных проемов и окон, форму простенков, месторасположение коммуникаций. Необходимо правильно установить участки для стояков отопления, для разводки электросети, размещение лестницы.

Для максимального задействования помещения под кровлей нужно, чтобы мансардная переборка служила задней стенкой для шкафа и полок. В каждой комнате мансардной части должен находиться оконный проем, размер которого должен составлять около 10% от всей площади мансардного помещения. Замечательным вариантом при планировке какого-либо дома с мансардой будет врезание балкона или большой галереи в кровлю.

Рекомендуем

Переход из одной системы в другую

Главная трудность при переходе из системы RGB в CMYK заключается в том, что на бумаге (в системе CMYK) не могут быть представлены некоторые цвета, которые с лёгкостью можно представить на экране. Если на экране запросто можно сделать оттенок цвета с точностью до бита (#CF8E12), то в смешивании красителей (при их неидеальном качестве) такой точности добиться просто невозможно. Поэтому часто то, что на экране выглядит ошеломляюще, на бумаге выглядит блекло и некрасиво.

Потому-то так много труда тратится при переводе картинки, сделанной художником на компьютере, в вид, который достойно будет выглядеть при печати. В некоторых программах можно заранее переключиться в режим CMYK и создавать изображение в этой схеме. Тогда при попытке выбрать невоспроизводимый цвет программа выдаст сообщение типа такого:

Если вы создаёте изображение только для просмотра на экране (то, что мы имеем в случае Web-дизайна), и которое не планируется представлять в цвете на бумаге, забудьте о схеме CMYK, работайте в схеме RGB и не морочьте себе голову.

Photoshop — программа изначально предназначенная для полиграфии — обработки изображений и подготовки их для печати. Потому она укомплектована полным набором средств: от CMYK схемы до подпрограммы разделения цветов. Для Web-дизайнера эти функции Photoshop-а — мёртвый груз

Поэтому, несмотря на все достоинства и мощь Photoshop-а, стоит обратить внимание и на другие графические программы, которые специально заточены для создания «экранных» изображений или конкретно под Web. Они легче, так как не несут лишних полиграфических функций, либо вместо них укомплектованы дополнительными вкусностями, облегчающими жизнь Web-мастеру/Web-дизайнеру

Итак, всё вместе

Теперь, когда мы вывалили вам на голову столько комбинаций цветов, считаем своим долгом дать несколько предостережений. Первое и самое главное: цветовые схемы, упомянутые здесь, сами по себе могут и не сработать. Вам по-прежнему придётся кое-что поменять в цветах (насыщенность или яркость), чтобы они «ужились». Приведённые здесь схемы — лишь отправная точка, а не вершина мастерства. Ведь в конечном счёте решающим фактором будет читаемость текста на веб-сайте и его внешний вид (look and feel). Чтобы увидеть, как цвета уживаются друг с другом, дизайнеры советуют воспользоваться любой графической программой, где есть функция «слои», и сравнить различные варианты схем, переключаясь между ними. Например, на рис. G, одни комбинации работают нормально, в то время как другие требуют дополнительной обработки.

Рис. G.: не всякая комбинация годится в дело

Paint Tester

Цветовой тестер — простая, доступная программа, которая позволит пользователю легко «примерить» колористическую гамму и выбрать подходящее оформление. Как работать с приложением:

  1. Фотографируют под нужным углом комнату или ее часть.
  2. Устанавливают программу, открывают и заливают фото.
  3. Экспериментируют с оттенками. Сначала выбирают любой цвет, например, светло-голубой.
  4. Используют инструмент на выбор — «кисть» или «заливка». С помощью кисти можно точечно украсить комнату и детали. Второй вариант позволяет закрасить целиком элементы одинаковой фактуры и размеров.

Использование цветового тестера для Андроид Paint Tester

Попробовав один цвет, выбирают другой. Переход осуществляется в два клика. Для удаления части закрашенной области используют тонкий инструмент «клейкую ленту» и ластик, стирающий зарисовки с больших участков.

ВАЖНО! Опции приложения позволяют изменить яркость, которая влияет на цветовую гамму

Подходящие размеры

Оптимальные размеры профлиста для крыши – длина и ширина листа, его толщина

Затем потребитель обращает внимание на текстуру (например, волны), позволяющую осадкам (дождю, талой воде из снега или града) не растекаться по сторонам, а ровно стекать вниз

Длина и ширина

В качестве данного параметра – полноценные и полезные длина и ширина профнастила. Полезные габариты – ширина и длина листа после формовки: профильные волны, благодаря которым листовая сталь получила определение «профилированный лист», не влияют на фактическую («растянутую») площадь стройматериала, но приводят к снижению длины.

Профлист не зря сделан волнистым: лёгкость монтажа, сопротивление продольной протечке воды из осадков позволяют ровно уложить данный стройматериал в качестве верхнего слоя кровельного пирога, защищают от смещения при урагане, сгибания листа сильным ветром, задувания в щели, которые образовались бы в местах этих линий.

Прокатная длина – фактические габариты обычной листовой стали, ещё не подвергавшейся воздействию листогибочного конвейера. Это показатель реального расхода стали, цинка и краски по металлу. От того, какими бывают длина и ширина – прокатная и полезная, не зависит ни расход металлов и краски, ни занимаемый штабелем обычного или профлиста объём на складе. Профлист экономится – по занимаемой площади кровли – лишь при реальном монтаже.

Укладка с нахлёстом на одну или полторы волны позволяет ещё на несколько процентов снизить покрываемую площадь.

Полная длина и ширина – расстояние между кромками листа. Длина профлиста колеблется от 3-х до 12 м, ширина – от 0,8 до 1.8 м. По предзаказу длина профлиста изготавливается длиной от 2-х до 15 м – для ситуаций, где более короткий или длинный профлист поднять на обрешётку кровли оказалось бы затруднительно. К полезной длине и ширине относят окончательный размер, оставшийся после вычитания величины нахлёста.

Длина листа подобрана таким образом, что она соответствует длине ската (стропилин) и расстоянию, на которое крыша свешивается за пределы наружного периметра стен. К последнему относят дополнительные 20-40 см. При использовании более коротких листов материал укладывается с нахлёстом, снижающим качество гидроизоляции обрешётки и стропил. Нахлёст не может быть больше одной волны.

Толщина и высота

Стальной лист подбирается по толщине, равной 0,6-1 мм. Нельзя применять более тонкую сталь – она промнётся под воздействием града, снега или в результате прохода по крыше людей. Тонколистовая профсталь легко повреждается ещё на этапе монтажа – не экономьте на толщине. Временное, но худшее решение – скреплять сразу по 2-3 листа толщиной 0,4-0,6 мм, но такая крыша не будет считаться самой устойчивой, так как слои (листы) немного смещаются друг относительно друга, как бы надёжно они ни были закреплены. Саморезы с прокладками, проткнувшие в них отверстия, растянут эти дырки, сделав их по форме овальными, в результате кровля начнёт «гулять».

Высота профлиста меняется в диапазоне 8-75 мм. Перепад между верхними и нижними гранями полуволны образуется на стадии формовки профлиста. Стеновые профлисты, применяемые для возведения заборов, годятся почти для любых работ – даже внутренних, например, при отделке гаража: у них данный перепад не выходит за пределы 1 см. Для крыши высота волны должна быть не менее 2-х см.

Кради как художник

Это название известной книги Остина Клеона (https://austinkleon.com/steal/) . Основная мысль – ваш личный творческий подход к уже придуманным кем-то идеям, это тоже творчество. Оно дает прекрасные результаты.
Поэтому, почему бы не воспользоваться цветовой гаммой, которая уже придумана и используется с успехом крупными компаниями для своего продвижения.
Бесплатная программа BrandColors ( https://brandcolors.net/) предлагает более 500 цветовых схем, которые используют в своих логотипах известные мировые бренды. Тут же для вашего удобства приведены точные hex коды каждого цвета.

Плюсы и минусы использования цветовых сочетаний, приведенных на этом ресурсе.
— Вся работа по безупречному подбору цветов уже сделана профессиональными дизайнерами
— Цветовые сочетания прочно ассоциируются с уже известными компаниями, но не с вами
— Подходит только для графического дизайна, использование такой схемы в интерьере – это уже ваше творчество.

Что такое цветовой круг Иттена?

Это универсальный инструмент для всех, кто хочет профессионально подбирать гармоничные сочетания цветов. Он представляет собой круг, внутри которого расположен цветовой спектр. Фигура состоит из трёх частей:

  1. Треугольник в центральной части. Здесь мы видим три цвета, которые автор считал основными. Все остальные оттенки — комбинация красного, жёлтого и синего цветов.

  1. Шестиугольник (гексаэдр), описывающий треугольник. Здесь мы видим цвета второго порядка, которые получились в результате попарного соединения красного, жёлтого и синего.

Круг, который состоит из двенадцати частей. Те шесть секций этой фигуры, на которые указывают вершины треугольника и гексаэдра, состоят из оттенков, полученных из двух цветов из соседних отделений

Для наглядности обратите внимание на картинку ниже

Есть определённые технологии применения этого простого инструмента на практике. Ниже я познакомлю вас с каждой из них и расскажу как пользоваться техникой сочетаний цветов.

Подписывайтесь на наши новости

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!

*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вам будет интересно

CMYK

Это тоже очень распространенная модель, но многие о ней могли вообще ничего не слышать 🙂

А всё из-за того, что она используется исключительно для печати. Она расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Black (или Key Color), т.е. Голубой, Пурпурный, Желтый и Черный (или ключевой цвет).

Использование этой модели на печати обусловлено тем, что смешивать по три оттенка для каждого нового цвета слишком затратно и грязно, т.к. когда на бумагу сначала наносится один цвет, потом поверх него другой и затем поверх них третий цвет, во-первых, бумага сильно намокает (если струйная печать), во-вторых, совсем не факт, что получится именно тот оттенок, что Вы хотели. Да, физика она такая 🙂

Наиболее внимательные могли заметить, что на картинке присутствуют три цвета, а черный получается путем смешивания этих трех. Так, стало быть, зачем его вынесли отдельно? Опять же причина в том, что, во-первых, смешивать три цвета это затратно с точки зрения использования тонера (спец. порошок для картриджа от принтера, который используется вместо чернил в лазерных принтерах), во-вторых, бумага сильно мокнет, что увеличивает время просушки, в-третьих, цвета в действительности могут не смешаться должным образом, а быть более блеклыми, например. Картинка ниже показывает эту модель в реальности

Таким образом, получится скорее не черный, а грязно-серый или грязно-коричневый.

Поэтому (и не только) ввели еще черный цвет, чтобы не пачкать бумагу, не тратиться на тонеры и вообще жить было проще 🙂

Очень наглядно иллюстрирует всю суть следующая анимация (открывается по клику, вес около 14 Mb):

Цвет в этой модели задается числами от 0 до 100, где эти числа часто называют «частями» или «порциями» выбранного цвета. Например, цвет «хаки» получается путем смешивания 30 частей голубой краски, 45 — пурпурной, 80 — желтой и 5 — черной, т.е. цвет хаки будет .

Трудности этой модели заключаются в том, что в суровых реалиях (или в реальных суровиях) цвет зависит не столько от числовых данных, сколько от характеристики бумаги, краски в тонере, способе нанесения этой краски и т.п. Так что числовые значения будут однозначно определять цвет на мониторе, но они не покажут реальной картины на бумаге.

LAB

Цветовая модель LAB (CIELAB, «CIE 1976 L*a*b*») вычисляется из пространства CIE XYZ. При разработке Lab преследовалась цель создания цветового пространства, изменение цвета в котором будет более линейным с точки зрения человеческого восприятия (по сравнению с XYZ), то есть с тем, чтобы одинаковое изменение значений координат цвета в разных областях цветового пространства производило одинаковое ощущение изменения цвета.

HEX в RGB
HEX в RGBA
HEX в RGB(%)
HEX в RGBA(%)
HEX в HSL
HEX в HSLA
HEX в CMYK
HEX в HSB/HSV
HEX в XYZ
HEX в LAB
RGB в HEX
RGB в RGBA
RGB в RGB(%)
RGB в RGBA(%)
RGB в HSL
RGB в HSLA
RGB в CMYK
RGB в HSB/HSV
RGB в XYZ
RGB в LAB
RGBA в HEX
RGBA в RGB
RGBA в RGB(%)
RGBA в RGBA(%)
RGBA в HSL
RGBA в HSLA
RGBA в CMYK
RGBA в HSB/HSV
RGBA в XYZ
RGBA в LAB
RGB(%) в HEX
RGB(%) в RGB
RGB(%) в RGBA
RGB(%) в RGBA(%)
RGB(%) в HSL
RGB(%) в HSLA
RGB(%) в CMYK
RGB(%) в HSB/HSV
RGB(%) в XYZ
RGB(%) в LAB
RGBA(%) в HEX
RGBA(%) в RGB
RGBA(%) в RGBA
RGBA(%) в RGB(%)
RGBA(%) в HSL
RGBA(%) в HSLA
RGBA(%) в CMYK
RGBA(%) в HSB/HSV
RGBA(%) в XYZ
RGBA(%) в LAB
HSL в HEX
HSL в RGB
HSL в RGBA
HSL в RGB(%)
HSL в RGBA(%)
HSL в HSLA
HSL в CMYK
HSL в HSB/HSV
HSL в XYZ
HSL в LAB
HSLA в HEX
HSLA в RGB
HSLA в RGBA
HSLA в RGB(%)
HSLA в RGBA(%)
HSLA в HSL
HSLA в CMYK
HSLA в HSB/HSV
HSLA в XYZ
HSLA в LAB
CMYK в HEX
CMYK в RGB
CMYK в RGBA
CMYK в RGB(%)
CMYK в RGBA(%)
CMYK в HSL
CMYK в HSLA
CMYK в HSB/HSV
CMYK в XYZ
CMYK в LAB
HSB/HSV в HEX
HSB/HSV в RGB
HSB/HSV в RGBA
HSB/HSV в RGB(%)
HSB/HSV в RGBA(%)
HSB/HSV в HSL
HSB/HSV в HSLA
HSB/HSV в CMYK
HSB/HSV в XYZ
HSB/HSV в LAB
XYZ в HEX
XYZ в RGB
XYZ в RGBA
XYZ в RGB(%)
XYZ в RGBA(%)
XYZ в HSL
XYZ в HSLA
XYZ в CMYK
XYZ в HSB/HSV
XYZ в LAB
LAB в HEX
LAB в RGB
LAB в RGBA
LAB в RGB(%)
LAB в RGBA(%)
LAB в HSL
LAB в HSLA
LAB в CMYK
LAB в HSB/HSV
LAB в XYZ

Как сделать из дрели

Понятие цветового круга и его применение

Цветовой круг — наглядная схема, благодаря которой можно составить правильное сочетание оттенков в интерьере, одежде. Первоначально разделил весь спектр на грани Ньютон. Именно он определил, что белый состоит из всех цветов.

Популярностью пользуется круг Иттена. Это схематичное решение, выполненное в виде круга, дает возможность быстро определить теплые и холодные цвета. Но кроме этого по кругу Иттена можно быстро определить, какие цвета являются первичными, а какие вторичными, длину волны и иные характеристики.

Аналоговая карта

Аналоговая карта цветового круга элементарна. Состоит из основных цветов. Невозможно получить путем смешения других красок. Располагаются в центральной части круга, в треугольнике. Аналоговая карта включает в себя три цвета, которые не получаются путем смешения других. К числу таких относят красный, желтый и синий. Аналоговая же схема является сочетанием от трех до пяти соседних цветов (именно они располагаются в вертикальный ряд по кругу). Использование аналоговых схем позволяет разнообразить интерьер, но в тоже время не добавить ненужной пестроты и яркости.

Контрастные

Контрастными цветами называются цвета, которые сочетаясь, образуют насыщенный и яркий акцент, привлекающий внимание. Узнать контрастную триаду можно довольно просто: необходимо проложить линию строго в другом направлении, так чтобы она пересекла круг

Цвет выбирается именно тот, который расположен на соответствующей ступеньке круга.

С контрастными цветами в интерьере следует быть очень острожными

Они влияют на психику человека, привлекают внимание, будоража тем нервную систему. Поэтому контрастные сочетания цветов рекомендуется использовать только в помещениях, не предназначенных для сна

В детских или же в спальнях такие вариации использовать не нужно.

Комплементарная триадная схема

Триадная комплементарная схема для интерьера подразумевает, что будут использоваться три оттенка, которые расположены в круге на равнозначном расстоянии друг от друга. Найти сочетание можно, выбрав один цвет и построив от него линии. При этом есть комбинация абсолютно для любого оттенка.

Двойная разделенная контрастная

Удобство этой схемы в том, что с ее помощью можно создать уникальное интерьерное решение. Оно состоит из четырех цветов, при этом два из них относятся к холодным тонам, а два к теплым. На первый взгляд такое сочетание кажется необычным, однако на практике интерьеры оказываются очень интересными и презентабельными. Строится разделенная контрастная по нескольким алгоритмам: квадрат и прямоугольник.

Квадрат

Квадратная схема содержит в себе четыре равноудаленных оттенка. Найти их можно довольно просто — выстроить от одного участка квадрат. Для любого цвета есть комбинация.

Прямоугольник

Прямоугольная довольно похожа на квадратную. Используется также четыре цвета, однако две параллельные линии могут быть несколько больше двух перпендикулярных. Это дает возможность создать интересное интерьерное решение, состоящее из холодных и теплых оттенков.

Трехцветная схема

Трехцветная схема довольно проста для построения, однако цвета в ней могут напрягать глаза. Строится она просто: оттенки располагаются равнозначно от главной линии. Так как не учтены холодные и теплые значения, цветовая гамма может возбуждать нервную систему. Поэтому трехцветная схема не рекомендуется для помещений, предназначенных для отдыха.

Раздельно-комплементарное

Раздельно-комплементарное — это вариант обычного комплементарного сочетания. Однако вместо противоположных оттенков используются соседние именно для этого оттенка тона. То есть комплектация для интерьера будет основного тона и двух дополнительных для двух противоположных ему.

Тетрада

Тетрада — это интересное сочетание четырех цветов. При этом один из них выступает лидирующим, два являются дополнительными к нему, а последний ставит определенный цветовой акцент. Тетрада строится по принципу четырехугольника от любой точки, но значительно лучше начинать со второго или третьего круга Иттена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector