Язык си в примерах/ascii-коды символов

Национальные варианты ASCII

Стандарт ISO 646 (ECMA-6) предусматривает возможность размещения в ASCII национальных символов. Для этого предлагается заменять символы «@», «», «\», «», «^», «`», «{», «|», «}», «~». Также на месте знака решётки «#» может быть размещён символ фунта «£», а на месте символа доллара «$» — знак валюты «¤». Такая система хорошо подходит для европейских языков, так как в них используются символы латинского алфавита и лишь несколько дополнительных символов. Вариант ASCII, не содержащий национальных символов, называется «US-ASCII» или «international reference version».

Для некоторых языков (с нелатинской письменностью: русский, греческий, арабский, иврит и др.) существовали более радикальные модификации ASCII:

  • В одной из таких модификаций — на месте строчных латинских букв размещались национальные символы (для русского и греческого — заглавные буквы).
  • В другой модификации — предусматривалось переключение между US-ASCII и национальным вариантом; переключение осуществлялось «на лету»: с помощью символов «SO» (англ. shift out) и «SI» (англ. shift in); в этом случае — в национальном варианте можно было полностью заменить латинские буквы на национальные символы. См. также: КОИ-7.

Впоследствии оказалось удобнее использовать 8-битовые кодировки (кодовые страницы), в которых нижнюю половину кодовой таблицы (0—127) занимают символы US-ASCII, а верхнюю (128—255) — дополнительные символы, включая набор национальных символов. Таким образом, верхняя половина таблицы ASCII (до повсеместного внедрения Юникода) активно использовалась для представления локализированных символов, букв местного языка. Отсутствие единого стандарта размещения кириллических символов в таблице ASCII доставляло множество проблем с кодировками (КОИ-8, Windows-1251 и др.). Носители других языков с нелатинской письменностью тоже страдали, из-за наличия нескольких разных кодировок.

Первые 128 символов стандарта Юникод — совпадают с соответствующими символами US-ASCII.

Таблица ASCII
  .1 .2 .3 .4 .5 .6 .7 .8 .9 .A .B .C .D .E .F
NUL SOH STX ETX EOT ENQ ACK BEL BS HT LF VT FF CR SO SI
1. DLE DC1 DC2 DC3 DC4 NAK SYN ETB CAN EM SUB ESC FS GS RS US
2.     ! « # $ % & ( ) * + , .
3. ; < = > ?
4. @ A B C D E F G H I J K L M N O
5. P Q R S T U V W X Y Z \ ^ _
6. ` a b c d e f g h i j k l m n o
7. p q r s t u v w x y z { | } ~ DEL

В первой версии стандарта ASCII (1963 год) — в позициях 0x5e (94) и 0x5f (95) располагались символы «стрелка вверх» и «стрелка влево», соответственно. Стандарт ECMA-6 (1965 год) заменил их на знак вставки и символ подчёркивание «_», соответственно.

В Советском Союзе стандарт был утвержден в виде таблицы международной ссылочной версии кода КОИ-7 Н0 ГОСТ 27463-87 (СТ СЭВ 356-86) «Системы обработки информации. 7-битные кодированные наборы символов».

[править] Предтечи

«Кошечка»

Близкие к аски-арту изображения начали появляться еще в Древней Греции, потом ими некоторое время занимался Рабле, а в XIX веке уже многие поэты-экспериментаторы занимались ими. Одним из их проявлений стал фигурный текст в поэзии — каллиграммы. Общеизвестным примером может стать поэзия Гийома Аполлинера, активно использовавшего каллиграммы в своих стихах. Ещё один общеизвестный пример — творчество Льюиса Кэрролла («Алиса»).

С изобретением печатной машинки в середине XIX в. создание изображений с помощью литер стало восприниматься как вид креатиффа. В 1890-х годах производители печатных машинок и агентства по найму и обучению секретарш устраивали конкурсы на самый быстрый набор текста, а также на самый лучший рисунок, созданный с помощью машинки. Один из наиболее ранних сохранившихся примеров такого искусства — рисунок бабочки, созданный в 1898 г. Флорой Стэйсси и опубликованный в журнале «Pitman’s Phonetic Journal» от 15 октября 1898 г. Картинка составлена из множества скобок, дефисов, звёздочек, точек и нескольких прописных букв «o».

В 70-е годы среди научных сотрудников были популярны портреты Эйнштейна, Моны Лизы и некоторые другие картинки, напечатанные на АЦПУ. Это была скорее эмуляция растровой графики с помощью печатных символов, где символ соответствовал пикселю.

История

Иллюстрация созвездия « Сириус » из астрономической рукописи IX века.

Пишущая машинка искусство

Отрывок из Brooklyn Daily Eagle от 6 января 1875 года, показывающий рекламу печатных машинок.

С 1867 года пишущие машинки используются для создания изобразительного искусства.

TTY и RTTY

TTY означает «TeleTYpe» или «TeleTYpewriter» и также известен как Teleprinter или Teletype . RTTY — это радиотелетайп ; Были использованы наборы символов, такие как код Бодо , предшествовавший ASCII. Согласно главе «Справочника RTTY», текстовые изображения были отправлены через телетайп еще в 1923 году. Однако ни одно из «старых» изображений RTTY до сих пор не обнаружено. Что известно, так это то, что текстовые изображения часто появлялись на радиотелетайпе в 1960-х и 1970-х годах.

Искусство линейного принтера

В 1960-х Андрис ван Дам опубликовал изображение электронной схемы, созданной на линейном принтере IBM 1403 . В то же время Кеннет Ноултон создавал реалистичные изображения, в том числе на линейных принтерах, печатая несколько символов друг на друге

Обратите внимание, что это не было искусством ASCII в том смысле, что 1403 управлялся платформой с кодировкой EBCDIC, а наборы символов и последовательности, доступные на 1403, были заимствованы из EBCDIC, а не ASCII, несмотря на некоторые общие черты глифов.

ASCII искусство

Имеется 95 печатаемых символов ASCII, пронумерованных от 32 до 126.

Широкое распространение искусства ASCII можно проследить до компьютерных досок объявлений конца 1970-х — начала 1980-х годов. Ограничения компьютеров того периода времени требовали использования текстовых символов для представления изображений. Однако наряду с использованием ASCII в коммуникации он также начал появляться в подпольных онлайн-арт-группах того периода. Комикс ASCII — это форма веб-комикса, в которой для создания изображений используется текст ASCII. Вместо изображений в обычном комиксе используется ASCII-арт, с текстом или диалоговым окном, обычно помещаемым под ним.

В течение 1990-х годов все более популярными становились графический просмотр и шрифты переменной ширины , что привело к упадку в искусстве ASCII. Несмотря на это, искусство ASCII продолжало выжить благодаря онлайн- MUD , аббревиатуре от «Multi-User Dungeon» (текстовые многопользовательские ролевые видеоигры ), ретрансляционному чату через Интернет , электронной почте , доскам сообщений и другим формам онлайн-общения. которые обычно используют необходимую фиксированную ширину .

ANSI

ASCII и, что более важно, ANSI были основными продуктами ранней технологической эры; Терминальные системы основывались на последовательном представлении с использованием стандартов цветных и управляющих сигналов в терминальных протоколах.

С годами варез- группы начали выходить на сцену искусства ASCII. Группы Warez обычно выпускают файлы .nfo вместе со своим программным обеспечением, кряками или другими общими выпусками обратного проектирования программного обеспечения. Рисунок ASCII обычно включает имя группы варез и, возможно, некоторые границы ASCII на внешней стороне примечаний к выпуску и т. Д.

Системы BBS были основаны на ASCII и ANSI, как и большинство DOS и подобных консольных приложений и предшественников AOL .

Способы создания ASCII-арта

Хотя некоторые предпочитают использовать простой текстовый редактор для создания изображений ASCII, были разработаны специализированные программы, такие как JavE , которые часто имитируют функции и инструменты в редакторах растровых изображений. Для графических изображений Block ASCII и ANSI художник почти всегда использует специальный текстовый редактор, поскольку для создания необходимых символов на стандартной клавиатуре необходимо знать код Alt для каждого символа. Например, Alt+ 178создаст ▓, Alt+ 177даст, а Alt+ 8даст ◘.

В специальных текстовых редакторах есть наборы специальных символов, назначенных существующим клавишам на клавиатуре. Популярные редакторы на основе DOS , такие как TheDraw и ACiDDraw, имели несколько наборов различных специальных символов, сопоставленных с функциональными клавишами, чтобы облегчить использование этих символов для художника, который может переключаться между отдельными наборами символов с помощью основных сочетаний клавиш. PabloDraw — один из немногих специальных графических редакторов ASCII / ANSI, разработанных для Windows .

Преобразование изображения в текст

Другие программы позволяют автоматически преобразовывать изображение в текстовые символы, что является частным случаем векторного квантования . Метод состоит в том, чтобы сэмплировать изображение до оттенков серого с точностью менее 8 бит , а затем назначить символ для каждого значения. Такие генераторы изображений ASCII часто позволяют пользователям выбирать интенсивность и контраст сгенерированного изображения.

Три фактора ограничивают точность преобразования, особенно фотографий:

  • глубина (решения: уменьшенный межстрочный интервал; жирный стиль; блочные элементы; цветной фон; хорошее );
  • резкость (решения: более длинный текст с меньшим шрифтом; больший набор символов; шрифты );
  • ratio (решения проблем совместимости: шрифт с квадратной сеткой; стилизован без лишних межстрочных интервалов ).

Примеры преобразованных изображений приведены ниже.

Это одна из самых ранних форм искусства ASCII, восходящая к ранним дням миникомпьютеров и телетайпов 1960-х годов . В 1970-х годах в торговых центрах США было популярно получать футболку с фотографией, напечатанной в кодировке ASCII, из автоматизированного киоска, обслуживаемого компьютером, и в лондонском Музее науки была аналогичная служба по производству печатных портретов. С появлением Интернета, HTML и CSS , многие программы преобразования ASCII теперь будут квантоваться в полное цветовое пространство RGB , что позволяет использовать раскрашенные изображения ASCII.

Неподвижные изображения или фильмы также могут быть преобразованы в ASCII в различных UNIX и UNIX-подобных системах с помощью драйвера графического устройства AAlib (черно-белый) или libcaca (цветной), либо медиаплеера VLC или mpv под Windows , Linux или macOS ; все они отображают экран с использованием символов ASCII вместо пикселей.

Существует также ряд приложений для смартфонов , таких как ASCII cam для Android , которые генерируют искусство ASCII в реальном времени с использованием ввода с камеры телефона. Эти приложения обычно позволяют сохранять изображение ASCII в виде текстового файла или изображения, состоящего из текста ASCII.

Переход к Unicode

Развитие интернета, увеличение количества компьютеров и удешевление памяти привели к тому, что проблемы, которые доставляла путаница в кодировках, стали перевешивать некоторую экономию памяти. Особенно ярко это проявлялось в интернете, когда текст написанный на одном компьютере должен был корректно отображаться на многих других устройствах. Это доставляло огромные проблемы как программистам, которые должны были решать какую кодировку использовать, так и конечным пользователям, которые не могли получить доступ к интересующим их текстам.

В результате в октябре 1991 года появилась первая версия одной общей таблицы символов, названной Unicode. Она включала в себя на тот момент 7161 различный символ из 24 письменностей мира.

В Unicode постепенно добавлялись новые языки и символы. Например, в версию 1.0.1 в середине 1992 года добавили более 20 000 идеограмм китайского, японского и корейского языков. В актуальной на текущий момент версии содержится уже более 143 000 символов.

Анимированные изображения ASCII

Анимация ASCII началась в 1970 году с так называемых анимаций VT100, созданных на терминалах VT100 . Эти анимации были просто текстом с инструкциями по перемещению курсора, с удалением и стиранием символов, необходимых для отображения анимации. Обычно они представляли собой долгий ручной процесс, выполняемый одним человеком, чтобы рассказать историю.

Современный веб-браузер снова оживил анимированное искусство ASCII. Стало возможным отображать анимированные изображения ASCII с помощью апплетов JavaScript или Java . Статические изображения ASCII загружаются и отображаются одно за другим, создавая анимацию, очень похожую на то, как кинопроекторы разворачивают пленку и проецируют отдельные изображения на большой экран в кинотеатрах. Так родился новый термин: « ASCIIutation » — еще одно название анимированного ASCII-арта . Основополагающей работой на этой арене является ASCII показ по « Звездным войнам» . Более сложные процедуры в JavaScript генерировать более сложное ASCIImations показывающих эффекты , такие как морфинг эффекты, поля звезды эмуляция, выцветание эффектов и расчетные изображения, такие как Мандельброт анимация.

Сейчас существует множество инструментов и программ, которые могут преобразовывать растровые изображения в текстовые символы; некоторые из этих инструментов могут работать с потоковым видео. Например, видеоклип на песню американского певца Бека » Black Tambourine » полностью состоит из символов ASCII, которые приблизительно соответствуют исходной видеозаписи. VLC , программное обеспечение для медиаплеера, может отображать любое видео в цветном ASCII через модуль libcaca .

ASCII таблица кодов символов Windows (Win-1251)

Dec Hex Символ   Dec Hex Символ
000 00 спец. NOP   128 80 Ђ
001 01 спец. SOH   129 81 Ѓ
002 02 спец. STX   130 82
003 03 спец. ETX   131 83 ѓ
004 04 спец. EOT   132 84
005 05 спец. ENQ   133 85
006 06 спец. ACK   134 86
007 07 спец. BEL   135 87
008 08 спец. BS   136 88
009 09 спец. TAB   137 89
010 0A спец. LF   138 8A Љ
011 0B спец. VT   139 8B ‹ ‹
012 0C спец. FF   140 8C Њ
013 0D спец. CR   141 8D Ќ
014 0E спец. SO   142 8E Ћ
015 0F спец. SI   143 8F Џ
016 10 спец. DLE   144 90 ђ
017 11 спец. DC1   145 91
018 12 спец. DC2   146 92
019 13 спец. DC3   147 93
020 14 спец. DC4   148 94
021 15 спец. NAK   149 95
022 16 спец. SYN   150 96
023 17 спец. ETB   151 97
024 18 спец. CAN   152 98
025 19 спец. EM   153 99
026 1A спец. SUB   154 9A љ
027 1B спец. ESC   155 9B
028 1C спец. FS   156 9C њ
029 1D спец. GS   157 9D ќ
030 1E спец. RS   158 9E ћ
031 1F спец. US   159 9F џ
032 20 сцеп. SP (Пробел)   160 A0
033 21 !   161 A1 Ў
034 22 «   162 A2 ў
035 23 #   163 A3 Ћ
036 24 $   164 A4 ¤
037 25 %   165 A5 Ґ
038 26 &   166 A6 ¦
039 27   167 A7 §
040 28 (   168 A8 Ё
041 29 )   169 A9
042 2A *   170 AA Є
043 2B +   171 AB
044 2C ,   172 AC ¬
045 2D   173 AD ­
046 2E .   174 AE
047 2F   175 AF Ї
048 30   176 B0 °
049 31 1   177 B1 ±
050 32 2   178 B2 І
051 33 3   179 B3 і
052 34 4   180 B4 ґ
053 35 5   181 B5 µ
054 36 6   182 B6
055 37 7   183 B7 ·
056 38 8   184 B8 ё
057 39 9   185 B9
058 3A   186 BA є
059 3B ;   187 BB
060 3C <   188 BC ј
061 3D =   189 BD Ѕ
062 3E >   190 BE ѕ
063 3F ?   191 BF ї
064 40 @   192 C0 А
065 41 A   193 C1 Б
066 42 B   194 C2 В
067 43 C   195 C3 Г
068 44 D   196 C4 Д
069 45 E   197 C5 Е
070 46 F   198 C6 Ж
071 47 G   199 C7 З
072 48 H   200 C8 И
073 49 I   201 C9 Й
074 4A J   202 CA К
075 4B K   203 CB Л
076 4C L   204 CC М
077 4D M   205 CD Н
078 4E N   206 CE О
079 4F O   207 CF П
080 50 P   208 D0 Р
081 51 Q   209 D1 С
082 52 R   210 D2 Т
083 53 S   211 D3 У
084 54 T   212 D4 Ф
085 55 U   213 D5 Х
086 56 V   214 D6 Ц
087 57 W   215 D7 Ч
088 58 X   216 D8 Ш
089 59 Y   217 D9 Щ
090 5A Z   218 DA Ъ
091 5B   219 DB Ы
092 5C \   220 DC Ь
093 5D   221 DD Э
094 5E ^   222 DE Ю
095 5F _   223 DF Я
096 60 `   224 E0 а
097 61 a   225 E1 б
098 62 b   226 E2 в
099 63 c   227 E3 г
100 64 d   228 E4 д
101 65 e   229 E5 е
102 66 f   230 E6 ж
103 67 g   231 E7 з
104 68 h   232 E8 и
105 69 i   233 E9 й
106 6A j   234 EA к
107 6B k   235 EB л
108 6C l   236 EC м
109 6D m   237 ED н
110 6E n   238 EE о
111 6F o   239 EF п
112 70 p   240 F0 р
113 71 q   241 F1 с
114 72 r   242 F2 т
115 73 s   243 F3 у
116 74 t   244 F4 ф
117 75 u   245 F5 х
118 76 v   246 F6 ц
119 77 w   247 F7 ч
120 78 x   248 F8 ш
121 79 y   249 F9 щ
122 7A z   250 FA ъ
123 7B {   251 FB ы
124 7C |   252 FC ь
125 7D }   253 FD э
126 7E ~   254 FE ю
127 7F Спец. DEL   255 FF я

ASCII таблица кодов символов Windows. Описание специальных (управляющих) символов

   
Следует отметить, что первоначально управляющие символы таблицы ASCII использовались
для обеспечения обмена данными по телетайпу, ввода данных с перфоленты и
для простейшего управления внешними устройствами.
В настоящее время большинство из управляющих символов ASCII таблицы
уже не несут эту нагрузку и могут использоваться для иных целей.

Код Описание
NUL, 00 Null, пустой
SOH, 01 Start Of Heading, начало заголовка
STX, 02 Start of TeXt, начало текста.
ETX, 03 End of TeXt, конец текста
EOT, 04 End of Transmission, конец передачи
ENQ, 05 Enquire. Прошу подтверждения
ACK, 06 Acknowledgement. Подтверждаю
BEL, 07 Bell, звонок
BS, 08 Backspace, возврат на один символ назад
TAB, 09 Tab, горизонтальная табуляция
LF, 0A Line Feed, перевод строки.
Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как \n
VT, 0B Vertical Tab, вертикальная табуляция.
FF, 0C Form Feed, прогон страницы, новая страница
CR, 0D Carriage Return, возврат каретки.
Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как \r
SO, 0E Shift Out, изменить цвет красящей ленты в печатающем устройстве
SI, 0F Shift In, вернуть цвет красящей ленты в печатающем устройстве обратно
DLE, 10 Data Link Escape, переключение канала на передачу данных
DC1, 11 DC2, 12DC3, 13DC4, 14 Device Control, символы управления устройствами
NAK, 15 Negative Acknowledgment, не подтверждаю.
SYN, 16 Synchronization. Символ синхронизации
ETB, 17 End of Text Block, конец текстового блока
CAN, 18 Cancel, отмена переданного ранее
EM, 19 End of Medium, конец носителя данных
SUB, 1A Substitute, подставить.
Ставится на месте символа, значение которого было потеряно или испорчено при передаче
ESC, 1B Escape Управляющая последовательность
FS, 1C File Separator, разделитель файлов
GS, 1D Group Separator, разделитель групп
RS, 1E Record Separator, разделитель записей
US, 1F Unit Separator, разделитель юнитов
DEL, 7F Delete, стереть последний символ.
 

Задания[править]

Проверьте работу программы вводом строки В коде ASCII, выводом программы окажется (где 10 — управляющий код разрыва строки.)
Введите строку . В зависимости от системы и ее настроек (так называемой локали), вывод может содержать 8 (при использовании однобайтных кириллических кодировок) или 14 кодов (UTF-8).
Изучите коды, формируемые такими клавишами и сочетаниями, как ESC, F5, ↑, Alt-x, Control-r.
Исследуйте работу программы на «нетекстовых» потоках небольшого (до примерно 500 байт) объема — изображениях (, ), упакованных файлах (, ) и др. Попробуйте установить закономерности

(Указание: обратите внимание на значения первых пяти—десяти кодов.)

вариант программы разрывает () выходные строки по границам входных. Реализуйте также разрыв выходных строк по достижению определенного количества выведенных в одной строке кодов (например, каждые 16.)
Разработайте варианты программы, выводящие считанные коды в шестнадцатиричном и восьмеричном представлениях

(Указание: воспользуйтесь материалом раздела Скалярные типы.)
Напишите программу, которая печатает все символы и их ASCII-коды.
Попробуйте напечатать как символ число больше 255. Что получается?
Ознакомьтесь с описанием программы в стандарте POSIX и в документации к пакету GNU Coreutils.

1251 – кодовая страница Windows

128 Ђ 144 Ђ 160 176 ° 192 А 208 Р 224 а 240 р
129 Ѓ 145 ‘ 161 Ў 177 ± 193 Б 209 С 225 б 241 с
130 ‚ 146 ’ 162 ў 178 I 194 В 210 Т 226 в 242 т
131 ѓ 147 “ 163 J 179 i 195 Г 211 У 227 г 243 у
132 „ 148 ” 164 ¤ 180 ґ 196 Д 212 Ф 228 д 244 ф
133 … 149 • 165 Ґ 181 μ 197 Е 213 Х 229 е 245 х
134 † 150 – 166 ¦ 182 ¶ 198 Ж 214 Ц 230 ж 246 ц
135 ‡ 151 — 167 § 183 · 199 З 215 Ч 231 з 247 ч
136 € 152 □ 168 Ё 184 ё 200 И 216 Ш 232 и 248 ш
137 ‰ 153 169 185 № 201 Й 217 Щ 233 й 249 щ
138 Љ 154 љ 170 Є 186 є 202 К 218 Ъ 234 к 250 ъ
139 < 155 > 171 « 187 » 203 Л 219 Ы 235 л 251 ы
140 Њ 156 њ 172 ¬ 188 j 204 М 220 Ь 236 м 252 ь
141 Ќ 157 ќ 173 189 S 205 Н 221 Э 237 н 253 э
142 Ћ 158 ћ 174 190 s 206 О 222 Ю 238 о 254 ю
143 Џ 159 џ 175 Ï 191 ї 207 П 223 Я 239 п 255 я

866 – кодовая страница DOS

128 А 144 Р 160 а 176 ░ 192 └ 208 ╨ 224 р 240 ≡Ё
129 Б 145 С 161 б 177 ▒ 193 ┴ 209 ╤ 225 с 241 ±ё
130 В 146 Т 162 в 178 ▓ 194 ┬ 210 ╥ 226 т 242 ≥
131 Г 147 У 163 г 179 │ 195 ├ 211 ╙ 227 у 243 ≤
132 Д 148 Ф 164 д 180 ┤ 196 ─ 212 ╘ 228 ф 244 ⌠
133 Е 149 Х 165 е 181 ╡ 197 ┼ 213 ╒ 229 х 245 ⌡
134 Ж 150 Ц 166 ж 182 ╢ 198 ╞ 214 ╓ 230 ц 246 ¸
135 З 151 Ч 167 з 183 ╖ 199 ╟ 215 ╫ 231 ч 247 »
136 И 152 Ш 168 и 184 ╕ 200 ╚ 216 ╪ 232 ш 248 °
137 Й 153 Щ 169 й 185 ╣ 201 ╔ 217 ┘ 233 щ 249 ·
138 К 154 Ъ 170 к 186 ║ 202 ╩ 218 ┌ 234 ъ 250 ∙
139 Л 155 Ы 171 л 187 ╗ 203 ╦ 219 █ 235 ы 251 √
140 М 156 Ь 172 м 188 ╝ 204 ╠ 220 ▄ 236 ь 252 ⁿ
141 Н 157 Э 173 н 189 ╜ 205 ═ 221 ▌ 237 э 253 ²
142 О 158 Ю 174 о 190 ╛ 206 ╬ 222 ▐ 238 ю 254 ■
143 П 159 Я 175 п 191 ┐ 207 ╧ 223 ▀ 239 я 255

Русские названия основных спецсимволов:

Символ Название
` гравис, кавычка, обратный машинописный апостроф
` гравис, кавычка, обратный машинописный апостроф
~ тильда
! восклицательный знак
@ эт, коммерческое эт, «собака»
# октоторп, решетка, диез
$ знак доллара
% процент
^ циркумфлекс, знак вставки
& амперсанд
* астериск, звездочка, знак умножения
( левая открывающая круглая скобка
) правая закрывающая круглая скобка
минус, дефис
_ знак подчеркивания
= знак равенства
+ плюс
левая открывающая квадратная скобка
правая закрывающая квадратная скобка
{ левая открывающая фигурная скобка
} правая закрывающая фигурная скобка
; точка с запятой
двоеточие
машинописный апостроф, одинарная кавычка
« двойная кавычка
, запятая
. точка
слэш, косая черта, знак дроби
< левая открытая угловая скобка, знак меньше
> правая закрытая угловая скобка, знак больше
\ обратный слэш, обратная косая черта
| вертикальная черта

Кодировка UNICODE

Юникод (Unicode) — стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков. Стандарт предложен в 1991 году некоммерческой организацией «Консорциум Юникода».
В Unicode используются 16-битовые (2-байтовые) коды, что позволяет представить 65536 символов.
Применение стандарта Unicode позволяет закодировать очень большое число символов из разных письменностей: в документах Unicode могут соседствовать китайские иероглифы, математические символы, буквы греческого алфавита, латиницы и кириллицы, при этом становится ненужным переключение кодовых страниц.
Для представления символьных данных в кодировке Unicode используется символьный тип wchar_t.

ASCII UNICODE
char wchar_t
1 байт 2 байта

Тип кодировки задается в свойствах проекта Microsoft Visual Studio:
Многобайтовая кодировка предполагает использование кодировки ASCII.
При этом при построении проекта используется директива условной компиляции, переопределяющая тип TCHAR:

#ifdef _UNICODE  typedef wchar_t TCHAR;#else  typedef char TCHAR;#endif

_T(«строка»)tchar.hПредставление данных и архитектура ЭВМ

[править] Ссылки

Данный текст был спасен из загнивающей Педивикии.Пруфлинк: ASCII-графика.

ASCII-арт — говно / автор — мудак!

Мета  By design • Mad skillz • АффтарКреатифф • Высер • Контент / Оригинальный контент • Руки из жопы • Фэйк • Форс • Фотошоп • Flash • Фотография
Труд Анонимуса  ASCII-арт • Extreme Advertising • Look-alike • Mindfuck • Oh, exploitable! • Paper Child • Rage Comics • Демотивационный постер • Макро • Моэ-антропоморфизм • Оэкаки • Поделки из бумаги • Скример • Туалетная графика • Фотожаба
Аффтарский креатив  AMV • Demo • Fake Trailer • In 5 Seconds • MAD • Misheard lyrics • The Abridged Series • TrustoCorp • YouTube Poop • Русский YouTube Poop • Гоблинский перевод • Граффити • Веб-комикс • Из спичек и желудей • Моделирование • Косплей • Лубок • Машинима • Миниатюры • Моддинг • Постмортем • Реконструкция • Селфи • Тюнинг • Фанфик (Шиппинг • Слеш) • Фэн-шуй
Мастерские  Aeterna.ru • Bayeux Tapestry • Demotivation.me • Garry’s Mod • Design.ru • Dirty.ru • Fuck.ru • GameDev.ru • Litprom.ru • Smotri.com • Something Awful • YouTube • ДТФ • Лавхейт • Лепра
Реакция  ААААААААААА • Doing it wrong • Do not want • Facepalm • FFFUUU!!!!111 • Make me unsee it • Ах ты ж ёбаный ты нахуй • Ахуеть, дайте две • Вин • В рот мне ноги • Выпей йаду • Горизонт завален • Ебала жаба гадюку • Ёбаный стыд • Жутко бесит! • Коммент • КГ/АМ • Не читал, но осуждаю • Пиздани реверба • УДОЛИЛ!!!11 • Фэйл • Хуита • Что ты курил? • Я думал, намного будет… Намного лучше будет это все

ASCII-арт. Уроки истории искусств на Луркоморье

Виды художеств ASCII-арт • TrustoCorp • Веб-комикс • Вкладыши • Граффити (Лайт-граффити) • Дадаизм • Комиксы • Лубок • Манга (Манка) • Оэкаки • Пафос • Поп-арт • Постмодернизм • Современное искусство • Сюрреализм • Тоталитарное искусство
Художники Manami • Mariyumi • Алина 666 • Арт-группа «Война» • Бидструп • Босх • Бэнкси • Вальехо • Ван Гог • Васильев • Гигер • Гитлер • Глазунов • Гуревич • да Винчи • Дали • Заштопик • Копейкин • Корнелла • Кузьмичёв • Кукрыниксы • Линч • Лобанов • Ложкин • Лубнин • Люмбрикус • Мангака-кун • Митьки • Павленский • Пахом • Подервянский • Сафронов • Синкай • Стальфельт • Степаныч • Сухих • Ушацъ • Хасигути • Хейдиз • Художник-кун (Drawhore) • Церетели • Шевченко • Эшер
Шедевры Bayeux Tapestry • The Hands Resist Him • Winged Doom • Американская готика • Витрувианский человек • Джоконда • Иван Грозный убивает своего сына • Крик • Масленица • Собаки, играющие в покер • Сотворение Адама • Тайная вечеря • Чёрный квадрат
Плакаты Keep calm • Дядя Сэм • Советские плакаты (Не болтай! • Нет! • Окна РОСТА • Родина-мать • Ты записался добровольцем?)
Весёлыекартинки Berserk • Breakout • Cyanide and Happiness • Deadpool • Electric retard • Far Side • Hokuto no Ken • Homestuck • Lenore, the Cute Little Dead Girl • Mai-chan’s Daily Life • Mega Milk • NichtLustig • Overconfident Alcoholic • Polandball • Sinfest • Staredad • The Boondocks • Transmetropolitan • V for Vendetta • X grab my Y • X-Men • Xkcd • Бобёр-извращенец • Бэтмен • Вонни • Гарфилд • Джокер • Дорохедоро • Заяц ПЦ • Ива-а-н! • Каратель • ‎Медведь и шлюха • ‎Мистер Вигглз • Неми • Ньорон • Петрович • Полный пока • Хеталия • Человек Грызлов • Человек-паук

Ссылки

Кодировки символов
Основы алфавит • текст (файл • данные) • набор символов • конверсия
Исторические кодировки Докомп.: семафорная (Макарова) • Морзе • Бодо • МТК-2
Комп.: 6-битная • УПП • RADIX-50 • EBCDIC (ДКОИ-8) • КОИ-7 • ISO 646
современное8-битноепредставление символы ASCII (управляющие • печатные) • не-ASCII (псевдографика)
8-битные код.стр. Кириллица: КОИ-8 • Основная кодировка • MacCyrillic
ISO 8859 1 (лат.) • • • • 5 (кир.) • • • • • • • • • • 15 (€) •
Windows • 1251 (кир.) • • • • • • • • WGL4
IBM & DOS • • • • 866 «альт.» • МИК
Многобайтные Традиционные DBCS (GB2312) • HTML
Unicode UTF-32 • UTF-16 • UTF-8 • список символов (кириллица)
Связанные темы интерфейс пользователя • раскладка клавиатуры • локаль • перевод строки • шрифт • транслит • нестандартные шрифты
Утилиты iconv • recode

Наследие и мерчендайзинг

Mercedes-Benz вдохновлен Eva-02 и Asuka

Персонаж Аски использовался для создания нескольких товаров, таких как фигурки в натуральную величину, различные фигурки, гитары, одежда и нижнее белье, некоторые из которых были немедленно распроданы. Ее фигурки также были очень успешными, что значительно увеличило доход франшизы Neon Genesis Evangelion . По словам японского писателя Кадзухиса Фуджи, рисунки Аски стали настолько популярными, что их уже не хватило, и они были снова выставлены на продажу со вторым изданием. В 2008 году БРОККОЛИ выпустила видеоигру под названием Shin Seiki Evangelion: Аянами IKUSEI Keikaku с Asuka Hokan Keikaku (新世紀エヴァンゲリオン綾波育成計画сアスカ補完計画, лит «Neon Genesis Evangelion: Аянами Поднятие проекта с Asuka ДОПОЛНЯЮЩИМ проекта» ) , в котором Игрок берет на себя заботу об Аске и Рей Аянами.

Аска появилась в нескольких видеоигр , основанных на оригинальных анимационные сериях и медиа , не имеющих отношения к франшизе Evangelion, в том числе монстра удар , Super Robot Wars , Сказок Zestiria , головоломки & Dragons , Keri HiME конфет , Призывает совет , Puyopuyo !! Квест и в официальном переходном эпизоде Shinkansen Henkei Robo Shinkalion . Некоторые японские знаменитости изображали ее во время концертов или туров, в том числе Саки Инагаки, Харука Симадзаки и певица Хирона Мурата. В 2019 году Лай Пинь-ю, член Тайваньской демократической прогрессивной партии и депутата Законодательного юаня, провела множество предвыборных митингов с косплеем Аски, получив большую популярность. Персонаж Аски был упомянут и пародирован Excel из Excel Saga, а некоторые из ее эстетических и характерных черт вдохновили других женских персонажей, в том числе Май Шибамуру из Gunparade March , Мичиру Кинушима из Plastic Memories и D.Va из серии игр Overwatch . Японская группа L’Arc-en-Ciel также черпала вдохновение у Аски для песни Anata . В 1997 году Аска было самым популярным именем для новорожденных девочек в Японии.

ASCII

А начнем мы с возникновения кодировки ASCII, которую в середине двухтысячных и начала вытеснять собой из интернета кодировка UTF-8.

ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) — американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов. В американском варианте английского языка произносится , тогда как в Великобритании чаще произносится ; по-русски произносится также или .

— Статья об ASCII на Википедии

Кодировка ASCII была разработана в 1963 году Американской Ассоциацией Стандартов (которая позже стала Американским Национальным Институтом Стандартов — ANSI), впоследствии несколько раз обновлялась — в 1967 и 1986 годах. ASCII — 7-битная кодировка, включающая в себя 128 символов: 33 непечатных управляющих символа (влияющих на обработку текста и пробелов) и 95 печатных символов, включая цифры, буквы латинского алфавита в строчном и прописном вариантах и ряд пунктуационных символов.

Таблица кодов символов в ASCII.

Расположение символов внутри кодировки упрощало сортировку, смену регистра букв и перевод десятичных чисел в двоичную форму и обратно — словом, постарались авторы на славу. Однако решить абсолютно все задачи эта кодировка не могла. В частности, в ASCII не было букв и символов многих национальных алфавитов.

ASCII Device Control Characters

The ASCII control characters (range 00-31, plus 127) were designed to control
hardware devices.

Control characters (except horizontal tab, line feed, and carriage return)
have nothing to do inside an HTML document.

 Char Number Description
NUL 00 null character
SOH 01 start of header
STX 02 start of text
ETX 03 end of text
EOT 04 end of transmission
ENQ 05 enquiry
ACK 06 acknowledge
BEL 07 bell (ring)
BS 08 backspace
HT 09 horizontal tab
LF 10 line feed
VT 11 vertical tab
FF 12 form feed
CR 13 carriage return
SO 14 shift out
SI 15 shift in
DLE 16 data link escape
DC1 17 device control 1
DC2 18 device control 2
DC3 19 device control 3
DC4 20 device control 4
NAK 21 negative acknowledge
SYN 22 synchronize
ETB 23 end transmission block
CAN 24 cancel
EM 25 end of medium
SUB 26 substitute
ESC 27 escape
FS 28 file separator
GS 29 group separator
RS 30 record separator
US 31 unit separator
     
DEL 127 delete (rubout)

❮ Previous
Next ❯

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector