Топ-13 видеостоков: где взять недостающий кадр для видео

Для чего применяются футажи

Как использовать футажи, чтобы получить максимальную пользу? Короткие ролики позволяют «разбивать» длинное видео и развлечь заскучавшего зрителя. Особенно это полезно, если вы снимаете длинный ролик в одной локации, к примеру, дома на диване, или хотите создать зрелищный переход от одной темы к другой. Стоит учесть, что они должны подходить под историю и тематику видеоролика. Взрыв или пламя хороши в экшн фильме, но не в обучающем видео или ASMR.

Футажи помогут разнообразить даже простой разговор на камеру

Самое простое применение футажа – статичные рамки. Они часто применяются в свадебном видео, праздничном видеоальбоме с выпускного, видео с детских праздников. Однако это считается несколько устаревшей техникой, и даже в семейном видео теперь предпочитают использовать анимированные элементы. Для этого отлично подойдут футажи с альфа-каналом, так как ими легко пользоваться. Достаточно расположить их в видеоредакторе поверх основного видеоряда и настроить прозрачность.

При помощи футажей монтажеры создают экшн-сцены без дополнительной съемки, просто врезая короткую видеовставку. При этом могут применяться любые типы: простые короткие видео для вставки в монтаж, например, пролет квадрокоптера над землей, и с альфа-каналом вроде пламени, взрывов, осыпающегося стекла или летящих пуль. Таким образом создаются впечатляющие сцены.

Самое интересное применение футажей – совмещение со статичными фотографиями

Наложив на снимок моря видео с изображением пролетающих птиц, вы создадите привлекающую внимание «живую картинку» – популярный в последнее время тренд. Еще большего эффекта можно добиться, комбинируя цветные и черно-белые медиафайлы

Бюджет рекламы в Facebook

Аналогично, система Facebook показывает предполагаемые результаты по характеристикам аудитории (пол, возраст, гео, интересы и т.д.), которые вы задаете в интерфейсе во время создания или редактирования группы объявлений.
 
После этого появляется окно «Предполагаемые результаты за день», в котором вы видите, сколько пользователей вы можете охватить и сколько кликов получить.
 
Соответственно, чтобы прикинуть общую сумму, назначенный дневной бюджет делим на среднее число кликов за день из «Предполагаемых результатов». Получается примерная стоимость одного клика, которую вы умножаете на предполагаемое количество кликов.
 
Приблизительная оценка доступна, если вы назначили следующие стратегии ставок: «Предельная ставка», «Целевая цена», «Предельная цена».
 
Точность прогнозов падает, если:
 

  • Выделяемый бюджет не тратится полностью;
  • Реклама дает нестабильные результаты. Например, в один день группа объявлений приносит клики, а на следующий ситуация резко меняется;
  • Вы резко меняете дневной бюджет. Допустим, если вы всегда указывали 10 $, а затем – 100$, у системы нет актуальных данных о том, как реклама сработает при таком бюджете.

 
Высоких вам конверсий!

Типы футажей

Все футажи, используемые для видео, можно разделить на четыре группы:

  • обычные заставки,
  • с альфа-каналом,
  • маски,
  • с хромакеем.

Видеозаставки для монтажа чаще всего ставят в начале фильма. Их роль — подвести зрителя к тому, что он увидит дальше, подготовить его, дать соответствующий настрой. Это может быть анимированный фон, фрагмент из мультфильма или специально подготовленный короткий клип.

Другое использование заставок – переходы между кадрами или отдельными фрагментами видеокомпозиции. Иногда их применяют даже в качестве перебивок. Форматы файлов в этом случае могут быть самые разные: MOV, MPEG, DivX и другие. Главное – руководствоваться чувством меры. У зрителя не должно создаваться впечатление, что вся видеоработа состоит только из заставок.

Футажи можно использовать в качестве заставок или перебивок в проекте

Футажи с альфа-каналом — это небольшие фрагменты или видеоролики, где изображение расположено на прозрачной подложке. Такие клипы накладывают поверх основных кадров. С помощью альфа-канала и программы для монтажа видео, можно добавить в свою видеоработу вспышку или взрыв, языки пламени, падающий снег – любую анимированную картинку. Чаще всего с этой целью используются небольшие ролики в формате MOV. Формат AVI без сжатия также поддерживает альфа-канал, но имеет слишком большой размер.

Кадры с масками используют в качестве рамок. При наложении маски на материал часть его закрывается другим изображением. Таким способом можно, например, удалить с картинки нежелательные объекты.

Хромакей — это выделение и удаление какого-нибудь одного цвета. Поэтому вставки с хромакеем имеют однотонную подложку (чаще всего синюю или зеленую). При наложении на кадр фильма этот цвет становится прозрачным, что дает возможность появления на фоне отснятого видеоматериала новых объектов. Выбор цветов не случаен — именно синий и зеленый меньше всего присутствуют на лице и других частях тела человека. Похожим способом сейчас делается большинство так называемых комбинированных съемок. Применять клипы с однотонным фоном можно в тех же случаях, что и ролики с альфа-каналом.

Видеоролики с одноцветным фоном можно наложить на любое другое видео

Об основных тенденциях в развитии сферы

Пожалуй, стоит выделить следующие четыре:

  1. Потребление стокового видеоматериала неуклонно растет. Это происходит, с одной стороны, по причине стремительного внедрения медиа-технологий во все сферы жизни, с другой – развития системы защиты авторских прав.
  2. Цены на футаж в среднем ощутимо падают. Этому способствует то, что рынок расширяется за счет мелких клиентов, и предложение в результате превышает спрос.
  3. Растет спрос на 4К. Особенно востребован данный контент для публичной рекламы.
  4. Мировой рынок понемногу расширяется географически. США и Соединенное Королевство по-прежнему твердо занимают 1 и 2 места по потреблению, но в последний год приятно радуют не только Германия и Скандинавия, но даже Восточная Европа – в том числе и Украина.

Опубликовано: Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» #3, 2015Посещений: 19191

NATEXPO’2009: на страже российского медиабизнеса

  Автор

В рубрику «Контент» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Видеообзор

Как работать с футажами

Вы получили видеоролик, содержащий переход, вспышку или другое изображение. Как поставить его в работу? Прежде всего вам понадобится видеоредактор — программа для монтажа или редактирования видеофильмов. Одна из самых простых и понятных — «ВидеоМОНТАЖ». Давайте посмотрим, как вставляется клип с однотонным фоном в этой программе. Для большей наглядности разделим весь процесс работы на пять этапов.

Установка

Сначала надо на нашем сайте скачать дистрибутив и установить программу на ПК. В стартовом окне вы увидите несколько режимов для создания собственной видеокомпозиции. Выбираем тот, который называется «Хромакей»: подводим курсор и кликаем по этой кнопочке.

Выберите пункт «Хромакей» в стартовом меню

Загрузка исходного клипа

Теперь нажимаем «Выбрать файл с однотонным фоном» и добавляем указываем путь к отрезку, снятом на соответствующем цвете. Кликаем голубую кнопку «Далее» в правом нижнем углу.

Загрузите ролик с однотонным фоном

Добавление новой подложки

Под окном появляется кнопка «Выбрать файл с новым фоном». Нажимаем ее и добавляем свой видеоматериал. Опять кликаем «Далее», чтобы перейти к следующему шагу работы.

Выберите новый задний план для видео

Выбор цвета для удаления

Чтобы указать цвет для удаления просто щелкаем мышкой по любому участку однотонной подложки ролика. Нажимаем «Далее». Софт автоматически уберет из кадра фон.

Выделите пипеткой цвет для замены

Коррекция параметром совмещения

На следующем шаге нужно настроить смешивание файлов. Делается это кнопочками «+», «-­», «Растянуть» и «Уместить». Укажите наилучший размер и место для слоя. Результат сразу будет виден в окошке просмотра.

В левой части расположены шкалы «Допуск» и «Смешивание». С их помощью настраиваем сглаживание границ и прозрачность наложенного изображения. Эти параметры подбираются индивидуально для каждого вставного отрезка. Чтобы найти оптимальное сочетание, придется попробовать разные варианты. Результат устраивает? Нажмите Далее» и сохраните видеокомпозицию на компьютере в любом из предложенных форматов.

Настройте параметры смешивания видео

Где можно найти футажи

Существует достаточно ресурсов, откуда можно скачать футажи для монтажа видео бесплатно либо купить за небольшую плату. Самый распространенный вариант – воспользоваться специальными онлайн-стоками, где начинающие авторы бесплатно выкладывают фото и видео. Плюс в том, что их можно использовать без указания авторских прав. Несколько бесплатных стоков:

✦ Pexels.com – в основном это фотосток, но также там выложена большая подборка бесплатных коротких роликов без копирайта.

✦ Videvo.net – довольно обширная подборка бесплатных видео. Имеются футажи с альфа каналом и хромакеем.

✦ Stock Footage for Free – здесь имеется большая библиотека видеоклипов в разрешении HD и 4К, но она редко пополняется.

✦ OpenFootage – платный ресурс, но несколько раз в месяц на сайт выкладывают бесплатные образцы.

✦ MotionElements – видеосток с огромным количеством ресурсов. Позволяет бесплатно скачивать 5 файлов в неделю.

Еще один способ – поискать бесплатные шаблоны на YouTube. Многие монтажеры, блогеры и даже известные киностудии совершенно безвозмездно делятся футажами на своих каналах. Нужно лишь ввести в поисковую строку подходящий запрос и сохранить на компьютер видео. Если вы не знаете, как скачать футаж с ютуба, воспользуйтесь сайтом savefrom.net. Достаточно ввести ссылку на нужный ролик в строку для скачивания, и вы получите ссылку для загрузки.

К сожалению, на бесплатных ресурсах можно столкнуться с некачественными видеороликами. Если вы делаете видео для частного канала Ютуб, вас это не должно беспокоить. Однако для коммерческого видеоролика лучше обратиться к сайтам с качественными продуктами. Самыми известными премиум-сайтами для покупки футажей и различного типа медиа являются Shutterstock и Envato. На этих сайтах придется дополнительно настраивать права и покупать отдельный тип лицензии для каждого использования.

О том, где найти футажи

Проще всего, конечно, на интернет-сайтах, которые ими торгуют, – так называемых стоках. Они бывают трех видов и отличаются размерами, качеством и ценовой политикой. Начнем с микростоков. Они характеризуются упрощенной процедурой приема авторских работ и упрощенным лицензированием (RF). Чтобы выставить на продажу свой футаж, достаточно зарегистрироваться, выслать пару кадров на пробу и, если премодерация пройдена, можно смело напрямую загружать свои работы на сток. Ценовая политика на микростоках очень демократичная, поскольку ориентирована на мелкого покупателя. В противовес микростокам существуют макростоки. Материал, размещаемый на них, проходит тщательную проверку не только на качество, но и на авторство и коммерческую ценность и эксклюзивность. Упор делается на продажи на основе неограниченной лицензии (RM). Цены, соответственно, на порядок выше. Ну и встречаются также мидстоки – промежуточный вариант между двумя предыдущими.

Приобретая футаж на микростоках, вы получаете лицензию от самого стока, ответственность которого за материал весьма ограничена. От автора футажа у вас есть лишь его логин и в лучшем случае релизы от частных лиц, чьи образы/объекты собственности/авторского права использованы в кадре. К слову, Nestle таким образом в 2005 году “попала” на $15,6 миллионов, когда настоящий обладатель образа сумел доказать липовость соответствующего релиза. А покупая футаж на макростоке, вы получаете лицензионный договор с самим автором либо его уполномоченным представителем, где четко указано, что продавец является единственным ответчиком по всем претензиям третьих лиц. То есть это настоящая лицензия, гарантирующая вам спокойный сон.

Во-вторых, высокая цена и ограниченные права на использование материала, содержащегося на макростоке, дают определенную уверенность в относительной эксклюзивности футажа. В случае с RF мы видим абсолютно противоположную картину. Дело в том, что по ряду причин вероятность того, что ваш конкурент в это же самое время приобретет на микростоке и использует в своих целях тот же материал, что и вы, на порядок выше математической. Такие случаи случаются повсеместно. Я сам за год видел одну и ту же барышню в одинаковой позиции в качестве лица трех разных рекламных компаний. Доходит и до курьезных случаев. Например, пару лет назад в одной стране одно и то же изображение одновременно использовали в рекламных целях сеть аптек и похоронное бюро.

Наконец, в-третьих, для RM обычно отбирают лучшее по всем критериям видео, так что вы также существенно экономите время, необходимое на поиски такого же оригинального и качественного клипа на микростоке. В общем, те, кому бюджет позволяет, покупают на макростоках.

Как создать свои футажи

Это может звучать довольно страшно для непрофессионала, но самом деле здесь нет ничего сложного. Вы можете создавать титры для видеороликов своими руками и собственные футажи,которые помогут смонтировать оригинальное видео и полностью закрыть вопрос, где взять видео для монтажа. Также это может стать неплохим источником дополнительного дохода.

Хотите монтировать эффектные видео с футажами? Скачайте программу ВидеоШОУ и следуйте инструкции!

Для создания простых футажей достаточно отснять короткий ролик на камеру. Немного сложнее дело обстоит с созданием футажей с прозрачным фоном. Для этого нужно сначала заснять действие на зеленом сукне, а после убрать его в программе для монтажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector